Рабочая программа учебного предмета «Математика». 2 класс, I ступень, базовый уровень
календарно-тематическое планирование по математике (2 класс) по теме

Оплачко Татьяна Викторовна

Рабочая программа составлена на основе программы «Школа России»

(под редакцией Плешакова), сб. Концепция и программы для начальных классов,

Ч 1., М., Просвещение, 2010г. Авторы: М.И.Моро, Ю.М. Колягин, М.А. Бантова, Г.В. Бельтюкова, С.И.Волкова, С.В.Степанова

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon mat.2kl.st_.doc312.5 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное Казенное Образовательное Учреждение

«Александровская средняя общеобразовательная школа»

«Принято»                                                                                             «Утверждаю»

руководитель Т Г                                                                                 Директор школы

Оплачко Т.В.                                                                                         Мироненко Т.А..

Протокол №-------от-                                                                            Приказ №____от_ «____»_____________2012г.                                                             «___»________  2012г..

        

Рабочая программа

учебного предмета «Математика».

 2 класс, I ступень, базовый уровень

на 2013-2014 учебный год

Рабочая программа составлена на основе программы «Школа России»

(под редакцией Плешакова), сб. Концепция и программы для начальных классов,

Ч 1., М., Просвещение, 2010г. Авторы: М.И.Моро, Ю.М. Колягин, М.А. Бантова, Г.В. Бельтюкова, С.И.Волкова, С.В.Степанова

                                                           Составитель: Оплачко Т.В.

                                                                                    учитель начальных классов

          первая квалификационная категория

с.Александровка 2012 г


Пояснительная записка

     Рабочая программа по математике во 2 классе  составлена на основе программы «Школа России» (под редакцией Плешакова), сб. Концепция и программы для начальной школы, 1 ч., М., Просвещение, 2010г. Авторы: М.И.Моро, Ю.М. Колягин, М.А. Бантова, Г.В. Бельтюкова, С.И.Волкова, С.В.Степанова и методическим пособием к учебнику «Математика, 2класс», Бантова М.А.,Бельтюкова Г.В., Степанова С.В. М. Просвещение, 2011г. Программа разработана в соответствии с требованиями стандартов второго поколения, с учетом межпредметных и внутрипредметных связей, логики учебного процесса, задачи формирования у младших школьников умения учиться, а также с учётом подготовленности класса. За основу взят компетентностный подход в обучении.

Используемый УМК: методическое пособие к учебнику «Математика. 2 класс» Бантова М. А. М.: Просвещение, 2011 г.

Контрольные работы по математике. Пособие к учебнику Моро М.И. и др. «Математика». 2 класс.  / Рудницкая В. Н. - М.: Просвещение, 2010г.

Математика. Учебник для 2класса  начальной школы, В 2 ч. /  Моро М. И. и  др. - М.: Просвещение, 2011 г.

        В базисном учебном плане 2009 г. на изучение математики во 2 классе начальной школы отводится 4 часа в неделю, 136 часов в год.

     Данная программа рассчитана на 136 часов, так как 34 учебных недели.

Рабочая программа ориентирована на усвоение обязательного минимума математического образования, позволяет работать без перегрузок в классе с детьми разного уровня обучения и интереса к математике.

       Содержание курса математики позволяет осуществлять его связь с другими предметами, изучаемыми в начальной школе (русский язык, окружающий мир, технология). Это открывает дополнительные возможности для развития учащихся, позволяя, с одной стороны применять в новых условиях знания, умения и навыки, приобретаемые на уроках математики, а с другой – уточнять и совершенствовать их в ходе практических работ, выполняемых на уроках по другим учебным предметам

     Ведущие принципы обучения математике в младших классах – учет возрастных особенностей учащихся, органическое сочетание обучения и воспитания, усвоение знаний и развитие познавательных интересов детей, практическая направленность преподавания, выработка необходимых для этого навыков.

     Начальный курс математики – интегрированный: в нем объединены арифметический, алгебраический и геометрический материалы. При этом основу начального курса составляют представления о натуральном числе и нуле, о четырех арифметических действиях с целыми неотрицательными числами и важнейших их свойствах, а также основанное на этих знаниях осознанное и прочное  усвоение приемов устных и письменных вычислений. Наряду с этим важное место в курсе занимает ознакомление с величинами и их измерением.

    Курс предполагает также формирование у детей пространственных представлений, ознакомление учащихся с различными геометрическими фигурами и некоторыми их свойствами, с простейшими чертежными и измерительными приборами.

      Изучение начального курса математики должно создать прочную основу для дальнейшего обучения этому предмету.

    Построение курса, связанное с последовательным расширением области чисел, позволяет соблюсти постепенность в нарастании трудности учебного материала, создает хорошие условия для совершенствования формируемых ключевых компетенций.

      Изучение математики направлено на достижение следующих целей:

      математическое развитие - формирование способности к интеллектуальной деятельности, пространственного воображения, математической речи; умение строить рассуждения, выбирать аргументацию, различать обоснованные и необоснованные суждения, вести поиск информации в учебной и справочной литературе.

       освоение начальных математических знаний - понимание значения величин и способов их измерения; использование арифметических способов для разрешения сюжетных ситуаций; формирование умения решать учебные и практические задачи средствами математики, работа с алгоритмами выполнения арифметических действий;

воспитание интереса к математике, осознание возможностей и роли математики в познании окружающего мира, понимание математики как части общечеловеческой культуры, стремления использовать математические знания в повседневной жизни

Процесс обучения строится в соответствии с принципами:

     Во- первых,  принцип гуманизации, в  соответствии с которым через изменение базовых психологических условий педагогическими средствами,  обеспечивается  положительная  мотивация и отношение к процессу, на основе создания делового психологического климата, взаимного уважения,  взаимоответственности и взаимопомощи.

       Во-вторых, принцип индивидуализации учебного процесса. Обучение строится с учетом индивидуальных траекторий, представляющих собой движение учащихся в содержании, во времени, формах обучения и видах деятельности.

      В-третьих, принцип активности школьников, через использование коллективных и индивидуальных форм обучения

      В-четвертых принцип персонификации, опоры на жизненный личный опыт учащихся и учителя, открытое признание ценности личностных проявлений (чувств, мыслей, отношений, ,поступков)

     В- пятых принцип диалогизации. Организация содержания и процесса образования позволяет замечать противоречия, ставить проблемы, искать альтернативные способы решения с целью развития исследовательской активности и стремления к личностному росту.

.    Темы, предложенные программой, соответствуют  последовательности содержания  учебного материала учебника «Математика , 2 кл.», 2 ч, Моро М.И., Бантова  М.А.и др. М., Просвещение, 2011.

Классно-урочная система организации образовательного процесса предполагает использование коллективных и индивидуальных занятий, применение компетентностного подхода в обучении. Из-за малой накопляемости класса существуют благоприятные условия для дифференциации обучения. Программа предусматривает следующие формы организации учебного процесса: традиционный урок, обобщающий урок, урок-зачёт; фронтальная, групповая, индивидуальная работа, работа в парах. Особое место в овладении данным курсом отводится работе по формированию самоконтроля и самопроверки. При этом используются разнообразные методы и формы обучения: урок-игра, урок-сказка, путешествия и др.

Технологии, используемые в образовательном процессе.

  • 1.   Личностно-ориентированные технологии,
  • 2.   Дифференцированное обучение
  • 3.   Технологии активизации познавательных интересов, творческой  самостоятельности учащихся.
  • 4.   Технологии традиционного обучения
  • 5.   Технология игрового обучения
  • 6.   Здоровьесберегающая образовательная и обеспечение безопасности жизнедеятельности
  • 7.   Проектные методы обучения

       Основными формами проверки знаний являются контрольные работы, тестирование, математический диктант.

Обучение математике является важнейшей составляющей начального общего образования. Этот предмет играет важную роль в формировании у младших школьников умения учиться.

Начальное обучение математике закладывает основы для формирования приёмов умственной деятельности: школьники учатся проводить анализ, сравнение, классификацию объектов, устанавливать причинно-следственные связи, закономерности, выстраивать логические цепочки рассуждений. Изучая математику, они усваивают определённые обобщённые знания и способы действий. Универсальные математические способы познания способствуют целостному восприятию мира, позволяют выстраивать модели его отдельных процессов и явлений, а также являются основой формирования универсальных учебных действий. Универсальные учебные действия обеспечивают усвоение предметных знаний и интеллектуальное развитие учащихся, формируют способность к самостоятельному поиску и усвоению новой информации, новых знаний и способов действий, что составляет основу умения учиться.

Усвоенные в начальном курсе математики знания и способы действий необходимы не только для дальнейшего успешного изучения математики и других школьных дисциплин, но и для решения многих практических задач во взрослой жизни.

Во 2 классе, вводятся термины выражение, значение выражения.

Помимо терминологии, дети усваивают и некоторые элементы математической символики: знаки действий (плюс, минус); знаки отношений (больше, меньше, равно). Они учатся читать и записывать простейшие математические выражения вида 5 + 4, 7 – 2, а также более сложные выражения вида 6 + (6 – 2).

Вместо привычной фразы «Решение примеров» в речи учителя и учащихся звучит: «Найдем значение выражения», «Сравним выражения» и т. п.

В программе предусмотрено ознакомление с некоторыми свойствами арифметических действий и основанными на них приемами вычислений. Так, в теме «Числа от 1 до 10» дети знакомятся с переместительным свойством сложения, учатся пользоваться приемом перестановки слагаемых в тех случаях, когда его применение облегчает вычисления (например, в случаях вида 2 + 7, 1 + 6 и т. п.). На основе практических действий с предметами учащиеся знакомятся с тем, что прибавить или вычесть число можно по частям (например, 6 + 3 = 6 + 2 + 1, 6 – 3 = 6 – 2 – 1). Таким образом учащиеся практически знакомятся с сочетательным свойством сложения, которое во 2 классе будет специально рассмотрено и сформулировано. Ознакомление со связью между сложением и вычитанием дает возможность находить разность, опираясь на знание состава чисел и соответствующих случаев сложения.

Для формирования навыков быстрых вычислений важно обеспечить своевременный переход от развернутого объяснения решения ко все более лаконичным устным пояснениям, а затем к выполнению действий без пояснений.

Центральной задачей при изучении раздела «Числа от 1 до 20» является изучение табличного сложения и вычитания. Внетабличное сложение и вычитание, умножение однозначных чисел и соответствующие случаи деления рассматриваются в теме «Числа от 1 до 100», которая изучается на втором и третьем годах обучения.

Чтобы обеспечить прочное, доведенное до автоматизма усвоение таблиц сложения и умножения, важно не только своевременно создать у детей установку на их запоминание, но и организовать повседневную тренировочную работу, а также систематический контроль за усвоением таблиц каждым учеником.

Перед изучением внетабличного умножения и деления дети знакомятся с разными способами умножения или деления суммы на число (в случае, когда каждое слагаемое делится на это число). Изученные свойства действий используются также для рационализации вычислений, когда речь идет о нахождении значений выражений, содержащих несколько действий.

Наряду с устными приемами в программе уделяется большое внимание обучению детей письменным вычислениям. Эта работа начинается уже в теме «Сотня». Впервые программа предусматривает ознакомление учащихся с записью сложения и вычитания столбиком во 2 классе при рассмотрении более сложных случаев сложения и вычитания в пределах 100.

Результаты изучения курса

Программа обеспечивает достижение выпускниками начальной школы следующих личностных, метапредметных и предметных результатов.

Личностные результаты

— Чувство гордости за свою Родину, российский народ и историю России;

— Осознание роли своей страны в мировом развитии, уважительное отношение к семейным ценностям, бережное отношение к окружающему миру.

— Целостное восприятие окружающего мира.

— Развитую мотивацию учебной деятельности и личностного смысла учения, заинтересованность в приобретении и расширении знаний и способов действий, творческий подход к выполнению заданий.

— Рефлексивную самооценку, умение анализировать свои действия и управлять ими.

— Навыки сотрудничества со взрослыми и сверстниками.

— Установку на здоровый образ жизни, наличие мотивации к творческому труду, к работе на результат.

Метапредметные результаты

— Способность принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, находить средства и способы её осуществления.

— Овладение способами выполнения заданий творческого и поискового характера.

— Умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её выполнения, определять наиболее эффективные способы достижения результата.

— Способность использовать знаково-символические средства представления информации для создания моделей изучаемых объектов и процессов, схем решения учебно-познавательных и практических задач.

— Использование речевых средств и средств информационных и коммуникационных технологий для решения коммуникативных и познавательных задач.

— Использование различных способов поиска (в справочных источниках и открытом учебном информационном пространстве Интернета), сбора, обработки, анализа, организации и передачи информации в соответствии с коммуникативными и познавательными задачами и технологиями учебного предмета, в том числе умение вводить текст с помощью клавиатуры компьютера, фиксировать (записывать) результаты измерения величин и анализировать изображения, звуки, готовить своё выступление и выступать с аудио-, видео- и графическим сопровождением.

— Овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации по родовидовым признакам, установления
аналогий и причинно-следственных связей, построения рассуждений, отнесения к известным понятиям.

— Готовность слушать собеседника и вести диалог; готовность признать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою; излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения.

— Определение общей цели и путей её достижения: умение договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности, осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности, адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих.

— Овладение начальными сведениями о сущности и особенностях объектов и процессов в соответствии с содержанием учебного предмета «математика».

— Овладение базовыми предметными и межпредметными понятиями, отражающими существенные связи и отношения между объектами и процессами.

— Умение работать в материальной и информационной среде начального общего образования (в том числе с учебными моделями) в соответствии с содержанием учебного предмета «Математика».

Предметные результаты

— Использование приобретённых математических знаний для описания и объяснения окружающих предметов, процессов, явлений, а также для
оценки их количественных и пространственных отношений.

— Овладение основами логического и алгоритмического мышления,
пространственного воображения и математической речи, основами счёта, измерения, прикидки результата и его оценки, наглядного представления данных в разной форме (таблицы, схемы, диаграммы), записи и выполнения алгоритмов.

— Приобретение начального опыта применения математических знаний для решения учебно-познавательных и учебно-практических задач.

— Умения выполнять устно и письменно арифметические действия с числами и числовыми выражениями, решать текстовые задачи, выполнять и строить алгоритмы и стратегии в игре, исследовать, распознавать и изображать геометрические фигуры, работать с таблицами, схемами, графиками и диаграммами, цепочками, представлять, анализировать и интерпретировать данные.

— Приобретение первоначальных навыков работы на компьютере (набирать текст на клавиатуре, работать с меню, находить информацию по заданной теме, распечатывать её на принтере).

К концу второго класса дети должны знать:

Названия и последовательность чисел от 1 до 100;

Названия компонентов и результатов сложения и вычитания;

Таблицу сложения однозначных чисел и соответствующие им случаи вычитания;

Правила порядка выполнения действий в числовых выражениях в 2 действия, содержащие сложение и вычитание (со скобками и без);

Названия и обозначение действий умножения и деления.

Учащиеся должны уметь:

Читать и записывать, сравнивать числа в пределах 100;

Находить сумму и разность чисел в пределах 100: в более лёгких случаях устно, в более сложных – письменно;

Решать задачи в 1 -2 действия на сложение и вычитание и задачи в 1 действие, раскрывающие конкретный смысл умножения и деления;

Чертить отрезок заданной длины и измерять длину заданного отрезка;

Находить длину ломанной, состоящей из 3 – 4 звеньев, и периметр прямоугольника, треугольника, четырёхугольника.

Структура изучаемого предмета

Наименование раздела

Количество часов

I.

Нумерация

16ч

II.

Числа от 1 до 100. Сложение и вычитание.

70 ч

III.

Умножение и деление

42 ч

IV.

Повторение изученного за год.

8 ч

Итого:

136 ч


Календарно-тематическое планирование уроков математики во 2 классе

урока

Наименование раздела программы

Тема урока

Количество часов

УУД

Дата

План

Факт

1 четверть (36 часов)

I. Нумерация.(16ч)

1.1.

Числа от1 до 20

1 ч

Образовывать, называть и записывать числа в пределах 100. Сравнивать числа и записывать результат сравнения.

Упорядочивать заданные числа.

Устанавливать правило, по которому составлена числовая последовательность, продолжать её, или восстанавливать пропущенные в ней числа.

Классифицировать (объединять в группы) числа по заданному или самостоятельно установленному правилу. Заменять двузначное число суммой разрядных слагаемых. Выполнять сложение и вычитание вида 30 + 5, 35 - 5, 35 - 30. Переводить одни единицы длины в другие: мелкие в более крупные и крупные в более мелкие, используя соотношения между ними. Сравнивать стоимость предметов в пределах 100 р. Выполнять задания творческого и поискового характера, применять знания и способы действий в изменённых условиях.

Соотносить результат проведённого самоконтроля с целями, поставленными при изучении темы, оценивать их и делать выводы

1.2.

Числа от1 до 20

1 ч

1.3.

Десяток. Счёт десятками.до 100

1 ч

1.4

Числа от11 до100. Образование и запись чисел.

1 ч

1.5.

Поместное значение цифр

1 ч

1.6.

Однозначные и двузначные числа

1 ч

10с

1.7.

Миллиметр – единица длины.

1 ч

11с

1.8.

Миллиметр. Закрепление

1 ч

12с

1.9.

Наименьшее трехзначное число. Сотня.

1 ч

16с

1.10

Контрольная работа №1по теме: «Повторение»

1 ч

17с

1.11.

Работа над ошибками. Метр. Таблица мер длины.

1 ч

18с

1.12.

Сложение и вычитание вида 35+5, 35-5, 35-30,

19с

1.13.

Замена двузначного числа суммой разрядных слагаемых

1 ч

23с

1.14

Единицы стоимости. Рубль. Копейка

1 ч

24с

1.15.

Что узнали. Чему научились.

1 ч

25с

1.16.

Контрольная работа. №2по теме: «Нумерация»

1 ч

26с

II. Числа от 1 до 100. Сложение и вычитание. (70 ч)

2.1.

Задачи, обратные данной

1 ч

Составлять и решать задачи, обратные заданной.

Моделировать с помощью схематических чертежей зависимости между величинами в задачах на нахождение неизвестного слагаемого, неизвестною уменьшаемого, неизвестного вычитаемого. Объяснять ход решения задачи.

Обнаруживать  и  устранять логические ошибки  и ошибки в вычислениях при решении задачи.

Отмечать изменения в решении задачи при изменении её условия или вопроса. Определять по часам время с точностью до минуты.

Вычислять длину ломаной и периметр многоугольника.

Читать и записывать числовые выражения в два действия. Вычислять значения выражений со скобками и без них, сравнивать два выражения.

Применять переместительное и сочетательное свойства сложения при вычислениях.

30с

2.2.

Сумма и разность отрезков

1 ч

1о.

2.3.

Задачи на нахождение неизвестного уменьшаемого

1 ч

2о.

2.4.

Задачи на нахождение  неизвестного вычитаемого.

1 ч

3о.

2.5.

Закрепление изученного.

1 ч

2.6

Единицы времени. Час, минута.

1 ч

2.7.

Длина ломаной

1 ч

2.8.

Закрепление изученного.

10о

2.9.

«Странички для любознательных»

1 ч

14о

2.10

Порядок выполнения действий. Скобки.

1 ч

15о

2.11.

Числовые  выражения

1 ч

16о

2.12.

Сравнение числовых выражений

1 ч

17о

2.13.

Периметр многоугольника

21о

2.14.-2.15

Свойства сложения

2 ч

22о

23о

2.16.

Контрольная работа №3 за 1 четверть

1 ч

24о

2.17.

Работа над ошибками. Закрепление изученного

1 ч

28о

2.18

Проект: «Математика вокруг нас. Узоры и орнаменты на посуде».»

1 ч

Выполнять задания творческого и поискового характера, применять знания и способы действий в изменённых условиях.

Собирать материал по заданной теме.

Определять и описывать закономерности в отобранных узорах. Составлять узоры и орнаменты.

29о

2.19

«Странички для любознательных

1 ч

Составлять план работы. Распределять работу в группе, оценивать выполненную работу.

30о

2.20.

Что узнали. Чему научились.

1 ч

31о

2 четверть (28 часов)

2.21

Что узнали. Чему научились.

11н

2.22

Подготовка к изучению устных приёмов сложения и вычитания

1 ч

Моделировать и объяснять ход выполнения устных приёмов сложение и вычитание в пределах 100.

Выполнять устно сложение и вычитание чисел в пределах 100 (табличные, нумерационные случаи, сложение и вычитание круглых десятков, сложение двузначного и однозначного чисел и др.).

Сравнивать разные способы вычислений, выбирать наиболее удобный.

Записывать решения составных задач с помощью выражения.

Выполнять задания творческого и поискового характера. Выстраивать и обосновывать стратегию успешной игры.

12н

2.23.

Приём вычислений для случаев вида 36 + 2,36 + 20

1 ч

13н

2.24

Приёмы вычислений для случаев вида 36 - 2,36 - 20,36 - 22

1 ч

14н.

2.25.

Приёмы вычислений для случаев вида 26 + 4

1 ч

18н

2.26.

Приёмы вычислений для случаев вида 30- 7

1 ч

19н.

2.27.

Приёмы вычислений для случаев вида 60 - 24

1 ч

20н.

2.28.

Решение задач

1 ч

21н.

2.29.

Закрепление. Решение задач

1 ч

25н.

2.30.

Закрепление. Решение задач

1 ч

26н.

2.31

Контрольная работа № 4 по теме: «Решение задач»

1 ч

27н.

2.32

Приёмы вычислений для случаев вида: 26 + 7

1 ч

28н

2.33

Приёмы вычислений для случаев вида: 35 - 7

1 ч

2.34

Закрепление изученного

1 ч

2.35.

Закрепление изученного

1 ч

2.36.

«Странички для любознательных.

2.37. 2.38.

Что узнали. Чему научились»

2 ч

10д

2.39.

Контрольная работа № 5 по теме: «Устные приемы сложения и вычитания»

1 ч

11д

2.40.

Буквенные выражения

1 ч

Вычислять значение буквенного выражения с одной переменной при заданных значениях буквы, использовать различные приёмы при вычислении значения числового выражения, в том числе правила о порядке выполнения действий в выражениях, свойства сложения, прикидку результата.

Решать уравнения вида:  12+х=12, 25—л:=20, х- 2 = 8, подбирая значение неизвестного.

Выполнять проверку правильности вычислений.

Использовать различные приемы проверки правильности выполненных вычислений.

12д

2.41.

Закрепление

1 ч

16д

2.42

Закрепление

1 ч

17д

2.43

Уравнение. Решение уравнений подбором неизвестного числа

1 ч

18д

2.44.

Контрольная работа №6 за 2 четверть

19д

2.45

Закрепление

1 ч

23д

2.46

Проверка сложения

1 ч

24д

2.47.

Проверка вычитания

1 ч

25д

2.48

Закрепление

1 ч

26д

        3 четверть (40 часов)

2.49.

Закрепление

13я

2.50.

Повторение  пройденного. «Что узнали.   Чему научились»

1 ч

Оценивать результаты освоения темы, проявлять личностную заинтересованность в приобретении и расширении знаний и способов действий

Применять письменные приёмы сложения и вычитания двузначных чисел с записью вычислений столбиком, выполнять вычисления и проверку

 Различать прямой, тупой и острый углы. Чертить углы разных видов на клетчатой бумаге.

Выделять  прямоугольник  (квадрат)   из  множества  четырёхугольников. Чертить прямоугольник (квадрат) на клетчатой бумаге.

Решать текстовые задачи арифметическим способом.

Выполнять задания творческого и поискового характера, применять знания и способы действий в измененных условиях.

Выбирать заготовки в форме квадрата.

Читать знаки и символы, показывающие, как работать с бумагой при изготовлении изделий в технике оригами. Собирать информацию по теме «Оригами» из различных источников, включая Интернет.

Читать представленный в графическом виде план изготовления изделия и изготавливать по нему. Составлять план работы.

Работать в паре: обмениваться собранной информацией, распределять, кто какие фигурки будет изготавливать, оценивать работу друг друга, помогать друг другу устранять недочёты. Работать в группах: анализировать и оценивать ход работы и сё результат.

Работать в паре: оценивать правильность высказывания товарища, обосновывать свой ответ

14 я.

2.51.

Сложение вида 45 + 23

1 ч

15 я.

2.52.

Вычитание вида 57 - 26

1 ч

16 я.

2.53.

Проверка сложения и вычитания

1 ч

20 я.

2.54.

Закрепление

1 ч

21 я.

2.55.

Прямой угол

1 ч

22 я.

2.56.

Закрепление. Решение задач

23 я.

2.57.

Сложение вида 37 + 48

27 я.

2.58

Сложение вида 37 + 53

1 ч

28 я.

2.59.

Прямоугольник

1 ч

29я.

2.60.

Закрепление

1 ч

30 я.

2.61.

Сложение вида 87 + 13

1 ч

2.62

Закрепление. Решение задач

1 ч

2.63.

Вычитание вида

 32 + 8,40 - 8

2.64.

Контрольная работа №7 Приёмы сложения и вычитания.

1 ч

2.65.

Вычитание вида 50 - 24

1 ч

10ф

2.66.

«Странички для любознательных»

1 ч

11ф

2.67.

Повторение  пройденного «Что узнали.   Чему научились»

1 ч

12ф

2.68

Вычитание вида 52 - 24

1 ч

13ф

2.69

Закрепление. Подготовка к умножению

1 ч

17ф

2.70.

Свойство противоположных сторон прямоугольника

18ф

III. Умножение и деление(42 ч)

3.1.

Квадрат.

1 ч

Моделировать действие умножение с использованием предметов, схематических рисунков, схематических чертежей.

Заменять сумму одинаковых слагаемых произведением и произведение     суммой одинаковых слагаемых (если возможно).

Умножать 1 и 0 на число.

Использовать переместительное свойство умножения при вычислениях.

Использовать математическую терминологию при записи и выполнении арифметического действия умножение.

Моделировать с использованием предметов, схематических рисунков, схематических чертежей и решать текстовые задачи на умножение.

Находить различные способы решения одной и той же задачи.

Вычислять периметр прямоугольника.

Моделировать действие деление с использованием предметов, схематических рисунков, схематических чертежей.

 Решать текстовые задачи на деление.

Выполнять задания творческого и поискового характера, применять знания и способы действий в изменённых условиях.

Работать в паре: оценивать правильность высказывания товарища, обосновывать свой ответ.

19ф

3.2.

Закрепление

1 ч

20ф

3.3

Проект: «Оригами». Изготовление различных изделий из заготовок, имеющих форму квадрата

1 ч

24ф

3.4.

«Странички для любознательных» 

1 ч

25ф

3.5.

Повторение  пройденного «Что узнали.   Чему научились»

26ф

3.6.

Конкретный смысл действия умножения

1 ч

27ф

3.7.

Закрепление

1 ч

3.8.

Приём умножения с помощью сложения

1 ч

3.9.

Задачи на нахождение произведения

1 ч

3.10.

Контрольная работа №8 Задачи на нахождение произведения

3.11.

РНО. Периметр прямоугольника

1 ч

10м

3.12.

Приёмы умножения единицы и нуля

1 ч

11м

3.13.

 Названия компонентов и результата умножения

12м

3.14

Закрепление. Решение задач

1 ч

13м

3.15.

Переместительное свойство умножения

1 ч

17м

3.16.

Контрольная работа №9 Приёмы умножения единицы и нуля

1 ч

18м

3.17.

РНО. Закрепление. Решение задач

1 ч

19м

3.18.

Конкретный смысл действия деления (с помощью решения

задач на деление по содержанию)

20м

4 четверть (32 часа)

3.19.

Закрепление.

1 ч

31м

3.20

Конкретный смысл действия деления (с помощью решения задач на деление на равные части) 

1 ч

3.21.

3.22.

Конкретный смысл действия деления (с помощью решения задач на деление на равные части) 

Контрольная работа №10

2 ч

3.23.

Закрепление.

1 ч

 

Использовать связь между компонентами и результатом умножения для выполнения деления.

Умножать и делить на К.

Решать задачи с величинами: цена, количество, стоимость.

Решать задачи на нахождение третьего слагаемого

Оценивать результаты освоения темы, проявлять личностную заинтересованность в приобретении и расширении знаний и способов действий.

Выполнять умножение и деление с числами 2 и 3.

Выполнять задания творческого и поискового характера, применять знания и способы действий в изменённых условиях.

Оценивать результаты освоения темы, проявлять личностную заинтересованность в приобретении и расширении знаний и способов действий

3.24.

Названия компонентов и результата деления

3.25.

«Странички для любознательных» .

1 ч

3.26.

Повторение  пройденного «Что узнали.   Чему научились»

1 ч

10а

3.27.

Связь между компонентами и результатом умножения

1 ч

14а

3.28.

Приём деления, основанный на связи между

компонентами и результатом умножения

1 ч

15а

3.29.

Приёмы умножения и деления на 10

16а

3.30.

Задачи с величинами: цена, количество, стоимость

1 ч

17а

3.31.

Задачи на нахождение неизвестного третьего слагаемого

1 ч

21а

3.32

Закрепление. Решение задач

1 ч

22а

3.33.

Табличное умножение и деление. Умножение числа 2 и на 2

1 ч

23а

3.34.

Умножение числа 2 и на 2

24а

3.35.

Приёмы умножения числа 2

1 ч

28а

3.36.

Деление на 2

1 ч

29а

3.37.

Контрольная работа №11 Табличное умножение и деление.

1 ч

30а

3.38.

РНО. Закрепление изученного

1 ч

3.39

«Странички для любознательных» Повторение  пройденного «Что узнали.   Чему научились

1 ч

3.40

Умножение числа 3 и на 3

3.41

Деление на 3

1 ч

3.42.

Повторение  пройденного «Что узнали.   Чему научились»

1 ч

10м

IV. Повторение изученного за год. (8 ч )

4.1

Нумерация

1 ч

 

Оценивать результаты освоения темы, проявлять личностную заинтересованность в приобретении и расширении знаний и способов действий.

Выполнять умножение и деление с числами 2 и 3.

Выполнять задания творческого и поискового характера, применять знания и способы действий в изменённых условиях.

Оценивать результаты освоения темы, проявлять личностную заинтересованность в приобретении и расширении знаний и способов действий

12м

4.2

Числовые и буквенные выражения

1 ч

13м

4.3

Равенство. Неравенство. Уравнение.

14м

4.4.

Контрольная работа №12 Сложение и вычитание.

1 ч

15м

4.5.

Свойства сложения

1 ч

19м

4.6.

Таблица сложения

1 ч

20м

4.7

Решение задач

1 ч

21м

4.8.136

Решение задач

22м


Перечень обязательных контрольных работ

Наименование работы

Дата

Контрольная работа

17 сент

24

окт

29

ноя.

11

дек.

20

дек.

19

янв

6

фев.

6

мар.

18

мар.

3

апр.

30

апр.

15 мая

Нормы оценки и контроля знаний

Контрольная работа.

Примеры.

«5»-без ошибок;

«4»-1-2 ошибки;

 «3»-2-3 ошибки;

 «2»- 4 и более ошибок.

Контрольная работа.

Задачи.

«5»- без ошибок;

 «4»- 1 -2 негрубые ошибки;

«3»- 2-3 ошибки (более половины работы сделано верно);

 «2»- 3 и более ошибок.

Комбинированная контрольная работа.

 «5»- без ошибок;

«4»- 1 -2 ошибки, но не в задаче;

«3»- 2-3 ошибки, 3-4 негрубые ошибки, но ход решения задачи верен;

«2»- не решена задача и более 4 грубых ошибок.

Перечень учебно-методического обеспечения

Образовательная программа- Школа России

                                                    (под редакцией Плешакова)

Методическое пособие к учебнику «Математика, 2класс», Бантова М.А ,Бельтюкова Г.В., Степанова С.В. М. Просвещение, 2011г.

Авторы: М.И.Моро, Ю.М. Колягин, М.А.Бантова, Г.В.Бельтюкова, С.И.Волкова, С.В.Степанова

Учебник Математика ,2 кл. 2 ч.,Моро М.И., Бантова  М.А.и др. М., Просвещение,2011

Проверочные работы Волкова С.И.М., Просвещение,2010

Методическое пособие к учебнику «Математика,2 класс», пособие для учителя, М. А. Бантова, Г. В. Бельтюкова, С. В. Степанова, Просвещение,2011 г.

Литература

Учебник Математика ,2 кл. 2 ч.,Моро М.И., Бантова  М.А.и др. М., Просвещение,2011

Проверочные работы Волкова С.И.М., Просвещение,2010

Методическое пособие к учебнику «Математика,2 класс», пособие для учителя, М. А. Бантова, Г. В. Бельтюкова, С. В. Степанова, Просвещение,2011 г.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа учебного предмета «Математика». 3 класс

Рабочая программа учебного предмета «Математика» составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного общеобразовательного стандарта начального общего образования,  примерной пр...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА МАТЕМАТИКА 1 КЛАСС, НАЧАЛЬНАЯ СТУПЕНЬ Срок реализации программы 2013-2014 учебный год

Рабочая программа составлена на основе авторской  программы Аргинской И.И., Ивановской Е.И., Кормишиной С.Н. «Математика 1 класс», «Система Л.В.Занкова»,  Самара: Издательство «Учебная...

Рабочая программа учебного предмета «Математика» 2 класс

Рабочая программа учебного предмета «Математика» для второго класса составлена на основе следующих нормативных документов и методических рекомендаций:Федерального государственного стандарта начального...

Рабочая программа учебного предмета «Математика» 2 класс для специальных (коррекционных) образовательных учреждений 8 вида. Пояснительная записка.

Рабочая программа учебного предмета "Математика" 2 класс составлена в соответствии с требованиями Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений 8 вида, на основе программы "Математи...

Рабочая программа учебного предмета «Математика» 1 класс УМК "Школа России"

Рабочая программа учебного предмета «Математика» составлена в соответствии с требованиями федерального компонента Государственного стандарта начального общего образования, примерной программы  и ...

Рабочая программа учебного предмета «Математика» 2 класс, по программе "Школа России", с учетом ФГОС

Рабочая программа учебного предмета «Математика» составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного общеобразовательного стандарта начального общего образования, требованиями основ...

Рабочая программа учебного предмета "Математика" 1 класс на 2022-2023 учебный год по обновленным ФГОС НОО

Данная рабочая программа составлена на основе примерной программы ФГОС НОО, используя конструктор рабочих программ https://edsoo.ru/constructor/...