Разработка урока математики 1 класс "Школа России" по теме: "Килограмм"
план-конспект урока математики (1 класс) по теме

Кочкаева Лариса Анатольевна

Технологическая карта урока составлена в соответствии с требованиями ФГОС.

Презентация к уроку позволит наглядно и доступно усвоить тему.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Открытый урок по математике  (программа: «Школа России)

Учитель МКОУ «Одесская СОШ №2»: Кочкаева Лариса Анатольевна

Технологическая карта урока

Класс: 1 «а»  

Тема урока: Килограмм

Цели урока: познакомить с новой величиной – массой и единицей её измерения – килограммом; развивать умение решать задачи и примеры изученных видов

                                                                                                                                                   

Дидактическая задача: создать условия для формирования общих учебных умений в условиях решения учебных задач

Тип урока: урок изучения нового материала и первичного закрепления

Задачи урока по содержанию:

Метапредметные (развивающие):

Коммуникативные: создать условия для развития коммуникативных умений

Регулятивные: создать условия для развития умений анализировать, сравнивать,  делать вывод; для проявления инициативности и самостоятельности

Познавательные: создать условия для формирования навыка работы с учебником и тетрадью на печатной основе

Предметные (образовательные): способствовать формированию понятий «величина»,  «масса» и «килограмм»; умения самостоятельно составить текст задачи, сравнить и определять массу предметов в килограммах, выделить условие и требование задачи

Личностные (воспитательные): способствовать воспитанию позитивного отношения к учебному труду; умению высказать свою точку зрения и выслушать чужую

Основные методы: объяснительно-иллюстративный, беседа

Формы организации познавательной деятельности учащихся: фронтальная,  индивидуальная, парная

Планируемые результаты: учащиеся научатся взвешивать предметы с точностью до килограмма; сравнивать предметы по массе; упорядочивать предметы, располагая их в порядке увеличения (уменьшения) массы; использовать математическую терминологию при составлении и чтении математических равенств; решать задачи на определение массы предметов на основе задач изученных видов; контролировать и оценивать свою работу и её результат.

Ход урока

Этап        

Цель этапа        

Средства        

Планируемые результаты

Личностные        

Метапредметные        

Предметные

Органи-зационный        

Подготовка учащихся к работе на уроке         

Презентация сл. №3

· Создание доброжелательной рабочей атмосферы в классе;

· Настрой на работу        

· Проверка готовности рабочего места ученика и учителя        

Целеполагание        

Определение темы урока, формулирование цели урока

Презентация сл. 6-14

Учебник ч.2

С.36        

· Целеполагание деятельности

Разгадывание кроссворда        

· Чтение темы урока в учебнике;

· Осознание цели урока

        

·   Закрепление терминов «уменьшаемое, вычитаемое, разность»,  «слагаемое, сумма»  

Изучение нового материала        

Определение новых понятий

        

Учебник ч.2

С.36 №1, №2

Презентация сл. 15,16

        

· Смыслоопределение;

· Формирование уважи-тельного отношения к иному мнению

· Чтение текста задания;

· Объяснение новых понятий;

· Использование математической терминологии  для решения познавательных задач;

· Готовность слушать собеседника;

 

 

· Чтение текста задания;

· Овладение логическими действиями анализа и сравнения

 

 

· Умение строить логическую цепь рассуждений;

· Построение речевых высказываний;

· Готовность излагать свое мнение и аргументировать свою точку зрения;

· Готовность признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою        

· Понимание смысла терминов «величина»,  «масса» и «килограмм»

· Самостоятельное составление текста задачи с использованием рисунка

· Составление текста по рисунку

 

· Самостоятельное составление требований к данным условиям и условий к требованиям

 Первичное закрепление учебного материала        

Умение применять знания,  необходимые для самостоятельной работы учащихся по новому материалу        

Раздаточный материал (математические весы)

Презентация сл.17

Тетрадь на печатной основе с. 21 № 1,2,3

· Нравственно-этические нормы поведения при работе в парах;

· Учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой частной  задачи        

Самостоятельное применение полученной информации;

Умение выполнять задания на основе рисунков и схем;

Умение взаимодействовать (сотрудничать) с соседом по парте;

Умение выполнять взаимопроверку в парах постоянного состава;

Умение оказать, попросить о помощи (Консультанты)        

        

· Умение выделить условие и требование задачи;

· Умение дополнить рисунок числами

 

Подведение итогов. Рефлексия.

Выяснение, что нового узнали учащиеся на уроке; подведение итогов  своей работы и её результата и работы класса на уроке        

Сигнальные карточки для оценки

Презентация сл. 18

· Смыслообразование;

· Самооценка процесса и результатов деятельности

· Достижение цели урока        

· Анализ своей работы на уроке;

· Осознание качества и уровня усвоения нового материала        

· Оперирование терминами «величина»,  «масса» и «килограмм»



Подписи к слайдам:

1класс«Школа России»
Учитель начальных классаКочкаева Лариса Анатольевна
Цепочка
С. 34
Слагаемое
6
7
4
8
3
Слагаемое
2
3
5
6
Сумма
8
10
8
9
С. 35 № 5
Весы
3
1
4
6
2
5
7
3
1
4
6
2
5
7
3
1
4
6
2
5
7
3
1
4
6
2
5
7
3
1
4
6
2
5
7
3
1
4
6
2
5
7
3
1
4
6
2
5
7
3
1
4
6
2
5
7
илограмм
Уравновесь математические весы

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Математика 1 класс Тема: Килограмм.

Конспект + презентация. Школа России...

Доклад с презентацией на тему: Формирование познавательных универсальных действий на уроках математики в начальной школе" с разработкой урока математики с использованием деятельностного метода

Доклад был подготовлен к педчтениям с учителями города. В докладе показаны какие универсальные учебные действия могут быть применены на уроках математики. На примере урока с презентацией можно это про...

Разработка урока математики во 2 классе по теме: "Сложение и вычитание трёхзначных чисел" (учебник Л.Г. Петерсон "Математика 2 класс")

Урок - сказка поможет активизировать обучающихся, сделать изучение сложного матеиала доступным и интересным. Дети в игровой форме закрепят умение складывать и вычитать трёхзначные числа....

Разработка урока математики 1 класс. Тема урока"Целое, части".

Цель урока - формирование у учащихся представления о понятиях "целое", "часть", установление между ними соотношения (целое состоит из частей: если убрать часть из целого, то останется другая часть)....

Методическая разработка урока математики во 2 классе "Оригами в науке математике"

Методическая разработка урока математики во 2 классе "Оригами в науке математике"...

Методическая разработка урока математики для 3- А класса по теме: « Профориентация учащихся. Математика в нашей жизни. ( Путешествие в торговый центр.)»

В данной методической разработке рассмотрены современные подходы к проведению урока математике. Урок направлен на закрепление изученного материала по теме «Единицы (меры) стоимости»,...

Методическая разработка урока математики в 1 дополнительном классе «Путешествие в страну Математика» для детей с ОВЗ (умственная отсталость)

закрепление знаний, полученных на занятиях в течении учебного года.Обучающие задачи:- закрепить знания детей о геометрических фигурах;- закрепить навыки прямого и обратного счета в пределах 6;- продол...