Рабочая программа учебного предмета «Математика» для 3 класса
рабочая программа по математике (3 класс) на тему
Рабочая программа учебного предмета «Математика» для 3 класса составлена на основе Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, Концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России, планируемых результатов начального общего образования, программы формирования универсальных учебных действий, на основе авторской программы М.И.Моро, С.И.Волковой, С.И.Степановой «Математика» 1-4 классы (учебно-методический комплект «Школа России»).
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rabochaya_programma_3_klass_matematika.rar | 92.45 КБ |
Предварительный просмотр:
Календарно-тематическое планирование по математике на 3 класс
при получении начального общего образования
№ дата | Сроки проведения урока (занятия) | Тема раздела (урока) | Характеристика деятельности учащихся | Примечание | ||
Плановые | Скорректированные | |||||
Сложение и вычитание (продолжение) (8 часов) | ||||||
Повторение изученного (8ч) | 1) выполнять сложение и вычитание чисел в пределах 100; 2) решать уравнения на нахождение неизвестного слагаемого, неизвестного уменьшаемого, неизвестного вычитаемого на основе знаний о взаимосвязи чисел при сложении и вычитании; 3) обозначать геометрические фигуры буквами; 4) выполнять задания творческого и поискового характера; 5) планировать работу на уроке; 6) вычислять значения выражений с переменной; 7) проверять себя и самостоятельно оценивать свои достижения. | |||||
1 2 | Устные и письменные приёмы сложения и вычитания | |||||
3 | Выражения с переменной | |||||
4 | Решение уравнений с неизвестным слагаемым на основе взаимосвязи чисел при сложении | |||||
5 | Решение уравнений с неизвестным уменьшаемым, с неизвестным вычитаемым на основе взаимосвязи чисел при вычитании | |||||
6 | Обозначение геометрических фигур буквами | |||||
7 | Повторение пройденного «Что узнали. Чему научились» | |||||
8 | Контрольная работа по теме: «Повторение: сложение и вычитание» | Контрольная работа | ||||
Табличное умножение и деление (56 часов) Табличное умножение и деление (продолжение) 28 часов | ||||||
Повторение (5 ч) Зависимости между пропорциональными величинами (11ч) Таблицы умножения и деления с числами 4, 5, 6, 7. Таблица Пифагора. (12ч) | 1) применять правила о порядке выполнения действий в числовых выражениях со скобками и без скобок при вычислениях значений числовых выражений; 2) вычислять значения числовых выражений в два-три действия со скобками и без скобок; 3) использовать математическую терминологию при чтении и записи числовых выражений; 4) использовать различные приёмы проверки правильности вычисления значения числового выражения; 5) анализировать текстовую задачу и выполнять краткую запись разными способами, в том числе в табличной форме; 6) моделировать зависимости между величинами с помощью схематических чертежей; 7) решать задачи арифметическими способами; 8) сравнивать задачи на увеличение (уменьшение) числа на несколько единиц и на увеличение (уменьшение) числа в несколько раз; 9) приводить объяснения; 10) выполнять задания логического и поискового характера; 11) оценивать результаты продвижения по теме, проявлять личностную заинтересованность в приобретении и расширении знаний и способов действий; 12) анализировать свои действия и управлять ими; 13) составлять план решения задачи; 14) действовать по предложенному или самостоятельно составленному плану; 15) пояснять ход решения задачи; 16) наблюдать и описывать изменения в решении задачи при изменении её условия и, наоборот, вносить изменения в условие ( вопрос) задачи при изменении в её решении; 17) обнаруживать и устранять ошибки логического и вычислительного характера, допущенные при решении; 18) воспроизводить по памяти таблицу умножения и соответствующие случаи деления с числами 2, 3, 4, 5, 6, 7; 19) применять знания таблицы умножения при вычислении значений числовых выражений; 20) находить число, которое в несколько раз больше (меньше) данного; 21)составлять план успешной игры; 22) составлять сказки, рассказы с использованием математических понятий, взаимозависимостей, отношений, чисел, геометрических фигур, математических терминов; 23) анализировать и оценивать составленные сказки с точки зрения правильности использования в них математических элементов; 24) собирать и классифицировать информацию; 25) оценивать ход и результат работы. | |||||
1(9) | Конкретный смысл умножения и деления | |||||
2(10) | Связь умножения и деления | |||||
3(11) | Четные и нечетные числа. Таблица умножения и деления с числом 2 | |||||
4(12) | Таблица умножения и деления с числом 3 | |||||
5(13) | Связь между величинами: цена, количество, стоимость. Решение задач | |||||
6(14) | Связь между величинами: масса одного предмета, количество предметов, масса всех предметов | |||||
7(15) 8(16) | Порядок выполнения действий в числовых выражениях | |||||
9(17) | Связь между величинами: расход ткани на одну вещь, количество вещей, расход ткани на все вещи | |||||
10(18) | Что узнали. Чему научились | Проверочная работа | ||||
11(19) | Таблица умножения и деления с числом 4 | |||||
12(20) | Закрепление. Таблица Пифагора | |||||
13(21) 14(22) | Задачи на увеличение числа в несколько раз | |||||
15(23) 16(24) | Задачи на уменьшение числа в несколько раз | |||||
17(25) | Таблица умножения и деления с числом 5 | |||||
18(26) 19(27) | Задачи на кратное сравнение чисел. Кратное сравнение чисел | |||||
20(28) | Задачи на кратное и разностное сравнение чисел | |||||
21(29) | Таблица умножения и деления с числом 6 | |||||
22(30) | Закрепление | Тест | ||||
23(31) | Задачи на нахождение четвертого пропорционального | |||||
24(32) | Закрепление | Самостоятельная работа | ||||
25(33) | Таблица умножения и деления с числом 7 | Проект | ||||
26(34) 27(35) | Закрепление Что узнали. Чему научились |
| ||||
28(36) | Контрольная работа по теме «Таблицы умножения и деления с числами 4, 5, 6, 7.» | Контрольная работа | ||||
Табличное умножение и деление (продолжение) 28 часов | ||||||
Таблица умножения и деления с числами 8 и 9 (17 ч) Доли (11 ч) | 1) воспроизводить по памяти таблицу умножения и соответствующие случаи деления; 2) применять знания таблицы умножения при выполнении вычислений; 3) сравнивать геометрические фигуры по площади; 4) находить площадь прямоугольника разными способами; 5) умножать числа на 1 и на 0; 6) выполнять деление 0 на число, не равное 0; 7) анализировать задачи; 8) устанавливать зависимости между величинами; 9) составлять план решения задачи, решать текстовые задачи разных видов; 10) чертить окружность (круг) с использованием циркуля;
12) классифицировать геометрические фигуры по заданному или найденному основанию; 13) находить долю величины и величину по ее доле; 14) сравнить разные доли одной и той же величины; 15) описывать явления и события с использованием величин времени; 16) переводить одни единицы времени в другие; 17) дополнять задачи-расчеты недостающими данными и решать их; 18) располагать предметы на плане комнаты по описанию; 19) работать (по рисунку) на вычислительной машине, осуществляющей выбор продолжения работы; 20) оценивать результаты освоения темы, проявлять личностную заинтересованность в приобретении и расширении знаний и способов действий; 21) анализировать свои действия и управлять ими. | |||||
1(37) | Площадь. Способы сравнения фигур по площади | |||||
2(38) | Единица площади – квадратный сантиметр | |||||
3(39) | Площадь прямоугольника | |||||
4(40) | Таблица умножения и деления с числом 8 | |||||
5(41) | Закрепление | |||||
6(42) | Таблица умножения и деления с числом 9 | |||||
7(43) | Единица площади – квадратный дециметр | |||||
8(44) | Сводная таблица умножения | |||||
9(45) | Решение задач | |||||
10(46) | Единица площади – квадратный метр | |||||
11(47) | Закрепление | |||||
12(48) | «Страничка для любознательных» - дополнительные задания творческого и поискового характера. | |||||
13(49) 14(50) | Закрепление Что узнали. Чему научились. | Проверочная работа | ||||
15(51) | Умножение на 1 | |||||
16(52) | Умножение на 0 | |||||
17(53) 18(54) | Деление вида а : а, 0 : а | |||||
19(55) | Задачи в 3 действия | |||||
20(56) | Доли. Образование и сравнение долей | |||||
21(57) 22(58) | Круг. Окружность (центр, радиус, диаметр) | |||||
23(59) | Задачи на нахождение доли числа и числа по его доле | |||||
24(60) 25(61) | Единицы времени – год, месяц, сутки | |||||
26(62) 27(63) | Что узнали. Чему научились | Проверочная работа | ||||
28(64) | Контрольная работа по теме «Табличное умножение и деление» | Контрольная работа | ||||
Числа от 1 до 100 Внетабличное умножение и деление (27 часов) | ||||||
Приёмы умножения для случаев вида 23х4, 4х23 (6 ч) Приёмы деления для случаев вида 78:2, 69:3 (9 ч) Деление с остатком (12 ч) | 1) выполнять внетабличное умножение и деление в пределах 100 разными способами; 2) использовать правила умножения суммы на число при выполнении внетабличного умножения и правила деления суммы на число при выполнении деления; 3) сравнивать разные способы вычислений, выбирать наиболее удобный; 4) использовать разные способы для проверки выполненных действий умножение и деление; 5) решать уравнения на нахождение неизвестного множителя, неизвестного делимого, неизвестного делителя; 6) разъяснять смысл деления с остатком; 7) выполнять деление с остатком и проверять правильность деления с остатком; 8) решать текстовые задачи арифметическим способом; 9) вычислять значение выражений с двумя переменными при заданных числовых значениях входящих в него букв; 10) решать задачи логического и поискового характера; 11) выполнять задания, требующие соотнесения рисунка с высказываниями, содержащими логические связки:«если не …, то», «если не …, то не …»; 12) выполнять преобразование геометрических фигур по заданным условиям; 13) составлять и решать практические задачи с жизненными сюжетами; 14) проводить сбор информации, чтобы дополнять условия задач с недостающими данными, и решать их; 15) составлять план решения задачи; 16) работать в парах, анализировать и оценивать результат работы; 17) оценивать результаты освоения темы, проявлять заинтересованность в приобретении и расширении знаний и способов действий; 18) анализировать свои действия и управлять ими. | |||||
1(65) | Приемы умножения и деления для случаев вида 20 ∙ 3, 3 ∙ 20, 60 : 3 | |||||
2(66) | Прием деления для случаев вида 80 : 20 | |||||
3(67) | Умножение суммы на число | |||||
4(68) | Решение задач несколькими способами | |||||
5(69) | Приемы умножения для случаев вида 23 ∙ 4, 4 ∙ 23 | |||||
6(70) | Закрепление | |||||
7(71) | Решение задач на нахождение четвертого пропорционального | |||||
8(72) | Выражение с двумя переменными | |||||
9(73) 10(74) | Деление суммы на число | |||||
11(75) | Закрепление | Самостоятельная работа | ||||
12(76) | Связь между числами при делении | |||||
13(77) | Проверка деления умножением | |||||
14(78) | Прием деления для случаев вида 87 : 29, 66 : 22 | |||||
15(79) | Проверка умножения с помощью деления | |||||
16(80) 17(81) | Решение уравнений на основе связи между результатами и компонентами умножения и деления | |||||
18(82) | Что узнали. Чему научились | Проверочная работа | ||||
19(83) 20(84) | Деление с остатком | |||||
21(85) 22(86) | Приемы нахождения частного и остатка | |||||
23(87) | Деление меньшего числа на большее | |||||
24(88) | Проверка деления с остатком | |||||
25(89) 26(90) | Что узнали. Чему научились Ознакомление с проектом «Задачи-расчеты» | Проект | ||||
27(91) | Контрольная работа по теме «Внетабличное умножение и деление» | Контрольная работа | ||||
Числа от 1 до 1000 Нумерация (13 часов) | ||||||
Нумерация (13 ч) | 1) читать и записывать трехзначные числа; 2) сравнивать трехзначные числа и записывать результат сравнения; 3) заменять трехзначное числа суммой разрядных слагаемых; 4) упорядочивать заданные числа; 5) устанавливать правило, по которому составлена числовая последовательность, продолжать ее, или восстанавливать пропущенные в ней числа; 6) группировать числа по заданному или самостоятельно установленному основанию; 7) переводить одни единицы массы в другие; 8) сравнивать предметы по массе; 9) читать и записывать числа римскими цифрами; 10) сравнивать позиционную десятичную систему счисления с Римской непозиционной системой записи чисел; 11) читать записи на циферблатах часов, в оглавлении книг, в обозначении веков, представленные римскими цифрами. | |||||
1(92) | Устная нумерация | |||||
2(93) | Письменная нумерация | |||||
3(94) | Разряды счетных единиц | |||||
4(95) | Натуральная последовательность трехзначных чисел | |||||
5(96) | Увеличение (уменьшение) числа в 10, в 100 раз | |||||
6(97) | Замена числа суммой разрядных слагаемых | Самостоятельная работа | ||||
7(98) | Сложение (вычитание) на основе десятичного состава трехзначных чисел | |||||
8(99) | Сравнение трехзначных чисел | |||||
9(100) | Определение общего числа единиц (десятков, сотен) в числе | Проверочная работа | ||||
10 (101) | «Странички для любознательных» - Римская система счисления | Тест | ||||
11 (102) | Единицы массы – килограмм, грамм | |||||
12 (103) | Что узнали. Чему научились |
| ||||
13 (104) | Контрольная работа по теме «Числа от 1 до 1000. Нумерация» | Контрольная работа | ||||
Числа от 1 до 1000 Сложение и вычитание (10 часов) | ||||||
Приёмы устного сложения и вычитания в пределах 1000 (3 ч) Алгоритмы письменного сложения и вычитания в пределах 1000 (7 ч) | 1) выполнять устно вычисления в случаях, сводимых к действиям в пределах 100, используя различные приемы устных вычислений; 3) применять алгоритмы письменного сложения и вычитания чисел; 4) выполнять эти действия с числами в пределах 1 000; 5) контролировать пошагово правильность применения алгоритмов арифметических действий при письменных вычислениях; 6) использовать различные приемы проверки правильности вычислений; 7) различать треугольники по видам (разносторонние и равнобедренные, а среди последних — равносторонние) и называть их; 8) решать задачи творческого и поискового характера. | |||||
1(105) 2(106) | Приемы устных вычислений | |||||
3(107) | Закрепление | Математический диктант | ||||
4(108) | Разные способы вычислений. Проверка вычислений | |||||
5(109) | Приемы письменных вычислений | Самостоятельная работа | ||||
6(110) | Алгоритм письменного сложения | |||||
7(111) | Алгоритм письменного вычитания | |||||
8(112) | Виды треугольников (по соотношению сторон) |
| ||||
9(113) | Закрепление | Тест | ||||
10 (114) | Что узнали. Чему научились | Проверочная работа | ||||
Умножение и деление (12 часов) | ||||||
Приёмы устных вычислений (4 ч) Приёмы письменного умножения и деления на однозначное число (8 ч) | 1) использовать различные приемы для устных вычислений; 2) сравнивать разные способы вычислений; 3) выбирать удобный способ вычислений; 4) различать треугольники: прямоугольный, тупоугольный, 5) находить их в более сложных фигурах; 6) применять алгоритмы письменного умножения и деления многозначного числа на однознаное и выполнять эти действия; 7) использовать различные приемы проверки правильности вычислений, в том числе и калькулятор. | |||||
1(115) 2(116) 3(117) | Приемы устных вычислений | Самостоятельная работа | ||||
4(118) | Виды треугольников по видам углов | |||||
5(119) 6(120) 7(121) | Прием письменного умножения на однозначное число | Самостоятельная работа | ||||
8(122) 9(123) 10 (124) | Прием письменного деления на однозначное число |
| ||||
11 (125) | Знакомство с калькулятором | |||||
12 (126) | Что узнали. Чему научились | Контрольная работа | ||||
1 – 9 (127 – 135) | Итоговое повторение «Что узнали, чему научились в 3 классе» | |||||
1(136) | Проверка знаний |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа учебного предмета «Математика». 3 класс
Рабочая программа учебного предмета «Математика» составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного общеобразовательного стандарта начального общего образования, примерной пр...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА МАТЕМАТИКА 1 КЛАСС, НАЧАЛЬНАЯ СТУПЕНЬ Срок реализации программы 2013-2014 учебный год
Рабочая программа составлена на основе авторской программы Аргинской И.И., Ивановской Е.И., Кормишиной С.Н. «Математика 1 класс», «Система Л.В.Занкова», Самара: Издательство «Учебная...
Рабочая программа учебного предмета «Математика». 2 класс, I ступень, базовый уровень
Рабочая программа составлена на основе программы «Школа России»(под редакцией Плешакова), сб. Концепция и программы для начальных классов,Ч 1., М., Просвещение, 2010г. Авторы: М.И.Моро, Ю.М. Колягин, ...
Рабочая программа учебного предмета «Математика» 2 класс
Рабочая программа учебного предмета «Математика» для второго класса составлена на основе следующих нормативных документов и методических рекомендаций:Федерального государственного стандарта начального...
Рабочая программа учебного предмета «Математика» 2 класс для специальных (коррекционных) образовательных учреждений 8 вида. Пояснительная записка.
Рабочая программа учебного предмета "Математика" 2 класс составлена в соответствии с требованиями Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений 8 вида, на основе программы "Математи...
Рабочая программа учебного предмета «Математика» 1 класс УМК "Школа России"
Рабочая программа учебного предмета «Математика» составлена в соответствии с требованиями федерального компонента Государственного стандарта начального общего образования, примерной программы и ...
Рабочая программа учебного предмета «Математика» 2 класс, по программе "Школа России", с учетом ФГОС
Рабочая программа учебного предмета «Математика» составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного общеобразовательного стандарта начального общего образования, требованиями основ...