Рабочая программа учебного предмета «Математика» для 3 класса
рабочая программа по математике (3 класс) на тему

Кочкаева Лариса Анатольевна

Рабочая программа учебного предмета «Математика» для 3 класса составлена на основе Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, Концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России, планируемых результатов начального общего образования, программы формирования универсальных учебных действий, на основе авторской программы М.И.Моро, С.И.Волковой, С.И.Степановой «Математика» 1-4 классы (учебно-методический комплект «Школа России»). 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rabochaya_programma_3_klass_matematika.rar92.45 КБ

Предварительный просмотр:

Календарно-тематическое планирование по  математике на 3 класс

при получении начального общего образования

 

дата

Сроки проведения урока (занятия)

Тема раздела

(урока)

Характеристика деятельности

учащихся

Примечание

Плановые

Скорректированные

Сложение и вычитание (продолжение) (8 часов)

Повторение изученного (8ч)

1) выполнять сложение и вычитание чисел в пределах 100;

2) решать уравнения на нахождение неизвестного слагаемого, неизвестного уменьшаемого, неизвестного вычитаемого на основе знаний о взаимосвязи чисел при сложении и вычитании;

3) обозначать геометрические фигуры буквами;

4) выполнять задания творческого и поискового характера;

5) планировать работу на уроке;

6) вычислять значения выражений с переменной;

7) проверять себя и самостоятельно оценивать свои достижения.

1

2

Устные и письменные приёмы сложения и вычитания

3

Выражения с переменной

4

Решение уравнений с неизвестным слагаемым на основе взаимосвязи чисел при сложении

5

Решение уравнений с неизвестным уменьшаемым, с неизвестным вычитаемым на основе взаимосвязи чисел при вычитании

6

Обозначение геометрических фигур буквами

7

Повторение пройденного «Что узнали. Чему научились»

8

Контрольная работа по теме: «Повторение: сложение и вычитание»

Контрольная работа

Табличное умножение и деление (56 часов)

Табличное умножение и деление (продолжение) 28 часов

Повторение (5 ч)

Зависимости между пропорциональными величинами (11ч)

Таблицы умножения и деления с числами 4, 5, 6, 7. Таблица Пифагора. (12ч)

1) применять правила о порядке выполнения действий в числовых выражениях со скобками и без скобок при вычислениях значений числовых выражений;

2) вычислять значения числовых выражений в два-три действия со скобками и без скобок;

3) использовать математическую терминологию при чтении и записи числовых выражений;

4) использовать различные приёмы проверки правильности вычисления значения числового выражения;

5) анализировать текстовую задачу и выполнять краткую запись разными способами, в том числе в табличной форме;

6) моделировать зависимости между величинами с помощью схематических чертежей;

7) решать задачи арифметическими способами;

8) сравнивать задачи на увеличение (уменьшение) числа на несколько единиц и на увеличение (уменьшение) числа в несколько раз;

9) приводить объяснения;

10) выполнять задания логического и поискового характера;

11) оценивать результаты продвижения по теме, проявлять личностную заинтересованность в приобретении и расширении знаний и способов действий;

12) анализировать свои действия и управлять ими;

13) составлять план решения задачи;

14) действовать по предложенному или самостоятельно составленному плану;

15) пояснять ход решения задачи;

16) наблюдать и описывать изменения в решении задачи при изменении её условия и, наоборот, вносить изменения в условие ( вопрос) задачи при изменении в её решении;

17) обнаруживать и устранять ошибки логического и вычислительного характера, допущенные при решении;

18) воспроизводить по памяти таблицу умножения и соответствующие случаи деления с числами 2, 3, 4, 5, 6, 7;

19) применять знания таблицы умножения при вычислении значений числовых выражений;

20) находить число, которое в несколько раз больше (меньше) данного;

21)составлять план успешной игры;

22) составлять сказки, рассказы с использованием математических понятий, взаимозависимостей, отношений, чисел, геометрических фигур, математических терминов;

23) анализировать и оценивать составленные сказки с точки зрения правильности использования в них математических элементов;

24) собирать и классифицировать информацию;

25) оценивать ход и результат работы.

1(9)

Конкретный смысл умножения и деления

2(10)

Связь умножения и деления

3(11)

Четные и нечетные числа. Таблица умножения и деления с числом 2

4(12)

Таблица умножения и деления с числом 3

5(13)

Связь между величинами: цена, количество, стоимость. Решение задач

6(14)

Связь между величинами: масса одного предмета, количество предметов, масса всех предметов

7(15)

8(16)

Порядок выполнения действий в числовых выражениях

9(17)

Связь между величинами: расход ткани на одну  вещь, количество вещей, расход ткани на все вещи

10(18)

Что узнали. Чему научились

Проверочная работа

11(19)

Таблица умножения и деления с числом  4

12(20)

Закрепление. Таблица Пифагора

13(21)

14(22)

Задачи на увеличение числа в несколько раз

15(23)

16(24)

Задачи на уменьшение числа в несколько раз

17(25)

Таблица умножения и деления с числом  5

18(26)

19(27)

Задачи на кратное сравнение чисел. Кратное сравнение чисел

20(28)

Задачи на кратное и разностное сравнение чисел

21(29)

Таблица умножения и деления с числом  6

22(30)

Закрепление

Тест

23(31)

Задачи на нахождение четвертого пропорционального

24(32)

Закрепление

Самостоятельная работа

25(33)

Таблица умножения и деления с числом  7

Проект

26(34)

27(35)

 Закрепление Что узнали. Чему научились

 

28(36)

Контрольная работа по теме «Таблицы умножения и деления с числами 4, 5, 6, 7.»

Контрольная работа

Табличное умножение и деление (продолжение) 28 часов

Таблица умножения и деления с числами 8 и 9 (17 ч)

Доли (11 ч)

1) воспроизводить по памяти таблицу умножения и соответствующие случаи деления;

2) применять знания таблицы умножения при выполнении вычислений;

3) сравнивать геометрические фигуры по площади;

4) находить площадь прямоугольника разными способами;

5) умножать числа на 1 и на 0;

6) выполнять деление 0 на число, не равное 0;

7) анализировать задачи;

8) устанавливать зависимости между величинами;

9) составлять план решения задачи, решать

текстовые задачи разных видов;

10) чертить окружность (круг) с использованием циркуля;


11) моделировать различное расположение кругов на плоскости;

12) классифицировать геометрические фигуры по заданному или найденному основанию;

13) находить долю величины и величину по ее доле;

14) сравнить разные доли одной и той же величины;

15) описывать явления и события с использованием величин времени;

16) переводить одни единицы времени в другие;

17) дополнять задачи-расчеты недостающими данными и решать их;

18) располагать предметы на плане комнаты по описанию;

19) работать (по рисунку) на вычислительной машине, осуществляющей выбор продолжения работы;

20) оценивать результаты освоения темы, проявлять личностную заинтересованность в приобретении и расширении знаний и способов действий;

21) анализировать свои действия и управлять ими.

1(37)

Площадь. Способы сравнения фигур по площади

2(38)

Единица площади  –   квадратный сантиметр

3(39)

Площадь прямоугольника

4(40)

Таблица умножения и деления с числом  8

5(41)

Закрепление

6(42)

Таблица умножения и деления с числом  9

7(43)

Единица площади  –   квадратный дециметр

8(44)

Сводная таблица умножения

9(45)

Решение задач

10(46)

Единица площади – квадратный метр

11(47)

Закрепление

12(48)

«Страничка для любознательных» - дополнительные   задания творческого и поискового характера.

13(49)

14(50)

 Закрепление Что узнали. Чему научились.

Проверочная работа

15(51)

Умножение на 1

16(52)

Умножение на 0

17(53)

18(54)

Деление вида  а : а, 0 : а

19(55)

Задачи в 3 действия

20(56)

Доли. Образование и сравнение долей

21(57)

22(58)

Круг. Окружность (центр, радиус, диаметр)

23(59)

Задачи на нахождение доли числа и числа по его доле

24(60)

25(61)

Единицы времени – год, месяц, сутки

26(62)

27(63)

Что узнали. Чему научились

Проверочная работа

28(64)

 Контрольная работа по теме «Табличное умножение и деление»

Контрольная работа

Числа от 1 до 100

Внетабличное умножение и деление (27 часов)

Приёмы умножения для случаев вида 23х4, 4х23 (6 ч)

Приёмы деления для случаев вида 78:2, 69:3 (9 ч)

Деление с остатком (12 ч)

1) выполнять внетабличное умножение и деление в пределах 100 разными способами;

2) использовать правила умножения суммы на число при выполнении внетабличного умножения и правила деления суммы на число при выполнении деления;

3) сравнивать разные способы вычислений, выбирать наиболее удобный;

4) использовать разные способы для проверки выполненных действий умножение и деление;

5) решать уравнения на нахождение неизвестного множителя, неизвестного делимого, неизвестного делителя;

6) разъяснять смысл деления с остатком;

7) выполнять деление с остатком и проверять правильность деления с остатком;

8) решать текстовые задачи арифметическим способом;

9) вычислять значение выражений с двумя переменными при заданных числовых значениях входящих в него букв;

10) решать задачи логического и поискового характера;

11) выполнять задания, требующие соотнесения рисунка с высказываниями, содержащими логические связки:«если не …, то», «если не …, то не …»;

12) выполнять преобразование геометрических фигур по заданным условиям;

13) составлять и решать практические задачи с жизненными сюжетами;

14) проводить сбор информации, чтобы дополнять условия задач с недостающими данными, и решать их;

15) составлять план решения задачи;

16) работать в парах, анализировать и оценивать результат работы;

17) оценивать результаты освоения темы, проявлять заинтересованность в приобретении и расширении знаний и способов действий;

18) анализировать свои действия и управлять ими.

1(65)

Приемы умножения и деления для случаев вида

20 ∙ 3, 3 ∙ 20, 60 : 3

2(66)

Прием деления для случаев вида 80 : 20

3(67)

Умножение суммы на число

4(68)

Решение задач несколькими способами

5(69)

Приемы умножения для случаев вида 23 ∙ 4,  4 ∙ 23

6(70)

Закрепление

7(71)

Решение задач на нахождение четвертого пропорционального

8(72)

Выражение с двумя переменными

9(73)

10(74)

Деление суммы на число

11(75)

Закрепление

Самостоятельная работа

12(76)

Связь между числами при делении

13(77)

Проверка деления умножением

14(78)

Прием деления для случаев вида 87 : 29, 66 : 22

15(79)

Проверка умножения с помощью деления

16(80)

17(81)

Решение уравнений на основе связи между результатами и компонентами умножения и деления

18(82)

Что узнали. Чему научились

Проверочная работа

19(83)

20(84)

Деление с остатком

21(85)

22(86)

Приемы нахождения частного и остатка

23(87)

Деление меньшего числа на большее

24(88)

Проверка деления с остатком

25(89)

26(90)

Что узнали. Чему научились

Ознакомление с проектом «Задачи-расчеты»

Проект

27(91)

 Контрольная работа по теме «Внетабличное умножение и деление»

Контрольная работа

Числа от 1 до 1000

Нумерация (13 часов)

Нумерация (13 ч)

1) читать и записывать трехзначные числа;

2) сравнивать трехзначные числа и записывать результат сравнения;

3) заменять трехзначное числа суммой разрядных слагаемых; 4) упорядочивать заданные числа;

5) устанавливать правило, по которому составлена числовая последовательность, продолжать ее, или

восстанавливать пропущенные в ней числа;

6) группировать числа по заданному или самостоятельно установленному основанию;

 7) переводить одни единицы массы в другие;

8) сравнивать предметы по массе;

9) читать и записывать числа римскими цифрами;

10) сравнивать позиционную десятичную систему счисления с Римской непозиционной системой записи чисел;

11) читать записи на циферблатах часов, в оглавлении книг, в обозначении веков, представленные римскими цифрами.

1(92)

Устная нумерация

2(93)

Письменная нумерация

3(94)

Разряды счетных единиц

4(95)

Натуральная последовательность трехзначных чисел

5(96)

Увеличение (уменьшение) числа в 10, в 100 раз

6(97)

Замена числа суммой разрядных слагаемых

Самостоятельная работа

7(98)

Сложение (вычитание) на основе десятичного состава трехзначных чисел

8(99)

Сравнение трехзначных чисел

9(100)

Определение общего числа единиц (десятков, сотен) в числе

Проверочная работа

10

(101)

«Странички для любознательных» - Римская система счисления

Тест

11

(102)

Единицы массы – килограмм, грамм

12

(103)

Что узнали. Чему научились

 

13

(104)

Контрольная работа по теме «Числа от 1 до 1000.

Нумерация»

Контрольная работа

Числа от 1 до 1000

Сложение и вычитание (10 часов)

Приёмы устного сложения и вычитания в пределах 1000 (3 ч)

Алгоритмы письменного сложения и вычитания в пределах 1000 (7 ч)

1) выполнять устно вычисления в случаях, сводимых к действиям в пределах 100, используя различные приемы устных вычислений;
2) сравнивать разные способы вычислений, выбирать удобный;

3) применять алгоритмы письменного сложения и вычитания чисел;

4) выполнять эти действия с числами в пределах 1 000;

5) контролировать пошагово правильность применения алгоритмов арифметических действий при письменных вычислениях;

6) использовать различные приемы проверки правильности вычислений;

7) различать треугольники по видам (разносторонние и равнобедренные, а среди последних — равносторонние) и называть их;

8) решать задачи творческого и поискового характера.

1(105)

2(106)

Приемы устных вычислений

3(107)

Закрепление

Математический диктант

4(108)

Разные способы вычислений. Проверка вычислений

5(109)

Приемы письменных вычислений

Самостоятельная работа

6(110)

Алгоритм письменного сложения

7(111)

Алгоритм письменного вычитания

8(112)

Виды треугольников (по соотношению сторон)

 

9(113)

Закрепление

Тест

10

(114)

Что узнали. Чему научились

Проверочная работа

Умножение и деление (12 часов)

Приёмы устных вычислений (4 ч)

Приёмы письменного умножения и деления на однозначное число (8 ч)

1) использовать различные приемы для устных вычислений;

2) сравнивать разные способы вычислений;

3) выбирать удобный способ вычислений;

4) различать треугольники: прямоугольный, тупоугольный,
остроугольный;

5) находить их в более сложных фигурах;

6) применять алгоритмы письменного умножения и деления многозначного числа на однознаное и выполнять эти действия;

7) использовать различные приемы проверки правильности вычислений, в том числе и калькулятор.

1(115)

2(116)

3(117)

Приемы устных вычислений

Самостоятельная работа

4(118)

Виды треугольников по видам углов

5(119)

6(120)

7(121)

Прием письменного умножения на однозначное число

Самостоятельная работа

8(122)

9(123)

10

(124)

Прием письменного деления на однозначное число

 

11

(125)

Знакомство с калькулятором

12

(126)

Что узнали. Чему научились

Контрольная работа

1 – 9

(127 – 135)

Итоговое повторение «Что узнали, чему научились в 3 классе»

1(136)

Проверка знаний


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа учебного предмета «Математика». 3 класс

Рабочая программа учебного предмета «Математика» составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного общеобразовательного стандарта начального общего образования,  примерной пр...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА МАТЕМАТИКА 1 КЛАСС, НАЧАЛЬНАЯ СТУПЕНЬ Срок реализации программы 2013-2014 учебный год

Рабочая программа составлена на основе авторской  программы Аргинской И.И., Ивановской Е.И., Кормишиной С.Н. «Математика 1 класс», «Система Л.В.Занкова»,  Самара: Издательство «Учебная...

Рабочая программа учебного предмета «Математика». 2 класс, I ступень, базовый уровень

Рабочая программа составлена на основе программы «Школа России»(под редакцией Плешакова), сб. Концепция и программы для начальных классов,Ч 1., М., Просвещение, 2010г. Авторы: М.И.Моро, Ю.М. Колягин, ...

Рабочая программа учебного предмета «Математика» 2 класс

Рабочая программа учебного предмета «Математика» для второго класса составлена на основе следующих нормативных документов и методических рекомендаций:Федерального государственного стандарта начального...

Рабочая программа учебного предмета «Математика» 2 класс для специальных (коррекционных) образовательных учреждений 8 вида. Пояснительная записка.

Рабочая программа учебного предмета "Математика" 2 класс составлена в соответствии с требованиями Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений 8 вида, на основе программы "Математи...

Рабочая программа учебного предмета «Математика» 1 класс УМК "Школа России"

Рабочая программа учебного предмета «Математика» составлена в соответствии с требованиями федерального компонента Государственного стандарта начального общего образования, примерной программы  и ...

Рабочая программа учебного предмета «Математика» 2 класс, по программе "Школа России", с учетом ФГОС

Рабочая программа учебного предмета «Математика» составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного общеобразовательного стандарта начального общего образования, требованиями основ...