Рабочая программа по технологии для 3 класса
рабочая программа по технологии (3 класс) на тему

Кочкаева Лариса Анатольевна

    Рабочая программа по технологии  для 3 класса разработана на основе  Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, Концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России, планируемых результатов начального общего образования на основе программы по технологии Роговцева Н.И., Анащенкова С.В.. «Технология»: Рабочие программы: 1-4 классы» М.: «Просвещение, 2011 г. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rabochaya_programma_3_klass_tehnologiya.rar87.44 КБ

Предварительный просмотр:

Календарно-тематическое  планирование по технологии на 3 класс

при получении  начального общего образования

№ п\п

Сроки проведения урока

Тема урока

Характеристика

основных видов деятельности учащихся(на уровне учебных действий)

Примечание

плановые

скорректир

1

Здравствуй, дорогой друг! Как работать с учебником. Путешествуем по городу.(1час)

-отвечать на вопросы по изученному материалу;

- планировать изготовление изделия на основе вопросов юного технолога и технологической карты;   - осмысливать понятия «городская инфраструктура», «маршрутная карта», «экскурсия», «экскурсовод»;    

- объяснять новые понятия;

- создавать и использовать карту маршрута путешествия.

Человек и земля. – 21 час.

1) находить и отбирать информацию необходимую для  изготовления изделия;

2) овладевать основами черчения и масштабирования;

 3) анализировать линии чертежа, конструкции изделия;

4) организовывать рабочее место;

5) находить и рационально располагать на рабочем месте необходимые материалы и инструменты;

6) осваивать правила работы с новыми инструментами;

 7) определять этапы проектной деятельности; 8) контролировать и корректировать работу; 9) соотносить  этапы работы с технологической картой,  слайдовыми и текстовыми планами;

10) использовать правила этикета;

11)  оформлять изделие по собственному замыслу;

12) объяснять значения новых слов;

13) исследовать свойства материалов;

14) участвовать в совместной деятельности под руководством учителя;

15) оценивать качество выполнения работы;

16) обобщать информацию;

17) анализировать деятельность человека; структуру технологической карты; устройство автомобиля;

18) конструировать изделия;

2

Архитектура

1, 2, 3, 4, 5,15

3

Городские постройки

4, 6, 5,12, 15

4

Парк

17, 4, 5, 12, 6, 15

5-6

Проект «Детская площадка»

4, 5, 6, 11, 12, 17, 14, 7, 15

Проект

7-8

Ателье мод. Одежда. Пряжа и ткани

Практическая работа «Коллекция тканей»

8, 9, 4, 5, 6, 13, 12, 15

Практическая

работа

9

Изготовление тканей

1, 13, 17, 14, 15

10

Вязание

1, 4, 5, 6, 9, 15

11

Одежда для карнавала

12, 16, 4, 5, 6, 13, 9, 15

12

Бисероплетение

Практическая работа «Кроссворд «Ателье мод»

1, 15, 4, 5, 6, 12

Кроссворд

Практическая

 работа

13

Кафе

 Практическая работа: Тест. «Кухонные принадлежности»

3, 9, 11, 4, 5, 6, 15

Тест

Практическая

работа

14

Фруктовый завтрак

Практическая работа: «Таблица. «Стоимость завтрака»

12, 4, 5, 6, 14, 17, 15

Составление

таблицы

«Стоимость

завтрака»

15

Колпачок-цыплёнок

11, 10, 4, 5, 6, 15

16

Бутерброды

4, 5, 6, 10, 11, 17, 15

17

Салфетница

9, 11, 10, 15

 

18

Магазин подарков

1, 4, 5, 6, 17, 15

Виды

этикеток

19

Золотистая соломка

4, 5, 6, 13, 14, 15

Изделия из

 соломки

20

Упаковка подарков

4, 5, 6, 11, 12, 15

Подарочная

коробка

21

Автомастерская

1, 17, 18, 4, 5, 6, 15

Модель или

рисунок

22

Грузовик

Практическая работа: «Человек и земля»

4, 5, 6, 11, 15

Практическая

работа

Человек и вода (4 часа)

1) находить и отбирать информацию о конструктивных особенностях мостов; о водном транспорте;

2) составлять рассказ на основе иллюстраций и текстов учебника;

3)создавать модели мостов ( яхты, фонтанов);

4) анализировать и выделять основные элементы реального объекта;

5) заполнять технологическую карту;

6) выполнять чертёж и разметку деталей изделия;

7) подбирать материалы для изготовления изделий;

8) заменять при необходимости основные материалы на подручные;

9)осваивать и использовать новые виды соединений деталей;

10) организовывать рабочее место;

11) самостоятельно оформлять изделие;

12) осуществлять самоконтроль и самооценку работы;

13) презентовать готовое изделие;

14) корректировать свои действия;

15) контролировать качество изготовления изделия по слайдовому плану.

23

Мосты

1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 11, 12

24

Водный транспорт

1, 4, 5, 6, 3, 13, 12, 14

25

Океанариум

Проект «Океанариум»

Практическая работа: «Мягкая игрушка»

2, 5, 7, 15, 13, 10

Проект

Практическая

работа

26

Фонтаны

Практическая работа: «Человек и вода»

2, 11, 4, 6, 15, 11, 12, 10

Практическая

работа

Человек и воздух (3 часа)

1) объяснять значения новых понятий (бионика);

2) сравнивать  различные техники создания оригами;

3) анализировать иллюстративный ряд; план изготовления изделия; образец изделия;

4) обобщать информацию;

5) осваивать условные обозначения техники оригами;

6) осваивать и применять технологию изготовления изделия из папье-маше;

7) понимать графическое изображение;

8) определять последовательность выполнения операций, используя схему;

9) определять материалы и инструменты;

10) составлять план изготовления изделия;

11) выполнять работу по схеме;

12) презентовать готовое изделие и оценивать его;

13) осуществлять при необходимости замену материалов на аналогичные по свойствам;

14) контролировать изготовление изделия на основе технологической карты;

15) создавать тематическую композицию;

16) анализировать и сравнивать профессиональную деятельность лётчика, штурмана, авиаконструктора;

17) применять способы  соединения деталей при помощи  ниток и скотча.

27

Зоопарк

Практическая работа: «Тест «Условные обозначения техники оригами»

1, 3, 2, 4, 5, 7, 8, 10, 11, 12

Практическая

работа

28

Вертолётная площадка

16, 3, 8, 9, 13, 10

Образец

изделия

29

Воздушный шар

Практическая работа: «Человек и воздух»

6, 14, 12, 15, 17

Практическая

 Работа (образец

изделия).

Человек и информация (5 часов)

1) осуществлять поиск необходимой информации;

2) характеризовать деятельность людей разных профессий;

3) анализировать составные элементы книги; виды почтовых отправлений;

4) анализировать способы оформления афиши, определять особенности её оформления;

5) анализировать готовое изделие;

6) осваивать технику переплётных работ; способы заполнения бланка телеграммы; работу с программой Microsoft Office Word;

7) составлять технологическую карту;

8) отбирать информацию и кратко излагать её;

9) составлять рассказ об особенностях работы почтальона и почты;

10) оформлять документацию проекта;

11) создавать модели пальчиковых кукол для спектакля;

12) распределять в группе обязанности;

13) оценивать качество выполнения работы;

14) рассказывать о правилах поведения в театре;

15) осваивать правила набора текста, создавать и сохранять документ в программе  Microsoft Office Word;

16) выбирать картинки для оформления афиши;

17) проводить презентацию проекта «Кукольный спектакль» ;

18) делать вывод.

30

1, 2, 3, 6, 7

Образец

изделия

31

Почта

1, 3, 8, 9, 6

32-33

Кукольный театр.

Проект «Готовим спектакль»

1, 9, 5, 7, 10, 11, 12, 13, 14, 18

Проект  

34

Афиша

4, 15, 6, 16, 17

Изделие

 «Афиша»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программ для 3 класса по программе "Начальная школа 21 века"

Рабочая программа по всем предметам для 3 класса по программе "Начальная школа 21 века"...

Рабочая программа для 4 класс по программе "Начальная школа ХХIв"

Рабочая программа содержит тематическое планирование по математике, русскому языку, литературному чтению, окружающему миру, ОЗОЖ, технологии, изобразительному искусству, физкультуре....

Рабочая программа для 2 класса по программе "Школа России".

Рабочая программа для 2 класса по программе "Школа России" по всем предметам, русский язык автор В.П.Канакина. Программа содержит пояснительные записки, учебно-тематическое планирвание по предметам. Н...

Рабочая программа для 2 класса по программе Занкова

Рабочая программа  содержит пояснительные записки, поурочное планирование, список литературы, изучаемые разделы и планируемые рузультаты, контрольно измерительные материалы...

Рабочая программа для 1 класса.РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по учебному курсу «Русский язык» (авторы: Зеленина Л.М.,Хохлова Т.Е. ) для 1 класса на 2014-2015 уч.год УМК «Школа России»

РАБОЧАЯ ПРОГРАММАпо учебному курсу «Русский язык»(авторы: Зеленина Л.М.,Хохлова Т.Е. )для 1 классана 2014-2015 уч.годУМК «Школа России».Календарно-тематическое планирование и тематическое планирование...

Рабочие программы для 3 класса по программе "Школа России"и рабочие программы по внеурочной деятельности.

Материал представлен в виде рабочих программ для 3 класса по программе "Школа России", тематическое планирование по предметам, а также рабочие программы и тематическое планирование по внеурочной деяте...

Рабочие программы для 2 класса по УМК "Школа России"и рабочие программы по осетинскому языку и чтению

Рабочие программы для 2 класса по УМК "Школа России"и рабочие программы по осетинскому языку и чтению...