Рабочая программа предмета "Литературное чтение" 1 класс
рабочая программа по чтению (1 класс) на тему

Волчкова Оксана Владимировна

Рабочая программа

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon liter.doc283.5 КБ

Предварительный просмотр:

Рабочая программа учебного предмета «Литературное чтение» для 1 класса

Пояснительная записка

   Рабочая программа учебного предмета «Литературное чтение» составлена в соответствии с основной образовательной программой начального общего образования муниципального общеобразовательного учреждения Рахмановская средняя общеобразовательная школа им. Е.Ф.Кошенкова, утвержденная приказом №155 от 03.06.2013 г. и  календарным учебным графиком на 2015-2016 учебный год.

 Программа соответствует уровню развития обучающихся, целям, задачам обучения и миссии школы.

Рабочая программа предусматривает выполнение практической части курса 5 проверочных работ,  4 проекта.

Цели:

— овладение осознанным, правильным, беглым и выразительным чтением как базовым навыком в системе образования младших школьников; формирование читательского кругозора и самостоятельной читательской деятельности; совершенствование всех видов речевой деятельности;

— развитие художественно-творческих и познавательных способностей, эмоциональной отзывчивости при чтении художественных произведений; формирование эстетического отношения к искусству слова; овладение первоначальными навыками работы с учебными и научно-познавательными текстами;

— обогащение нравственного опыта младших школьников средствами художественной литературы; формирование представлений о добре и зле; уважения к  культуре народов многонациональной России и других стран.

Задачи:

-освоение общекультурных навыков чтения и понимание текста, воспитание интереса к книге и чтению.

-овладение речевой, письменной и коммуникативной культурой.

-воспитание эстетического отношения к действительности, отраженной в художественной литературе.

-формирование нравственных ценностей и эстетического вкуса младшего школьника; понимание духовной сущности произведений.

Общая характеристика учебного предмета

Литературное чтение — один из основных предметов в системе начального образования.

Изучение литературного чтения в 1 классе начинается вводным интегрированным курсом «Обучение грамоте». После обучения грамоте начинается раздельное изучение литературного чтения и русского языка.

Раздел «Виды речевой деятельности» включает: аудирование, чтение, письмо. Содержание этого раздела обеспечивает развитие аудирования, говорения, чтения и письма в их единстве и взаимодействии, формируя культуру общения.

Аудирование - это умение адекватно воспринимать на слух звучащую речь.

Чтение воспринимается как осознанный процесс чтения доступных по объёму и жанру произведений, осмысление цели чтения , выбор вида чтения, выразительное чтение.

Говорение на основе разных видов текста определяет умения вести диалог, отвечать и задавать вопросы по тексту, создавать монолог, воплощать свои жизненные впечатления в словесных образах, раскрывать в высказывании авторский замысел, передавая основную мысль текста.

Письмо предлагает практическое освоение некоторых видов письменной речи; текста-описания, текста-повествования, текста-рассуждения; создание собственных мини-сочинений.

Раздел «Виды читательской деятельности» включает в себя работу с разными видами текста. Эта работа предполагает формирование аналитических умений: воспринимать изобразительно-выразительные средства языка художественного произведения, научно-популярного текста; устанавливать причинно-следственные связи в художественном, учебном, научно-популярном текстах; выделять главную мысль текста.

В разделе «Круг детского чтения» реализуются принципы отбора содержания чтения младшего школьника.

Раздел «Литературоведческая пропедевтика» содержит круг литературоведческих понятий.

Раздел «Творческая деятельность учащихся(на основе литературных произведений)» является ведущим элементом начального этапа литературного образования. Особое внимание уделяется устному словесному рисованию, разным формам пересказа, созданию текста по аналогии.

Описание места учебного предмета  в учебном плане

В соответствии с Учебным планом школы на 2015-2016 учебный год рабочая программа учебного предмета «Литературное чтение» для 1 класса рассчитана на 132 часа (4 часа в неделю).

Описание ценностных ориентиров содержания учебного предмета

Литературное чтение как учебный предмет в начальной школе имеет большое значение в решении задач не только обучения, но и воспитания. На этих уроках обучающиеся знакомятся с художественными произведениями, нравственный потенциал которых очень высок. Таким образом, в процессе полноценного восприятия художественного произведения формируется духовно-нравственное воспитание и развитие обучающихся начальных классов

Литературное чтение как вид искусства знакомит обучающихся с нравственно-эстетическими ценностями своего народа и человечества и способствует формированию личностных качеств, соответствующих национальным и общечеловеческим ценностям.

На уроках литературного чтения продолжается развитие техники чтения, совершенствование качества чтения, особенно осмысленности. Читая и анализируя произведения, ребенок задумывается над вечными ценностями (базовыми ценностями): добром, справедливостью, правдой и т.д. Огромную роль при этом играет эмоциональное восприятие произведения, которое формирует эмоциональную грамотность. Система духовно-нравственного воспитания и развития, реализуемая в рамках урока литературного чтения, формируют личностные качества человека, характеризующие его отношение к другим людям, к Родине.  

Личностные, метапредметные и предметные результаты освоения

 учебного  предмета

Личностные:

- осознание значимости чтения;

- формирование  потребности в систематическом чтении;

- знакомство с культурно-историческим наследием России;

- восприятие литературного произведения как особого вида искусства;

-  полноценное восприятие  художественной литературы;

- эмоциональная отзывчивость;

- высказывание своей точки зрения.

  Метапредметные:

- освоение приёмов поиска нужной информации;

-  овладение алгоритмами основных учебных действий по анализу и интерпретации художественных произведений;

- освоение правил взаимодействия с окружающим миром;

- овладение основами коммуникативной деятельности.

   Предметные:

- формирование необходимого уровня читательской компетентности;

- овладение техникой чтения, приёмами понимания и прослушанного произведения;

- умение самостоятельно выбирать произведение;

- умение пользоваться словарями и справочниками;

- умение составлять несложные монологические высказывания,небольшие тексты повествовательного характера;

- декламировать стихотворные произведения;

- выступать перед знакомой аудиторией.      

Обучающиеся научатся:

- воспринимать на слух различные виды текстов,                                                                                              - читать по слогам и целыми словами с постепенным увеличением скорости чтения;                 - проявлять интерес к чтению различных книг на основе иллюстрации на обложке и  представленной тематической выставке;                                                                                

 - различать понятие  «добро» и «зло» на основе прочитанных рассказов и сказок;

- принимать участие в коллективных беседах  по прочитанным, прослушанным произведениям; отвечать на вопросы по содержанию на основе прослушанных и прочитанных самостоятельно вслух текстов;

- уметь отвечать на вопросы «Почему автор дал своему произведению такое название?; «Чем тебе запомнился тот или иной герой произведения?»;

- называть действующих лиц прочитанного или прослушанного произведения, обдумывать содержание их поступков, сопоставлять свои поступки с поступками литературных героев;

- различать научно-познавательный и художественный тексты; выявлять их особенности под руководством учителя;

- анализировать  с помощью учителя (о каком предмете идет речь, как догадались) загадки, сопоставлять их с отгадками;

- читать и понимать смысл пословиц и поговорок, воспринимать их как народную мудрость, соотносить  содержание произведения с пословицей и поговоркой. читать, соблюдая  орфоэпические и интонационные нормы чтения;

- пересказывать текст  подробно на основе картинного плана под руководством учителя;

- восстанавливать деформированный текст на основе картинного плана под руководством учителя;

- составлять высказывание на тему прочитанного или прослушанного произведения (это        произведение о животных, о детях; главными героями являются…).

- различать произведения по жанру: загадка, песенка, загадка, потешки (малые фольклорные формы), сказка (большие фольклорные формы);

- отличать прозаический текст от поэтического;

- отличать художественный от научно-популярного; находить отличия между научно-познавательным и художественным текстом.

- называть героев произведения, давать их простейшую характеристику.

Обучающиеся получат возможность научиться:

- читать целыми словами с постепенным увеличением скорости чтения; при чтении отражать   настроение автора читаемого текста;

- ориентироваться в информационном аппарате учебной   книги, её элементах, опираться на них при выборе книги; находить сходные элементы в книге художественной.

- просматривать и выбирать книги для самостоятельного чтения и поиска нужной информации (справочная литература) по совету взрослых; фиксировать свои читательские успехи в «Рабочей тетради по литературному чтению».

- распределять загадки на тематические группы, составлять собственные загадки на основе предложенного в учебнике алгоритма.

- составлять небольшие высказывания о ценности дружбы и ценности семейных отношений под руководством учителя; соотносить смысл своего высказывания  со смыслом пословиц и поговорок о дружбе и семейных ценностях; употреблять пословицы и поговорки в соответствии с задачами, поставленными учителем;

- сочинять  свои загадки в соответствии с представленными тематическими  группами.

- отгадывать загадки на основе выделения существенных признаков предметов, осознавать особенности русских загадок, соотносить их с народными ремёслами, распределять загадки по тематическим группам, составлять свои загадки в соответствии с тематическими группами.

- находить в текстах народных и литературных сказок факты, связанные с историей России, её культурой (исторические события, традиции, костюмы, быт, праздники, верования и пр.);

- использовать знания о рифме, особенностях жанров (стихотворения, сказки, загадки, небылицы, песенки, потешки), особенностях юмористического произведения в своей литературно-творческой деятельности.

Содержание учебного предмета

Добукварный период  (14ч.)

«Азбука» — первая учебная книга. Речь устная и письменная. Предложение. Слово и предложение. Слог. Ударение. Звуки в окружающем мире и в речи. Звуки в словах. Слог-слияние. Повторение и обобщение пройденного материала.

Букварный период (62 ч.)

Гласный звук [а], буквы А, а. Гласный звук [о], буквы О, о. Гласный звук [и], буквы И, и. Гласный звук [ы], буква ы. Гласный звук [у], буквы У. Согласные звуки [н], [н’], буквы Н, н. Согласные звуки [с], [с’], буквы С, с. Согласные звуки [к], [к’], буквы К, к. Согласные звуки [т], [т], буквы Т, т. Согласные звуки [л], [л], буквы Л, л. Согласные звуки [р], [р’], буквы Р, р. Согласные звуки [в], [в’], буквы В, в. Гласные буквы Е, е. Согласные звуки [п], [п’], буквы П, п. Согласные звуки [м], [м’], буквы М, м. Согласные звуки [з], [з’], буквы З, з. Сопоставление слогов и слов с буквами з и с. Согласные звуки [б], [б’], буквы Б, б. Сопоставление слогов и слов с буквами б и п. Согласные звуки [д], [д’], буквы Д, д.Сопоставление слогов и слов с буквами д и т.Гласные буквы Я, я. Согласные звуки [г], [г’], буквы Г, г. Сопоставление слогов и слов с буквами г и  к. Мягкий согласный звук [ч’], буквы Ч, ч. Буква ь — показатель мягкости предшествующих согласных звуков. Твёрдый согласный звук [ш], буквы Ш, ш. Сочетание ши. Твёрдый согласный звук [ж], буквы Ж, ж. Сопоставление звуков [ж] и [ш].Гласные буквы Ё, ё. Звук [j’], буквы Й, й. Согласные звуки [х], [х’], буквы Х, х. Гласные буквы Ю, ю. Твёрдый согласный звук [ц], буквы Ц, ц. Гласный звук [э], буквы Э, э. Мягкий глухой согласный звук [щ’].Буквы Щ, щ. Согласные звуки [ф], [ф’], буквы Ф, ф.Мягкий и твёрдый разделительные знаки. Русский алфавит.

Послебукварный  период (16 ч.)

Как хорошо уметь читать.Е. Чарушин. Как мальчик Женя научился говорить букву «р» Одна у человека мать; одна и родина. К. Ушинский. Наше Отечество. Анализ содержания текста. История славянской азбуки. Развитие осознанности и выразительности чтения на материале познавательного текста (В. Крупин. Первоучители словенские.) В. Крупин. Первый букварь. Поиск информации в тексте и на основе иллюстрации. Знакомство со старинной азбукой. Создание азбуки. А.С. Пушкин. Сказки. Выставка книг. Л.Н. Толстой и К.Д Ушинский Рассказы для детей. Нравственный смысл поступка. К.И. Чуковский. Телефон. Инсценирование стихотворения. Путаница. Небылица Выставка книг К. Чуковского для детВ.В. Бианки. Первая охота. Самостоятельное озаглавливание текста рассказа. .Я. Маршак. Угомон. Дважды два. Приёмы заучивания стихотворений наизусть. М.М. Пришвин. Предмайское утро. Знакомство с текстом описанием. Дополнение текста — описания. Глоток молока. Герой рассказа. Рассказ о герое рассказа. Стихи А. Барто, Б.Заходера, В.Берестова, С. Михалкова. Проект: «Живая Азбука».

Литературное чтение (40 часов)

Вводный урок (1 час)

Знакомство с учебником, системой условных обозначений, содержанием учебника, словарём.

Жили-были буквы (7 часов)

Стихи, рассказы и сказки, написанные В. Данько, И. Токмаковой, С. Черным, Ф. Кривиным, Т. Собакиным. Прогнозировать содержание раздела. Проектная деятельность «Создаем город букв», «Буквы-герои сказок»

Сказки, загадки, небылицы (8 часов)

Произведения устного народного творчества: песенки, загадки, потешки, небылицы и сказки. Отрывки из сказок А. Пушкина. Потешки, песенки из зарубежного фольклора.Проверочная работа.

Апрель, апрель! Звенит капель (5 часов)

Стихи А. Майкова, А. Плещеева, С. Маршака, И. Токмаковой, Т. Белозерова, Е. Трутневой, В. Берестова, В. Лунина о русской природе. Проект «Составляем сборник сказок».

И в шутку и всерьез (6 часов)

Произведения Н. Артюховой, О. Григорьева, И. Токмаковой, М. Пляцковского, К. Чуковского, Г. Кружкова, И. Пивоваровой. Проверочная работа.

Я и мои друзья (6 часов)

Рассказы и стихи, написанные Ю. Ермолаевым, Е. Благининой, В. Орловым, С. Михалковым, Р. Сефом, Ю. Энтиным,  В.  Берестовым,  А.  Барто,   С.   Маршаком,  Я.  Акимом, о  детях,  их  взаимоотношениях,  об  умении  общаться  друг с другом и со взрослыми. Проект « Наш дружный класс». Проверочная работа.

О братьях наших меньших (7  часов)

Произведения о взаимоотношениях человека с природой, рассказы и стихи С. Михалкова, В. Осеевой, И. Токмаковой, М. Пляцковского, Г. Сапгира, В. Берестова, Н. Сладкова, Д. Хармса, К. Ушинского. Проверочная работа.

Тематическое планирование с определением основных видов учебной

деятельности обучающихся

урока

Содержание (название общих тем, темы уроков)

Характеристика основных видов деятельности ученика (на уровне учебных действий) по теме

Плановые сроки прохождения

Скорректированные сроки прохожде

ния

1. Добукварный период  (14 часов.)

  1. 1

«Азбука» –

первая учебная книга.

Ориентироваться в «Азбуке». Называть и показывать элементы учебной книги(обложка, титульный лист, иллюстрации, форзац).Называть условные знаки, объяснять значение каждого знака, рассказывать об их роли при работе с «Азбукой». Рассказывать, как правильно обращаться с учебной книгой: бережно раскрывать, переворачивать страницы, не загибать их, а использовать закладку и т.д. Использовать эти правила при работе с «Азбукой». Отвечать на вопросы учителя о правилах поведения на уроке и соблюдать эти правила в учебной работе.  Оценивать результаты своей работы на уроке. Практически различать речь устную (говорение, слушание) и речь письменную (письмо, чтение). Выделять из речи предложения. Определять на слух количество предложений в высказывании. Отвечать на вопросы по сюжетной картинке. Соблюдать речевой этикет в ситуации учебного общения. Рассказывать сказку с опорой на иллюстрации. Разыгрывать сценки из сказки. Делить предложения на слова. Воспринимать слово как объект изучения. Определять на слух количество слов в предложении. Выделять отдельные слова из предложений. Составлять простейшие предложения и моделировать их с помощью схем. Составлять предложения по заданным схемам. «Читать» предложения по схемам. Рассказывать сказку с опорой на иллюстрации. Устанавливать слоговой состав слов, называющих изображённые предметы. Характеризовать особенности изученных гласных звуков. Работать в группе: совместно определять цель задания, называть слова по очереди, контролировать правильность ответов друг друга, определять, кто будет выступать перед классом (рассказывать о результатах совместной работы: как работали (дружно, соблюдали правила работы в группе, придумали много слов), кто победил). Отвечать на вопросы: «Кто такой — прилежный ученик?», «Кого из моих одноклассников можно назвать прилежным учеником?» Называть качества прилежного ученика.

Определять место изученной буквы на «ленте букв». Контролировать свои действия при решении познавательной задачи. Оценивать свои достижения.

01.09.15 -04.09.15

2.2

Речь устная и письменная. Предложение.

3.3

Слово и

предложение.

4.4

Слог.

07.09.15 -11.09.15

5.5

Ударение.

Ударный слог.

6.6

Звуки в окружающем мире и в речи.

7.7

Звуки в словах. Гласные и согласные звуки

8.8

Слог-слияние.

14.09.15 -18.09.15

9.9

Повторение и обобщение пройденного материала.

10.10

Гласный звук [а], буквы А, а. 

11.11

Гласный звук [о], буквы О, о.

12.12

Гласный звук [и], буквы И, и. 

21.09.15 -25.09.15

13.13

Гласный звук [ы], буква ы.

14.14

Гласный звук [у], буквы У, у. 

2.Букварный период (62 ч.)

15.1

Согласные

звуки [н], [н’], буквы Н, н.

Читать слоги-слияния и слова с ранее изученными буквами. Составлять рассказ по картинкам. Читать текст вслух. Отвечать на вопросы учителя по тексту и иллюстрации. Называть знакомые сказки А.С. Пушкина. Подбирать слова, противоположные по значению. Наблюдать над многозначностью слов. Объяснять употребление заглавной буквы в предложениях и словах (начало предложения, имена людей).Выделять новые звуки из слов, характеризовать их, сравнивать, обозначать буквой, распознавать в словах новые звуки, читать слоги и слова с изученной буквой. Наблюдать над произнесением звуков, которые они обозначают. Отвечать на вопросы по сюжетной картинке. Читать текст вслух. Соотносить текст и иллюстрацию. Продолжать рассказ по его началу. Определять место буквы л на «ленте букв». Составлять небольшие рассказы повествовательного характера.  Различать парные по глухости-звонкости согласные звуки. Наблюдать над словами с парными по глухости-звонкости согласными на конце слова . Устанавливать способ определения буквы согласного на конце слов. Отвечать на итоговые вопросы урока и оценивать свои достижения. Объяснять разницу между количеством букв и звуков в словах. Распознавать в словах новый звук, читать слоги и слова с изученной буквой. Читать стихотворные тексты. Выполнять задания к текстам.

21.09.15-25.09.15

16.2

Согласные

звуки [с], [с’], буквы С, с.

28.09.15 -02.10.15

17.3

Согласные

звуки [с], [с’], буквы С, с.

18.4

Согласные

звуки [к], [к’], буквы К, к.

19.5

Согласные

звуки [к], [к’], буквы К, к. 

20.6

Согласные

звуки [т], [т], буквы Т, т.

05.10.15 -09.10.15

21.7

Согласные

звуки [л], [л], буквы Л, л.

22.8

Согласные

звуки [л], [л], буквы Л, л.

23.9

Согласные

звуки [р], [р’], буквы Р, р.

24.10

Согласные

звуки [в], [в’], буквы В, в.

12.10.15 -16.10.15

25.11

Согласные

звуки [в], [в’], буквы В, в.

26.12

Гласные

буквы Е, е.

27.13

Согласные

звуки [п], [п’], буквы П, п.

28.14

Согласные

звуки [м], [м’], буквы М, м.

19.10.15 -23.10.15

29.15

Согласные

звуки [м], [м’], буквы М, м.

30.16

Согласные

звуки [з], [з’], буквы З, з.

31.17

Согласные

звуки [з], [з’], буквы З, з.

32.18

Согласные

звуки [б], [б’], буквы Б, б.

26.10.15 -30.10.15

33.19

 Сопоставление слогов и слов с буквами б и п.

34.20

 Согласные

звуки [д], [д’], буквы Д, д.

35.21

 Согласные

звуки [д], [д’], буквы Д, д. Сопоставление слогов и слов с буквами д и т.

36.22

 Гласные

буквы Я, я.

09.11.15 -13.11.15

37.23

Звуки [а], [й’а].

38.24

Гласные

буквы Я, я. Закрепление.

39.25

Звуки [а], [й’а].Закрепление.

40.26

Согласные

звуки [г], [г’], буквы Г, г.

16.11.15 -20.11.15

41.27

Согласные

звуки [г], [г’], буквы Г, г.

Сопоставление слогов и слов с буквами г и к.

42.28

 Мягкий согласный звук [ч’], буквы Ч, ч.

43.29

Мягкий согласный звук [ч’], буквы Ч, ч. Закрепление.

44.30

Буква ь – показатель мягкости предшествующих согласных звуков.

23.11.15 -27.11.15

45.31

Буква ь – показатель мягкости предшествующих согласных звуков. Закрепление.

46.32

Твёрдый согласный звук [ш], буквы Ш, ш.

Сочетание ши.

47.33

Твёрдый согласный звук [ш], буквы Ш, ш.

Сочетание ши. Закрепление.

48.34

 Твёрдый согласный звук [ш], буквы Ш, ш.

Сочетание ши. Закрепление.

30.11.15 -04.12.15

49.35

Твёрдый согласный звук [ж], буквы Ж, ж.

Сочетание жи.

50.36

Твёрдый согласный звук [ж], буквы Ж, ж. Сопоставление звуков [ж] и [ш].

51.37

Гласные

буквы Ё, ё.

52.38

Гласные

буквы Ё, ё, обозначающие два звука.

07.12.15 -11.12.15

53.39

Звук [j’],

буквы Й, й.

54.40

Звук [j’],

буквы Й, й.

55.41

Звук [j’],

буквы Й, й.

56.42

Согласные

звуки [х], [х’], буквы Х, х.

14.12.15 -18.12.15

57.43

Согласные

звуки [х], [х’], буквы Х, х.

58.44

Согласные

звуки [х], [х’], буквы Х, х. Закрепление

59.45

Гласные

буквы Ю, ю.

60.46

Гласные

буквы Ю, ю, обозначающие два звука.

21.12.15 -25.12.15

61.47

Гласные

буквы Ю, ю, обозначающие два звука.

62.48

Твёрдый

согласный

звук [ц],

буквы Ц, ц.

63.49

Твёрдый

согласный

звук [ц],

буквы Ц, ц.

64.50

Гласный звук [э], буквы Э, э.

11.01.16 -15.01.16

65.51

Гласный звук [э], буквы Э, э.

66.52

Гласный звук [э], буквы Э,э. Закрепление.

67.53

Мягкий глухой согласный

звук [щ’].

Буквы Щ, щ.

68.54

Мягкий глухой согласный

звук [щ’].

Буквы Щ, щ.

18.01.16 -22.01.16

69.55

Согласные

звуки [ф], [ф’], буквы Ф, ф.

70.56

Согласные

звуки [ф], [ф’], буквы Ф, ф. Закрепление.

71.57

Мягкий и

твёрдый

разделительные знаки.

72.58

Мягкий и твёрдый разделительные знаки. Закрепление.

25.01.16 -29.01.16

73.59

Русский

алфавит.

3.Послебукварный  период (16 ч.)

74.1

Как хорошо уметь читать.

Е. Чарушин «Как мальчик Женя научился говорить букву "р"».

На основе названия текста определять его содержание. Читать текст самостоятельно. На основе названия текста определять его содержание. Читать текст самостоятельно. Назвать героев произведения. Читать текст самостоятельно. Отвечать на вопросы учителя по тексту. Пересказывать текст на основе опорных слов. Объяснять смысл непонятных слов с помощью словаря. Слушать текст в чтении учителя. Читать текст самостоятельно. Определять известную и неизвестную информацию в тексте. Рассматривать иллюстрацию. Определять смысл поступка героев. Соотносить поступки героев со своими поступками. Придумывать свои рассказы на определенные жизненные ситуации. Объяснять смысл названия рассказов. Соотносить главную мысль рассказов с названием рассказа. Распределять роли; читать по ролям. Читать самостоятельно наизусть. Слушать текст в чтении учителя. Читать текст самостоятельно; находить понравившиеся при слушании слова. Рисовать словесные картины. Читать текст самостоятельно. Называть героев рассказа. Отвечать на вопросы по содержанию. Рассказывать по рисунку о событиях, изображённых на рисунке. Читать наизусть знакомые стихи. Читать самостоятельно. Определять героев произведения. Определять настроение стихотворения. Читать стихотворение, отражая настроение. Участвовать в групповом проекте. Договариваться друг с другом о возможном распределении ролей. Читать наизусть с выражением. Определять уровень своих достижений на основе диагностической работы в Азбуке. Корректировать свою работу на основе выполненной диагностики.

25.01.16 -29.01.16

75.2

Одна у человека мать – одна и родина.

К. Ушинский «Наше

Отечество».

76.3

История славянской азбуки. В. Крупин

«Первоучители словенские».

01.02.16 -05.02.16

77.4

В. Крупин

«Первый

букварь».

78.5

А.С. Пушкин «Сказки».

Выставка книг.

79.6

Л.Н. Толстой «Рассказы для детей». Нравственный смысл поступка.

80.7

К.Д. Ушинский «Рассказы для детей». Поучительные рассказы для детей.

08.02.16 -12.02.16

81.8

К.И. Чуковский «Телефон». Инсценирование стихотворения.

82.9

К.И. Чуковский. «Путаница», «Небылица».

83.10

В.В. Бианки «Первая охота».

84.11

С.Я. Маршак «Угомон»,

«Дважды два».

24.02.16 -26.02.16

85.12

М.М. Пришвин «Предмайское утро».

86.13

Стихи и рассказы русских поэтов и писателей: С. Маршак, А. Барто, В. Осеева.

29.02.16 -04.03.16

87.14

Весёлые стихи Б. Заходера, В. Берестова.

«Песенка-азбука».

88.15

Весёлые стихи Б. Заходера, В. Берестова. «Песенка-азбука».

89.16

Проект «Живая Азбука».

Литературное чтение.  (40 часов)

4.Вводный урок (1 ч)

90.1

Знакомство с учебником по литературному чтению.

Ориентироваться в учебнике. Находить нужную главу в содержании учебника. Понимать условные обозначения, использовать их при выполнении заданий. Предполагать на основе названия содержание главы. Находить в словаре непонятные слова.

09.03.16 -11.03.16

5.Жили-были буквы (7 ч)

91.1

Стихотворения В. Данько, С. Чёрного, С. Маршака.

Расставлять книги на выставке в соответствии с темой раздела, сравнивать их, рассказывать о книге с выставки в соответствии с коллективно составленным планом. Выбирать книгу по заданному параметру. Воспринимать на слух произведение. Отвечать на вопросы по содержанию художественного произведения. Читать вслух плавно по слогам и целыми словами; передавать интонационно конец предложения. Объяснять название произведения. Выбирать из предложенного списка слова для характеристики различных героев произведения. Описывать внешний вид героя, его характер, привлекая текст произведения и свой читательский и жизненный опыт. Передавать характер героя с помощью жестов, мимики, изображать героев. Определять главную мысль; соотносить главную мысль с содержанием произведения.

Составлять план пересказа прочитанного: что произошло в начале, потом, чем закончился рассказ. Находить в стихах слова с созвучным окончанием. Находить слова, которые помогают представить самого героя или его речь. Использовать приём звукописи при изображении различных героев. Читать стихи наизусть. Участвовать в конкурсе чтецов; декламировать стихи на публику; оценивать себя в роли чтеца. Проверять себя и оценивать свои достижения (с помощью учителя).

09.03.16 -11.03.16

92.2

Литературные сказки

И. Токмаковой, Ф. Кривина.

14.03.16 -18.03.16

93.3

Стихотворения Г. Сапгира, М. Бородицкой, И. Гамазковой, Е. Григорьевой.

94.4

Проект «Создаём город букв», «Буквы – герои сказок».

6.Сказки, загадки, небылицы (8 ч)

95.1

Сказки авторские и народные. «Курочка Ряба». «Теремок».

«Рукавичка».

Подбирать книги на выставку в соответствии с темой раздела; рассказывать о ней в соответствии с коллективно составленным планом, обсуждать прочитанное. Выбирать нужную книгу по заданным параметрам. Читать известную сказку плавно, целыми словами, при повторении — читать выразительно, воспринимать на слух художественное произведение. Анализировать представленный в учебнике картинный план. Соотносить иллюстрацию с содержанием текста. Рассказывать сказку на основе картинного плана. Отвечать на вопросы по содержанию произведения. Называть героев сказки и причины совершаемых ими поступков. Пересказывать сказку подробно на основе картинного плана и по памяти. Сравнивать народную и литературную сказку. Сравнивать различные произведения малых и больших жанров: находить общее и отличия. Отгадывать загадки на основе ключевых (опорных) слов загадки, сочинять загадки, небылицы; объединять их по темам. Работать в паре, договариваться друг с другом, проявлять внимание. Проверять чтение друг друга, работая в парах и самостоятельно оценивать свои достижения.

14.03.16 -18.03.16

96.2

Загадки. Тема загадок. Сочинение

загадок.

28.03.16 – 01.04.16

97.3

Песенки. Русские народные песенки. Английские народные песенки.

98.4

Потешки. Герои потешки.

99.5

Небылицы. Сочинение

небылиц.

100.6

Сказки А.С. Пушкина.

04.04.16 -08.04.16

101.7

Русская народная сказка «Петух и собака».

102.8

Произведения К. Ушинского и Л. Толстого. Проверочная работа «Сказки, загадки, небылицы».

7.Апрель, апрель. Звенит капель! (5 ч.)

103.1

Лирические стихотворения А. Майкова,

А. Плещеева,

Т. Белозёрова, С. Маршака.

Отбирать книги на выставке в соответствии с темой раздела, рассказывать о книге с выставки в соответствии с коллективно составленным планом. Воспринимать на слух художественное произведение. Читать вслух лирические стихотворения, передавая настроение; отражая интонацию начала и конца предложения; с опорой на знак препинания в конце предложения. Находить в стихотворении слова, которые помогают передать настроение автора, картины природы, им созданные. Наблюдать за ритмом стихотворного произведения, сравнивать ритмический рисунок разных стихотворений. Сравнивать стихотворения разных поэтов на одну и ту же тему; на разные темы. Находить в загадках слова, с помощью которых сравнивается один предмет с другим; придумывать свои сравнения. Отгадывать загадки на основе ключевых (опорных) слов загадки. Сочинять загадки на основе подсказки, данной в учебнике. Оценивать свой ответ в соответствии с образцом. Проверять чтение друг друга, оценивать свои достижения. Учиться работать в паре, обсуждать прочитанное, договариваться друг с другом.

04.04.16 -08.04.16

104.2

Литературная загадка. Сочинение загадок.

11.04.16 -15.04.16

105.3

Проект «Составляем сборник загадок».

106.4

Чтение

стихотворений наизусть.

107.5

Сравнение стихов разных поэтов на одну тему, выбор понравившихся, их выразительное чтение. Проверочная работа по теме «Апрель, апрель. Звенит капель!».

8.И в шутку и всерьёз (6 ч.)

108.1

Весёлые стихи для детей И. Токмаковой, Г. Кружкова.

Воспринимать на слух художественное произведение. Учиться работать в паре, обсуждать прочитанное, договариваться друг с другом. Читать стихи с разным подтекстом, выражая удивление, радость, испуг. Отличать юмористическое произведение; находить характерные черты юмористического текста. Определять настроение автора. Объяснять смысл названия произведения. Придумывать свои заголовки. Находить слова, которые отражают характер героя. Передавать при чтении настроение стихотворения. Читать по ролям, отражая характер героя произведения. Исправлять допущенные ошибки при повторном чтении. Сравнивать произведения на одну и ту же тему; находить сходства и различия.

18.04.16 – 22.04.16

109.2

Юмористические рассказы для детей Я. Тайца,

Н. Артюховой.

110.3

Весёлые стихи для детей К. Чуковского, О. Дриза, О. Григорьева.

111.4

Весёлые стихи для детей И. Токмаковой, К. Чуковского, И. Пивоварова,О. Григорьева, Т. Собакина.

112.5

Юмористические рассказы для детей М. Пляцковского.

25.04.16 -29.04.16

113.6

Чтение по ролям. Заучивание наизусть. Проверочная работа «И в шутку и всерьёз».

9. Я и мои друзья (6 ч.)

114.1

Рассказы о детях Ю. Ермолаева, М. Пляцковского.

Планировать работу на уроке в соответствии с содержанием результатов шмуцтитула. Анализировать книги на выставке в соответствии с темой раздела. Представлять книгу с выставки в соответствии с коллективно составленным планом. Прогнозировать содержание раздела. Воспринимать на слух художественное произведение. Обсуждать с друзьями, что такое «настоящая дружба», кого можно назвать другом, приятелем. Читать произведение, отражая настроение, высказывать своё мнение о прочитанном. Обсуждать варианты доброжелательного и необидного способа общения. Определять тему произведения и главную мысль. Соотносить содержание произведения с пословицами. Составлять план рассказа. Сравнивать рассказы и стихотворения. Оценивать свой ответ в соответствии с образцом. Планировать возможный вариант исправления допущенных ошибок. Проверять себя и самостоятельно оценивать свои достижения. Учиться работать в паре, обсуждать прочитанное, договариваться друг с другом. Участвовать в работе группы; распределять работу в группе; находить нужную информацию в соответствии с заданием.

25.04.16 -29.04.16

115.2

Стихотворения Е. Благининой, В. Орлова, С. Михалкова,

 Р. Сефа,

116.3

Стихотворения

В. Берестова, И. Пивоваровой, Я. Акима, Ю. Энтина.

04.05.16 – 06.05.16

117.4

Проект «Наш класс – дружная семья».

118.6

Создание летописи класса.

10.05.16 -13.05.16

119.7

Закрепление пройденного.

Проверочная работа «Я и мои друзья».

10.О братьях наших меньших (7 ч)

120.1

Стихотворения о животных С. Михалкова, Р. Сефа, И. Токмаковой.

Учиться работать в паре, обсуждать прочитанное, договариваться друг с другом; использовать речевой этикет, проявлять внимание друг к другу. Читать произведение с выражением.

Сравнивать художественный и научно-популярный текст. Определять основные особенности художественного текста и основные особенности научно-популярного текста (с помощью учителя). Называть особенности сказок — несказок; придумывать свои собственные сказки — несказки; находить сказки — несказки, в книгах. Характеризовать героя художественного текста на основе поступков. Рассказывать содержание текста с опорой на иллюстрации. Оценивать свой ответ в соответствии с образцом. Рассказывать истории из жизни братьев наших меньших, выражать своё мнение при обсуждении проблемных ситуаций. Проверять себя и самостоятельно оценивать свои достижения.

10.05.16 -13.05.16

121.2

Рассказы

В. Осеевой.

16.05.16 -20.05.16

122.3

Стихи о животных Г. Сапгира, И. Токмаковой, М. Пляцковского

123.4

Проверочная работа «О братьях наших меньших».

124.5

Сказки-несказки Д. Хармса,

125.6

Сказки-несказки

В. Берестова, Н. Сладкова.

23.05.16 – 25.05.16

126.6

Литературный КВН

127.7

Повторение пройденного за год

128

Резерв

129

Резерв

130

Резерв

131

Резерв

132

Резерв

                                                                   ИТОГО                                    132 ч. 

Описание учебно - методического и материально-технического обеспечения образовательного процесса

1. Азбука. 1 класс. Учебник. В 2 ч./ В.Г. Горецкий, В.А.Кирюшкин, Л.А.Виноградская, М.В. Бойкина. М.: Просвещение, 2013.

2. CD. Азбука. Электронное приложение к учебнику 1 класс. В.Г. Горецкий, В.А.Кирюшкин, Л.А.Виноградская, М.В. Бойкина.  Издательство «Просвещение». – М.: Просвещение, 2011.

3. Литературное чтение.1 класс. Учебник. В 2 ч./ Л.Ф.Климанова, В.Г. Горецкий, Голованова М.В. М.: Просвещение, 2013.

4.  Литературное чтение. Рабочая тетрадь. 1 класс./М.В. Бойкина, Л.А. Виноградская. М.: Просвещение, 2015.

5. Ноутбук

6. Экран

9.  Мультимедиа проектор

СОГЛАСОВАНО

На заседании творческой группы №1

от 28.08.2015 г.

СОГЛАСОВАНО

Зам. директора по УВР__________  Миронова Н.И.  

от 28.08.2015 г.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программ для 3 класса по программе "Начальная школа 21 века"

Рабочая программа по всем предметам для 3 класса по программе "Начальная школа 21 века"...

Рабочая программа для 4 класс по программе "Начальная школа ХХIв"

Рабочая программа содержит тематическое планирование по математике, русскому языку, литературному чтению, окружающему миру, ОЗОЖ, технологии, изобразительному искусству, физкультуре....

Рабочая программа для 2 класса по программе "Школа России".

Рабочая программа для 2 класса по программе "Школа России" по всем предметам, русский язык автор В.П.Канакина. Программа содержит пояснительные записки, учебно-тематическое планирвание по предметам. Н...

Рабочая программа для 2 класса по программе Занкова

Рабочая программа  содержит пояснительные записки, поурочное планирование, список литературы, изучаемые разделы и планируемые рузультаты, контрольно измерительные материалы...

Рабочая программа для 1 класса.РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по учебному курсу «Русский язык» (авторы: Зеленина Л.М.,Хохлова Т.Е. ) для 1 класса на 2014-2015 уч.год УМК «Школа России»

РАБОЧАЯ ПРОГРАММАпо учебному курсу «Русский язык»(авторы: Зеленина Л.М.,Хохлова Т.Е. )для 1 классана 2014-2015 уч.годУМК «Школа России».Календарно-тематическое планирование и тематическое планирование...

Рабочие программы для 3 класса по программе "Школа России"и рабочие программы по внеурочной деятельности.

Материал представлен в виде рабочих программ для 3 класса по программе "Школа России", тематическое планирование по предметам, а также рабочие программы и тематическое планирование по внеурочной деяте...

Рабочие программы для 2 класса по УМК "Школа России"и рабочие программы по осетинскому языку и чтению

Рабочие программы для 2 класса по УМК "Школа России"и рабочие программы по осетинскому языку и чтению...