Главные вкладки

    «День индейца»
    методическая разработка (4 класс) по теме

    Кочкаева Лариса Анатольевна

    Данный материал можно использовать  для проведения мероприятия для воспитанников лагеря с дневным пребыванием.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Microsoft Office document icon den_indeycev_scenariy_prazdnika.doc49.5 КБ

    Предварительный просмотр:

     «День индейца»

    Учитель начальных классов: Кочкаева Л. А.

    На линейке после завтрака раздаются задания отрядам:

    1) Придумать название племени

    2) Рассказ о племени

    3) Придумать и изобразить ритуал племени

    4) Сделать тотем племени

    5) изготовить идола племени

    Ведущий:

    Чтоб шло веселье на ура,

    Я приглашаю вас сюда

    Богу нашему поклониться,

    Подичиться, подивиться.

    Коли бог сидит вот здесь,

    И народ собрался весь,

    Пора праздник начинать

    Индейскую землю открывать!

    В этом мероприятии участвует весь отряд! Начинается мероприятие с того , что все отряды строятся вокруг костра, далее приветствие "Хау и взмах рукой" , после все отряды (племена) рассказывают о себе, показывают ритуалы и тотемы. Богинями для всех индейцев будут воспитатели, которые в течении всех выступлений комментируют происходящее.

    Племена выстраиваются напротив друг друга и обмениваются приветствиями.

    Ведущий проводит ритуал посвящения в индейцы:

    1. Почешем пальцами левой ноги правую ладонь,
    2. Левой рукой через голову подёргаем себя за мочку правого уха,
    3. Подёргаемся, помотаем головой, выбросим из головы дурные мысли,
    4. Плюнем через левое плечо.

    Племена вместе с ведущим дают клятву.

    Ведущий: Сегодня на тропу войны вышли 6 племён (названия). Они сразятся в смекалке, меткости, ловкости, уме и скорости. За победу в конкурсе племя будет получать тотем. Победит  в состязании то племя, которое наберёт больше тотемов.

    Прежде чем приступить к конкурсу, каждый индеец должен усвоить законы Земли краснокожих.

    Законы Земли краснокожих.

    1. Индеец не ноет ни при каких обстоятельствах.
    2. Индеец никогда не останавливается на полпути.
    3. Девиз индейцев: «Один за всех и все за одного».
    4. Один индеец никогда не бросит в беде другого.
    5. За нарушение вышеназванных правил Совет племени может изгнать индейца из племени.

    Законы индейцев:

    1. Индеец - друг и брат всех бледнолицых;
    2. Индеец не боится трудностей;
    3. Индеец соблюдает порядок и чистоту;
    4. Индеец всегда готов помочь

    Ход игры

    Задания

    1.  Придумайте название, выберите вождя, сделайте  тотемы (религиозный символ рода)

     Конкурс на лучшее индейское имя. Дети придумают себе настоящие индейские прозвища и объяснят, почему их так зовут.

     

    1. Племена наносят гримом боевую раскраску, надевают костюмы, фотографируются.
    2. Посвящение в индейцы, принятие законов краснокожих

    4 Изготовление идола

    Изготовьте из подручного материала идола племени

    5«Жилище индейцев»  

    Задание на скорость Построить вигвам.

    6.  Викторина в вигваме

    Племена собираются в своих вигвамах вокруг «костра» и отвечают на вопросы викторины.

    1. Как называлось жильё индейцев? (вигвам, хоган)
    2. В какой части света жили индейцы? (в Америке)
    3. Перечислите названия индейских племён. (сиу, сиксики, апачи, чироки, команчи, гуроны, ирокезы и другие)
    4. Как называлась обувь индейца? (мокасины)
    5. На кого охотились индейцы? (на бизонов, лосей, медведей, бобров)
    6. Как общались индейцы? (с помощью жестов, дыма, боевой раскраски)
    7. Как называлась лодка у индейцев? (пирОга, каноэ)
    8. Кто назвал индейцев «индейцами»? (Христофор Колумб)
    9. Что такое «тотем»? (религиозный символ рода)
    10. Как индейцы хоронили умерших? (на высоких помостах, чтобы их тела не тронули дикие животные)
    11. Какое оружие было у индейцев? (томагавк, копьё, лук, боевая палица, нож)
    12. Кто такой шаман? (человек, общающийся с духами)
    13. Что значит «ступить на тропу войны»? (начать войну с соседним племенем)

    7. Выход на тропу войны

      Кличем оповестить соседнее племя о выходе на тропу войны.

    8. «Скачки на резвом скакуне»

    Из каждого племени выбирается скакун и всадник. Задача всадника – «проскакать дистанцию на резвом скакуне из другого племени. Задача скакуна – сбросить чужого всадника. Побеждает то племя, чей всадник дольше продержался в седле.

    9. «Сети»

    Племена выстраиваются напротив друг друга держась за руки, образуя сеть Красных и сеть Зелёных. Каждый индеец (поочерёдно из каждой команды) бежит в сети, пытаясь их разорвать и захватить в плен одного противника. Если сеть не разрывается индеец сам попадает в плен. По окончанию испытания побеждает племя, захватившее большее количество пленников.

    10 «Побег из плена»

    Одно племя находится в плену у другого и должно сбежать так, чтобы противники не услышали. Племени-захватчику  завязываются глаза. Для племени, которое находится в плену, выстраивается полоса препятствий.

    Индеец, который не смог бесшумно пройти дистанцию, возвращается в плен.

    Побеждает то племя, в котором из плена удалось бежать большему количеству людей.

    11 «Меткий стрелок»

    Срельба дротиками ( командная сумма баллов)

    12 Мировой обед

    Конкурс "самое голодное племя", т.е. племя которое всё съест

    13 Тропа войны  

    Индейский дозор ( обойти кегли с завязанными глазами, при этом другие племена встают вокруг кегль и говорят неправильное направление(( кричат) , а своё племя кричит правильное направление. По 1 участнику от племени.

    14 Рыбалка

    На земле нарисована река. По обе её стороны стоят племена с «удочками» (к палке привязана верёвка с магнитом на конце). В реке лежат перевёрнутые магнитные цифры. Племена ловят рыбу и улов складывают на берегу.  Когда рыба выловлена, карточки с цифрами переворачиваются и подсчитываются баллы.  Побеждает племя, набравшее большее их количество. Чем больше число на карточке, тем ценнее рыба!

    15 «Следопыты» (поиски клада     по 2  запискам)

    1. Посчитай сколько окон в школе, скажи об этом инструктору и получи следующее  задание.
    2. Узнай меню на понедельник у повара и расскажи об этом начальнику лагеря, получи у него схему – карту, где спрятан клад

    1. Сосчитай количество учителей школы и получи задание у директора школы.
    2. Узнай у  Ларисы Александровны количество посаженных в огороде помидоров и получи карту-схему расположения клада.  

    1. Трубка мира

    Команды танцует танец индейцев

     

    «Идол»

    Племя из подручного материала должно сделать себе идола, которому будет приносить свои победные тотемы.

    Оценивается аккуратность и оригинальность.

    «Жилище индейцев»

    Племена получают задание – построить вигвам из подручных средств.

    «Скачки на резвом скакуне»

    Из каждого племени выбирается скакун и всадник. Задача всадника – «проскакать дистанцию на резвом скакуне из другого племени. Задача скакуна – сбросить чужого всадника. Побеждает то племя, чей всадник дольше продержался в седле

    «Сети»

    «Побег из плена»

    Одно племя находится в плену у другого и должно сбежать так, чтобы противники не услышали. Племени-захватчику  завязываются глаза. Для племени, которое находится в плену, выстраивается полоса препятствий.

    Индеец, который не смог бесшумно пройти дистанцию, возвращается в плен.

    Побеждает то племя, в котором из плена удалось бежать большему количеству людей.

     «Перейди реку»

    На пути до места охоты встречается много препятствий, а вот и первое. Это – река. Племенам необходимо перейти по «мостику» через нее. Главное – не упасть. Воин, что упадет в реку, возвращается назад. Вожди обращают особенное внимание не технику безопасности, скорость выполнения задания (выполняют) - Вот, наши племена и переправились через реку, а на пути появилось новое препятствие.

    5. Перейди болото - Перед нами болото. Чтоб его перейти, необходимо очень внимательно по дощечкам передвигаться к противоположному берегу. Для удобства дощечки постоянно придерживаются руками. Важно не встать мимо дощечки (выполняют). Молодцы!

    6. Перепрыгни канаву - Вот на пути широкая канава. Необходимо перепрыгнуть и не упасть в нее. (канава не глубокая). Воины, что все-таки попали в канаву, перепрыгивают ее еще раз. Итак, до трех раз. В этом задании важно, чтобы все племя как можно быстрее оказалось на противоположном берегу. (выполняют) - Хорошо! Вот мы и подошли к месту охоты.

    7. Меткие стрелки - Воинам необходимо очень внимательно и тихо прицелиться и точно попасть в мишени, которые выполнены в виде дичи, иначе племя останется без мяса. Побеждает то племя, которое добудет больше дичи (выполняют)

    Замети следы - Сейчас необходимо собрать «вигвамы» и замести следы нашего здесь пребывания. Вожди следят за скоростью выполнения

    1) Охота на Бизона или накорми своё племя ( между деревьями повесить надувные шарики и самые меткие дротиками должны будут их лопнуть

    2) Мост спасения (связать верёвку из вещей у какого племени длиннее)

    3) Индейский дозор ( обойти кегли с завязанными глазами, при этом другие племена встают вокруг кегль и говорят не правильное направление(( кричат) , а своё племя кричит правильное направление. По 1 участнику от племени.

    Во время обеда  провести конкурс "самое голодное племя", т.е. племя которое всё съест.

    В завершении предлагает выкурить импровизированную трубку мира (вожди племен и главный вождь исполняют  песню «Мы желаем счастья вам», припев – все участники игры)


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    спортивный праздник "Мы индейцы"

    Театрализованное представление с Быстроногим Оленем и Соколиным Глазом для проведения спортивного праздника...

    игра "Настоящие индейцы"

    Развлечение для классного часа в конце четверти или учебного года. Для 1-4 классов....

    Конспект внеклассного мероприятия 1 класс "Путешествие к индейцам"

    Внеклассное мероприятие на природе "Путешествие к индейцам" может быть проведено в любом классе. Очень весело, необычно, поучительно, где сближаются родители и дети....

    День индейца в пришкольном лагере.

    Разработка различных конкурсов и план проведения мероприятия....

    ДЕНЬ ИНДЕЙЦА

    Воспитательное мероприятие с целью переноса средств и способов развивающего обучения на организацию отдыха и досуга....

    Сценарий "День индейца" в пришкольном лагере.

    день индейца , в пришкольном лагере...