Главные вкладки

    Рабочая программа по окружающему миру (3 класс) на тему:
    Рабочая программа учебного предмета «Окружающий мир» для 3 класса

    Кочкаева Лариса Анатольевна

          Рабочая программа учебного предмета «Окружающий мир» для 3 класса составлена на основе Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, Концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России, планируемых результатов начального общего образования, программы формирования универсальных учебных действий, на основе авторской программы А. А. Плешакова «Окружающий мир» 1-4 классы (учебно-методический комплект «Школа России»).

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл rabochaya_programma_3_klass_okruzhayushchiy_mir.rar90.56 КБ

    Предварительный просмотр:

     Календарно-тематическое планирование по  окружающему миру  на 3 класс

    при получении начального общего образования 

    дата

    Сроки проведения  урока (занятия)

    Тема раздела

    (урока)

    Характеристика

    деятельности

    учащихся

    Примечание

    Плановые

    Скорректи-рованные

    Как устроен мир

    (6 ч)

    1

    Природа

    - знакомиться с учебником и пособиями;

    - понимать учебную задачу и удерживать её;

    -  работать в паре;

    - анализировать текст учебника;

    - предлагать задания к рисунку;

    - классифицировать объекты живой природы;

    - формулировать выводы.

    2

    Человек

    - понимать учебную задачу, стремиться к её выполнению;

    - различать внешность человека и его внутренний мир;

    - обсуждать, как возникают богатства внутреннего мира человека;

    - моделировать ступени познания;

    - отвечать на итоговые вопросы и оценивать достижения на уроке.

    3

    Проект «Богатства, отданные людям»

    - определять цель проекта;

    - распределять обязанности в группе;

    - собирать материал;

    -презентовать проект;

    - оценивать результаты работы.

    Проект

    4

    Общество

    - определять место  человека в мире;

    - характеризовать семью, народ, государство, как части общества;

    - работать в группе;

    - анализировать таблицу;

    - формулировать выводы.

    5

    Что такое экология

    - понимать учебную задачу;

    - анализировать текст учебника;

    - классифицировать экологические связи;

    - обсуждать и оценивать предложенные модели.

    6

    Природа в опасности!

    - понимать учебную задачу;

    - устанавливать причинно – следственные связи;

    - различать положительное и отрицательное влияние  человека на природу;

    - работать в группе;

    - моделировать в виде схемы воздействие человека на природу;

    - участвовать в природоохранной деятельности.

    Проверочная работа

    Эта удивительная природа (18 ч)

    1) понимать учебные задачи урока и стремиться к их выполнению;

    2) характеризовать понятия;

    3) классифицировать объекты природы;

    4) наблюдать и ставить опыты;

    5) работать в группе, паре;

    6) формулировать выводы;

    7) наблюдать и характеризовать свойства соли, сахара, крахмала, воды, воздуха;

    8) выполнять практическую работу;

    9) анализировать схемы, рисунки;

    10) работать со взрослыми;

    11) высказывать предположения;

    12) выполнять модели;

    13) осуществлять самопроверку;

    14) приводить примеры;

    15) выявлять с помощью схемы сходство и различие процессов питания и дыхания растений;

    16) оформлять памятку;

    17) актуализировать знания о животном мире;

    18) обсуждать рассказы из книги «Великан на поляне»;

    19) работать с электронным приложением;

    20) работать с терминологическим словарём;

    21) создать книжку-малышку;

    22) обсуждать меры по охране животных и растений.

    1(7)

    Тела, вещества, частицы

    1, 2, 3, 4, 5, 6

    2(8)

    Разнообразие веществ

    Практическая работа: «Обнаружение крахмала в продуктах»

    1, 7, 8, 5, 10, 6

    пр/р

    3(9)

    Воздух и его охрана

    1, 9, 8, 5, 10, 6

    4(10)

    Вода

    Практическая работа: «Свойства воды»

    1, 8, 5, 10, 6

    пр/р

    5(11)

    Превращения и круговорот воды

    1, 11, 5, 13, 12, 6

    6(12)

    Берегите воду!

    1, 11, 5, 10, 6, 9

    7(13)

    Как разрушаются камни

    1, 11, 7, 10, 6

    8(14)

    Что такое почва

    Практическая работа: «Состав почвы»

    1, 9, 11, 8, 9, 7, 6

    пр/р

    9(15)

    Разнообразие растений

    1, 5, 14, 6, 3

    10(16)

    Солнце, растения и мы с вами

    1, 15, 12, 6

    11(17)

    Размножение и развитие растений

    Практическая работа: «распространение плодов»

    1, 7, 6

    пр/р

    12(18)

    Охрана растений

    1, 7, 18, 16, 6, 22

    13(19)

    Разнообразие животных

    1, 17, 3, 18, 19, 6

    14(20)

    Кто что ест. Проект «Разнообразие природы родного края»

    1, 7, 14, 9, 18, 6

    Проект

    15(21)

    Размножение и развитие животных

    1, 7, 12, 18, 20, 6

    16(22)

    Охрана животных

    1, 18, 22, 21, 6

    17(23)

    В царстве грибов

    1, 7, 18, 12, 6

    18(24)

    Великий круговорот жизни

    1, 7, 18, 12, 6

    Проверочная работа

    Мы и наше здоровье  (10 ч)

    1) понимать учебные задачи урока и стремиться к их выполнению;

    2) актуализировать знания;

    3) характеризовать системы органов человека;

    4) анализировать схемы;

    5) выполнять практические работы;

    6) обсуждать взаимосвязь наук анатомии;

    7) работать с терминологическим словарём;

    8) формулировать выводы;

    9) распознавать предметы на ощупь и по запаху в ходе учебного эксперимента;

    10) формулировать правила гигиены органов чувств;

    11) характеризовать меры первой помощи при повреждениях кожи;

    12) подготовить рассказ об уходе за кожей;

    13) характеризовать роль скелета и мышц; строение дыхательной, кровеносной систем;

    14) раскрывать роль правильной осанки для здоровья человека;

    15)следить за правильной осанкой;

    16) выполнять физкультминутки;

    17) моделировать строение пищеварительной, дыхательной, кровеносной систем;

    18) обсуждать правила рационального питания;

    19) составлять меню здорового питания;

    20) готовиться к выполнению проекта;

    21) обсуждать взаимосвязь дыхательной и кровеносной систем;

    22) характеризовать факторы закаливания;

    23) составлять памятку по закаливанию;

    24) формулировать правила закаливания;

    25) обсуждать и формулировать правила здорового образа жизни;

    26) выполнять тесты;

    27) оценивать свои достижения;

    28) выступать с подготовленными сообщениями;

    29) обсуждать выступления учащихся.

    1(25)

    Организм человека

    Практическая работа: «Органы человека»

    1, 2, 3, 6, 4, 5, 7, 8

    пр/р

    2(26)

    Органы чувств

    1, 5, 9, 10, 7, 8

    3(27)

    Надежная защита организма

    Практическая работа: «Защита организма»

    1, 3, 11, 5, 12, 7, 8

    пр/р

    4(28)

    Опора тела и движение

    1, 13, 14, 15, 16, 7, 8

    5(29)

    Наше питание. Проект «Школа кулинаров»

    1, 5, 17, 18, 19, 7, 8, 20

    Проект

    6(30)

    Дыхание и кровообращение

    Практическая работа: «Измерение пульса»

    1, 2, 13, 17, 21, 5, 7, 8

    пр/р

    7(31)

    Умей предупреждать болезни

    1, 22, 24, 23, 7, 8

    8(32)

    Здоровый образ жизни

    1, 25, 7, 8

    9(33)

    Проверим себя и оценим свои достижения за первое полугодие

    26, 27

    Проверочная работа

    10(34)

    Презентация проектов «Богатства, отданные людям», «Разнообразие природы родного края», «Школа кулинаров»

    28, 29

    Наша безопасность (7 ч)

    1) понимать учебные задачи урока и стремиться к их выполнению;

    2) актуализировать знания об опасностях в быту, правила поведения на улице;

    3) актуализировать знание дорожных знаков и их типы;

    4) актуализировать знания об опасных местах;

    5) анализировать по схеме цепь загрязнения;

    6) характеризовать опасности природного характера;

    7) моделировать действия при опасностях в виде схем;

    8) называть телефоны экстренных служб;

    9)  работать с терминологическим словарём;

    10) анализировать схемы;

    11) формулировать выводы;

    12) работать в парах, группах, со взрослыми;

    13) обсуждать предложенные ситуации;

    14) выполнять тесты;

    15) находить в Интернете и других источниках сведения о Вооружённых силах России;

    16) интервьюировать ветеранов ВО войны, военнослужащих;

    17) оформлять собранные материалы в виде стендов, альбомов и т.д;

    18) презентовать и оценивать результаты проектной деятельности;

    19)  обсуждать рассказ «Опасные двойники»;

    20) приводить примеры цепей загрязнения;

    21) обсуждать проблему экологической безопасности;

    22) выполнять практическую работу.

    1(35)

    Огонь, вода и газ

    1, 2, 6, 7, 8, 9, 10, 11

    2(36)

    Чтобы путь был счастливым

    1, 2, 12, 13, 14, 7, 11

    3(37)

    Дорожные знаки

    1, 3, 14, 7, 9, 11

    4(38)

    Проект «Кто нас защищает»

    15, 16, 17, 18

    5(39)

    Опасные места

    1, 4, 12, 11

    6(40)

    Природа и наша безопасность

    1, 6, 19, 11

    7(41)

    Экологическая безопасность

    Практическая работа: « Очищение воды»

    1, 5, 20, 7, 21, 22, 9, 11

    пр/р

    Чему учит экономика» (12 ч)

    1) понимать учебные задачи урока и стремиться к их выполнению;

    2) раскрывать значение новых понятий;

    3) различать товары и услуги;

    4) приводить примеры;

    5) характеризовать роль труда в создании товаров и услуг; особенности добычи полезных ископаемых;

    6) работать с терминологическим словарём;

    7) работать со взрослыми , в группах;

    8) формулировать выводы;

    9) прослеживать взаимосвязи;

    10) актуализировать знания;

    11) определять полезные ископаемые;

    12) характеризовать роль выращивания растений, разведения животных в экономике; труд работников отраслей промышленности;

    13) работать с атласом-определителем;

    14) выполнять практическую работу;

    15) участвовать в обсуждении;

    16) различать и классифицировать культурные растения, домашних сельскохозяйственных животных;

    17) выявлять связь растениеводства и промышленности;

    18) выявлять взаимосвязь растениеводства, животноводства и промышленности;

    19) соотносить продукцию и отрасли промышленности;

    20) собирать информацию об экономике своего края;

    21) оформлять собранные материалы;

    22) составлять коллективно книгу-справочник;

    23) презентовать и оценивать результаты проектной деятельности;

    24) раскрывать роль денег в экономике;

    25) различать денежные единицы разных стран;

    26) определять, люди каких профессий получают заработную плату из государственного бюджета;

    27) выявлять взаимосвязь между доходами и расходами; государственным и семейным бюджетами;

    28) моделировать семейный бюджет;

    29) раскрывать взаимосвязь между экономикой и экологией.

    1(42)

    Для чего нужна экономика

    1, 2, 3, 5, 6, 7, 8, 4

    2(43)

    Природные богатства и труд людей — основа экономики

    1, 3, 4, 9, 7, 6, 8

    3(44)

    Полезные ископаемые

    Практическая работа: «Свойства полезных ископаемых»

    1, 10, 11, 5, 6, 7, 8

    пр/р

    4(45)

    Растениеводство

    1, 10, 14, 15, 16, 13, 12, 17, 6, 7, 8

    5(46)

    Животноводство

    1, 10, 16, 12, 18, 6, 7, 8

    Викторина

    6(47)

    Какая бывает промышленность

    1, 19, 17, 12, 6, 7, 8

    7(48)

    Проект «Экономика родного края»

    20, 21, 22, 23

    Проект

    8(49)

    Что такое деньги

    Практическая работа: «Описание монет»

    1, 12, 24, 25, 7, 6, 8

    пр/р

    9(50)

    Государственный бюджет

    1, 13, 26, 27, 28, 6, 8

    10(51)

    Семейный бюджет

    1, 13, 27, 28, 6, 8

    11(52)

    12(53)

    Экономика и экология

    1, 1

    0, 14, 29, 4, 28, 6, 7

    Проверочная работа

    Путешествие по городам и странам» (15 ч)

    1) понимать учебные задачи урока и стремиться к их выполнению;

    2) прослеживать маршрут путешествия по карте;

    3) рассказывать о достопримечательностях городов Золотого кольца;

    4) составлять вопросы к викторине;

    5) моделировать маршрут Золотого кольца;

    6) выполнять задания из электронного приложения;

    7) готовить сообщения с использованием Интернета и дополнительной литературы;

    8) формулировать выводы, отвечать на итоговые вопросы;

    9) собирать экспонаты для музея;

    10) оформлять экспозицию музея;

    11) презентовать свои сообщения;

    12) работать с картой;

    13) работать с терминологическим словарём;

    14) работать в группе;

    15) работать со взрослыми;

    16) соотносить государства и флаги;

    17) описывать достопримечательности;

    18) узнавать достопримечательности по фотографиям;

    19) обсуждать цели международного туризма;

    20) выполнять тесты с выбором ответов;

    21) оценивать свои достижения;

    22)выступать с сообщениями;

    23) обсуждать выступления учащихся.

    1(54)

    2(55)

    3(56)

    Золотое кольцо России

    1, 2, 3, 17, 4, 5, 6, 7, 8

    4(57)

    Проект «Музей путешествий»

    9, 10, 7, 11

    Проект

    5(58)

    Наши ближайшие соседи

    1, 12, 6, 13, 7, 8

    6(59)

    На севере Европы

    1, 14, 16, 18, 4, 15, 8

    7(60)

    Что такое Бенилюкс

    1, 14, 4, 17, 6, 15, 8

    8(61)

    В центре Европы

    1, 14, 18, 6, 17, 15, 8

    9(62)

    10(63)

    По Франции и Великобритании

    1, 14, 17, 4, 6, 15, 8

    11(64)

    На юге Европы

    1, 14, 4, 17, 6, 15, 8

    12(65)

    По знаменитым местам мира

    1, 19, 12, 17, 8

    13(66)

    Проверим себя и оценим свои достижения за второе полугодие

    20, 21

    Проверочная работа

    14(67)

    15(68)

    Презентация проектов «Кто нас защищает», «Экономика родного края», «Музей путешествий»

    22, 23, 21

    Проект

     



    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Рабочая программа учебного предмета «Окружающий мир» для 3 класса

    Рабочая программа учебного предмета «Окружающий мир» для 3 класса разработана на основе: Федерального государственного образовательного стандарта   начального   общего образования второ...

    Рабочая программа учебного предмета «Окружающий мир» для 4 класса начального общего образования на 2015/2016 учебный год

    Рабочая учебная программа составлена на основе авторской                                       ...

    Рабочая программа учебного предмета "Окружающий мир" для 2 класса

    Рабочая программа учебного предмета «Окружающий мир» для 2 класса разработана в соответствии с Федеральным государственным стандартом начального общего образования, с учётом Примерной осно...

    Рабочая программа учебного предмета «Окружающий мир» для 4 класса "Планета знаний"

    Рабочая программа учебного предмета «Окружающий мир»  для 4 класса "Планета знаний"...

    Рабочая программа учебного предмета «Окружающий мир» для 1 класса.

    В соответствии с авторской программой А.А.Плешакова «Окружающий мир» (УМК «Школа России») без изменений. ...

    Рабочая программа учебного предмета «Окружающий мир» для 3 класса (КРО).

    • Авторская программа для общеобразовательных учреждений «Окружающий мир» 1-4 классы (УМК «Школа России»), под ред. Плешакова А.А. Издательство «Просвещение», Москва....

    РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА «ОКРУЖАЮЩИЙ МИР» ДЛЯ 1 КЛАССА НА 2018-2019 УЧЕБНЫЙ ГОД

    РАБОЧАЯ ПРОГРАММАУЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА «ОКРУЖАЮЩИЙ МИР»ДЛЯ 1 КЛАССАНА 2018-2019 УЧЕБНЫЙ ГОД...