Тексты для тренировки и проверки техники чтения во втором классе.
тест по чтению (2 класс) по теме

Кочкаева Лариса Анатольевна

 

Формирование навыков выразительного, осознанного и беглого чтения - одна из важнейших задач современной школы. Грамотный читатель – это человек, у которого есть стойкая привычка к чтению, сформирована душевная и духовная потребность в нём как средстве познания мира и самопознания. Это человек, владеющий техникой чтения, приёмами понимания прочитанного, знающий книги и умеющий их самостоятельно выбирать.

 

Данный материал поможет в тренировке быстрого чтения и проверке техники чтения у учащихся вторых классов.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon tekst_1.doc27.5 КБ
Microsoft Office document icon tekst_2.doc27.5 КБ
Microsoft Office document icon tekst_3.doc28.5 КБ
Microsoft Office document icon tekst_4.doc28 КБ
Microsoft Office document icon tekst_5.doc27 КБ

Предварительный просмотр:

Текст 1

 Пониже птиц, над всякими цветами – и зонтичными, и крестоцветными, и самыми невидными, как скажем, подорожник, - летали ворсистые шмели, пчёлы и стрекозы. Шмели не обращали на Петю внимания, а стрекозы останавливались в воздухе и, постреливая крылышками, рассматривали его выпуклыми глазищами, будто подумывали: ударить ли его в лоб со всего налёта, пугнуть с берега или не стоит с таким маленьким связываться? И в воде тоже было хорошо. Смотришь на неё с берега – и так подмывает нырнуть и поглядеть: что там, в глубокой глубине, где качаются водоросли? И всё чудится, что ползёт по дну рак величиной с бабкино корыто, растопырил клешни, а рыбы пятятся от него, помахивают хвостами. Постепенно и звери и птицы привыкли к Пете и, бывало, прислушивались по утрам: когда же запоёт за кустами его рожок? Сначала они привыкли к Пете, а потом полюбили его за то, что не озоровал: не сбивал палками гнёзд, не связывал стрекоз за лапки ниткой, не швырял в бобров камнями и не травил рыбу едучей известью. Деревья тихонько шумели навстречу Пете – помнили, что ни разу он не сгибал, как другие мальчишки, тоненьких осинок до самой земли, чтобы полюбоваться, как они, выпрямившись, долго дрожат от боли и шелестят – жалуются листьями.

Тест после чтения текста

1. Кто летал «пониже птиц» над всякими цветами?

   а) шмели, пчёлы и стрекозы

   б) комары да мошки

   в) божьи коровки

2. Кто рассматривал Петю выпуклыми глазищами?

   а) божьи коровки

   б) стрекозы

   в) птицы

3. Что Пете чудится на дне реки?

   а) что по дну ползёт рак

   б) что по дну ползёт змея

   в) сокровище

4. За что полюбили звери и птицы Петю?

   а) за то, что он поёт

   б) за то, что он хулиганит

   в) за то, что он не озорничает

5. Что тихонько шумело навстречу Пете?

   а) река

   б) цветы

   в) деревья 



Предварительный просмотр:

Текст 2

    Мы принесли из сарая ящик, насыпали его доверху землей и пересадили в него маленькую берёзу. Ящик поставили в самой светлой и тёплой комнате у окна, и через день опустившиеся ветки берёзы поднялись, вся она повеселела, и даже листья у неё уже шумели, когда сквозной ветер врывался в комнату и в сердцах хлопал дверью. В саду поселилась осень, но листья нашей берёзы оставались зелёными и живыми. Горели тёмным пурпуром клёны, порозовел бересклет, ссыхался дикий виноград на беседке. Даже кое-где на берёзах в саду появились жёлтые пряди как первая седина у ещё нестарого человека. Но берёза в комнате, казалась, всё молодела. Мы не замечали у неё никаких признаков увядания. Как-то ночью пришёл первый заморозок. Он надышал холодом на стёкла в доме, и они запотели, посыпал зернистым инеем крыши, захрустел под ногами. Одни только звёзды как будто обрадовались первому морозу и сверкали гораздо ярче, чем в тёплые летние ночи. В эту ночь я проснулся от протяжного и приятного звука – пастуший рожок пел в темноте. За окнами едва заметно голубела заря.

Тест после чтения

1. Что принесли из сарая?

     А) ящик

     Б) сундук

     В) банку

2. В какой комнате поставили маленькую берёзу?

    А) в чулане

    Б) в самой светлой комнате

    В) на кухне

3. Через сколько дней поднялись опустившиеся ветки берёзы?

    А) через два дня

    Б) через 7 дней

    В) через день

4. От чего проснулся главный герой в морозную ночь?

    А) от сильного холода

    Б) от яркого света

    В) от звука пастушьего рожка

5. Что сверкало ярче в морозную ночь, чем в тёплую летнюю ночь?

    А) роса на листве

    Б) звёзды

    В) крыши домов



Предварительный просмотр:

Текст 3

2 класс

 

  Иногда ночью, просыпаясь, Чайковский слышал, как, потрескивая, пропоёт то одна, то другая половица, как бы вспомнив его дневную музыку и выхватив из неё любимую ноту. Ещё это напоминало оркестр перед увертюрой, когда оркестранты настраивают инструменты. То тут, то там – то на чердаке, то в маленьком зале, то в застеклённой прихожей – кто-то трогал струну. Чайковский сквозь сон улавливал мелодию, но, проснувшись утром, забывал её. Он напрягал память и вздыхал. Как жаль, что ночное трёканье деревянного дома нельзя сейчас проиграть! Проиграть незамысловатую песню пересохшего дерева, оконных стёкол с обвалившейся замазкой, ветра, постучавшего веткой по крыше. Прислушиваясь к ночным звукам, он часто думал, что вот проходит жизнь, а ничего ещё толком не сделано. Всё написанное – только небогатая дань своему народу, друзьям, любимому поэту Александру Сергеевичу Пушкину. Но ещё ни разу ему не удалось передать тот лёгкий восторг, что возникает от зрелища радуги, от ауканья крестьянских девушек в чаще, от самых простых явлений окружающей жизни. Чем проще было то, что он видел, тем труднее оно ложилось на музыку. Как передать хотя бы вчерашний случай, когда он укрылся от проливного дождя в избе у объездчика Тихона.

Тест после чтения

1. Что слышал Чайковский, просыпаясь ночью?

     А) как, потрескивая, пропоёт то одна, то другая половица

     Б) как, потрескивая, пропоёт то одна, то другая птица

     В) как, потрескивая, пропоёт то одна, то другая синица

2. О чём думал Чайковский, прислушиваясь к ночным звукам?

     А) что вся жизнь впереди

     Б) что проходит жизнь, а ничего ещё толком не сделано

     В) что очень хочется спать

3. Кто любимый поэт Чайковского?

    А) Бунин

    Б) Пушкин

    В) Лермонтов

4. В чьей избе укрылся от проливного дождя Чайковский?

    А) крестьянской девушки

    Б) в своей

    В) объездчика Тихона

5. Что, проснувшись утром, забывал Чайковский?

    А) свою жизнь

    Б) мелодию

    В) свой сон



Предварительный просмотр:

 

Текст 4


   В дупле корявого дерева среди глухого леса поселились две совы – серые неясыти. Ранней весной неясыть – самка снесла прямо на трухлявое дно дупла четыре круглых белых яйца. Совы вылетали из дупла только по ночам, когда все другие птицы спят. Поэтому никто в лесу не знал, где живут эти страшные ночные разбойники. Не знали этого и крошечные корольки с огненно- жёлтыми шапочками на голове. Они долго искали по всему лесу спокойное место для своего гнезда. В конце концов, они выбрали высокую ель как раз рядом с корявым деревом, где прятались совы. В начале лета, когда в дупле вылупились совята, корольки тоже устроили себе гнездо. Высоко над землёй, на самом кончике ветки, они ловко сплели гибкие иглы хвои. Совам казалось снизу, что на широкой еловой лапе перепутались в клубок мелкие веточки. Им и в голову не приходило, что в этом клубке было уютное круглое гнездо из мха, стебельков травы и крепкого конского волоса. Сверху корольки убрали гнездо еловым лишайником, в стенки вплели тонкие паутинки, а внутри выстлали пёрышками; на эту мягкую подстилку самка отложила восемь розовых с бурыми крапинками яичек, величиной с горошину. Не прошло и двух недель, как в гнезде у корольков забарахтались голые малютки.

Тест после чтения

1. Где поселились совы?

    А) в гнезде

    Б) в дупле корявого дерева

    В) в норе

2. Сколько яиц снесла неясыть?

    А) одно

    Б) два

    В) четыре

3. Когда вылетали совы из дупла?

    А) ночью

    Б) днём

    В) утром

4. Какое дерево выбрали для своего гнезда корольки?

    А) высокую ель

    Б) старый дуб

    В) куст смоковницы

5. Чем корольки выстлали гнездо изнутри?

    А) конским волосом

    Б) еловым лишайником

    В) пёрышками



Предварительный просмотр:

Текст 5

    Я ехал с охоты вечером один на беговых дрожках. До дому ещё было вёрст восемь; моя добрая рысистая кобыла бодро бежала по пыльной дороге, изредка похрапывая и шевеля ушами; усталая собака, словно привязанная, ни на шаг не отставала от задних колёс. Гроза надвигалась. Впереди огромная лиловая туча медленно поднималась из-за леса; надо мною и мне навстречу неслись длинные серые облака; ракиты тревожно шевелились и лепетали. Душный жар внезапно сменился влажным холодом; тени быстро густели. Я ударил вожжой по лошади, спустился в овраг, перебрался через сухой ручей, весь заросший лозинками, поднялся в гору и въехал в лес. Дорога вилась передо мною между густыми кустами орешника, уже залитыми мраком; я подвигался вперёд с трудом. Дрожки прыгали по твёрдым корням столетних дубов и лип, беспрестанно пересекавшим глубокие продольные рытвины – следы тележных колёс; лошадь моя начала спотыкаться. Сильный ветер внезапно загудел в вышине, деревья забушевали, крупные капли дождя резко застучали, зашлёпали по листьям, сверкнула молния, и гроза разразилась.

Тест после  чтения

1. Откуда ехал главный герой вечером?

   А) из гостей

   Б) с охоты

   В) с работы

2. Какая туча медленно поднималась из-за леса?

    А) белая

    Б) чёрная

    В) лиловая

3. Какая лошадь была у главного героя?

    А) добрая рысистая кобыла

    Б) вороной жеребец

    В) понурый ослик

4. Кто бежал следом за главным героем?

    А) усталая собака

    Б) жеребец

    В) серый волк

5. Чем зарос сухой ручей?

    А) кактусами

    Б) лозинками

    В) грибами 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Тексты для проверки техники чтения 1-4 классы.

Проверки техники чтения в настоящий момент не является актуальной, так как преимущественно используется комплекный контроль. Но для каждого учителя не менее важно контролировать уровень развития скоро...

Тексты для проверки техники чтения 1-4 класс. Нормы техники чтения 1-4 класс

Даны хорошие текстыдля чтения  с вопросами и колличеством слов, а также нормы техники чтения 1-4 класс....

Техника чтения в 1 классе. Тексты для проверки техники чтения в первом классе

Умение читать — один из самых важных навыков, способствующих успешному усвоению знаний. На первой ступени обучения технике чтения уделяется довольно много внимания. Это не удивительно, ведь именно в э...

Техника чтения, тексты для проверки техники чтения в 1 классе, во втором полугодии

Умение читать один из самых важных навыков, способствующий успешному усвоению знаний...

Тексты для тренировки и проверки техники чтения в 1 классе.

Данный материал поможет в тренировке быстрого чтения и проверке техники чтения у учащихся....