Прощание с начальной школой. «Прощай, начальная школа!»
методическая разработка (4 класс) на тему
Сценарий "Прощание с начальной школой" поможет создать интересный, весёлый и незабываемый праздник. В данной разработке представлены стихи, песни, частушки, сценки, посвящённые начальной школе.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proshchanie_s_nachalnoy_shkoloy.docx | 37.17 КБ |
Предварительный просмотр:
Прощание с начальной школой
«Прощай, начальная школа!»
Цель: сохранение традиций школы
Задачи:
- Подвести итоги обучения в начальной школе;
- Формировать у учащихся личностные качества, как благодарность, сопереживание;
- Развивать таланты и творческие способности учащихся;
- Воспитывать любовь к школе;
- Вовлечь и объединить родителей и учащихся в жизнь коллектива.
Оборудование: зал украшен шарами с пожеланиями внутри, детскими рисунками, цветами, видеофильм о жизни класса за четыре года, на доске звёздочки с фамилиями детей-выпускников.
Ход праздника.
Учитель:
Дорогие ребята, уважаемые родители, гости!
Сегодня мы все немного волнуемся, ведь день у нас необычный – мы прощаемся с начальной школой, с нашими маленькими звёздочками. Четыре года мы поднимались по самым трудным ступеням лестницы знаний. Учились читать, писать, считать, дружить, учились жить по правилам родного школьного дома. Много случалось разного на этом пути: и радостного, и грустного, побед и ошибок, счастливых минут и огорчений.
Песня «Школьные годы»
Не крутите пёстрый глобус -
Не найдёте вы на нём
Той страны, страны особой,
О которой мы поём.
Наша старая планета
Вся изучена давно,
Но страна большая эта -
Словно белое пятно.
Пусть в эту страну
Не идут, не идут поезда,
Нас мамы впервые
Приводят за ручку сюда.
В стране этой звонкой, весёлой
Встречают нас, как новосёлов.
Страна эта в сердце всегда!
В новый класс, как в новый город,
Мы приходим каждый год -
Племя юных фантазёров,
Непоседливый народ.
Значит, вновь лететь и плыть нам
По бескрайней той стране,
К неожиданным открытьям,
К выпускной своей весне.
Пусть в эту страну
Не идут, не идут поезда,
Нас мамы впервые
Приводят за ручку сюда.
В стране этой звонкой, весёлой
Встречают нас, как новосёлов.
Страна эта в сердце всегда!
Здесь нам слышится порою
В тихом шелесте страниц
Шум далёких новостроек,
Голоса цветов и птиц.
Ветер странствий крутит глобус,
Машет нам своим крылом
В той стране, стране особой,
О которой мы поём.
Учитель:
Сегодня в нашем классе нет пустого места.
А это значит - праздник,
Долгожданный праздник, но какой?
Если снова будет
От улыбок и от песен тесно,
Это значит – праздник,
В нашем классе праздник – выпускной.
Ученик 1:
Лена, выпускной, что это значит?
Ученик 2:
Откуда нас выпускают и куда?
Лена:
Выпускают нас из начальной школы в среднюю, от одной учительницы ко многим учителям.
Ученик 1:
Ой, как здорово!
Ученик 2:
Ой, как плохо!
Исполняется песня на мелодию песни «Весёлый сосед».
Как же нам не волноваться:
День сегодня непростой.
Сколько дней мы ждали, братцы,
Этот праздник выпускной.
Но немножечко тревожит,
Как нас встретит пятый класс,
Как учиться каждый сможет,
Что получится у нас?
Как же нам не веселиться,
День сегодня просто класс!
Дальше будем мы учиться,
Всё получится у нас!
И девчонки, и мальчишки –
Неразлучные друзья!
Друг за друга мы горою,
Вместе мы одна семья!
Все:
- Школа? Это слово стало для нас родным и близким. А с чего она начинается?
- С портфеля? С первого звонка?
- С кусочка белого мела?
- С первой буквы? С первой оценки?
- С первой школьной переменки?
- А может, с первого тетрадного листка?
- С альбома, красок, дневника?
- С доски и парты?
- С букваря!
- С чего не знаю точно я, а знаю лишь когда: в начале сентября всегда!
Учитель:
Давайте вспомним тот сентябрь, когда вы пришли в первый класс, каким он был, этот день – пасмурным или солнечным, холодным или тёплым? Какие цветы держали в руках? Кто вас поздравлял?
А помогут нам в это фотоснимки.
(Просмотр музыкальной фото - презентации под названием «Школьные годы»).
Ученик 1:
Какими мы были!
Какими мы стали!
Все так повзрослели,
Все так возмужали!
Ученик 2:
Учились, не зная особой печали,
И много умеем и многое знаем!
Учитель:
А вы знаете, что самое главное в школе?
Угадайте: он бывает длинным и коротким, спокойным и тревожным, но всегда от звонко до звонка; к нему готовятся, его отвечают, на него спешат и снего убегают. Что это?
Ученики:
Урок!
Учитель:
Урок. Какое короткое, но ёмкое слово. Можно даже сказать, волшебное. Почему? Потому что в нём каждая буква наполнена смыслом. Давайте сейчас все вместе раскроем этот волшебный смысл.
Расшифровка смысла слова «УРОК».
Учитель:
Что скрывается за буквой «У»?
Ученики:
Учитель, учёба, умение, указка…
Учитель:
Прилежные и старательные,
Ленивые и мечтательные,
Худенькие и упитанные,
Заботливые и воспитанные,
Как только звенит звонок –
Бегут они на урок. Кто это?
Ученики:
Ученики!
Учитель:
А может это учителя? Давайте уточним (продолжает загадку)
На переменах стоят на ушах,
Лазят по партам. Бьются в дверях,
Воют и стонут, визжат и мычат,
Как целое стадо весёлых телят.
Ученики:
Ученики!
Учитель:
Чем занимаются ученики?
Ученики:
Учатся.
Учитель:
А как в этом процессе идут у них дела, они расскажут сами.
(На доску вывешивается первая буква «У».)
Исполняются частушки.
- Мы весёлые ребята,
Вам частушки пропоём,
Как в своей любимой школе
Замечательно живём.
- У нас в классе есть ребята –
С ними не соскучишься.
Все они сидят за партой,
Но ничему не учатся.
- Учиться Лиза обожает.
За то пятёрки получает.
Только вот списать она
Не позволит никогда.
- Наш Андрей частенько школу
Посещает с синяком,
Потому что очень дружен
Он соседским косяком.
- Азат в школу опоздал,
Но не сказал он, что проспал,
Просто нынче, как назло,
Слишком рано рассвело.
- Как-то раз учитель Лере
Объяснил, что знанья – свет,
Лера спать легла при свете,
А проснулась – знаний нет.
- Наш Сергей с большим успехом
В лыжном кроссе выступал,
Полпути на лыжах ехал
Полпути в снегу лежал.
- Стасик – парень хоть куда
В Интернете он всегда.
А вот в спорте он пока
И ни туда, и ну сюда.
- Оля кончила дела
Нынче раньше срока:
Две косичка заплела
Всего за два урока.
- Димка наш умелый парень
Может всё он смастерить
Только как решить задачу
Он не может сообразить.
- Вика - хозяйка высший класс
Приберётся просто в раз,
Но зато после неё
Не найти нам ничего.
- Всем бы был хорош ребёнок
Если б не тетрадки.
Там ошибки каждый раз,
С ним играют в прятки.
- Все науки одолеем,
Всё у нас получится,
Потому, что наши мамы
Вместе с нами учатся.
- Любим мы решать задачи,
Кто быстрей и кто вперёд,
А задачи - то какие –
Сам профессор не поймёт.
- Мы четыре года вместе
В классе проучились,
И за это время все
Сильно подружились.
Учитель:
Что скрывается за буквой «Р»?
Ученики:
Работа, родители, ремень…
Учитель:
Послушайте загадку и ответьте точно.
Кто привёл вас в 1 класс?
Кто тревожился за вас?
Кто портфель ваш собирал?
Вас из школы поджидал?
Ученики:
Родители!
(На доску вывешивается буква «Р»).
Учитель:
Родитель—это что? Профессия? Призвание? Должность? Звание?
Где все родители могут встретиться одновременно?
Ученики:
На родительском собрании.
Сценка «Родительское собрание».
Ведущий:
Различные профессии в почёте на Руси,
Но что не говорите мне, профессия родителя
В сто крат важней, чем все.
Бабушка:
Прошу мне первой слово дать, -
Сказала бабка Фросья, -
Отец кино глядит, а мать приходит только в восемь.
Да что о ней мне говорить, когда сама учитель,
Придёт домой – ни «бе», ни «ме», профессор для него я.
Четыре пишем, а в уме…, в уме совсем другое.
А у меня свои дела: бельишко намокает,
Пол не подметён ещё вчера, а я, как Кельдыш, до утра
Всё корни извлекая. За что я грех такой несу?
Скажите мне на милость.
Вчера легла в восьмом часу, а ноне не ложилась.
И с математикой беда, и с рисованьем мука
Два сочиненья, пять задач! Замучили вы внука!
Ну, а задачи просто жуть, заняться людям нечем:
Одни из пункта А идут, другие им навстречу.
А две трубы и водоём? Всю ночь барахтались мы в нём..
Ведущий:
Тут подал голос из угла отец Петрова Васи.
Отец Васи:
С тем, что бабуля наплела, я в корне не согласен.
Чтоб из-за Васьки моего ночей не досыпать мне?
А педагоги для чего? За что им платят деньги?
Нет, тут уж надобно сказать, чтоб вас они любили,
Их надо смертным боем бить, как в «старой школе» били.
И ставить в угол их к стене, и выгонять из класса.
Тогда ужо, поверьте мне, не будет лоботрясов.
Полина Тимофеевна:
Мужчина, вы несёте вздор, - скажу вам откровенно,
Ведущий:
Вступила смело в разговор Полина Тимофеевна.
Полина Тимофеевна:
Бить или не бить – не в том вопрос,
Вы шутите, наверно,
А важно, чтоб ребёнок рос в условьях современных.
Глядите: 21 век, как дятел, в двери долбит,
Летает в космос человек… А мы считаем в столбик!
Доколе будет нас учить учитель, в самом деле?
На робота его сменить пятнадцатой модели!
Не «хочут» школьники сейчас учиться по старинке.
Даёшь компьютер в каждый класс!
Долой все пережитки!
Родительница:
Друзья, волненью моему сегодня нет предела:
Идут детишки в пятый класс
Представьте, вот в чём дело:
Уроки новые. Притом рабочая суббота.
Там дети взрослые кругом, а вдруг обидит кто-то?
На переменах, боже мой, движение такое,
Как будто весь пчелиный рой несётся за тобою.
Пью валерьянку по ночам и думаю с тоскою,
Как справится ребёнок мой с нагрузкою такою?
Учитель:
Был интересный разговор, я слушала с вниманием,
Как вы вели серьёзный спор на темы воспитания,
Прошу вас, будьте бдительны, уча детей своих:
Профессия родителей важнее всех других!
(Ребята выходят с цветами)
Ученик 1:
Ещё вчера мы были малышами,
И в первый класс вели вы нас когда–то,
И все четыре года были с вами,
Ну а теперь мы взрослые ребята.
Ученик 2:
Но сколько впереди у нас работы!
Победы, радости, успехи впереди
Мы ждём от вас поддержки и заботы
И обещаем вас не подвести.
Ученик 3:
Милые мамы! Добрые папы!
Как хорошо, что вы рядом сейчас.
Радость свою мы с вами разделим,
В жизни для нас вы компас земной.
Ведь для родителей главное – дети!
Мы благодарны вам всей душой.
(Вручение благодарственных писем родителям за воспитание детей)
Учитель:
А что означает буква «О»?
(Вывешивается на доску буква «О»).
Ученики:
Оценка, ответственность, отличник…
Учитель:
Какие бывают оценки?
Ученик:
Хорошие, Плохие, несправедливые.
Учитель:
А вот об этом, о несправедливой оценке, давайте поподробнее.
Сценка «Несправедливые оценки».
Она: Какие у тебя оценки?
Он: Несправедливые.
Она: Это почему же?
Он: Придираются! Недавно отвечал на уроке по окружающему миру, знаю все вопросы, а получил двойку…
Она: Если всё знал, за что двойку получил?
Он: Так я вопросы знал, а ответов не знал. Я и не учил ответы, я вопросы учил! Да разве докажешь!
Она: Да, доказать трудно.
Он: В том-то и дело! На прошлой неделе диктант писал. Опять двойка.
Она: А тут за что?
Он: За знаки препинания.
Она: Ты, что не умеешь ставить точки, тире, запятые?
Он: Ставить – то я умею, только не знаю куда!
Она: Так -так, наверное правила не знаешь?
Он: Знаю я! Главное правило – это правильно сесть, то есть рядом с отличником.
Она: Да замечательное правило! Послушай, а у тебя хоть один любимый предмет есть?
Он: Конечно. Я математику люблю.
Она: Ну, тогда скажи, как найти площадь квадрата?
Он: А что, она потерялась! Я не брал!
Она: Так, с математикой всё ясно. Теперь объясни, почему сначала видна молния, а потом уже слышен гром?
Он: Потому что глаза находятся впереди ушей.
Она: Великолепно! Интересно для чего тебе глаза нужны и уши?
Он: Глаза, что бы видеть, а уши, что бы мыть.
Она: Всё ясно! По–моему, отметки у тебя справедливые, а учишься ты плохо, потому неспособный. И я догадываюсь, какая самая главная оценка в твоём дневнике.
Учитель: Дадим оценку и нашим ученикам.
(Награждение учеников похвальными листами дипломами за учёбу и достижения).
Учитель:
Давайте разгадаем секрет буквы «К».
Ученики:
Каникулы, книга, контрольная…
(Вывешивается на доску буква «К»).
Учитель:
А вы помните, как называлась самая первая книга, которая помогала вам научиться читать?
Ученики:
Азбука!
Учитель:
Ребята, я очень надеюсь, что вы и дальше будете дружить с книгами. А они помогут вам узнать много нового, научат любить ближних, найти настоящих друзей.
Почетная миссия, вручение свидетельства пятиклассника, предоставляется Азбуке и завучу нашей школы.
(Всем ребятам вручаются свидетельства пятиклассников).
А сейчас слово для поздравления ребят предоставляется родителям (вручение памятных подарков детям).
Танец – вальс (ответный подарок родителям и гостям от детей)
Учитель:
Вот и подошёл к концу наш последний урок, наш праздник.
Дорогие ребята! Вы стали пятиклассниками и переходите в среднюю школу. Но у вас остались наши воспоминания, наша дружба, наша память. Они помогут нам не забыть то хорошее, что мы вместе создавали и пронесли через годы, а потому грустить не будем.
И на память о себе, о нашей дружбе, я хочу подарить вам фотоальбомы, которые помогут вам не растерять всё доброе, что подарили и подарят вам школьные годы. А также каждого из вас ждёт пожелание, которое находится в шарике. Возьмите шарик, который вам понравится.
(Дети, взявшись за руки, исполняют песню на мелодию «Маленькая страна»).
- Мы называем нашу школу «Маленькая страна»
Там люди с добрыми глазами,
Там жизнь любви полна,
Там могут люди веселиться,
Там зла и горя нет.
Там не давали нам лениться
И всем дарили свет.
Припев:
Маленькая страна – 2 раза
Всем мы расскажем,
Всем покажем
Где она, где она.
Маленькая страна – 2 раза
Там, где душе светло и ясно,
Там, где всегда весна.
- Не покидайте ваши школы,
И пусть летят года
Пусть встретит вас звонок весёлый,
«Маленькая страна»,
Здесь вам и жить, и здесь работать
Любят вас неспроста
Детям всегда помочь готова
«Маленькая страна».
Учитель:
На этом торжественная часть нашего праздника закончена. Мы не говорим вам до свидания, мы говорим – до новых встреч!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
ПРОГРАММА ЛИЧНОСТНОГО РАЗВИТИЯ И ФОРМИРОВАНИЯ УНИВЕРСАЛЬНЫХ УЧЕБНЫХ ДЕЙСТВИЙ У ОБУЧАЮЩИХСЯ НА СТУПЕНИ НАЧАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ (ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ СИСТЕМА «ШКОЛА 2100»)
Формирование УУД ОС "Школа2100"...
Сценарий праздника“ День Учителя”, проведенный учителями и учащимися начальных классов специальной (коррекционной) школы-интерната..
Сценарий праздника“ День Учителя”, проведенный учителями и учащимися начальных классов специальной (коррекционной) школы-интерната № 65 для глухих детей....
Самоанализ результатов профессиональной деятельности учителя начальных классов МОУ "Средняя школа № 9 им. И. С. Фрадкова" Цуриковой И.А.
Моя профессиональная деятельность....
Система оценкидостижения планируемых результатовосвоения основной образовательной программыначального общего образованияв «Школе 2100»
Новые ФГОС поставили перед учителем новые вопросы: " Как оценивать ответы учеников? Как вести статистику?" Приходится много времени тратить на создание таблиц, анкет, отчетов, диагностик. О...
Пути интеграции деятельности психолога и учителя начальных классов в современной школе, соавтор: Звонарева Н. А.
Наш опыт работы позволяет утверждать, что только целенаправленная, систематическая деятельность психолога в начальной школе может быть результативна. Она может быть реализована с помощью описанной и а...
Прощание с 1 классом и начальной школой.
в нашем классе прошёл праздник прощания: с 1 классом и начальной школой....
Выступление на тему: «Самооценка и самоконтроль в начальной школе».Учитель начальных классов ГБОУ средняя школа №412 Виволанец Людмила Александровна
В этом выступлении на районной конференции содержатся статья и презентация на данную тему...