Родительское собрание «Безопасность вашего ребенка или как уберечь ребенка от насилия».
статья (4 класс) по теме

Кочкаева Лариса Анатольевна

Данный материал поможет учителю напомнить родителям правила поведения, которые помогут уберечь ребёнка от насилия.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon bezopasnost_vashego_rebyonka.doc50.5 КБ

Предварительный просмотр:

МКОУ «Одесская СОШ №2»

Одесского муниципального района Омской области

Родительское собрание

 «Безопасность вашего ребенка

или как уберечь ребенка от насилия».

                                                 

                                                              Подготовила учитель начальных классов

Кочкаева Лариса Анатольевна

2010 год.

Цель:   напомнить родителям правила поведения, которые помогут уберечь ребенка от насилия   

«Безопасность вашего ребенка

или как уберечь ребенка от насилия».

           В мире взрослых очень много боли - физической и моральной, но человек так уж устроен, что привыкает ко всему. Мы, как это ни горько осознавать, привыкли к тому, что людей убивают, что пешеходов сбивают машины, что мужья бьют своих жен.  Мы понимаем, что в нашем сумасшедшем мире беда может произойти с каждым из нас, и мы знаем, что можем сами о себе позаботиться, потому что мы взрослые и самостоятельные люди.
      Но когда беда случается с ребенком….
      Каждый день где-то происходит страшное и безумное, чего быть не должно: над детьми издеваются, их насилуют, убивают. Это ужасно, но  это происходит, поэтому мы должны знать, как уберечь ребенка от насилия…

      РАЗБЕРИТЕ С РЕБЕНКОМ РАЗЛИЧНЫЕ СИТУАЦИИ
      Практика правоохранительных органов показывает, что у жертвы всегда есть выбор. Во многих случаях она предвидит агрессию против себя, но по каким-то причинам ведет себя пассивно, даже не пытаясь оказать сопротивление. И чтобы ваш ребенок смог правильно оценить ситуацию и принять нужное решение, с ним нужно разбирать различные ситуации, в которых он может оказаться. Разбор ситуации начните с того, что предложите ребенку решить простую задачу, что он будет делать, если вдруг к нему на улице подойдет незнакомец и попросит проводить или помочь поднять рюкзак, который он оставил за углом. Дайте возможность ребенку рассуждать, не перебивайте его, если вы боитесь забыть что-то из сказанного ребенком, сделайте пометки, а потом уже вместе разберите, какие ошибки были допущены в ходе рассуждения, и чем они могут обернуться в конкретной ситуации. Вы можете использовать для наглядности пример из статьи в газете или книги, но главное, чтобы он иллюстрировал сказанное вами, в этом случае, если кто-то подойдет к вашему ребенку, тот подсознательно уже будет готов к тому или иному повороту дела, а значит, сможет принять нужное решение.

     

КАК УБЕРЕЧЬ РЕБЕНКА ОТ НАСИЛИЯ

      ЕСЛИ РЕБЕНОК ОСТАЕНТСЯ ОДИН ДОМА, ОН ДОЛЖЕН ЭТО ЗНАТЬ:
      1. Что входная дверь должна быть всегда закрыта на замок. Нельзя ни в коем случае открывать посторонним, даже если это милиция, почтальон, слесарь, знакомый от родителей.
      2. Напишите ребенку на бумаге и повесьте на видном месте три основных телефона: пожарной, скорой помощи и милиции, и чтобы вашему ребенку было легче разобраться, куда звонить в случае пожара, рядом с телефоном пожарной вы можете нарисовать горящую спичку, а рядом с телефоном скорой помощи - красный крест, напротив телефона милиции - милиционера или светофор (смотря с чем у ребенка будет большая ассоциация). При этом не забудьте объяснить, что ложный вызов делать нельзя, во-первых, потому что у вас будут большие неприятности, а во-вторых, в другой раз, когда действительно нужна будет помощь, ему не поверят (это можно сделать на примере сказки о пастушке, который несколько раз поднимал ложную тревогу, а когда действительно на стадо напали волки, никто ему не поверил, и волки перегрызли все стадо).
      3. Напишите ребенку телефоны соседей, друзей, свои  рабочие телефоны .
      4. Обязательно выучите с ребенком, как его зовут (имя, фамилия), как зовут родителей (имя отчество), где он живет (полный адрес), номер телефона.
      5. Придумайте специальный пароль в своей семье. Выберите легко запоминающееся слово, которое ребенок может использовать в качестве сигнала: "Я в опасности, помоги!"
      6. Нельзя отвечать незнакомцам по телефону, что мамы и папы сейчас нет дома. Лучший ответ: "Они сейчас заняты".

      ОБЪЯСНИТЕ СВОЕМУ РЕБЕНКУ, ЧТО: 
      1.Если тебя просят принести попить или дать позвонить, объясни, не открывая дверь, как дойти до ближайшего магазина, где можно купить воды, или попроси сказать номер телефона, сам позвони и, не открывая двери, расскажи, что тебе ответили. Никогда и никому не рассказывай о распорядке дня членов своей семьи.
      2.Поднимая трубку телефона, не называй своего имени или имени звонящего, ты можешь легко ошибиться. Никогда и никому не говори, что ты дома один.
      3. Если просят назвать адрес, не называй, попроси перезвонить позже.
      4. Договариваясь о встрече с друзьями, назначай ее на время, когда в квартире будет еще кто-то, кроме тебя.
      5. Если тебя пытаются втянуть в непристойный разговор, положи трубку и сообщи родителям

      ЕСЛИ ПРЕСТУПНИКИ ПОПАЛИ В КВАРТИРУ
      Но что же делать, если случилось, что вы сами открыли дверь и преступники вошли в квартиру? Теперь вам остается лишь подчиниться их требованиям. Старайтесь вести себя как можно спокойнее, не устраивайте истерик, четко выполняйте все указания непрошеных гостей. Лучше всего соберитесь всей семьей в одной комнате, детей возьмите на руки и успокойте их, не делайте резких движений, помните, что нападающие всегда боятся, а значит, нервы у них на пределе, и любое неосторожное движение может стоить жизни вам или вашему ребенку. Несмотря ни на что, не угрожайте нападающим, вы можете спровоцировать их на ненужные жертвы, поэтому сидите молча и старайтесь как можно четче запомнить лица преступников. Если они перевернули все вверх дном, но не нашли того, чего искали, то лучше подскажите сами, где это лежит, не дожидайтесь, когда они перейдут к пыткам, никакие деньги не заменят вам жизни ваших близких, особенно детей, ведь в первую очередь на них обрушится гнев преступников. Если в доме один ребенок или вы вдвоем, лучше, если вы забаррикадируетесь в одной из комнат, где есть телефон, где у вас под руками окажутся тяжелые предметы (лучше их иметь в каждой комнате). Это может быть ваша любимая ваза или гантеля и, конечно же, флаконы аэрозолей, любых, начиная от дезодорантов и духов, заканчивая средствами для борьбы с насекомыми и мытья окон, все будет хорошо. Если ваши баррикады окажутся не такими прочными, встаньте так, чтобы вы могли направить струю аэрозоли точно в лицо преступнику, после этого вы можете его оглушить, но ни в коем случае не выходите сразу же из комнаты, ведь он мог быть не один. Ребенок всегда должен быть рядом с вами, не стоит его прятать в шкаф, ведь грабитель всегда в него залезет, и он не только напугает вашего ребенка, но от неожиданности может и стрелять в него. Когда грабитель у вас дома, не нужно проявлять образцы героизма, стараясь спасти свои вещи, даже если вы владеете приемами карате или дзюдо, никогда не недооценивайте преступника, ведь он может владеть ими не хуже вас. Вы должны помнить сами и разъяснять детям - лучше потерять ценные вещи, чем потерять жизнь

Как уберечь ребенка от сексуального насилия? 

Жерт ва ми на силь ни ков ча ще все го ста но вят ся де ти не осве дом лен ные в во про сах вза и мо дейст вия по лов.

Их лег че об ма нуть, со об лаз нить и по том за пу гать, что бы они мол ча ли. Боль шинст во пре ступ ни ков на сек су аль ной поч ве ин ту и тив но вы би ра ют наибо лее уяз ви мых де тей.

За щи той ста нут ра зум ные зна ния. Не  ин фор ми ро ван ный ре бе нок не пой мет, чем мо жет за кон чит ся зна ком ст во с чу жим при вет ли вым взрос лым, про яв ля ю щим к не му по вы шен ное вни ма ние.

Зна ю щий же, что взрос лые или стар шие под рост ки мо гут ис поль зо вать его в сек су аль ных це лях, ско рее убе жит или по зо вет на по мощь.

Есть не сколь ко про с тых пра вил, ко то рые дол жен знать ваш ре бе нок:

  1. не всту пать в раз го во ры с не зна ко мы ми людь ми - ни взрос лы ми, ни под рост ка ми, ни муж чи на ми, ни жен щи на ми;
  2. не со гла шать ся сесть в ав то мо биль, что бы "по ка зать до ро гу" ли бо под лю бым дру гим пред ло гом;
  3. не за хо дить в чу жие подъ ез ды, квар ти ры, на строй ки, в под ва лы, в лю бые без люд ные и укром ные ме с та, как бы его не уго ва ри ва ли;
  4. не при ни мать уго ще ние, иг руш ки и дру гие по дар ки от чу жих лю дей, как бы силь но не хо те лось;
  5. о по доб ных слу ча ях не мед лен но рас ска зать ро ди те лям или учи те лю, то му взрос ло му, ко то ро му ре бе нок мо жет до ве рять;
  6. не за хо дить в свой подъ езд и не ез дить в лиф те с чу жи ми людь ми;
  7. если кто-то на стой чи во идет за ре бен ком, на учи те его при влечь вни ма ние про хо жих, про сить о по мо щи, ли бо убе жать в люд ное мес то:
  8. если во вре мя про гу лок или воз ле дома ре бе нок за ме ча ет чу жо го че ло ве ка, на стой чи во на блю да ю ще го за деть ми, пусть зна ет, что об этом нуж но со об щить взрос лым.

Ра зу ме ет ся, и са ми взрос лые не долж ны под вер гать ре бен ка опас нос ти, остав ляя его од но го на ули це, вы пус кая гу лять без при смот ра или по сы лая за по ру че ни я ми.

            Если ваш ребенок (подросток) говорит вам, что подвергается насилию, то:

1. Поверьте ему. Он не будет лгать о пережитом издевательстве, особенно если рассказывает очень эмоционально, с подробностями, эмоции соответствуют пережитому состоянию.

2. Не осуждайте его. Ведь совершил насилие другой человек, а пострадал ваш ребенок.

3. Внимательно, спокойно и терпеливо выслушайте его, показывая, что понимаете всю тяжесть его страдания.

4. Не преуменьшайте его боли, говоря, что "не случилось ничего страшного, все пройдет...".

5. Не отвергайте его, если он, обратившись к вам, встретит осуждение, страх, гнев, то, что может нанести ему более глубокую рану, чем само насилие.

    И в заключение хочу сказать. При мер но по ло ви на всех слу ча ев  на си лия над деть ми со вер ша ет ся в семье.

 Отношения взрослых и детей, благодаря неизменной однонаправленности, закладывают в психику подростков устойчивые схемы подчинения. Взрослый компетентнее ребенка и это порождает естественное подчинение. Родители – помните:  

Ничто не оправдывает жестокое обращение родителей к своим детям.

Ребенок — не раб, родитель — не господин.

Ребенок и родитель имеют равные права, в том числе и право быть свободным от страха и насилия.

Есть старинная мудрость:

«Прежде чем сказать — посчитай до десяти.

Прежде чем обидеть — посчитай до ста.

Прежде чем ударить — посчитай до тысячи».

В последнем случае лучше сосчитать до миллиона — тогда Вы (отец или мать) окончательно остынете и Вам будет стыдно, что хотели ударить собственного или (чужого) ребенка!