Внеклассное мероприятие "Вместе весело дружить".
методическая разработка (2 класс) по теме

Кочкаева Лариса Анатольевна

Внеклассное мероприятие для учащихся начальных классов "Вместе весело дружить".

Цель мероприятия: Способствовать сплочению детского коллектива; показать значимость понятия «друг», «дружба»; организовать досуг детей. 

Рекомендуется проводить с учащимися разных классов. Материал объемный, включает стихотворения, сценки, детские песни о дружбе. Кроме этого в разработку включены различные игры, направленные на сплочение детского коллектива, способствующие развитию взаимопомощи и сопереживанию. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл vmeste_veselo_druzhit.rar9.22 КБ

Предварительный просмотр:

Вместе весело дружить

Цель: 1. Способствовать сплочению детского коллектива,

          2. Показать значимость понятия «друг», «дружба»

          3. Организовать досуг детей.

Ведущий

Давайте отложим дела на потом,

О дружбе расскажем, о дружбе споем.

Пусть искорка дружбы, что вместе зажжем,

Подарит нам радость, согреет теплом!

Звучит песня «Если с другом вышел в путь».

Ведущий

Наш сегодняшний праздник посвящен дружбе. Мы постараемся открыть секреты дружбы и помочь  тем ребятам, у которых еще не очень хорошо получается дружить. А как вы думаете, с чего всё началось? Как возникло само слово «друг»? Давайте послушаем стихотворение, которое так и называется «Слово «Друг».

Чтец

Когда еще никто не знал ни слова,

Ни «здравствуйте», ни «солнце», ни «корова»,

Соседям древний человек привык

Показывать кулак или язык

И корчить рожи (что одно и одно и то же).

Но, словом стал гортанный резкий звук,

Осмысленней лицо, умнее руки,

И человек придумал слово «друг»,

Стал друга ждать и тосковать в разлуке.

Ему спасибо за друзей моих.

Как жил бы я, что делал бы без них?

Друзей – людей, которых я люблю,

Я никогда ничем не оскорблю.

Не для того наш предок шел сквозь мрак,

Чтоб, встретив друга, я кричал:

«Дурак!». Показывал язык или кулак

И корчил рожи (что одно и то же).

Ведущий

К сожалению, грубые слова можно слышать и от ребят нашей школы, а иногда бывает и хуже – дело доходит до драки. Наверное, вы наблюдали, как ведут себя драчуны перед схваткой? Они стоят, напыжившись, отведя локти далеко в стороны. Кого напоминают они в этот момент? Пусть не обижаются драчуны, но больше всего они похожи на шимпанзе, которые, когда злятся, становятся в такую же позу. Они еще вздыбливают шерсть, чтобы выглядеть больше и страшнее. Но стоит ли так старательно изображать шимпанзе?

Инсценировка стихотворения Бориса Заходера «Мы – друзья»

С виду мы не очень схожи:

Петька толстый – я худой,

Не похожи мы, а все же

Нас не разольешь водой!

Дело в том, что он и я –

Закадычные друзья!

Все мы делаем вдвоем:

Даже вместе… отстаем!

Дружба дружбою, однако,

И у нас случилась драка…

Дрались справно,

Дрались честно,

Как положено друзьям:

-Я как стукну!

-Я как тресну!

-Он как даст!

-А я как дам!

Скоро в ход пошли портфели.

Книжки в воздух полетели.

Словом, скромничать не буду –

Драка вышла хоть куда!

Только смотрим – что за чудо?

С нас ручьем бежит вода!

Эта Борькина сестра

Облила нас из ведра!

А она еще смеется:

-Вы действительно друзья!

-Вас водой разлить нельзя!

Ведущий

   Да, такие отношения дружескими не назовешь. Лучше, если все происходит, как в сказке «Репка».

(сказка «Репка»)

Спасибо нашим актерам. Вы видите, что даже в сказках дружба помогает справиться с любым делом.

Чтец

Кто в дружбу верит горячо,

Кто рядом чувствует плечо,

Тот никогда не упадет,

В любой беде не пропадет,

А если и споткнется вдруг,

То встать ему поможет друг!

Всегда в беде надежный друг

Ему протянет руку.

Игра «Кто с кем дружит»

  (На доске написаны мена героев мультфильмов.)

Учитель: Перед вами разные герои, разные имена. Как вы думаете кто с кем дружит? Кто кому нужен?

  1. Забавные бурундучки Чип и … (…Дейл.)
  2. Добрая Белоснежка и … (семь гномов.)
  3. Прекрасная русалочка и …  (Най Себастьян.)
  4. Забавный Вини Пух и … (Пятачок.)
  5. Добрый Малыш и … (Карлсон.)
  6. Доверчивый Буратино и … (Мальвина, Пьеро.)
  7. Зеленый крокодил Гена и … (Чебурашка.)

Чтец:   Если есть друзья на свете –

             Все прекрасно, все цветет.

             Даже самый сильный ветер,

             Даже буря не согнет.

             Мы и в дождь, и в снег, в стужу

             Будем весело шагать.

             При любой погоде дружим –

             Дружбы этой не порвать.

             И любой из нас ответит,

            Скажут все, кто юн и смел:

            Мы с тобой живем на свете

            Для хороших, славных  дел.

Учитель: Умению дружить, общаться с людьми, надо учиться с детства. Нельзя быть равнодушными  к чужому горю, нужно всегда помнить, что человек живет один раз на Земле, поэтому нужно каждый день творить добро.

Чтец:  Друг напомнил мне вчера,

            Сколько делал мне добра.

            Карандаш мне дал однажды,

           Я в тот день забыл пенал,

           В стенгазете, чуть не в каждой,

           Обо мне упоминал.

           Я упал и весь промок,

           Он мне высохнуть помог.

           Он для милого дружка

           Не жалел и пирожка.

          Откусить мне дал когда-то,

          А теперь представил счет.

          Не влечет меня, ребята,

          Больше к другу не влечет.

 Учитель: Можно ли назвать этого героя настоящим другом? Если нет, то почему?

                      (Ответы детей.)

Чтец: Не стой в стороне равнодушно,

           Когда у кого-то беда.

           Рвануться на выручку можно

           В любую минуту, всегда.

           И если кому-то поможет

           Твоя доброта и дружба твоя,

           Ты счастлив, что день не напрасно был прожит!

           На свете живешь ты не зря!

           Будь весел, чтоб радостней стало

           Тому, с кем подружишься ты,

           Чтоб каждому в жизни хватало

           Прекрасной людской доброты.

           Услышишь ты песенку чью-то,

           И станет светлее кругом:

           Волшебное самое чудо

           Мы дружбой недаром зовет.  

Учитель: Какое надежное и емкое слово «дружба»! дружить можно со всеми и с кем-то одним, дружить можно и в классе и в семье, но все-таки самая главная дружба начинается в семье. Ведь семья – это начало нашей жизни, мы здесь родились, растем и взрослеем. Недаром, существует столько пословиц о дружбе.

Конкурс пословиц.

Чтец:   раздаются порой голоса,

             Что чудес никаких не имеется,

             Есть на нашей Земле чудеса,

             Но их надо найти, разумеется.

             Дружба – главное чудо всегда,

             Сто открытий – для всех настоящее.

             И любая беда не беда,

             Если рядом друзья настоящие.

             Друг не будет смотреть свысока,

             Наизусть он характер твой выучит.

             Нужно верить, что друга рука

             В трудный час обязательно выручит.

Песня «Вместе весело шагать».

1. Игра «Дружеское рукопожатие»

(2 человека стоят рядом с завязанными глазами. Им предлагается сделать 3 шага вперед, повернуться  спиной друг к другу, а затем отойти на 5 шагов в разные стороны, повернуться вокруг себя, сделать 5 шагов навстречу друг другу и обменяться рукопожатием.)

2. Игра «Паровозик» (на сплочение).

Участники становятся в колонну друг за другом, руки кладут на плечи впередистоящему. Первый человек выполняет роль локомотива, и движется он по маршруту, проложенному кеглями или начерченному мелом, остальные члены команды выполняют роль вагончиков и движутся вслед за «локомотивом». 

Задача: Во время движения не расцепиться. Та команда «состав» которой во время движения не расцепился, получает очко.

 3. Игра «Прочти и нарисуй» (на взаимопонимание).

Участники команд становятся в колонну друг за другом перед классной доской. Ведущий отдает своим помощникам карточки с геометрической фигурой. Помощник берет карточку с геометрической фигурой (например, квадрат) и рисует пальцем на спине последнему члену команды эту фигуру, не называя ее словами. Последний игрок рисует ее на спине впереди стоящему члену команды и так по цепочке до первого игрока. Первый игрок рисует эту фигуру на доске. Если геометрические фигуры на карточке помощника и на доске совпадают, то команда получает очко.

4. Игра «Попади в цель».

Члены команд выстраиваются в затылок друг за другом и по очереди метают мяч в обруч, лежащий на полу в 4-5 метрах от команды. Команда получает столько очков, сколько попаданий ею сделано.

5. Игра «Рисуем вазу с цветами».

Для каждой команды приготовлен необходимый материал: ватман, краски, кисточки и т.д.

Задача: В течении 7-8 минут нарисовать вазу с цветами. При этом каждый член команды имеет право нарисовать и раскрасить только один предмет. Например, только вазу или только один цветок. Команда, чей рисунок оказался красочнее и аккуратнее, получает большее количество баллов. Учитывается и скорость выполнения задания.

Чтец: Так давайте, давайте дружить,

            Пусть не раз нам стихи вспомнятся.

            Если дружбой всегда дорожить,

            То любое желание исполнится.

Учитель: Вот и подходит к концу наш праздник, праздник дружбы. Давайте сделаем нашу жизнь хорошей. Давайте помогать друг другу в трудную минуту, давайте, выбирать хороших и верных друзей.

Песня «Настоящий друг».

Учитель: А теперь давайте встанем в круг, давайте никогда не будем ссориться. И скажем друг другу слова известного героя терпеливого и добрейшего кота Леопольда: «Ребята, давайте жить дружно!». И мне думается, что этот праздник даст начало той большой дружбе, которую мы понесем через всю школьную жизнь. И в честь дружбы я предлагаю провести салют.

Игра «Салют».

    (Круг разбивается на 3 команды: красный, жёлтый и зеленый. По команде «Красный!» хлопает 1-я команда, «Желтый!» - 2-я команда, «Зеленый!» - 3-я. Затем, учитель дает команду: «Красный! Жёлтый! Зеленый!)

Общий салют. Хлопают все.

Учитель: Спасибо. Праздник окончен. 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка внеклассного мероприятия "Веселые старты" для учащихся начальной школы по предмету: "Физическая культура"

Внеклассное мероприятие "Веселые старты" проводится с целью пропаганды здорового образа жизни, где учащиеся развивают двигательные качества, укрепляют здоровье, дружеские отношения....

Внеклассное мероприятие "Веселое путешествие"

Цель мероприятия: Повторить и закрепить с детьми знания о чистоте тела, о порядке, о чистоте вокруг нас....

Внеклассное мероприятие "Веселый счет"

Внеклассное мероприятие "Веселый счет" для 1 класса...

Внеклассное мероприятие" Умей дружить и добро творить"

Мероприятие о доброте  направленное на то, чтобыформировать у обучающихся коммуникативность, ответственность за свои поступки, уважительное отношение к окружающим и к иной точке зрения, саморегул...

Внеклассное мероприятие "Учимся дружить"

Классный час «Учимся дружить» имеет своей целью формирование нравственных качеств учащихся и повышение интереса к  книге, побуждающей к добрым мыслям и поступкам.    На этом заняти...

Внеклассное мероприятие: «Умейте дружить и добро творить».

Цель: формировать у обучающихся коммуникативность, ответственность за свои поступки, уважительное отношение к окружающим и к иной точке зрения, саморегуляцию, самоорганизацию, ЗОЖ и исследовательский ...

Конспект внеклассного мероприятия + презентация "Дружить не ссорясь (1 класс)

Задачи:•познакомиться с понятием «Ссора»;•узнать способы разрешения ссоры;•научиться вести себя правильно при возникновении ссоры...