Главные вкладки

    Самоанализ результатов профессиональной деятельности учителя начальных классов МОУ "Средняя школа № 9 им. И. С. Фрадкова" Цуриковой И.А.
    статья по теме

    Моя профессиональная деятельность.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Microsoft Office document icon samoanaliz.doc55.5 КБ

    Предварительный просмотр:

    Самоанализ результатов профессиональной деятельности  учителя начальных классов

     МОУ «Средняя школа № 9 им. И. С. Фрадкова» г.Петрозаводска

    Цуриковой И.А.

    Педагогическую деятельность начала в 1994 году после окончания Петрозаводского педагогического колледжа №1 (по специальности «учитель начальных классов»).В 1999 году закончила КГПУ (по специальности            «учитель начальных классов» .

    Аттестацию на вторую квалификационную категорию проходила в 1998 году,  в 2003 году(на воспитателя) и в 2007 году подтверждала вторую квалификационную категорию по должности учитель. На данный момент имею 12 разряд. В этом году планирую подать заявление на высшую категорию.

    Целью своей педагогической деятельности считаю развитие, воспитание и обучение учащихся в максимально комфортных для них условиях. Для этого, на мой взгляд, в классе должна быть спокойная доброжелательная атмосфера, уважительно-доверительные отношения; большое внимание необходимо уделять сохранению физического и психического здоровья учеников и тесному взаимодействию с родителями учащихся.  

    В 2011-2012 учебном году я набрала 1 класс. Учащиеся пришли в школу с разным уровнем готовности к школе, некоторые учащиеся не посещали дошкольных образовательных учреждений. На 1 сентября только 2 ребенка владели послоговым чтением, остальные дети не знакомы были с алфавитом. На сегодняшний день (8 апреля 2012г.),кроме одного ребёнка,(который вышел на ПМПК и ему подтвердили  V вид  ,он был в марте переведён в коррекционный класс данного вида), все дети читают положенную норму слов,50% детей в классе читают выше положенной нормы слов, чтение выразительное и осознанное,5% детей читают ниже нормы, с ними ведётся коррекционная работа, все дети овладели навыками письма, освоили счет в пределах 10,научились решать простые задачи, имеют представление об основных понятиях в окружающем мире..

    На уроках большое внимание уделяю индивидуальному и дифференцированному подходу. Практически на каждом уроке использую карточки с индивидуальными заданиями. Много внимания уделяю игровым технологиям и работе в парах (постоянного и сменного состава). Дидактический материал систематизирован по классам, предметам, темам и назначению. В работе использую современные методы и приёмы.

    Много времени уделяю самообразованию. Тема, над которой я работаю звучит так: «Развитие познавательной деятельности учащихся в начальной школе».

    Своим опытом с удовольствием делюсь с коллегами. В течение года мною дан ряд открытых уроков для учителей, родителей учащихся  и администрации. В сентябре и октябре 2012 года являлась руководителем педагогической практики студентов Петрозаводского педагогического колледжа, проходивших практику по внеклассной работе и дававших пробные уроки на базе МОУ СОШ №9.

    Предмет

    Тема

    Дата

    Присутствовали:

    1.

    Урок Знаний

    «В первый раз в первый класс»

    01.09.11

    Родители учащихся

    2.

    Письмо

    «Написание букв Л,л».

    07.10.11

    Родители

    учащихся

    3.

    Математика

    «Числа 6,7.Письмо цифры 6»

    10.10.11

    Родители учащихся

    4.

    Обучение грамоте

    «Чтение слов и предложений с буквами Л,л»

    11.10.11

    Родители       учащихся

    5.

    Окружающий мир

    «Что мы знаем о своем городе?»

    19.10.11

    Свирская О. В.

    6.

    Праздник

    «Посвящение в первоклассники»

    21.10.11

    Родители учащихся,

    администрация

    школы,

    Коуру А. А.

    8.

    Внеклассное занятие

    «Собака – друг человека»

    25.11.12

    Никонова И. В.

    Каркачёва Ю.А.

    9.

    Окружающий мир

    Повторение и закрепление изученного в 1 полугодии «Где и когда?».Урок-защита проекта.

    16.01.12

    Мосихина Ю.О.

    Свирская О.В.

    Богданова Е.Е.        

    10.

    Праздник

    «8 марта – день чудесный!»

    07.03.12

    Родители       учащихся

    11.

    Русский язык

    Заглавная буква в кличках животных.

    12.03.12

      Свирская О.В.

    Дмитриева  О. В.

    12.

    Литературное чтение

    Урок-обобщение «Жили-были буквы»

    18.03.12

    Богданова Е. Е.

    Павлова И. Н.

    Свирская О.В.

    Струкова Е. С.

    13.

    Литературное чтение

    Праздник.Прощание с Русской Азбукой.

    21.03.12

    Маурина Н.Б.

    Коуру А.А.

    Родители

    учащихся

    В своей работе особое внимание уделяю развитию речи учащихся.

    В целях укрепления и сохранения здоровья учащихся активно применяю здоровьесберегающие технологии на всех уроках без исключения.   На уроках мы проводим утреннюю зарядку, физкультминутки, гимнастику для глаз, рук; большое внимание уделяю посадке учащихся.

    Тесно сотрудничаю с логопедом, психологом, социальным педагогом и организаторами по внеклассной и спортивной работе. Мы с учащимися всегда с удовольствием  участвуем в различных спортивных конкурсах («Весёлые старты», «Мама, папа, я – спортивная семья», конкурсы рисунков и др.» отмечу, что наши команды всегда занимают почётные места. (в «Уголке достижений» класса есть уже 3 почётные грамоты).

    Считаю необходимым  сотрудничество с семьями учащихся в вопросах развития, воспитания и образования, так как, на мой взгляд, это сотрудничество благоприятно влияет и на детей и на взаимоотношения между всеми сторонами. Поэтому мною разработан план воспитательной работы, в котором учтена эта необходимость: тематические родительские собрания, праздники с участием родителей, культпоходы и подготовка к различным мероприятиям с привлечением родителей. В первой четверти мы провели «Родительскую неделю» (или «неделю открытых дверей»),  открытые уроки в течение недели для родителей, которые желают посмотреть на своего ребёнка на уроке, на взаимоотношения в классе, на работу учителя и т.д. Замечу, что родителей заинтересовала такая идея, многие из них посетили уроки в  и пожелали, чтобы «Родительские недели» стали традицией в нашем классе, так как такой вид взаимодействия родителей, детей и учителя помогает решить многие проблемы, возникающие в процессе обучения и воспитания.  

              С родителями проводились родительские собрания:

    1.Подготовка первоклассника к учебному году. Режим дня первоклассника.

    Условия обучения при внедрении новых норм ФГОС в школу.

    2.Адаптационный период первоклассника.

    Проектная деятельность в начальной школе.

    3. «Детские страхи».Результаты обучения. Подготовка к Новому году.

    Создание «Портфолио ученика"

    4. «Права и обязанности учащихся.Нормы поведения в школе.»Родителям были предоставлены нормы знаний на конец 1 класса.

              Родителями оказывалась помощь в:

    1.Изготовлении картин для класса из соленого теста «Осень», «Зима», «Весна», «Лето».

    2.Сопровождение детей на экскурсии, концерты, в театр, в музей, в кино.

    3.Посещение родителями общешкольных и городских род. собраний.

              В течение года проводилась работа с малообеспеченными и многодетными  семьями.

         

              Поскольку самообразование  является неотъемлимой частью деятельности педагога, я в этом учебном году ,2007-2008, закончила  курсы повышения квалификации по программе «Информационные технологии в деятельности учителя-предметника» в объеме 72 часа. В ноябре 2007 года окончила основной курс программы Intel «Обучение для будущего» в объеме 24 часа.

              В 2005 году получила свидетельство о повышении квалификации в ГОУ РК «ИПКРО» по программе «Модернизация начального образования» в объеме 108 часов.

              В декабре 2007 г. получила грамоту от администрации МОУ СОШ №9 им.И С Фрадкова «За высокую педагогическую культуру общения, за творческий подход в воспитании и обучении учащихся 1-ых классов».

              В 2010 г. прошла обучение в РУЦ «Эталон» по курсу «Компьютер для начинающих» в объёме 52 часов.

              В 2011 г. приняла участие в методическом семинаре « Внедрение ФГОС начального общего образования» в объёме 20 часов.

              В 2011 г. прошла обучение и повышала квалификацию в ГОУ РК «ИПКРО» по дополнительной профессиональной образовательной программе «Реализация федерального государственного образовательного стандарта общего образования» в объёме 52 часов.

             Над темой по самообразованию я планирую работать все 4 года.

    К самоанализу я прилагаю творческий отчет по теме: «Активные формы развития познавательной деятельности на уроках  в начальной школе».

              Дети уже выполнили ряд творческих работ с большим удовольствием по Окружающему миру, литературному чтению и математике, в результате чего были усвоены темы по разделам и у детей повысился  интерес к изучаемым  предметам.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Самоанализ результатов профессиональной деятельности учителя

    В условиях модернизации образования особое значение приобретает умение педагогов осуществлять самоанализ профессиональной деятельности, направленный на выявление ресурсов, условий, процессов, обеспечи...

    Публичная презентация общественности и профессиональному сообществу результатов педагогической деятельности. ИНФОРМАЦИОННАЯ КАРТА РЕЗУЛЬТАТОВ, ДОСТИГНУТЫХ КАФЕДРОЙ НАЧАЛЬНЫХ КЛАССОВ МБОУ ГИМНАЗИИ №1 Г. ЛИПЕЦКА

    Обобщение работы кафедры начальных классов МБОУ гимназии №1 г. Липецка.Цели и задачи кафедры вытекают из общегимназических: «Создание условий, способствующих реализации доступности, качества и эффекти...

    Информационно - аналитический отчет о результатах профессиональной деятельности учителя начальных классов

    Представлен материал для прохождения аттестации учителя начальных классов....

    Аналитический отчёт учителя начальных классов о результатах профессиональной деятельности в 2012-2017г.

    Аналитический отчет за 2012- 2017 учебные года выполнен в рамках конкурса "Учитель Года 2018"...

    Информационно- аналитический отчёт о результатах профессиональной деятельности учителя начальных классов Шороховой Оксаны Михайловны

    Данный отчёт содержит общие сведения о деятельности учителя, его достижениях и результатах...