Главные вкладки

    Рабочая программа учебного предмета «Математика». 2 класс, I ступень, базовый уровень
    календарно-тематическое планирование по математике (2 класс) по теме

    Оплачко Татьяна Викторовна

    Рабочая программа составлена на основе программы «Школа России»

    (под редакцией Плешакова), сб. Концепция и программы для начальных классов,

    Ч 1., М., Просвещение, 2010г. Авторы: М.И.Моро, Ю.М. Колягин, М.А. Бантова, Г.В. Бельтюкова, С.И.Волкова, С.В.Степанова

     

     

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Microsoft Office document icon mat.2kl.st_.doc312.5 КБ

    Предварительный просмотр:

    Муниципальное Казенное Образовательное Учреждение

    «Александровская средняя общеобразовательная школа»

    «Принято»                                                                                             «Утверждаю»

    руководитель Т Г                                                                                 Директор школы

    Оплачко Т.В.                                                                                         Мироненко Т.А..

    Протокол №-------от-                                                                            Приказ №____от_ «____»_____________2012г.                                                             «___»________  2012г..

            

    Рабочая программа

    учебного предмета «Математика».

     2 класс, I ступень, базовый уровень

    на 2013-2014 учебный год

    Рабочая программа составлена на основе программы «Школа России»

    (под редакцией Плешакова), сб. Концепция и программы для начальных классов,

    Ч 1., М., Просвещение, 2010г. Авторы: М.И.Моро, Ю.М. Колягин, М.А. Бантова, Г.В. Бельтюкова, С.И.Волкова, С.В.Степанова

                                                               Составитель: Оплачко Т.В.

                                                                                        учитель начальных классов

              первая квалификационная категория

    с.Александровка 2012 г


    Пояснительная записка

         Рабочая программа по математике во 2 классе  составлена на основе программы «Школа России» (под редакцией Плешакова), сб. Концепция и программы для начальной школы, 1 ч., М., Просвещение, 2010г. Авторы: М.И.Моро, Ю.М. Колягин, М.А. Бантова, Г.В. Бельтюкова, С.И.Волкова, С.В.Степанова и методическим пособием к учебнику «Математика, 2класс», Бантова М.А.,Бельтюкова Г.В., Степанова С.В. М. Просвещение, 2011г. Программа разработана в соответствии с требованиями стандартов второго поколения, с учетом межпредметных и внутрипредметных связей, логики учебного процесса, задачи формирования у младших школьников умения учиться, а также с учётом подготовленности класса. За основу взят компетентностный подход в обучении.

    Используемый УМК: методическое пособие к учебнику «Математика. 2 класс» Бантова М. А. М.: Просвещение, 2011 г.

    Контрольные работы по математике. Пособие к учебнику Моро М.И. и др. «Математика». 2 класс.  / Рудницкая В. Н. - М.: Просвещение, 2010г.

    Математика. Учебник для 2класса  начальной школы, В 2 ч. /  Моро М. И. и  др. - М.: Просвещение, 2011 г.

            В базисном учебном плане 2009 г. на изучение математики во 2 классе начальной школы отводится 4 часа в неделю, 136 часов в год.

         Данная программа рассчитана на 136 часов, так как 34 учебных недели.

    Рабочая программа ориентирована на усвоение обязательного минимума математического образования, позволяет работать без перегрузок в классе с детьми разного уровня обучения и интереса к математике.

           Содержание курса математики позволяет осуществлять его связь с другими предметами, изучаемыми в начальной школе (русский язык, окружающий мир, технология). Это открывает дополнительные возможности для развития учащихся, позволяя, с одной стороны применять в новых условиях знания, умения и навыки, приобретаемые на уроках математики, а с другой – уточнять и совершенствовать их в ходе практических работ, выполняемых на уроках по другим учебным предметам

         Ведущие принципы обучения математике в младших классах – учет возрастных особенностей учащихся, органическое сочетание обучения и воспитания, усвоение знаний и развитие познавательных интересов детей, практическая направленность преподавания, выработка необходимых для этого навыков.

         Начальный курс математики – интегрированный: в нем объединены арифметический, алгебраический и геометрический материалы. При этом основу начального курса составляют представления о натуральном числе и нуле, о четырех арифметических действиях с целыми неотрицательными числами и важнейших их свойствах, а также основанное на этих знаниях осознанное и прочное  усвоение приемов устных и письменных вычислений. Наряду с этим важное место в курсе занимает ознакомление с величинами и их измерением.

        Курс предполагает также формирование у детей пространственных представлений, ознакомление учащихся с различными геометрическими фигурами и некоторыми их свойствами, с простейшими чертежными и измерительными приборами.

          Изучение начального курса математики должно создать прочную основу для дальнейшего обучения этому предмету.

        Построение курса, связанное с последовательным расширением области чисел, позволяет соблюсти постепенность в нарастании трудности учебного материала, создает хорошие условия для совершенствования формируемых ключевых компетенций.

          Изучение математики направлено на достижение следующих целей:

          математическое развитие - формирование способности к интеллектуальной деятельности, пространственного воображения, математической речи; умение строить рассуждения, выбирать аргументацию, различать обоснованные и необоснованные суждения, вести поиск информации в учебной и справочной литературе.

           освоение начальных математических знаний - понимание значения величин и способов их измерения; использование арифметических способов для разрешения сюжетных ситуаций; формирование умения решать учебные и практические задачи средствами математики, работа с алгоритмами выполнения арифметических действий;

    воспитание интереса к математике, осознание возможностей и роли математики в познании окружающего мира, понимание математики как части общечеловеческой культуры, стремления использовать математические знания в повседневной жизни

    Процесс обучения строится в соответствии с принципами:

         Во- первых,  принцип гуманизации, в  соответствии с которым через изменение базовых психологических условий педагогическими средствами,  обеспечивается  положительная  мотивация и отношение к процессу, на основе создания делового психологического климата, взаимного уважения,  взаимоответственности и взаимопомощи.

           Во-вторых, принцип индивидуализации учебного процесса. Обучение строится с учетом индивидуальных траекторий, представляющих собой движение учащихся в содержании, во времени, формах обучения и видах деятельности.

          В-третьих, принцип активности школьников, через использование коллективных и индивидуальных форм обучения

          В-четвертых принцип персонификации, опоры на жизненный личный опыт учащихся и учителя, открытое признание ценности личностных проявлений (чувств, мыслей, отношений, ,поступков)

         В- пятых принцип диалогизации. Организация содержания и процесса образования позволяет замечать противоречия, ставить проблемы, искать альтернативные способы решения с целью развития исследовательской активности и стремления к личностному росту.

    .    Темы, предложенные программой, соответствуют  последовательности содержания  учебного материала учебника «Математика , 2 кл.», 2 ч, Моро М.И., Бантова  М.А.и др. М., Просвещение, 2011.

    Классно-урочная система организации образовательного процесса предполагает использование коллективных и индивидуальных занятий, применение компетентностного подхода в обучении. Из-за малой накопляемости класса существуют благоприятные условия для дифференциации обучения. Программа предусматривает следующие формы организации учебного процесса: традиционный урок, обобщающий урок, урок-зачёт; фронтальная, групповая, индивидуальная работа, работа в парах. Особое место в овладении данным курсом отводится работе по формированию самоконтроля и самопроверки. При этом используются разнообразные методы и формы обучения: урок-игра, урок-сказка, путешествия и др.

    Технологии, используемые в образовательном процессе.

    • 1.   Личностно-ориентированные технологии,
    • 2.   Дифференцированное обучение
    • 3.   Технологии активизации познавательных интересов, творческой  самостоятельности учащихся.
    • 4.   Технологии традиционного обучения
    • 5.   Технология игрового обучения
    • 6.   Здоровьесберегающая образовательная и обеспечение безопасности жизнедеятельности
    • 7.   Проектные методы обучения

           Основными формами проверки знаний являются контрольные работы, тестирование, математический диктант.

    Обучение математике является важнейшей составляющей начального общего образования. Этот предмет играет важную роль в формировании у младших школьников умения учиться.

    Начальное обучение математике закладывает основы для формирования приёмов умственной деятельности: школьники учатся проводить анализ, сравнение, классификацию объектов, устанавливать причинно-следственные связи, закономерности, выстраивать логические цепочки рассуждений. Изучая математику, они усваивают определённые обобщённые знания и способы действий. Универсальные математические способы познания способствуют целостному восприятию мира, позволяют выстраивать модели его отдельных процессов и явлений, а также являются основой формирования универсальных учебных действий. Универсальные учебные действия обеспечивают усвоение предметных знаний и интеллектуальное развитие учащихся, формируют способность к самостоятельному поиску и усвоению новой информации, новых знаний и способов действий, что составляет основу умения учиться.

    Усвоенные в начальном курсе математики знания и способы действий необходимы не только для дальнейшего успешного изучения математики и других школьных дисциплин, но и для решения многих практических задач во взрослой жизни.

    Во 2 классе, вводятся термины выражение, значение выражения.

    Помимо терминологии, дети усваивают и некоторые элементы математической символики: знаки действий (плюс, минус); знаки отношений (больше, меньше, равно). Они учатся читать и записывать простейшие математические выражения вида 5 + 4, 7 – 2, а также более сложные выражения вида 6 + (6 – 2).

    Вместо привычной фразы «Решение примеров» в речи учителя и учащихся звучит: «Найдем значение выражения», «Сравним выражения» и т. п.

    В программе предусмотрено ознакомление с некоторыми свойствами арифметических действий и основанными на них приемами вычислений. Так, в теме «Числа от 1 до 10» дети знакомятся с переместительным свойством сложения, учатся пользоваться приемом перестановки слагаемых в тех случаях, когда его применение облегчает вычисления (например, в случаях вида 2 + 7, 1 + 6 и т. п.). На основе практических действий с предметами учащиеся знакомятся с тем, что прибавить или вычесть число можно по частям (например, 6 + 3 = 6 + 2 + 1, 6 – 3 = 6 – 2 – 1). Таким образом учащиеся практически знакомятся с сочетательным свойством сложения, которое во 2 классе будет специально рассмотрено и сформулировано. Ознакомление со связью между сложением и вычитанием дает возможность находить разность, опираясь на знание состава чисел и соответствующих случаев сложения.

    Для формирования навыков быстрых вычислений важно обеспечить своевременный переход от развернутого объяснения решения ко все более лаконичным устным пояснениям, а затем к выполнению действий без пояснений.

    Центральной задачей при изучении раздела «Числа от 1 до 20» является изучение табличного сложения и вычитания. Внетабличное сложение и вычитание, умножение однозначных чисел и соответствующие случаи деления рассматриваются в теме «Числа от 1 до 100», которая изучается на втором и третьем годах обучения.

    Чтобы обеспечить прочное, доведенное до автоматизма усвоение таблиц сложения и умножения, важно не только своевременно создать у детей установку на их запоминание, но и организовать повседневную тренировочную работу, а также систематический контроль за усвоением таблиц каждым учеником.

    Перед изучением внетабличного умножения и деления дети знакомятся с разными способами умножения или деления суммы на число (в случае, когда каждое слагаемое делится на это число). Изученные свойства действий используются также для рационализации вычислений, когда речь идет о нахождении значений выражений, содержащих несколько действий.

    Наряду с устными приемами в программе уделяется большое внимание обучению детей письменным вычислениям. Эта работа начинается уже в теме «Сотня». Впервые программа предусматривает ознакомление учащихся с записью сложения и вычитания столбиком во 2 классе при рассмотрении более сложных случаев сложения и вычитания в пределах 100.

    Результаты изучения курса

    Программа обеспечивает достижение выпускниками начальной школы следующих личностных, метапредметных и предметных результатов.

    Личностные результаты

    — Чувство гордости за свою Родину, российский народ и историю России;

    — Осознание роли своей страны в мировом развитии, уважительное отношение к семейным ценностям, бережное отношение к окружающему миру.

    — Целостное восприятие окружающего мира.

    — Развитую мотивацию учебной деятельности и личностного смысла учения, заинтересованность в приобретении и расширении знаний и способов действий, творческий подход к выполнению заданий.

    — Рефлексивную самооценку, умение анализировать свои действия и управлять ими.

    — Навыки сотрудничества со взрослыми и сверстниками.

    — Установку на здоровый образ жизни, наличие мотивации к творческому труду, к работе на результат.

    Метапредметные результаты

    — Способность принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, находить средства и способы её осуществления.

    — Овладение способами выполнения заданий творческого и поискового характера.

    — Умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её выполнения, определять наиболее эффективные способы достижения результата.

    — Способность использовать знаково-символические средства представления информации для создания моделей изучаемых объектов и процессов, схем решения учебно-познавательных и практических задач.

    — Использование речевых средств и средств информационных и коммуникационных технологий для решения коммуникативных и познавательных задач.

    — Использование различных способов поиска (в справочных источниках и открытом учебном информационном пространстве Интернета), сбора, обработки, анализа, организации и передачи информации в соответствии с коммуникативными и познавательными задачами и технологиями учебного предмета, в том числе умение вводить текст с помощью клавиатуры компьютера, фиксировать (записывать) результаты измерения величин и анализировать изображения, звуки, готовить своё выступление и выступать с аудио-, видео- и графическим сопровождением.

    — Овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации по родовидовым признакам, установления
    аналогий и причинно-следственных связей, построения рассуждений, отнесения к известным понятиям.

    — Готовность слушать собеседника и вести диалог; готовность признать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою; излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения.

    — Определение общей цели и путей её достижения: умение договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности, осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности, адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих.

    — Овладение начальными сведениями о сущности и особенностях объектов и процессов в соответствии с содержанием учебного предмета «математика».

    — Овладение базовыми предметными и межпредметными понятиями, отражающими существенные связи и отношения между объектами и процессами.

    — Умение работать в материальной и информационной среде начального общего образования (в том числе с учебными моделями) в соответствии с содержанием учебного предмета «Математика».

    Предметные результаты

    — Использование приобретённых математических знаний для описания и объяснения окружающих предметов, процессов, явлений, а также для
    оценки их количественных и пространственных отношений.

    — Овладение основами логического и алгоритмического мышления,
    пространственного воображения и математической речи, основами счёта, измерения, прикидки результата и его оценки, наглядного представления данных в разной форме (таблицы, схемы, диаграммы), записи и выполнения алгоритмов.

    — Приобретение начального опыта применения математических знаний для решения учебно-познавательных и учебно-практических задач.

    — Умения выполнять устно и письменно арифметические действия с числами и числовыми выражениями, решать текстовые задачи, выполнять и строить алгоритмы и стратегии в игре, исследовать, распознавать и изображать геометрические фигуры, работать с таблицами, схемами, графиками и диаграммами, цепочками, представлять, анализировать и интерпретировать данные.

    — Приобретение первоначальных навыков работы на компьютере (набирать текст на клавиатуре, работать с меню, находить информацию по заданной теме, распечатывать её на принтере).

    К концу второго класса дети должны знать:

    Названия и последовательность чисел от 1 до 100;

    Названия компонентов и результатов сложения и вычитания;

    Таблицу сложения однозначных чисел и соответствующие им случаи вычитания;

    Правила порядка выполнения действий в числовых выражениях в 2 действия, содержащие сложение и вычитание (со скобками и без);

    Названия и обозначение действий умножения и деления.

    Учащиеся должны уметь:

    Читать и записывать, сравнивать числа в пределах 100;

    Находить сумму и разность чисел в пределах 100: в более лёгких случаях устно, в более сложных – письменно;

    Решать задачи в 1 -2 действия на сложение и вычитание и задачи в 1 действие, раскрывающие конкретный смысл умножения и деления;

    Чертить отрезок заданной длины и измерять длину заданного отрезка;

    Находить длину ломанной, состоящей из 3 – 4 звеньев, и периметр прямоугольника, треугольника, четырёхугольника.

    Структура изучаемого предмета

    Наименование раздела

    Количество часов

    I.

    Нумерация

    16ч

    II.

    Числа от 1 до 100. Сложение и вычитание.

    70 ч

    III.

    Умножение и деление

    42 ч

    IV.

    Повторение изученного за год.

    8 ч

    Итого:

    136 ч


    Календарно-тематическое планирование уроков математики во 2 классе

    урока

    Наименование раздела программы

    Тема урока

    Количество часов

    УУД

    Дата

    План

    Факт

    1 четверть (36 часов)

    I. Нумерация.(16ч)

    1.1.

    Числа от1 до 20

    1 ч

    Образовывать, называть и записывать числа в пределах 100. Сравнивать числа и записывать результат сравнения.

    Упорядочивать заданные числа.

    Устанавливать правило, по которому составлена числовая последовательность, продолжать её, или восстанавливать пропущенные в ней числа.

    Классифицировать (объединять в группы) числа по заданному или самостоятельно установленному правилу. Заменять двузначное число суммой разрядных слагаемых. Выполнять сложение и вычитание вида 30 + 5, 35 - 5, 35 - 30. Переводить одни единицы длины в другие: мелкие в более крупные и крупные в более мелкие, используя соотношения между ними. Сравнивать стоимость предметов в пределах 100 р. Выполнять задания творческого и поискового характера, применять знания и способы действий в изменённых условиях.

    Соотносить результат проведённого самоконтроля с целями, поставленными при изучении темы, оценивать их и делать выводы

    1.2.

    Числа от1 до 20

    1 ч

    1.3.

    Десяток. Счёт десятками.до 100

    1 ч

    1.4

    Числа от11 до100. Образование и запись чисел.

    1 ч

    1.5.

    Поместное значение цифр

    1 ч

    1.6.

    Однозначные и двузначные числа

    1 ч

    10с

    1.7.

    Миллиметр – единица длины.

    1 ч

    11с

    1.8.

    Миллиметр. Закрепление

    1 ч

    12с

    1.9.

    Наименьшее трехзначное число. Сотня.

    1 ч

    16с

    1.10

    Контрольная работа №1по теме: «Повторение»

    1 ч

    17с

    1.11.

    Работа над ошибками. Метр. Таблица мер длины.

    1 ч

    18с

    1.12.

    Сложение и вычитание вида 35+5, 35-5, 35-30,

    19с

    1.13.

    Замена двузначного числа суммой разрядных слагаемых

    1 ч

    23с

    1.14

    Единицы стоимости. Рубль. Копейка

    1 ч

    24с

    1.15.

    Что узнали. Чему научились.

    1 ч

    25с

    1.16.

    Контрольная работа. №2по теме: «Нумерация»

    1 ч

    26с

    II. Числа от 1 до 100. Сложение и вычитание. (70 ч)

    2.1.

    Задачи, обратные данной

    1 ч

    Составлять и решать задачи, обратные заданной.

    Моделировать с помощью схематических чертежей зависимости между величинами в задачах на нахождение неизвестного слагаемого, неизвестною уменьшаемого, неизвестного вычитаемого. Объяснять ход решения задачи.

    Обнаруживать  и  устранять логические ошибки  и ошибки в вычислениях при решении задачи.

    Отмечать изменения в решении задачи при изменении её условия или вопроса. Определять по часам время с точностью до минуты.

    Вычислять длину ломаной и периметр многоугольника.

    Читать и записывать числовые выражения в два действия. Вычислять значения выражений со скобками и без них, сравнивать два выражения.

    Применять переместительное и сочетательное свойства сложения при вычислениях.

    30с

    2.2.

    Сумма и разность отрезков

    1 ч

    1о.

    2.3.

    Задачи на нахождение неизвестного уменьшаемого

    1 ч

    2о.

    2.4.

    Задачи на нахождение  неизвестного вычитаемого.

    1 ч

    3о.

    2.5.

    Закрепление изученного.

    1 ч

    2.6

    Единицы времени. Час, минута.

    1 ч

    2.7.

    Длина ломаной

    1 ч

    2.8.

    Закрепление изученного.

    10о

    2.9.

    «Странички для любознательных»

    1 ч

    14о

    2.10

    Порядок выполнения действий. Скобки.

    1 ч

    15о

    2.11.

    Числовые  выражения

    1 ч

    16о

    2.12.

    Сравнение числовых выражений

    1 ч

    17о

    2.13.

    Периметр многоугольника

    21о

    2.14.-2.15

    Свойства сложения

    2 ч

    22о

    23о

    2.16.

    Контрольная работа №3 за 1 четверть

    1 ч

    24о

    2.17.

    Работа над ошибками. Закрепление изученного

    1 ч

    28о

    2.18

    Проект: «Математика вокруг нас. Узоры и орнаменты на посуде».»

    1 ч

    Выполнять задания творческого и поискового характера, применять знания и способы действий в изменённых условиях.

    Собирать материал по заданной теме.

    Определять и описывать закономерности в отобранных узорах. Составлять узоры и орнаменты.

    29о

    2.19

    «Странички для любознательных

    1 ч

    Составлять план работы. Распределять работу в группе, оценивать выполненную работу.

    30о

    2.20.

    Что узнали. Чему научились.

    1 ч

    31о

    2 четверть (28 часов)

    2.21

    Что узнали. Чему научились.

    11н

    2.22

    Подготовка к изучению устных приёмов сложения и вычитания

    1 ч

    Моделировать и объяснять ход выполнения устных приёмов сложение и вычитание в пределах 100.

    Выполнять устно сложение и вычитание чисел в пределах 100 (табличные, нумерационные случаи, сложение и вычитание круглых десятков, сложение двузначного и однозначного чисел и др.).

    Сравнивать разные способы вычислений, выбирать наиболее удобный.

    Записывать решения составных задач с помощью выражения.

    Выполнять задания творческого и поискового характера. Выстраивать и обосновывать стратегию успешной игры.

    12н

    2.23.

    Приём вычислений для случаев вида 36 + 2,36 + 20

    1 ч

    13н

    2.24

    Приёмы вычислений для случаев вида 36 - 2,36 - 20,36 - 22

    1 ч

    14н.

    2.25.

    Приёмы вычислений для случаев вида 26 + 4

    1 ч

    18н

    2.26.

    Приёмы вычислений для случаев вида 30- 7

    1 ч

    19н.

    2.27.

    Приёмы вычислений для случаев вида 60 - 24

    1 ч

    20н.

    2.28.

    Решение задач

    1 ч

    21н.

    2.29.

    Закрепление. Решение задач

    1 ч

    25н.

    2.30.

    Закрепление. Решение задач

    1 ч

    26н.

    2.31

    Контрольная работа № 4 по теме: «Решение задач»

    1 ч

    27н.

    2.32

    Приёмы вычислений для случаев вида: 26 + 7

    1 ч

    28н

    2.33

    Приёмы вычислений для случаев вида: 35 - 7

    1 ч

    2.34

    Закрепление изученного

    1 ч

    2.35.

    Закрепление изученного

    1 ч

    2.36.

    «Странички для любознательных.

    2.37. 2.38.

    Что узнали. Чему научились»

    2 ч

    10д

    2.39.

    Контрольная работа № 5 по теме: «Устные приемы сложения и вычитания»

    1 ч

    11д

    2.40.

    Буквенные выражения

    1 ч

    Вычислять значение буквенного выражения с одной переменной при заданных значениях буквы, использовать различные приёмы при вычислении значения числового выражения, в том числе правила о порядке выполнения действий в выражениях, свойства сложения, прикидку результата.

    Решать уравнения вида:  12+х=12, 25—л:=20, х- 2 = 8, подбирая значение неизвестного.

    Выполнять проверку правильности вычислений.

    Использовать различные приемы проверки правильности выполненных вычислений.

    12д

    2.41.

    Закрепление

    1 ч

    16д

    2.42

    Закрепление

    1 ч

    17д

    2.43

    Уравнение. Решение уравнений подбором неизвестного числа

    1 ч

    18д

    2.44.

    Контрольная работа №6 за 2 четверть

    19д

    2.45

    Закрепление

    1 ч

    23д

    2.46

    Проверка сложения

    1 ч

    24д

    2.47.

    Проверка вычитания

    1 ч

    25д

    2.48

    Закрепление

    1 ч

    26д

            3 четверть (40 часов)

    2.49.

    Закрепление

    13я

    2.50.

    Повторение  пройденного. «Что узнали.   Чему научились»

    1 ч

    Оценивать результаты освоения темы, проявлять личностную заинтересованность в приобретении и расширении знаний и способов действий

    Применять письменные приёмы сложения и вычитания двузначных чисел с записью вычислений столбиком, выполнять вычисления и проверку

     Различать прямой, тупой и острый углы. Чертить углы разных видов на клетчатой бумаге.

    Выделять  прямоугольник  (квадрат)   из  множества  четырёхугольников. Чертить прямоугольник (квадрат) на клетчатой бумаге.

    Решать текстовые задачи арифметическим способом.

    Выполнять задания творческого и поискового характера, применять знания и способы действий в измененных условиях.

    Выбирать заготовки в форме квадрата.

    Читать знаки и символы, показывающие, как работать с бумагой при изготовлении изделий в технике оригами. Собирать информацию по теме «Оригами» из различных источников, включая Интернет.

    Читать представленный в графическом виде план изготовления изделия и изготавливать по нему. Составлять план работы.

    Работать в паре: обмениваться собранной информацией, распределять, кто какие фигурки будет изготавливать, оценивать работу друг друга, помогать друг другу устранять недочёты. Работать в группах: анализировать и оценивать ход работы и сё результат.

    Работать в паре: оценивать правильность высказывания товарища, обосновывать свой ответ

    14 я.

    2.51.

    Сложение вида 45 + 23

    1 ч

    15 я.

    2.52.

    Вычитание вида 57 - 26

    1 ч

    16 я.

    2.53.

    Проверка сложения и вычитания

    1 ч

    20 я.

    2.54.

    Закрепление

    1 ч

    21 я.

    2.55.

    Прямой угол

    1 ч

    22 я.

    2.56.

    Закрепление. Решение задач

    23 я.

    2.57.

    Сложение вида 37 + 48

    27 я.

    2.58

    Сложение вида 37 + 53

    1 ч

    28 я.

    2.59.

    Прямоугольник

    1 ч

    29я.

    2.60.

    Закрепление

    1 ч

    30 я.

    2.61.

    Сложение вида 87 + 13

    1 ч

    2.62

    Закрепление. Решение задач

    1 ч

    2.63.

    Вычитание вида

     32 + 8,40 - 8

    2.64.

    Контрольная работа №7 Приёмы сложения и вычитания.

    1 ч

    2.65.

    Вычитание вида 50 - 24

    1 ч

    10ф

    2.66.

    «Странички для любознательных»

    1 ч

    11ф

    2.67.

    Повторение  пройденного «Что узнали.   Чему научились»

    1 ч

    12ф

    2.68

    Вычитание вида 52 - 24

    1 ч

    13ф

    2.69

    Закрепление. Подготовка к умножению

    1 ч

    17ф

    2.70.

    Свойство противоположных сторон прямоугольника

    18ф

    III. Умножение и деление(42 ч)

    3.1.

    Квадрат.

    1 ч

    Моделировать действие умножение с использованием предметов, схематических рисунков, схематических чертежей.

    Заменять сумму одинаковых слагаемых произведением и произведение     суммой одинаковых слагаемых (если возможно).

    Умножать 1 и 0 на число.

    Использовать переместительное свойство умножения при вычислениях.

    Использовать математическую терминологию при записи и выполнении арифметического действия умножение.

    Моделировать с использованием предметов, схематических рисунков, схематических чертежей и решать текстовые задачи на умножение.

    Находить различные способы решения одной и той же задачи.

    Вычислять периметр прямоугольника.

    Моделировать действие деление с использованием предметов, схематических рисунков, схематических чертежей.

     Решать текстовые задачи на деление.

    Выполнять задания творческого и поискового характера, применять знания и способы действий в изменённых условиях.

    Работать в паре: оценивать правильность высказывания товарища, обосновывать свой ответ.

    19ф

    3.2.

    Закрепление

    1 ч

    20ф

    3.3

    Проект: «Оригами». Изготовление различных изделий из заготовок, имеющих форму квадрата

    1 ч

    24ф

    3.4.

    «Странички для любознательных» 

    1 ч

    25ф

    3.5.

    Повторение  пройденного «Что узнали.   Чему научились»

    26ф

    3.6.

    Конкретный смысл действия умножения

    1 ч

    27ф

    3.7.

    Закрепление

    1 ч

    3.8.

    Приём умножения с помощью сложения

    1 ч

    3.9.

    Задачи на нахождение произведения

    1 ч

    3.10.

    Контрольная работа №8 Задачи на нахождение произведения

    3.11.

    РНО. Периметр прямоугольника

    1 ч

    10м

    3.12.

    Приёмы умножения единицы и нуля

    1 ч

    11м

    3.13.

     Названия компонентов и результата умножения

    12м

    3.14

    Закрепление. Решение задач

    1 ч

    13м

    3.15.

    Переместительное свойство умножения

    1 ч

    17м

    3.16.

    Контрольная работа №9 Приёмы умножения единицы и нуля

    1 ч

    18м

    3.17.

    РНО. Закрепление. Решение задач

    1 ч

    19м

    3.18.

    Конкретный смысл действия деления (с помощью решения

    задач на деление по содержанию)

    20м

    4 четверть (32 часа)

    3.19.

    Закрепление.

    1 ч

    31м

    3.20

    Конкретный смысл действия деления (с помощью решения задач на деление на равные части) 

    1 ч

    3.21.

    3.22.

    Конкретный смысл действия деления (с помощью решения задач на деление на равные части) 

    Контрольная работа №10

    2 ч

    3.23.

    Закрепление.

    1 ч

     

    Использовать связь между компонентами и результатом умножения для выполнения деления.

    Умножать и делить на К.

    Решать задачи с величинами: цена, количество, стоимость.

    Решать задачи на нахождение третьего слагаемого

    Оценивать результаты освоения темы, проявлять личностную заинтересованность в приобретении и расширении знаний и способов действий.

    Выполнять умножение и деление с числами 2 и 3.

    Выполнять задания творческого и поискового характера, применять знания и способы действий в изменённых условиях.

    Оценивать результаты освоения темы, проявлять личностную заинтересованность в приобретении и расширении знаний и способов действий

    3.24.

    Названия компонентов и результата деления

    3.25.

    «Странички для любознательных» .

    1 ч

    3.26.

    Повторение  пройденного «Что узнали.   Чему научились»

    1 ч

    10а

    3.27.

    Связь между компонентами и результатом умножения

    1 ч

    14а

    3.28.

    Приём деления, основанный на связи между

    компонентами и результатом умножения

    1 ч

    15а

    3.29.

    Приёмы умножения и деления на 10

    16а

    3.30.

    Задачи с величинами: цена, количество, стоимость

    1 ч

    17а

    3.31.

    Задачи на нахождение неизвестного третьего слагаемого

    1 ч

    21а

    3.32

    Закрепление. Решение задач

    1 ч

    22а

    3.33.

    Табличное умножение и деление. Умножение числа 2 и на 2

    1 ч

    23а

    3.34.

    Умножение числа 2 и на 2

    24а

    3.35.

    Приёмы умножения числа 2

    1 ч

    28а

    3.36.

    Деление на 2

    1 ч

    29а

    3.37.

    Контрольная работа №11 Табличное умножение и деление.

    1 ч

    30а

    3.38.

    РНО. Закрепление изученного

    1 ч

    3.39

    «Странички для любознательных» Повторение  пройденного «Что узнали.   Чему научились

    1 ч

    3.40

    Умножение числа 3 и на 3

    3.41

    Деление на 3

    1 ч

    3.42.

    Повторение  пройденного «Что узнали.   Чему научились»

    1 ч

    10м

    IV. Повторение изученного за год. (8 ч )

    4.1

    Нумерация

    1 ч

     

    Оценивать результаты освоения темы, проявлять личностную заинтересованность в приобретении и расширении знаний и способов действий.

    Выполнять умножение и деление с числами 2 и 3.

    Выполнять задания творческого и поискового характера, применять знания и способы действий в изменённых условиях.

    Оценивать результаты освоения темы, проявлять личностную заинтересованность в приобретении и расширении знаний и способов действий

    12м

    4.2

    Числовые и буквенные выражения

    1 ч

    13м

    4.3

    Равенство. Неравенство. Уравнение.

    14м

    4.4.

    Контрольная работа №12 Сложение и вычитание.

    1 ч

    15м

    4.5.

    Свойства сложения

    1 ч

    19м

    4.6.

    Таблица сложения

    1 ч

    20м

    4.7

    Решение задач

    1 ч

    21м

    4.8.136

    Решение задач

    22м


    Перечень обязательных контрольных работ

    Наименование работы

    Дата

    Контрольная работа

    17 сент

    24

    окт

    29

    ноя.

    11

    дек.

    20

    дек.

    19

    янв

    6

    фев.

    6

    мар.

    18

    мар.

    3

    апр.

    30

    апр.

    15 мая

    Нормы оценки и контроля знаний

    Контрольная работа.

    Примеры.

    «5»-без ошибок;

    «4»-1-2 ошибки;

     «3»-2-3 ошибки;

     «2»- 4 и более ошибок.

    Контрольная работа.

    Задачи.

    «5»- без ошибок;

     «4»- 1 -2 негрубые ошибки;

    «3»- 2-3 ошибки (более половины работы сделано верно);

     «2»- 3 и более ошибок.

    Комбинированная контрольная работа.

     «5»- без ошибок;

    «4»- 1 -2 ошибки, но не в задаче;

    «3»- 2-3 ошибки, 3-4 негрубые ошибки, но ход решения задачи верен;

    «2»- не решена задача и более 4 грубых ошибок.

    Перечень учебно-методического обеспечения

    Образовательная программа- Школа России

                                                        (под редакцией Плешакова)

    Методическое пособие к учебнику «Математика, 2класс», Бантова М.А ,Бельтюкова Г.В., Степанова С.В. М. Просвещение, 2011г.

    Авторы: М.И.Моро, Ю.М. Колягин, М.А.Бантова, Г.В.Бельтюкова, С.И.Волкова, С.В.Степанова

    Учебник Математика ,2 кл. 2 ч.,Моро М.И., Бантова  М.А.и др. М., Просвещение,2011

    Проверочные работы Волкова С.И.М., Просвещение,2010

    Методическое пособие к учебнику «Математика,2 класс», пособие для учителя, М. А. Бантова, Г. В. Бельтюкова, С. В. Степанова, Просвещение,2011 г.

    Литература

    Учебник Математика ,2 кл. 2 ч.,Моро М.И., Бантова  М.А.и др. М., Просвещение,2011

    Проверочные работы Волкова С.И.М., Просвещение,2010

    Методическое пособие к учебнику «Математика,2 класс», пособие для учителя, М. А. Бантова, Г. В. Бельтюкова, С. В. Степанова, Просвещение,2011 г.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Рабочая программа учебного предмета «Математика». 3 класс

    Рабочая программа учебного предмета «Математика» составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного общеобразовательного стандарта начального общего образования,  примерной пр...

    РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА МАТЕМАТИКА 1 КЛАСС, НАЧАЛЬНАЯ СТУПЕНЬ Срок реализации программы 2013-2014 учебный год

    Рабочая программа составлена на основе авторской  программы Аргинской И.И., Ивановской Е.И., Кормишиной С.Н. «Математика 1 класс», «Система Л.В.Занкова»,  Самара: Издательство «Учебная...

    Рабочая программа учебного предмета «Математика» 2 класс

    Рабочая программа учебного предмета «Математика» для второго класса составлена на основе следующих нормативных документов и методических рекомендаций:Федерального государственного стандарта начального...

    Рабочая программа учебного предмета «Математика» 2 класс для специальных (коррекционных) образовательных учреждений 8 вида. Пояснительная записка.

    Рабочая программа учебного предмета "Математика" 2 класс составлена в соответствии с требованиями Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений 8 вида, на основе программы "Математи...

    Рабочая программа учебного предмета «Математика» 1 класс УМК "Школа России"

    Рабочая программа учебного предмета «Математика» составлена в соответствии с требованиями федерального компонента Государственного стандарта начального общего образования, примерной программы  и ...

    Рабочая программа учебного предмета "Математика" 3 класс по УМК ОС "Школа 2100"

    Рабочая программа учебного предмета «Математика» составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного общеобразовательного стандарта начального общего образования(2009),  пример...

    Рабочая программа учебного предмета «Математика» 2 класс, по программе "Школа России", с учетом ФГОС

    Рабочая программа учебного предмета «Математика» составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного общеобразовательного стандарта начального общего образования, требованиями основ...