Классный час, посвящённый Дню знаний во 2- м классе
классный час (2 класс) по теме

Кочкаева Лариса Анатольевна

Данный материал поможет учителю провести классный час 1 сентября.  Поддержит  у детей праздничное настроение от встречи со школой, будет способствовать сплочению детского коллектива, поможет плавно перейти от летнего отдыха к учёбе.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл klassnyy_chas_posvyashchyonnyy_dnyu_znaniy_vo_2-m_klasse.docx23.23 КБ

Предварительный просмотр:

Классный час, посвящённый Дню знаний во 2- м классе

Учитель начальных классов: Кочкаева Л. А.

    Цели и задачи: 

* способствовать сплочению детского коллектива;

*  поддержать у детей праздничное настроение от встречи со школой;

 *  помочь плавно перейти от летнего отдыха к учёбе, используя игровую форму деятельности.

Ход классного часа:

Учитель:

Уже не первый класс – второй

Тебя встречает на пороге.

Красив твой возраст озорной

В начале жизненной дороги.

Ты повзрослел за этот год,

Забот прибавилось, уменья.

Родная школа – твой восход,

Здесь твоё главное ученье.

Теперь за лето отдохнули,

Сил набрались для запаса.

И гордо, радостно шагнули

В объятья вы второго класса.

    1 сентября… В этот день все дороги ведут к школе. После летних каникул мы собрались все вместе. И школьный звонок позвал вас на праздник – День знаний. На этот звонок к нам в гости поспешил наш гость – Паровозик из Ромашкова. Он приглашает нас в путешествие.

За чистым – чистым полем,
За дремучим – дремучим лесом,
За шумным морем,
За глубоким океаном,
Лежит страна Знаний.          

                       

1 остановка: «Отгадай-ка»

Ребята, Бараш предлагает нам отгадать загадки.

1.Стоит весёлый светлый дом,

    Ребят проворных много в нём,

    Там пишут и считают,

    Рисуют и играют.  (школа)

2.По чёрному белым

    Пишут то и дело.

    Потрут тряпицей-

    Чиста страница. (доска)

3.Если ты его отточишь,

    Нарисуешь всё, что хочешь!

    Солнце, море, горы, пляж.

    Что же это?  (карандаш)

4.В этой узенькой коробке

    Ты найдёшь карандаши,

    Ручки, перья, скрепки, кнопки,

    Что угодно для души. (пенал)

5.Новый дом несу в руке,

    Дверца дома на замке.

    Тут жильцы бумажные,

    Все ужасно важные. (портфель)

6.То я в клетку, то в линейку,

    Написать во мне сумей-ка,

    Можешь и нарисовать,

    Что такое я? (тетрадь)

7.Я всех знаю, всех учу,

   Но сама всегда молчу.

   Чтоб со мною подружиться,

   Надо грамоте учиться. (книга)

Умницы,интересные загадки у Бараша, но нам пора ехать дальше.

2 остановка «Сосчитай-ка»

Посмотрим, не разучились ли вы за лето считать, слушайте внимательно.

  1. Четыре мышки - крохотушки,

Очень дружные подружки,

Вышли в поле погулять,

Прибежало ещё пять.

Очень дружно они пели

Всех их было ровно….(9)

  1.  Мы ходили на базар

Выбирали там товар:

Три морковки, две петрушки,

Тыква, свёкла, сельдерей.

Сколько будет овощей?  (8)

  1. Пять котят песок копают,

Три на солнце загорают,

Два купаются в золе

Сколько всех, скажите мне? (10)

  1. Котик с мышкою дружил,

Мышке тапки подарил.

И на все четыре лапы

Натянула мышка тапки.

Побежала по тропинке,

Да споткнулась о травинку.

С лапки тапочек упал.

И куда-то запропал.

Тапок мышка не нашла.

И без тапочка пошла.

Сколько тапочек осталось у мышки? ( 3)

  1. На прогулку из яслей

Вышло 10 малышей.

5 из них на травку сели,

Остальные на качели.

Сколько ребят сели на качели? (5)

  1. Слон, слониха, 2 слонёнка

Шли толпой на водопой.

А навстречу 3 тигрёнка

С водопоя шли домой.

Сосчитай-ка поскорей,

Сколько встретилось друзей? (7)

  1. 7 гусей пустились в путь.

2 решили отдохнуть.

Сколько их под облаками?

Сосчитайте, дети, сами.

Молодцы, поехали дальше.

3 остановка «Сказочный город»

Летом вы много читали, а я сейчас проверю, как вы знаете сказки. Отгадайте  сказку.

  1. Нет ни речки, ни пруда

Где воды напиться?

Очень вкусная вода

В ямке от копытца. (Сестрица Алёнушка и братец Иванушка)

  1. Красна девица грустна,

Ей не нравится весна.

Ей на солнце тяжко

Слёзы льёт бедняжка. (Снегурочка)

  1. Столяр Джузеппе- Синий нос
    Полено как-то в дом принес.
    Он начал ножку мастерить
    Для кресла или стула.
    Полено стало говорить
    И в нос его щипнуло.  (Приключения Буратино или Золотой ключик)
  2. Скорей бы приблизился вечер
    И час долгожданный настал,
    Чтоб мне в золоченой карете
    Поехать на сказочный бал. (Золушка)

  1. А дорога — далека,
    А корзинка — нелегка.
    Сесть бы Мишке на пенек,
    Съесть бы вкусный пирожок. (Маша и медведь)

-Молодцы, вижу, что с книгами вы дружите. А теперь посмотрим, сможете ли вы понять зашифрованное выражение из песенки.

Конкурс переводчиков.

Старушка имела животное булыжного цвета с рогами.
(Жил-был у бабушки серенький козлик...)

Женщина пожилого возраста была владелицей пары жизнерадостных птичек.

(Жили у бабуси два веселых гуся...)

На плантации зеленых насаждений появилось новое чудо, пригодное для встречи Нового года.

(В лесу родилась елочка, в лесу она росла...)

В зарослях невысоких растений расположилось зеленое насекомое.

(В траве сидел кузнечик...)

4 остановка станция «Спортивная»

Давайте проведём физминутку.

Умницы, какие вы весёлые ребята, а теперь проверим, не забыли ли вы орфограммы.

5 остановка «Граммотейск»

Составьте из слогов слова.                      

Лы  ча ма пру на ша кры жи ши чай ша ник ро ка  встре со

(встреча, пружина, крыша, чайник, сорока, лыжи, машина и т. д.)

Какие орфограммы вы здесь встретили?

- А теперь я расскажу вам сказку, вот только некоторые слова здесь мне непонятны, без вашей помощи не справиться, поможете?

Теремок.

Стоит в поле теремок. Он не низок не высок. И живёт в нём маленькое, серенькое животное, в названии которого два слога, на звук  [ м] начинается.

Кто там живёт? (мышка)

Однажды в теремок кто-то постучал.

-Кто там? – спросила мышка.

-В моём названии три слога, второй ударный, первый звук [ л`],- отвечает гостья.

Кто эта гостья? (лягушка)

Стали они жить вдвоём. И вот поздней ночью их разбудил тревожный стук.

- Ты кто? – спросили хозяйки.

- Я животное, которое состоит из двух слогов, второй слог ударный, первый звук [л`]. Это что за поздний гость? (лиса)

Хозяйки, конечно, догадались, кто это был и дверь не открыли.

 Какие вы смышленые, поехали дальше.

6 остановка «Экологическая»

Наши лесные зверята приготовили нам загадки про животных, вот только загадки не простые, загадки-обманки. Наши меньшие друзья хотят нас запутать, а вы будьте внимательны.

1.Неуклюжий, косолапый

   Он в берлоге лижет лапу

   Знаем – нас не проведёшь –

   Этот зверь, конечно… ( медведь)

2.Вот забавный недотрога,

   Он иголок носит много.

   Этот маленький зверёк

   Называется… (ёж)

3.У бедняжки нет берлоги.

    От врагов спасают ноги.

    Он привык к зиме белеть

    Догадались? Он … (заяц)

4.Эта рыжая плутовка

    Кур ворует очень ловко.

    Ей не скажешь: «Ну-ка, брысь!»

     Этот зверь, конечно… (лиса)

5.Я зимой в пушистой шубе.

    Ем грибы на старом дубе.

    Мне на месте не сидится,

    Потому что я… (белка)

6.Над цветами я летаю,

    Мёд янтарный собираю.

    Всем обидчикам – гроза,

     Кто я, детки… (пчела)

7 остановка «Музыкальная»

Вы  такие весёлые и находчивые, а давайте поиграем в игру «Угадай мелодию». По небольшому кусочку фонограммы вы должны угадать слова песни и напеть её.

8 остановка «Живописная»

Наши сказочные герои нас уже давно поджидают. Буратино предлагает нам нарисовать своего друга пса Артемона. Вот только у него есть условие, рисовать надо с закрытыми глазами.

Да, в нашем классе одни таланты. Вы справились со всеми заданиями. Мы подъезжаем к нашей школе.

«Кто ничего не изучает, тот вечно хнычет и скучает» - так писал известный поэт Сев. Я думаю нам в этом году не придётся скучать, вам предстоит узнать много интересного, но чтобы учебный год был удачным, нужно пройти под счастливой аркой второклассников. (ребята проходят под аркой второклассников, изготовленной из ватмана) (звучит музыка, по щелчку)

Ты сегодня - второклассник!
В этот день осенний
Безмятежно и прекрасно
Будет настроение!
Ты уже осилил первый -
Самый главный класс,
И родителей, наверное,
Знаньями потряс!
Безусловно, ты герой:
Смелый и отважный!
Начинается второй –
Год, конечно, важный.
Класс второй! Дружище, будь
Терпелив и стоек!
И учись не как-нибудь -
А учись без двоек!

Использованная литература:

  1. «Внеклассные мероприятия» 2 класс»   Л.Н.Яровая, О.Е.Жиренко
  2. «Праздник-ожидаемое чудо» 1-4 класс. О.Е.Жиренко, Л.А.Обухова
  3. "Путешествие в Страну знаний" Байлукова Н. А.,    
  4. http://festival.1september.ru/

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Классный час, посвящённый Дню знаний во 2- м классе

Данный материал поможет в проведении классного часа 1 сентября. Используя игровую форму деятельности поможет плавно перейти от летнего отдыха к учёбе....

Презентация к классному часу посвящённому Дню знаний.

Данный материал поможет интересно провести классный час 1 сентября. ...

Сценарий классного часа ко дню знаний. 2 или 3 класс.

В файле представлен материал для проведения классного часа 1 сентября, который может быть использован во 2 или в 3 классах....

Сценарий классного часа, посвящённого Дню защитника Отечества, в 1 классе "В этот день пройдёт парад" (классный строевой смотр)

Внеклассное мероприятие направлено на формирование положительного отношения к Вооруженным силам, дисциплинированной, аккуратной личности, на воспитание чувства любви и гордости за Родину....

Внеклассное мероприятие, посвящённое Дню знаний для учащихся 2 класса

Цель мкроприятия: знакомство с учащимися и учащихся друг с другом...

Классный час, посвящённый Дню знаний во 2- м классе

* способствовать сплочению детского коллектива;*  поддержать у детей праздничное настроение от встречи со школой; *  помочь плавно перейти от летнего отдыха к учёбе, используя игровую ф...

Классный час, посвящённый Дню Знаний. 4 класс

Классный час посвящен Дню Знаний. Учитель в рразработке классного часа найдёт нужный материал для проведения Урока Знаний. В разработке есть стихи о школе, игры для учащихся....