Главные вкладки

    Разработка урока математики 1 класс "Школа России" по теме: "Килограмм"
    план-конспект урока математики (1 класс) по теме

    Кочкаева Лариса Анатольевна

    Технологическая карта урока составлена в соответствии с требованиями ФГОС.

    Презентация к уроку позволит наглядно и доступно усвоить тему.

    Скачать:


    Предварительный просмотр:

    Открытый урок по математике  (программа: «Школа России)

    Учитель МКОУ «Одесская СОШ №2»: Кочкаева Лариса Анатольевна

    Технологическая карта урока

    Класс: 1 «а»  

    Тема урока: Килограмм

    Цели урока: познакомить с новой величиной – массой и единицей её измерения – килограммом; развивать умение решать задачи и примеры изученных видов

                                                                                                                                                       

    Дидактическая задача: создать условия для формирования общих учебных умений в условиях решения учебных задач

    Тип урока: урок изучения нового материала и первичного закрепления

    Задачи урока по содержанию:

    Метапредметные (развивающие):

    Коммуникативные: создать условия для развития коммуникативных умений

    Регулятивные: создать условия для развития умений анализировать, сравнивать,  делать вывод; для проявления инициативности и самостоятельности

    Познавательные: создать условия для формирования навыка работы с учебником и тетрадью на печатной основе

    Предметные (образовательные): способствовать формированию понятий «величина»,  «масса» и «килограмм»; умения самостоятельно составить текст задачи, сравнить и определять массу предметов в килограммах, выделить условие и требование задачи

    Личностные (воспитательные): способствовать воспитанию позитивного отношения к учебному труду; умению высказать свою точку зрения и выслушать чужую

    Основные методы: объяснительно-иллюстративный, беседа

    Формы организации познавательной деятельности учащихся: фронтальная,  индивидуальная, парная

    Планируемые результаты: учащиеся научатся взвешивать предметы с точностью до килограмма; сравнивать предметы по массе; упорядочивать предметы, располагая их в порядке увеличения (уменьшения) массы; использовать математическую терминологию при составлении и чтении математических равенств; решать задачи на определение массы предметов на основе задач изученных видов; контролировать и оценивать свою работу и её результат.

    Ход урока

    Этап        

    Цель этапа        

    Средства        

    Планируемые результаты

    Личностные        

    Метапредметные        

    Предметные

    Органи-зационный        

    Подготовка учащихся к работе на уроке         

    Презентация сл. №3

    · Создание доброжелательной рабочей атмосферы в классе;

    · Настрой на работу        

    · Проверка готовности рабочего места ученика и учителя        

    Целеполагание        

    Определение темы урока, формулирование цели урока

    Презентация сл. 6-14

    Учебник ч.2

    С.36        

    · Целеполагание деятельности

    Разгадывание кроссворда        

    · Чтение темы урока в учебнике;

    · Осознание цели урока

            

    ·   Закрепление терминов «уменьшаемое, вычитаемое, разность»,  «слагаемое, сумма»  

    Изучение нового материала        

    Определение новых понятий

            

    Учебник ч.2

    С.36 №1, №2

    Презентация сл. 15,16

            

    · Смыслоопределение;

    · Формирование уважи-тельного отношения к иному мнению

    · Чтение текста задания;

    · Объяснение новых понятий;

    · Использование математической терминологии  для решения познавательных задач;

    · Готовность слушать собеседника;

     

     

    · Чтение текста задания;

    · Овладение логическими действиями анализа и сравнения

     

     

    · Умение строить логическую цепь рассуждений;

    · Построение речевых высказываний;

    · Готовность излагать свое мнение и аргументировать свою точку зрения;

    · Готовность признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою        

    · Понимание смысла терминов «величина»,  «масса» и «килограмм»

    · Самостоятельное составление текста задачи с использованием рисунка

    · Составление текста по рисунку

     

    · Самостоятельное составление требований к данным условиям и условий к требованиям

     Первичное закрепление учебного материала        

    Умение применять знания,  необходимые для самостоятельной работы учащихся по новому материалу        

    Раздаточный материал (математические весы)

    Презентация сл.17

    Тетрадь на печатной основе с. 21 № 1,2,3

    · Нравственно-этические нормы поведения при работе в парах;

    · Учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой частной  задачи        

    Самостоятельное применение полученной информации;

    Умение выполнять задания на основе рисунков и схем;

    Умение взаимодействовать (сотрудничать) с соседом по парте;

    Умение выполнять взаимопроверку в парах постоянного состава;

    Умение оказать, попросить о помощи (Консультанты)        

            

    · Умение выделить условие и требование задачи;

    · Умение дополнить рисунок числами

     

    Подведение итогов. Рефлексия.

    Выяснение, что нового узнали учащиеся на уроке; подведение итогов  своей работы и её результата и работы класса на уроке        

    Сигнальные карточки для оценки

    Презентация сл. 18

    · Смыслообразование;

    · Самооценка процесса и результатов деятельности

    · Достижение цели урока        

    · Анализ своей работы на уроке;

    · Осознание качества и уровня усвоения нового материала        

    · Оперирование терминами «величина»,  «масса» и «килограмм»



    Подписи к слайдам:

    1класс«Школа России»
    Учитель начальных классаКочкаева Лариса Анатольевна
    Цепочка
    С. 34
    Слагаемое
    6
    7
    4
    8
    3
    Слагаемое
    2
    3
    5
    6
    Сумма
    8
    10
    8
    9
    С. 35 № 5
    Весы
    3
    1
    4
    6
    2
    5
    7
    3
    1
    4
    6
    2
    5
    7
    3
    1
    4
    6
    2
    5
    7
    3
    1
    4
    6
    2
    5
    7
    3
    1
    4
    6
    2
    5
    7
    3
    1
    4
    6
    2
    5
    7
    3
    1
    4
    6
    2
    5
    7
    3
    1
    4
    6
    2
    5
    7
    илограмм
    Уравновесь математические весы

    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Математика 1 класс Тема: Килограмм.

    Конспект + презентация. Школа России...

    Доклад с презентацией на тему: Формирование познавательных универсальных действий на уроках математики в начальной школе" с разработкой урока математики с использованием деятельностного метода

    Доклад был подготовлен к педчтениям с учителями города. В докладе показаны какие универсальные учебные действия могут быть применены на уроках математики. На примере урока с презентацией можно это про...

    Разработка урока математики во 2 классе по теме: "Сложение и вычитание трёхзначных чисел" (учебник Л.Г. Петерсон "Математика 2 класс")

    Урок - сказка поможет активизировать обучающихся, сделать изучение сложного матеиала доступным и интересным. Дети в игровой форме закрепят умение складывать и вычитать трёхзначные числа....

    Разработка урока математики 1 класс. Тема урока"Целое, части".

    Цель урока - формирование у учащихся представления о понятиях "целое", "часть", установление между ними соотношения (целое состоит из частей: если убрать часть из целого, то останется другая часть)....

    План - конспект урока Разработка урока математики (2 класс УМК ПНШ) "Сравнение двузначных чисел. Самостоятельная работа №3 по теме "Двузначные и однозначные числа и действия над ними".

    План - конспект урока математики (2 класс УМК ПНШ) по теме "Сравнение двузначных чисел. Самостоятельная работа №3 по теме "Двузначные и однозначные числа и действия над ними". Этот материал поможет на...

    Методическая разработка урока математики во 2 классе "Оригами в науке математике"

    Методическая разработка урока математики во 2 классе "Оригами в науке математике"...

    Методическая разработка урока математики для 3- А класса по теме: « Профориентация учащихся. Математика в нашей жизни. ( Путешествие в торговый центр.)»

    В данной методической разработке рассмотрены современные подходы к проведению урока математике. Урок направлен на закрепление изученного материала по теме «Единицы (меры) стоимости»,...