Рабочая программа предмета «Литературное чтение» для 3 класса
рабочая программа по чтению (3 класс) на тему

Кочкаева Лариса Анатольевна

Рабочая программа предмета «Литературное чтение» для 3 класса на 2017-2018 учебный год составлена  на основе Федерального государственного образовательного стандарта начального общего обра­зования,  и авторской программы: Л. Ф. Климановой Литературное чтение –М.: Просвещение, 2012г.; Рабочих программ «Школа России» 1-4 классы..М.: Просвещение, 2011г.; Концепции духовно-нравственного развития и воспи­тания личности гражданина России; планируемых результатов начального общего образования. Рабочая программа конкретизирует содержание предметных тем, дает распределение учебных часов по разделам и темам курса.  

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rabochaya_programma_3_klass_literaturnoe_chtenie.rar99.07 КБ

Предварительный просмотр:

Календарно-тематическое планирование по литературному чтению  на 3  класс

 при получении начального общего образования

дата

Сроки проведения урока (занятия)

Тема раздела

 ( урока)

Характеристика деятельности

учащихся

Примечание

Плановые

Скорректированные

1

Вводный урок по курсу литературного чтения (1 час)

1) ориентироваться в учебнике по литературному чтению;

2) знать и применять систему условных обозначений при выполнении заданий;

3) находить нужную главу и нужное произведение в содержании учебника;

4) предполагать на основе названия содержание главы;

5) пользоваться словарём в конце учебника;

6) составлять связное высказывание по иллюстрациям и оформлению учебника.

Самое великое чудо на свете (4 часа)

1 (2)

Рукописные книги Древней Руси.

1) прогнозировать содержание раздела;

2) планировать работу по теме;

3) читать текст вслух целыми словами;

4) находить необходимую информацию;  

5) обобщать информацию;

 6) находить книги в школьной библиотеке; 7) придумывать рассказы;

8) участвовать в работе пары, группы;

9) договариваться друг с другом;

10) принимать позицию собеседника;

11) проверять себя и самостоятельно оценивать свои результаты.

2 (3)

Первопечатник Иван Фёдоров.

3 (4)

Путешествие в прошлое.

4 (5)

Обобщение по разделу «Самое великое чудо на свете».  

Тест

Устное народное творчество (14 часов)

1) прогнозировать содержание раздела;

2) планировать работу по теме;

3) различать виды устного народного творчества;

4) воспроизводить наизусть текст русских народных песен; 5) принимать участие в коллективном сочинении сказок;

6) ускорять или замедлять темп чтения; 7) сравнивать содержание сказок и иллюстрации к ним,

8) делить текст на части;

9)  пересказывать текст по самостоятельно составленному плану;

10) называть основные черты характера героев сказок;

11)  участвовать в работе пары, группы; 12)  проверять себя и самостоятельно оценивать  свои результаты;

13)  осмысливать содержание прочитанного текста;

14) использовать слова с противоположным значением при характеристике героев;

15) определять особенности текста волшебных сказок;

16) сравнивать произведения словесного, музыкального, изобразительного искусства;

17) договариваться друг с другом, принимать позицию собеседника;

18) называть виды прикладного искусства;

19) отличать докучные сказки от других видов сказок.

1 (6)

Русские народные песни.

1, 2, 3,4

2 (7)

Докучные сказки.

2, 19, 5, 6, 17

3 (8)

Народные промыслы.

2, 18, 12

4 (9)

5 (10)

Русская народная сказка ”Сестрица Алёнушка и братец Иванушка”.

2, 5, 13, 6, 7, 8, 9, 14, 10, 11

6 (11)

7 (12)

8 (13)

“Иван царевич и серый волк”. Русская народная сказка.

2, 13, 6, 8, 9, 14, 10, 12

9 (14)

10 (15)

11 (16)

12 (17)

“Сивка - Бурка”. Русская народная сказка. Тест.

2, 6, 7, 8, 9, 14, 10, 11

Тест

13 (18)

Обобщение по теме: Устное народное творчество.  

2, 16, 11, 17, 12

 

14 (19)

Проверочная работа №1 по теме: «Устное народное творчество».    Проект: «Сочиняем сказку».

2, 12

 Проверочная работа

Проект

Поэтическая тетрадь 1 (11 часов)

1 (20)

Проект: «Как научиться читать стихи» на основе научно-популярной статьи Я. Смоленского.

1) прогнозировать содержание раздела;

2)  читать выразительно стихи, передавая настроение автора;

3) определять различные средства выразительности;

4) сочинять свои стихотворения, используя различные средства выразительности;

5) участвовать в работе группы;

6) читать свои стихи друг другу, работая в паре;

7) самостоятельно оценивать свои результаты;

8) наблюдать за повторением ударных и безударных слогов в слове (ритмом), находить рифмующиеся слова.

Проект

2 (21)

Ф.И. Тютчев: «Весенняя гроза»,  «Листья»

3 (22)

А.А. Фет «Мама! Глянь-ка из окошка…», «Зреет рожь над жаркой нивой».

4 (23)

И.С. Никитин «Полно, степь моя».

5 (24)

6 (25)

И С. Никитин «Встреча зимы».

7(26)

8 (27)

И.З. Суриков «Детство».

9 (28)

И.З.Суриков «Зима».

10 (29)

Обобщение по разделу: «Поэтическая тетрадь 1»

 

11(30)

Проверочная работа № 2 по теме: «Поэтическая тетрадь 1».

Проверочная работа

Великие русские писатели (24 часа)

1(31)

Детские годы

 А.С. Пушкина.

1)прогнозировать содержание раздела;

2) читать вслух и про себя, постепенно увеличивая темп;

3) понимать содержание прочитанного, высказывать своё отношение;

4) объяснять значение некоторых слов с опорой на текст или пользуясь словарём в учебнике либо толковым словарём;

 5) знать особенности литературной сказки;

 6) определять нравственный смысл литературной сказки;

 7) давать характеристику героев;

 8) сравнивать рассказ-описание и рассказ–рассуждение;

9) определять особенности басни; 10) представлять героев басни;

11) характеризовать героев басни на основе их поступков;

12) инсценировать басню;

13) планировать работу на уроке;

14) различать лирическое и прозаическое произведения;

15) называть отличительные особенности стихотворного текста;

16) находить средства художественной выразительности в лирических текстах (эпитеты, сравнения);

17) использовать средства художественной выразительности в устных высказываниях;

18) сравнивать произведение живописи и произведение литературы;

19) определять самостоятельно тему и главную мысль рассказа;

20) составлять разные виды планов, воссоздавать текст по плану;

21) соотносить заглавие рассказа с темой и главной мыслью, отвечать на вопросы по содержанию;

22) различать в басне изображённые события и замаскированный, скрытый смысл;

23) проверять себя самостоятельно и оценивать достижения.

2(32)

А.С. Пушкин

 Отрывки из романов.

3(33)

  А.С.Пушкин «Зимнее утро».

4(34)

А. С. Пушкин «Зимний вечер»

5(35) 6(36) 7(37) 8(38) 9(39)

А. С. Пушкин

«Сказка о царе Салтане, о сыне его славном и могучем богатыре князе Гвидоне Салтановиче и о его прекрасной Царевне Лебеди».

10(40)

И. А. Крылов. «Мартышка и очки».

11(41)

И. А. Крылов. «Зеркало и обезьяна».

12(42)

И.А. Крылов. «Ворона и лисица»».

13(43)

Обобщение творчества И.А. Крылова.

14(44)

В.Воскобойников. «М.Ю. Лермонтов. Детство. Юность.»

15(45)

М. Ю. Лермонтов. «Горные вершины…»,

«На севере диком стоит одиноко…».

16(46)

М. Ю. Лермонтов. «Утёс», «Осень».

17(47)

Детство Л. Н. Толстого.

(из воспоминаний писателя).

18(48)

Л. Н. Толстой. «Акула».

19(49)

Л. Н. Толстой. «Прыжок».

20(50)

Л. Н. Толстой. «Лев и собачка».

21(51)

Л. Н. Толстой. «Какая бывает роса на траве»,

«Куда девается вода из моря?».

22(52) 23(53)

Обобщающий урок по теме «Великие русские писатели»

Проект «Русские писатели»

 Проект

24(54)

Проверочная работа № 3 по разделу «Великие русские писатели».

Проверо

чная работа

Поэтическая тетрадь 2 (6 часов)

1(55)

Н. А. Некрасов. «Славная осень!..»,

«Не ветер бушует над бором…».

1) прогнозировать содержание раздела;

2) воспринимать стихи на слух;

3) следить за выражением и развитием  чувств в лирических произведениях;

4) объяснять смысл непонятных слов с помощью словаря;

5) высказывать свои собственные впечатления от прочитанного произведения;

6) создавать словесные картины по тексту;

7) читать стихи выразительно;

8) оценивать свои достижения;

9) читать стихотворения, выражая авторское настроение;

10) ) находить средства художественной выразительности в лирических текстах (эпитеты, сравнения, олицетворения);

11) находить среди стихотворений произведение с использованием текста-повествования.

2(56)

Н. А. Некрасов. «Дедушка Мазай и зайцы».

3(57)

К. Д. Бальмонт. «Золотое слово».

4(58)

5(59)

И. А. Бунин. «Детство». «Полевые цветы», «Густой зелёный ельник у дороги…».

6(60)

Урок-обобщение по теме «Поэтическая тетрадь 2». Проверочная работа №4 к разделу «Поэтическая тетрадь 2».

Проверо

чная работа

Литературные сказки (8 часов)

1(61)

Д. Мамин-Сибиряк. «Присказка к «Алёнушкиным сказкам».

1) прогнозировать содержание раздела;

2) воспринимать на слух текст литературных сказок;

3) читать сказки вслух и про себя, используя приёмы выразительного чтения;

4) сравнивать содержание литературной и народной сказки;

5) определять нравственный смысл сказки;

6)  наблюдать за развитием и последовательностью событий;

7)  определять авторское отношение к изображаемому;

8)  читать сказку в лицах;

9) проверять себя и самостоятельно оценивать свои достижения на основе диагностической работы, представленной в учебнике.

2(62)

Д. Мамин-Сибиряк. «Сказка про храброго зайца – длинные уши, косые глаза, короткий хвост».

3 (63)

4(64)

 

 

В. Гаршин. «Лягушка-путешественница».

5(65)

6(66)

В. Ф. Одоевский. «Мороз Иванович».

7(67)

 Обобщающий урок по первой части учебника

 

8(68)

 Проверочная работа № 5

 к разделу «Литературные сказки».  КИМы

Проверо

чная работа

Были-небылицы (10 часов)

1(69)

2(70)

М. Горький. «Случай с Евсейкой».

1) прогнозировать содержание раздела;

2) определять  особенности сказки и рассказа;

3) различать вымышленные события и реальные;

4) определять нравственный смысл поступков героев;

5) выражать собственное отношение к поступкам героев;

6) находить средства художественной выразительности в прозаическом тексте;

7) составлять план для краткого и полного пересказа;

8) пересказывать текст подробно и кратко, выборочно;

9) определять характеристики героев с опорой на текст;

10) рассказывать о прочитанных книгах;

11) самостоятельно придумывать сказочные и реальные истории;

12) находить в тексте слова и выражения, подтверждающие высказанную мысль;

13) читать выразительно, по ролям.

3(71)

4(72)

5(73)

К. Г. Паустовский. «Растрёпанный воробей».

6(74)

7(75)

8(76)

А. Куприн. «Слон».

9(77)

Обобщающий урок-путешествие по «Былям-небылицам».

10(78)

Проверочная работа №6 к разделу «Были-небылицы».

КИМы

Проверо

чная работа

Поэтическая тетрадь 1 (6 часов)

1(79)

2(80)

Саша Чёрный. «Что ты тискаешь утёнка?..»,

«Воробей», «Слон».

1) прогнозировать содержание раздела;

2) читать выразительно, отражая настроение;

3)  находить в стихотворении яркие образные слова и выражения;

4) сравнивать стихи разных поэтов на одну тему;

5) выбирать стихи по своему вкусу и читать их выразительно;

6) объяснять смысл выражений с опорой на текст;

7) определять авторское отношение к изображаемому;

8) придумывать стихотворные тексты;

9) проверять правильность высказывания, сравнивая его с текстом;

10) самостоятельно оценивать свои достижения.

3(81)

4(82)

А. Блок. «Ветхая избушка». «Сны», «Ворона».

5(83)

С. Есенин. «Черёмуха».

6(84)

Обобщающий урок по теме: «Поэтическая тетрадь 1»

Проверочная работа № 7.

Проверо

чная работа

Люби живое (16 часов)

1(85)

М. Пришвин. «Моя Родина».

(Из воспоминаний).

1) прогнозировать содержание раздела;

2) планировать работу на уроке, используя условные знаки;

3) читать и воспринимать на слух произведения;

4) определять жанр произведения;

5) составлять план произведения;

6)  рассказывать о герое, используя текст;

7)  определять основную мысль текста;

8) сравнивать свои наблюдения за жизнью животных с рассказом автора;

9)  пересказывать произведения на основе плана;

10)  придумывать свои рассказы о животных;

11)  проверять составленный план, сверяя его с текстом;

12) самостоятельно оценивать свои достижения.

2(86)

3(87)

4(88)

И. Соколов-Микитов. «Листопадничек».

5(89)

В. И. Белов «Малька провинилась»,

6(90)

В. И. Белов «Ещё раз про Мальку».

7(91)

В. Бианки. «Мышонок Пик».

8(92)

9(93)

В. Бианки «Мышонок Пик».

10(94)

11(95)

12(96)

Б. С. Житков «Про обезьянку».

13(97)

В. П. Астафьев «Капалуха».

14(98)

В. Ю. Драгунский «Он живой и светится».

15(99)

Урок-конференция «Земля – наш дом»

Обобщающий урок по теме «Люби живое».

 

16(100)

Проверочная работа №8 по теме “Люби всё живое”. КИМы

Проверо

чная работа

Поэтическая тетрадь 2 (8 часов)

1(101)

С. Я. Маршак «Гроза днём», «В лесу над росистой поляной».

1) прогнозировать содержание раздела;

2) планировать работу на уроке;

3)  осмысливать цели чтения;

4) читать и воспринимать на слух лирические тексты;

5) сравнивать название произведения и его содержание;

6) высказывать своё мнение;

7) сочинять свои стихотворения;

8) участвовать в творческих проектах;

9) читать стихотворения, отражая позицию автора и своё отношение к изображаемому;

10) находить в произведениях средства художественной выразительности: олицетворения, эпитеты, сравнения;

11)  проверять чтение друг друга и оценивать.

2(102)

3(103)

А. Барто

 «Разлука»,

 «В театре».

4(104)

С. В. Михалков

«Если».

5(105)

Е. Благинина  «Кукушка», «Котёнок».

6(106)

Урок «Крестики-нолики».

(обобщающий урок по теме «Поэтическая тетрадь 2»)

 

7(107)

Проверочная работа №8 по теме: «Поэтическая тетрадь 2»

Проверо

чная работа

8(108)

Проект: «Праздник поэзии». Оценка достижений.

Проект

Собирай по ягодке – наберёшь кузовок (12 часов)

1(109)

Б. Шергин. «Собирай по ягодке – наберёшь кузовок».

1) прогнозировать содержание раздела;

2) объяснять смысл название темы;

3) подбирать книги соответствующие теме;

4)  планировать работу с произведением на уроке;

5) воспринимать на слух художественное произведение;

6) читать вслух и про себя;

7) соотносить пословицу с содержанием;

8) отвечать на вопросы;

9) придумывать свои вопросы;

10)  наблюдать за особенностями речи героев;

11) понимать особенности юмористических рассказов;

12) определять отношение автора к событиям и героям;

13) придумывать самостоятельно юмористические рассказы;

14) проверять и оценивать достижения.

2(110)

3(111)

А. П. Платонов. «Цветок на земле»,

4(112)

А. П. Платонов. «Ещё мама».

5(113)

6(114)

М. Зощенко «Золотые слова»,

7(115)

8(116)

М. Зощенко

«Великие путешественники».

9(117)

Н. Носов. «Федина задача», «Телефон».

10(118)

Н. Носов «Телефон».

11(119)

Урок-конкурс по разделу «Собирай по ягодке – наберёшь кузовок».

12(120)

Проверочная работа №9 по теме «Собирай по ягодке – наберёшь кузовок»

Проверо

чная работа

По страницам детских журналов (8 часов)

1(121)

Из детских журналов.

Л.Кассиль «Отметки Риммы Лебедевой»

1) прогнозировать содержание раздела;

2)  выбирать для себя интересный журнал;

3) определять тему для чтения;

4) находить в библиотеке детские журналы по выбранной теме;

5)  отвечать на вопросы по содержанию;

6) читать текст без ошибок;

7) придумывать самостоятельно вопросы по содержанию;

8) планировать работу на уроке;

9) использовать приём увеличения темпа чтения – «чтение в темпе разговорной речи»;

10) находить необходимую информацию в журнале;

11) готовить сообщение по теме, используя информацию журнала;

12) сочинять по материалам текста свои произведения;

13) проверять себя и самостоятельно оценивать свои достижения.

2(122)

Ю. Ермолаев «Проговорился»  

3(123)

Ю. Ермолаев «Воспитатели»

4(124)

5(125)

Г. Остер «Вредные советы»

«Как получаются легенды».

6(126)

Р. Сеф «Весёлые стихи».

7(127)

Читательская конференция «По страницам детских журналов» (обобщающий урок).

 

8(128)

Проверочная работа по теме: «По страницам детских журналов». КИМы

Проверо

чная работа

Зарубежная литература (8 часов)

1(129)

2(130)

3(131)

Мифы Древней Греции.

1) прогнозировать содержание раздела;

2) планировать работу на уроке;

3) читать и воспринимать на слух художественные произведения;

4) составлять рассказ о творчестве писателя ( с помощью учителя);

5) пересказывать выборочно произведение;

6) сравнивать сказки разных народов;

7) сочинять свои сказки;

8) определять нравственный смысл сказки с помощью учителя;

9) рассказывать о прочитанных книгах зарубежных писателей;

10) выражать своё мнение;

11) проверять себя и самостоятельно оценивать свои достижения;

12) учиться работать с дневником читателя.

4(132)

5(133) 6(134)

Г. Х. Андерсен. «Гадкий утёнок».

7(135)

Развивающий час по теме «Зарубежная литература».

8(136)

Контрольная работа за II полугодие. КИМы

Контро

льная работа


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа предмет литературное чтение, 4 класс, авторы курса В. Ю. Свиридова, Н. А. Чуракова

Планирование программы по литературному чтению, 4 класс, автор учебника Н. А. Чуракова (система Л. В. Занкова)...

Рабочая программа предмета «Литературное чтение» для 2 класса УМК Школа России ФГОСII

Рабочая программа предмета «Литературное чтение» для  2  класса на 2012 – 2013учебный год составлена на основе стандарта  начального  общего образования по литературному чтению, пр...

Рабочая программа предмета «Литературное чтение» для 2 класса

Рабочая программа  предмета «Литературное чтение» для 2 класса  составлена на основе Федеральных государственных образовательных стандартов второго поколения  и программы УМК «Начальная...

Рабочая программа предмета «Литературное чтение» 3 класс (УМК " Школа России")

Рабочая программа по предмету Литературное чтение" для 3 класса разработана на основе авторской программы "Литературное чтение"  Л. Ф. Климановой,  М. В. Бойкиной....

Рабочая программа предмета «Литературное чтение» для 1 класса

Рабочая программа предмета «Литературное чтение» для 1 класса составлена на основе ФГОС по литературному чтению для программы общеобразовательных учреждений авторов Л. Ф. Климановой, В. Г. Горецкого У...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА Предмет: «Литературное чтение» 4 класс

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА "ШКОЛА РОССИИ" по ЛИТЕРАТУРНОМУ ЧТЕНИЮ 4 класс...