Прощание с начальной школой.
методическая разработка (4 класс) на тему

Кочкаева Лариса Анатольевна

Начальная школа - это первая ступенька в школьной жизни ученика. Четыре года - и он уже не младший школьник, а самостоятельный человечек, который имеет собственное мнение, старается отстаивать его, оценивает свои возможности. По окончании начальной школы он спустя три летних месяца откроет дверь в жизнь с другими законами. Прощание с начальной школой - это всегда очень трогательное и волнующее событие и для детей, и для учителя, и для родителей. 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon proshchanie_s_nachalnoy_shkoloy.doc62.5 КБ

Предварительный просмотр:

ПРОЩАНИЕ С НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛОЙ!

Ведущий: Добрый день, уважаемые телезрители! Телекомпания НТВ (Новое телевидение выпускников) рада приветствовать Вас!

В этом учебном году это последняя программа нашего телеканала. Вас ждёт встреча с любимыми артистами. Они радовали и восхищали нас 4 года. Это самый лучший, самый красивый, самый умный, самый любимый, но, к сожалению, уже бывший 4 класс.

Главная новость у нас сегодня – ОКОНЧАНИЕ УЧЕБНОГО ГОДА. А ещё это и ПРОЩАНИЕ С НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛОЙ.

На сцене выпускники, поют песню на мотив «Наш сосед»

Как же с вами не грустить нам,

Ведь сегодня грустный день:

Мы закончили, ребята,

Школы первую ступень.

Нас немножечко пугает

ожидание новизны

и, конечно, то ,что будем

без учительницы мы.

Как же нам не веселиться,

Не смеяться и не петь?

Дальше будем мы учиться!

И на много долгих лет

Будем мы одной семьёю –

Дружной, доброй, озорною!

Друг за друга мы горою,

Хоть и ссоримся порою!

Ведущий: давайте вернёмся на 4 года назад и вспомним, какими мы были….в этом нам помогут  маленькие ученики нашей школы – встречайте второклассников.

1-й:

За мамину руку надёжно держась,

Тогда вы впервые отправились в класс

На самый свой первый в жизни урок.

И открывал его школьный звонок!

2-й:

Вспомните, как первый раз

В классе вы сидели,

И как на учительницу

Девочки глядели.

3-й:

А как вы учительнице

Хором отвечали?

Даже парты вы свои

Путали в начале!!!

4-й:

Вспомните, как палочки

Трудные писали.

На Восьмое марта

Вазу рисовали!

5-й:

Клеили, лепили,

Песни распевали.

Как решать задачи,

Вы не понимали!

6-й:

А теперь вы взрослые,

Вон уже какие!

Девочки - прекрасные,

Мальчики – лихие!

7-й:

Мы совсем без зависти,

Всех вас поздравляем.

В пятый класс достойными

Перейти желаем!

Сергей:

Учился я в четвёртом классе…

Теперь я в пятый перешёл.

Я под диваном в комнате

Вчера тетрадь свою нашёл.

Мою тетрадь – Гончарук Сергея –

Я в первом классе потерял.

Внутри не разберешь ни слова!

Неужели это я писал?

Какие страшные крючки

И дохлые кружочки-

Согнулись, будто старички,

И свесились со строчки!

Ну и толстуха буква А!

Ну просто как лягушка!

У Я свернулась голова.

У Е пропало ушко.

А что за ерунда?

Четыре палки скачут!

Все наклонились кто куда,

Как наш забор на даче!

Я веселился от души:

Забавно пишут малыши!

Катя:

Не одну тетрадку исписали мы за 4 года. А помните, как трудно было в начале? Какие смешные получались буквы? Тогда к нам на помощь бежали палочки-выручалочки.

 Лиза:  

Выручайте, палочки,

Палочки-выручалочки!

Становитесь по порядку

В мою первую тетрадку.

Сергей:

За строку не вылезать!

Спинки прямо всем держать!

Что же вы не слушаетесь?

Что же плохо учитесь?

Катя:

Что стоите как попало?

Мне за вас опять попало!

Но не знает мой учитель

И не знает даже мама.

Как вас трудно научить,

Чтобы вы стояли прямо!

 

Ведущий: школа это не только уроки, но и перемены. Сейчас споём об этом.

Ученики поют частушки:

Мы сегодня вам споём                                                           Про уроки физкультуры,

Про учебу и про класс,                                                           Математику и хор.

Про события все наши                                                            Мы ребята удалые –

И про то, как учат нас.                                                             Молодцы, как на подбор!

Классно учат!                                                                         Четвёртый-чемпион!

 

Мы примерные ребята,                                                  Географию мы учим,

Все как есть акселераты.                                               Учим Африку и Нил.

Всё склоняем, разбираем,                                              Я бы съездил на Канары.

Русский в совершенстве знаем.                                    Всё б наглядно изучил.

Как Лев Толстой!                                                        Жалко, денег нету! 

Мы немного пошутили,                                              Знают нас учителя,

Посмеялись над собой.                                                Мы учиться любим.

Если что присочинили,                                                Мы уверены в себе:

Виноваты мы с тобой!                                                 В институт поступим!

 А не Пушкин!                                                            Обязательно!

Мы весёлые ребята,                                                  Сергей в школу опоздал,

Вам частушки мы поём,                                            Но не сказал, что проспал,

Как в своей любимой школе                                     Просто нынче, как назло,

Замечательно живём.                                                  Слишком рано расцвело.

Дрессированных мартышек                                       Как-то раз учитель Кате

Увидала Лиза,                                                             Объяснил, что знанья – свет,

И теперь она мальчишек                                            Катя спать легла при свете,

Дрессирует в школе.                                                   А проснулась - знаний нет.

Мы частушки Вам пропели,

Хорошо иль плохо ли,

А теперь мы вас попросим,

Чтоб вы нам похлопали!

Ведущий: а сейчас на нашем телеканале – выпуск новостей.

Звучит музыка из новостей. На сцену выходят ученики-ведущие программы.

  1. Интересное открытие сделали ученики нашего класса. Они обнаружили, что все хорошее начинается с буквы К : кино, конфеты, каникулы, качели, клубника, капитал, клад, киндер-сюрприз. А вот буква Д отличается в обратную сторону: драка, двойка, дневник, долг, домашнее задание.
  2. Родители одного ученика чрезвычайно огорчены, раскрыв дневник своего сына и обнаружив в нем единицы по трем разным предметам. Пристыженный мальчик обещал подтянуться и удвоить прилежание и внимание на уроках. Уже через неделю в его дневнике по тем же предметам вместо единиц стояли двойки.
  3. Есть среди детей и рационализаторы. Один из учеников написал в четверти три диктанта. За первый он получил «два», за второй – «два», за третий- «единицу». Не возражая против отметок, он лишь настаивал на более рациональном использовании места в дневнике. Для этого он просил выставить ему за четверть общую отметку, сложив три отметки вместе.

Ведущий:  действительно, ученики часто иначе воспринимают отметки, чем взрослые. У многих учеников есть свои предложения по поводу того, как нужно их выставлять. Послушайте стихотворение Татьяны Поципут «Школьная реформа»

Если была бы я министром

Всех начально-средних школ,

Я бы в школах очень быстро

Отменила отметку «кол».

К своему распоряженью

Приписала бы слова,

Что еще уничтоженью

Подлежит оценка «два».

А потом, подумав ночку

От зари и до зари

Я б велела без проволочек

          Упразднить оценку «три»

          Чтоб ученье – не в мученье,

          Чтоб мам не огорчать,

          Чтоб учиться с наслажденьем

          На четыре и на пять!

Ведущий:  наш телеканал представляет вашему вниманию новые серии тележурнала «Ералаш». Перемена: 

Катя: вы слыхали? Учитель поставил кляксу в журнале на самую главную страницу. Я сама это видела.

Лиза: вот бы на мою единицу!

Катя: вот бы на мою двойку!

Сергей: ой! Только бы не на мою тройку!

Звенит звонок, начинается урок. Сценки:

Учитель:  итак,начнем урок русского языка. Я проверила ваши тетрадки. Лиза, я же тебя просила,пиши разборчивее.

Лиза: да, может, вы попросите, чтобы я писала без ошибок!

 

Учитель:  найдите корни в слове паровоз.

Сергей: в нём нет корней, зато полно колес. И есть два сменных машиниста.

Учитель:  Катя, ты подсказываешь Сергею. За подсказку ставлю два.

Катя:  «два»? но я подсказываю и Лизе. Может быть, поставите «четыре»?

Учитель:   Лиза, твоё сочинение о собаке слово в слово похоже на сочинение твоего брата?

Лиза: так ведь у нас с ним одна собака на двоих!

Учитель:  Сергей, если ты нашел в одном кармане 10 рублей, а в другом 50 рублей…

Сергей: значит, я надел чужие штаны!

Учитель:  Лиза, если у тебя есть 100 рублей, и ты попросишь у своего брата еще 100 рублей. Сколько у тебя будет денег?

Лиза: как и прежде, 100 рублей.

Учитель:   да ты просто не знаешь математики!

Лиза: нет, это вы не знаете моего брата!

Ведущий:  как вы уже, наверное, догадались, учиться в начальной школе становится все труднее и труднее. И об этом наша песня.

Песня на мотив  А.Пугачева «толи еще будет..»

Нагружать все больше нас

Стали почему-то,

Нынче в школе первый класс

Вроде института.

Нам учитель задает

С “иксами” задачи:

Кандидат наук и тот

Над задачей плачет.

Припев:

То ли еще будет,

То ли еще будет,

То ли еще будет

Ой-ой-ой!

А у нас стряслась беда:

Сочиненье снова.

Лев Толстой в мои года

Не писал такого.

Не бываю я нигде,

Не дышу озоном,

Занимаюсь на труде

Синхрофазотроном.

Припев.

Нагружать все больше нас

Стали почему-то.

Нынче в школе первый класс

Вроде института.

Я ложусь в двенадцать спать,

Силы нет раздеться...

Вот бы сразу взрослым стать,

Отдохнуть от детства!

Припев.

Ведущий:   у всякого уважающего себя телеканала должны быть спонсоры. И у нас они тоже есть. Слово представляется нашим дорогим родителям.

Поздравительное  слово от учителей: Светланы Анатольевны и меня.

Я:  но почему же так выходит?

Годами я не дорожу?

В пятый мой класс переходит,

Я – снова в первый прихожу.

Опять начну я все сначала

И повторенья не боюсь.

Десятки раз,как второгодник,

Я в каждом классе остаюсь.

Но все иначе, по-другому.

И новые дети.

Учитель – вечный второгодник-

Приходит снова в первый класс.

 Ведущий:   внимание! Наступает торжественный момент. Сейчас вы должны дать «Клятву пятиклассника». Я буду читать клятву, а вы должны говорить – Клянемся!

«Вступая в ряды учеников средней ступени школы, перед лицом своих товарищей, перед лицом родителей-мучеников, перед лицом учителей - тружеников торжественно клянемся:

  • У доски стоять, как лучший вратарь, не пропуская мимо ушей ни одного вопроса, даже самого трудного и каверзного.     Клянёмся! 
  • Не доводить учителей до температуры кипения- 100 C.     Клянёмся!
  • Быть быстрыми и стремительными, но не превышать скорость 60 км/ч при передвижении по школьным коридорам!   Клянёмся!
  • Вытягивать из учителей не жилы, выжимать не пот, а прочные и точные знания и навыки.       Клянёмся!
  • Плавать только на «хорошо» и «отлично» в море знаний, ныряя до самой глубины.     Клянёмся!
  • Быть достойными своих учителей!  Клянёмся!  Клянёмся! Клянёмся!»

Итак, мои дорогие дети и родители. Наша программа подошла к концу. Я поздравляю вас с окончанием начальной школы,желаю всего доброго на вашем дальнейшем пути.

Мы со школой начальной прощаемся,

Расстаемся, увы, навсегда.

В сентябре мы снова встречаемся,

Будет средняя школа тогда.

Солнце светит очень ярко,

И ликует детвора.

Школьный год уж за горами,

А каникулам - ура!

Мы их очень долго ждали,

Думали, что не придут.

Не успели оглянуться.

А они тут как тут.

Целый год мы занимались ,

Проходя учебный путь.

Силы все мы исчерпали,

Пришло время отдохнуть.

Лета красного дождались,

Май закончился, друзья!

Школьный год уж за горами,

А каникулам – УРА!!!

За то, что слушали вы нас внимательно

И помогали нам старательно,

Спасибо всем вам за внимание,

Концерт окончен: “До свидания!”

Песня «как здорово»                   Конец!

Ведущий:  А теперь проверим вашу сосредоточенность и внимание - поиграем в игру, которая называется - "Мальчики или девочки, девочки или мальчики". Нужно правильно закончить фразу. Где нужно, надо сказать слово "девочки, девчонки", а где нужно - "мальчики, мальчишки". Только игра эта с подвохом, слушайте внимательно.

И еще одно условие. Девочки должны говорить только слово "мальчики, мальчишки". А мальчики должны говорить слово "девочки, девчонки". Можно начинать, все приготовились слушать внимательно?

1. На розыгрыш по мотогонкам

Стремятся только лишь...

Мальчишки.

2. Играют в бантики и мишки,

Конечно, только лишь...

Девчонки.

3. Любой ремонт устроят тонко,

Конечно, только лишь...

Мальчишки.

4. Весной венки из одуванчиков

Плетут, конечно, только...

Девочки.

5. Болты, шурупы, шестеренки

Найдешь в кармане у...

Мальчишки.

6. Себе завязывают бантики

Из разных лент, конечно...

Девочки.

7. Коньки на льду чертили стрелочки,

В хоккей весь день играли...

Мальчики.

8. Болтали час без передышки

В цветастых платьицах...

Девчонки.

9. При всех померяться силенкой,

Конечно, любят лишь...

Мальчишки.

10. Носили форменные фартучки

В старинной школе только...

Девочки.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Внеклассное занятие в 4 классе специальной (коррекционной) школы VIII вида "Прощание с начальной школой"

Внеклассное мероприятие проведено  по окончании учебного года. В разработке представлен монтах стихов, сценок....

Прощание с начальной школой "Для вас всегда открыта школы дверь"

Прощание с начальной школой - событие в жизни учеников и учителя. Всегда хочется организовать все так, чтобы запомнилось и детям и их родителям....

Сценарий выпускного для начальных классов «Прощание с начальной школой»

Сценарий выпускного для начальных классов «Прощание с начальной школой»Цели: создать ситуацию активного осмысления результатов четырехлетней жизни классного коллектива; способствовать проявлению ...

Прощание с начальной школой. «Прощай, начальная школа!»

Сценарий  "Прощание с начальной школой" поможет создать интересный, весёлый и незабываемый праздник. В данной разработке представлены стихи, песни, частушки, сценки, посвящённые начальной школе....

Сценарий праздника прощания с начальной школой "До свиданья, милая, добрая начальная"

Основную часть сценариев прощания с начальной школой пишу сама, стараясь подобрать тему и слова к каждому отдельному детскому коллективу. Ведь они так не похожи друг на друга! Буду рада, если мои нахо...