Рабочая программа с КТП по учебному предмету "Музыка" 4 класс.
календарно-тематическое планирование по музыке (4 класс) по теме

Кочкаева Лариса Анатольевна

Рабочая программа учебного предмета «Музыка» для 4 класса составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного общеобразовательного стандарта начального общего образования, программе формирования универсальных учебных действий, Концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России,  планируемых результатов начального общего образования, примерной программы по музыке и на основе авторской   программы: Е.Д.Критская «Музыка»: рабочие программы. 1-4 класс» » (из сборника рабочих программ «Школа России») М: «Просвещение», 2011 г.  К учебнику Е.Д.Критской М.: «Просвещение», 2014г.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon rabochaya_programma_s_ktp_po_muzyke_4_klass.doc296 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Муниципальное казённое образовательное учреждение

«Одесская средняя общеобразовательная школа №2»

Одесского муниципального района Омской области

Рассмотрено                                                              Согласовано                                                                   Утверждаю

на заседании МО                                                         зам. директора по УВР                                                 директор школы

«____» __________2014г.                                              «____» __________2014г.                                               «____» _______2014г.

РАБОЧАЯ    ПРОГРАММА

по учебному предмету «Музыка»

4 класс

на 2014–2015 учебный год

Составлена на основе Федерального государственного стандарта общего образования второго поколения с учетом авторской программы по Музыке:  Е.Д. Критской, Г.П. Сергеевой, Т. С. Шмагиной,   М.  «Просвещение», 2014г.

                                                                                 Составитель:

                                                                                                                                                       учитель начальных классов

                                                                                                                                                            Кочкаева Лариса Анатьльевна

                                                                                                                                                  Педстаж 26 лет, высшая

                                                                                                                                                           квалификационная категория

с. Одесское  2014г.

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

             Рабочая программа учебного предмета «Музыка» для 4 класса составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного общеобразовательного стандарта начального общего образования, программе формирования универсальных учебных действий, Концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России,  планируемых результатов начального общего образования, примерной программы по музыке и на основе авторской   программы: Е.Д.Критская «Музыка»: рабочие программы. 1-4 класс» » (из сборника рабочих программ «Школа России») М: «Просвещение», 2011 г.  К учебнику Е.Д.Критской М.: «Просвещение», 2014г.

Общая характеристика предмета

Музыка в начальной школе является одним из основных предметов, обеспечивающих освоение искусства как духовного наследия, нравственного эталона образа жизни всего человечества. Опыт эмоционально-образного восприятия музыки, знания и умения, приобретенные при ее изучении, начальное овладение различными видами музыкально-творческой деятельности обеспечат понимание неразрывной взаимосвязи музыки и жизни, постижение культурного многообразия мира. Музыкальное искусство имеет особую значимость для духовно-нравственного воспитания школьников, последовательного расширения и укрепления их ценностно-смысловой сферы, формирование способности оценивать и сознательно выстраивать эстетические отношения к себе и другим людям, Отечеству, миру в целом.

Цель изучения курса:

 – формирование музыкальной культуры учащихся как части их общей и духовной культуры.

Задачи изучения курса:

- развитие нравственно-эстетических ориентаций учащихся в процессе восприятия и исполнения музыкальных произведений – фольклора, музыки религиозной традиции, «золотого фонда» классики, современных сочинений;

- обогащение первоначальных представлений учащихся о музыке разных народов, стилей, композиторов; сопоставление особенностей их языка, творческого почерка;

накопление впечатлений от знакомства с различными жанрами музыкального искусства;

выработка умения эмоционально откликаться на музыку, связанную с более сложным (по сравнению с предыдущими годами обучения) миром музыкальных образов;

совершенствование представлений о триединстве музыкальной деятельности (композитор–исполнитель-слушатель);

- развитие навыков хорового (ансамблевого, сольного) пения – унисон, кантилена, широкое дыхание, легкое, полетное звучание детских голосов, расширение певческого диапазона голоса, элементы двухголосного пения, понимание руки дирижера при исполнении музыки различного характера;  выразительное исполнение песен, вокальных импровизаций, накопление песенного репертуара, формирование умений его концертного исполнения;

- совершенствование умения  передавать в выразительных движениях характер музыки (пластические этюды); развитие навыков «свободного дирижирования»;

освоение музыкального языка и средств музыкальной выразительности в разных видах и  формах детского музицирования (музыкально-ритмические движения, игра на простейших инструментах, импровизации и др.);

- развитие ассоциативно-образного мышления учащихся и творческих способностей;

развитие умения оценочного восприятия различных явлений музыкального искусства.

Ценностные ориентиры содержания учебного предмета

  Уроки музыки, как и художественное образование в целом, предоставляя всем детям возможности для культурной и творческой деятельности, позволяют сделать более динамичной и плодотворной взаимосвязь  образования, культуры и искусства.

Освоение музыки как духовного наследия человечества  предполагает:

формирование опыта эмоционально-образного восприятия;

начальное овладение различными видами музыкально-творческой деятельности;

приобретение знаний и умении;

овладение УУД

    Внимание на музыкальных занятиях акцентируется на личностном развитии, нравственно – эстетическом воспитании, формировании культуры мировосприятия младших школьников через эмпатию, идентификацию, эмоционально-эстетический отклик на музыку. Школьники понимают, что музыка открывает перед ними возможности для познания чувств и мыслей человека, его духовно-нравственного становления, развивает способность сопереживать, встать на позицию другого человека, вести диалог, участвовать в обсуждении значимых для человека явлений жизни и искусства, продуктивно сотрудничать со сверстниками и взрослыми.

 Место учебного предмета в учебном плане

В соответствии с  базисным учебным планом в 4 классе на учебный предмет «Музыка» отводится 34 часа (из расчета 1 час в неделю).

 Результаты  изучения учебного предмета  

Личностные результаты:

- чувство гордости за свою Родину, российский народ и историю России, осознание своей этнической и национальной принадлежности на основе изучения лучших образцов фольклора, шедевров музыкального наследия русских композиторов, музыки русской православной церкви, различных направлений современного музыкального искусства России;

- целостный, социально - ориетированный взгляд на мир в его органичном единстве и разнообразии природы, культур, народов и религий на основе сопоставления произведений русской музыки и музыки других стран, народов, национальных стилей;

- умение наблюдать за разнообразными явлениями жизни и искусства в учебной и внеурочной деятельности, их понимание и оценка – умение ориентироваться в культурном многообразии окружающей действительности;

- уважительное отношение к культуре других народов; сформированность эстетических потребностей, ценностей и чувств;

- развитие мотивов учебной деятельности и личностного смысла учения; овладение навыками сотрудничества с учителем и сверстниками;

- ориентация в культурном многообразии окружающей действительности, участие в музыкальной  жизни класса, школы, города и др.;

- формирование этических чувств доброжелательности и эмоционально – нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей;

- развитие музыкально – эстетического чувства, проявляющего себя в эмоционально – ценностном отношении к искусству, понимании его функций в жизни человека и общества.

Метапредметные результаты:

- овладение способностями принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств ее осуществления в разных формах и видах музыкальной деятельности;

- освоение способов решения проблем творческого и поискового характера в процессе восприятия, исполнения, оценки музыкальных сочинений;

- формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условием ее реализации в процессе познания содержания музыкальных образов; определять наиболее эффективные способы достижения результата в исполнительской и творческой деятельности;

- освоение начальных форм познавательной и личностной рефлексии; позитивная самооценка своих музыкально – творческих возможностей;

- овладение навыками смыслового прочтения содержания «текстов» различных музыкальных стилей и жанров в соответствии с целями и задачами деятельности;

- приобретение умения осознанного построения речевого высказывания о содержании, характере, особенностях языка музыкальных произведений разных эпох, творческих направлений в соответствии с задачами коммуникации;

- формирование у младших школьников умения составлять тексты, связанные с размышлениями о музыке и личностной оценкой ее содержания, в устной и письменной форме;

- овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщение, установления аналогий в процессе интонационно – образного и жанрового, стилевого анализа музыкальных сочинений и других видов музыкально – творческой деятельности;

- умение осуществлять информационную, познавательную и практическую деятельность с использованием различных средств информации и коммуникации (включая пособия на электронных носителях, обучающие музыкальные программы, цифровые образовательные ресурсы, мультимедийные презентации и т.д.).

Предметные результаты:

 - формирование представления о роли музыки в жизни человека, в его духовно – нравственном развитии;

- формирование общего представления о музыкальной картине мира; - знание основных закономерностей музыкального искусства на примере изучаемых музыкальных произведений;

 - формирование основ музыкальной культуры, в том числе на материале музыкальной культуры родного края, развитие художественного вкуса и интереса к музыкальному искусству и музыкальной деятельности;

- формирование устойчивого интереса к музыке и различным видам (или какому- либо виду) музыкально - творческой деятельности;

- умение воспринимать музыку и выражать свое отношение к музыкальным произведениям;

- умение эмоционально и осознанно относиться к музыке различных направлений: фольклору, музыке религиозной, классической и современной; понимать содержание, интонационно – образный смысл произведений разных жанров и стилей;

- умение воплощать музыкальные образы при создании театрализованных и музыкально – пластических композиций, исполнение вокально – хоровых произведений.

Содержание курса

Раздел I «Россия-Родина моя» - 4 ч.

        Основные средства музыкальной выразительности (мелодия). Общность интонаций народной музыки. Роль исполнителя в донесении музыкального произведения до слушателя. Музыкальное исполнение как способ творческого самовыражения в искусстве. Особенности тембрового звучания различных певческих голосов и их исполнительские возможности. Музыкальный фольклор как особая форма самовыражения. Связь народного пения с родной речью (навык пения способом «пения на распев»). Способность музыки в образной форме передать настроения, чувства, характер человека, его отношение к природе, к жизни. Интонация – источник элементов музыкальной речи. Жанры народных песен, их интонационно-образные особенности. Многообразие  жанров  народных песен. Музыкальная интонация как основа музыкального искусства, отличающая его от других искусств.

Раздел II «О России петь – что стремиться в храм» - 5 ч.

Святые земли Русской. Народная и профессиональная музыка. Духовная музыка в творчестве композиторов. Стихира.(«Богатырские ворота»М.П.Мусоргский, «Богатырская симфония» А.Бородин). Народные музыкальные традиции Отечества. Обобщенное представление исторического прошлого в музыкальных образах. Гимн, величание. Святые земли Русской. Музыка в народных обрядах и обычаях. Музыкальный фольклор как особая форма самовыражения. Праздники Русской православной церкви. Пасха. Музыкальный фольклор России. Народные музыкальные традиции Отечества. Духовная музыка в творчестве композиторов. («Богородице Дево, радуйся!»  С.В. Рахманинов). Церковные песнопения: тропарь, молитва, величание. («Ангел вопияше» П.Чесноков – молитва).Музыка в народных обрядах и обычаях. Народные музыкальные традиции родного края.Праздники Русской православной церкви. Пасха. Народные музыкальные традиции родного края. Духовная музыка в творчестве композиторов. (Сюита для двух фортепиано «Светлый праздник».

Раздел III «День, полный событий» - 4 ч.

     Музыкальная интонация как основа музыкального искусства, отличающая его от других искусств. Общее и особенное в музыкальной и речевой интонациях, их эмоционально-образном строе. Интонация как внутреннее озвученное состояние, выражение эмоций и отражение мыслей. Музыкально-поэтические образы. Лирика в поэзии А.С.Пушкина, в музыке русских композиторов (Г.Свиридов, П.Чайковский) и в изобразительном искусстве (В.Попков «Осенние дожди»). Выразительность и изобразительность в музыке. Общее и особенное в музыкальной и речевой интонациях, их эмоционально-образном строе. Песенность, танцевальность, маршевость. Выразительность и изобразительность. Особенности звучания различных видов оркестров:  симфонического. Тембровая окраска музыкальных инструментов. Композитор как создатель музыки. Выразительность и изобразительность в музыке. Музыка в народных обрядах и обычаях. Народные музыкальные традиции Отечества. Выразительность и изобразительность в музыке. Общее и особенное в музыкальной и речевой интонациях, их эмоционально-образном строе.

 Раздел IV «Гори, гори ясно, чтобы не погасло!» - 2 ч.

          Основные отличия народной и профессиональной музыки как музыки безымянного автора, хранящейся в коллективной памяти народа, и музыки, созданной композиторами. Тембровая окраска наиболее популярных в России музыкальных инструментов и их выразительные возможности. Народная и профессиональная музыка. Народное музыкальное творчество разных стран мира.  Музыкальные инструменты России, история их возникновения и бытования, их звучание в руках современных исполнителей. Музыка в народном стиле. Народная песня – летопись жизни народа и источник вдохновения композиторов. Песни разных народов мира о природе, размышления о характерных национальных особенностях, отличающих музыкальный язык одной песни от другой. Особенности звучания различных видов оркестров: народных инструментов. Панорама музыкальной жизни родного края и музыкальные традиции, придающие самобытность его музыкальной культуре. Музыкальные инструменты. Оркестр русских народных инструментов. Музыкальный фольклор народов России и мира, народные музыкальные традиции родного края. Мифы, легенды, предания, сказки о музыке и музыкантах. Народное музыкальное творчество разных стран мира. 

Раздел V «В концертном зале» - 6 ч.

         Музыкальные инструменты. Формы построения музыки как обобщенное выражение художественно-образного содержания произведений. Вариации. Накопление музыкальных впечатлений, связанных с восприятием и исполнением музыки таких композиторов, как А.Бородин («Ноктюрн»), П.Чайковский («Вариации на тему рококо» для виолончели с оркестром).Различные виды музыки:  инструментальная. Фортепианная сюита. («Старый замок» М.П.Мусоргский из сюиты «Картинки с выставки»).Различные виды музыки: вокальная, сольная. Выразительность и изобразительность в музыке.  Музыкальное исполнение как способ творческого самовыражения в искусстве.  Знакомство с жанром романса на примере творчества С.Рахманинова (романс «Сирень» С.Рахманинов).  Знакомство с творчеством зарубежных композиторов-классиков: Ф. Шопен. Различные виды музыки: вокальная, инструментальная. Формы построения музыки как обобщенное выражение художественно-образного содержания произведений Формы: одночастные, двух-и трехчастные, куплетные. Интонации народных танцев в музыке Ф.Шопена ( «Полонез №3», «Вальс №10», «Мазурка»).Знакомство с творчеством зарубежных композиторов-классиков: Л. Бетховен. Формы построения музыки как обобщенное выражение художественно-образного содержания произведений. Различные виды музыки:  инструментальная. Музыкальная драматургия сонаты. (Соната №8 «Патетическая» Л.Бетховен).Особенности звучания различных видов оркестров:  симфонического. Различные виды музыки: оркестровая. Накопление и обобщение музыкально-слуховых впечатлений. Исполнение разученных произведений, участие в коллективном пении, музицирование на элементарных музыкальных инструментах.

Раздел VI «В музыкальном театре» - 6 ч.

Песенность, танцевальность, маршевость как основа становления более сложных жанров – оперы. Музыкальное развитие в сопоставлении и столкновении человеческих чувств, тем, художественных образов. Драматургическое развитие в опере. Контраст.  Основные темы – музыкальная характеристика действующих лиц. (Опера «Иван Сусанин» М.Глинка - интродукция, танцы из 2 действия, хор из 3 действия). Основные средства музыкальной выразительности. Музыкальная интонация как основа музыкального искусства, отличающая его от других искусств. Линии драматургического развитие в опере «Иван Сусанин» ( Сцена из 4 действия). Интонация как внутренне озвученное состояние, выражение эмоций и отражений мыслей.Народная и профессиональная музыка. Знакомство с творчеством отечественных композиторов.Интонационно-образная природа музыкального искусства. Обобщенное представление исторического прошлого в музыкальных образах. Песня – ария. Куплетно-вариационная форма. Вариационность. («Рассвет на Москве-реке», «Исходила младешенька» из оперы «Хованщина» М.Мусоргского).  Учащиеся знакомятся еще с несколькими оперными фрагментами: повторяют вступление «Рассвет на Москве-реке» к опере «Хованщина» М. Мусоргского, разучивают песню Марфы «Исходила младешенька».Народная и профессиональная музыка. Восточные мотивы в творчестве русских композиторов (М.Глинка, М.Мусоргский). Орнаментальная мелодика.

Песенность, танцевальность, маршевость как основа становления более сложных жанров –  оперетта и мюзикл. Мюзикл, оперетта. Жанры легкой музыки. Песенность, танцевальность, маршевость как основа становления более сложных жанров –  балета. Народные музыкальные традиции Отечества. Народная и профессиональная музыка. Балет. (И.Ф.Стравинский «Петрушка»). Музыка в народном стиле.

Раздел VII  «Чтоб музыкантом быть, так надобно уменье…» - 7ч.

     Интонация как внутреннее озвученное состояние, выражение эмоций и отражение мыслей. Различные жанры фортепианной музыки. («Прелюдия» С.В.Рахманинов, «Революционный этюд» Ф.Шопен). Развитие музыкального образа. Роль исполнителя в донесении музыкального произведения до слушателя. Музыкальное исполнение как способ творческого самовыражения в искусстве. Тембровая окраска наиболее популярных в России музыкальных инструментов и их выразительные возможности. Музыкальные инструменты. Выразительные возможности гитары. Композитор – исполнитель – слушатель. Многообразие жанров музыки. Авторская песня. Произведения композиторов-классиков («Шутка» И.Бах, «Патетическая соната» Л.Бетховен,  «Утро» Э.Григ) и мастерство известных исполнителей («Пожелание друзьям» Б.Окуджава, «Песня о друге» В.Высоцкий).«Зерно»- интонация как возможная основа музыкального развития. Выразительность и изобразительность музыкальной интонации. и полюбившихся  песен  всего учебного  года.

Планируемые результаты

Обучающийся научится:

воспринимать музыку различных жанров, размышлять о музыкальных произведениях как способе выражения чувств и мыслей человека, эмоционально, эстетически откликаться на искусство, выражая своё отношение к нему в различных видах музыкально-творческой деятельности;

ориентироваться в музыкально-поэтическом творчестве, в многообразии музыкального фольклора России, в том числе родного края, сопоставлять различные образцы народной

и профессиональной музыки, ценить отечественные народные музыкальные традиции;

воплощать художественно-образное содержание и интонационно-мелодические особенности профессионального и народного творчества (в пении, слове, движении, играх, действах и др.).

Обучающийся получит возможность научиться:

реализовывать творческий потенциал, осуществляя собственные музыкально-исполнительские замыслы в различных видах деятельности;

организовывать культурный досуг, самостоятельную музыкально-творческую деятельность, музицировать и использовать ИКТ в музыкальных играх.

 Основные закономерности музыкального искусства

Обучающийся научится:

соотносить выразительные и изобразительные интонации, узнавать характерные черты музыкальной речи разных композиторов, воплощать особенности музыки в исполнительской деятельности на основе полученных знаний;

наблюдать за процессом и результатом музыкального развития на основе сходства и различий интонаций, тем, образов и распознавать художественный смысл различных форм

построения музыки;

общаться и взаимодействовать в процессе ансамблевого, коллективного (хорового и инструментального) воплощения различных художественных образов.

Обучающийся получит возможность научиться:

реализовывать собственные творческие замыслы в различных видах музыкальной деятельности (в пении и интерпретации музыки, игре на детских элементарных музыкальных инструментах, музыкально-пластическом движении и импровизации);

использовать систему графических знаков для ориентации в нотном письме при пении простейших мелодий;

владеть певческим голосом как инструментом духовного самовыражения и участвовать в коллективной творческой деятельности при воплощении заинтересовавших его музыкальных образов.

Музыкальная картина мира

Обучающийся научится: драматизация, музыкально-пластическое движение, инструментальное музицирование, импровизация и др.);

исполнять музыкальные произведения разных форм и жанров (пение,

определять виды музыки, сопоставлять музыкальные образы в звучании различных музыкальных инструментов, в том числе и современных электронных;

оценивать и соотносить содержание и музыкальный язык народного и профессионального музыкального творчества разных стран мира.

Обучающийся получит возможность научиться:

адекватно оценивать явления музыкальной культуры и проявлять инициативу в выборе образцов профессионального и музыкально-поэтического творчества народов мира;

оказывать помощь в организации и проведении школьных культурно-массовых мероприятий, представлять широкой публике результаты собственной музыкально-творческой деятельности (пение, инструментальное музицирование, драматизация и др.), собирать музыкальные коллекции (фонотека, видеотека).

Нормы  и критерии оценивания

   Проявление интереса (эмоциональный отклик, высказывание со своей жизненной позиции).  Умение пользоваться ключевыми и частными знаниями.

 Проявление музыкальных способностей и стремление их проявить.

                                                             

                                                                Оценка  « 5 »

- если присутствует интерес (эмоциональный отклик, высказывание со своей жизненной позиции);

- умение пользоваться ключевыми и частными знаниями;

- проявление музыкальных способностей и стремление их проявить.

                                                               Оценка  « 4 »

- если присутствует интерес (эмоциональный отклик, высказывание своей жизненной позиции);

- проявление музыкальных способностей и стремление их проявить;

- умение пользоваться ключевыми и частными знаниями.

                                                               Оценка  « 3 »

- проявление  интереса  (эмоциональный   отклик,   высказывание   своей жизненной позиции);

- или  в умение пользоваться ключевыми или частными знаниями;

- или: проявление музыкальных способностей и стремление их проявить.

                                               Оценка « 2 »

-  нет интереса, эмоционального отклика;

-  неумение пользоваться ключевыми и частными знаниями;

- нет  проявления  музыкальных  способностей и  нет   стремления  их проявить.

Материально -  техническое обеспечение

Библиотечный фонд (книгопечатная продукция)

  1. Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования.
  2. Примерная программа начального общего образования по музыке.
  3. Программа по музыке Г. П. Сергеева, Е.Д Критская, Т. С. Шмагина.
  4. Г. П. Сергеева, Е.Д Критская, Т. С. Шмагина. Музыка. Учебник для учащихся 4  класса. М. Просвещение, 2014 г.
  5. Г. П. Сергеева, Е.Д Критская, Т. С. Шмагина. Методическое пособие для учителя М. Просвещение,2011г.

         Печатные пособия

       Портреты композиторов  и исполнителей.

         Технические средства обучения

  1. Классная  магнитная доска.
  2. Музыкальный центр.

    Экранно – звуковые пособия

  1. Аудиозаписи и фонохрестоматии по музыке.
  2. Видеофильмы с записью фрагментов из балетных спектаклей.

Примерный музыкальный материал.

     Раздел 1.  Россия — Родина моя

Концерт № 3 для фортепиано с оркестром. Главная мелодия 1-й части. С. Рахманинов.

Вокализ. С. Рахманинов.

Ты, река ль, моя реченька, русская народная песня.

Песня о России. В. Локтев, слова О. Высоте кой.

Колыбельная, обраб. А. Лядова;

У зори-то, у зореньки; Солдатушки, бравы ребятушки; Милый мой хоровод;

А  мы просо сеяли, русские народные песни, обраб. М. Балакирева, Н. Римского-Корсакова

Александр Невский. Кантата (фрагменты). С. Прокофьев

Иван Сусанин. Опера (фрагменты). М. Глинка.

Родные места   Ю. Антонов, слова М. Пляцковского.

Раздел 2.-  О России петь — что стремиться в храм 

Былина об Илье Муромце, былинный напев сказителе Рябининых.

Симфония № 2 («Богатырская)  1 -я часть (фрагмент) А. Бородин.

Богатырские ворота. Из сюиты «Картинки с выставки М. Мусоргский.

Величание  святым  Кириллу  и  Мефодию,   обиходный распев

Гимн Кириллу и Мефодию. П. Пипков, слова С. Михайловский.

Величание князю Владимиру и княгине Ольге.

Баллада о князе Владимире, слова А. Толстого.

Тропарь праздника Пасхи.

Ангел вопияше. Молитва. П. Чесноков.

Богородице Дево, радуйся (№ 6). Из «Всенощного бдения». С. Рахманинов.

Не шум шумит, русская народная песня.

Светлый праздник. Финал Сюиты-фантазии для двух фортепиано. С. Рахманинов.

Раздел 3.  День, полный событий

В деревне. М. Мусоргский.

Осенняя  песнь.   (Октябрь).   Из  цикла  «Времена года» П. Чайковский.

Пастораль.   Из   Музыкальных   иллюстраций   к   повести А.Пушкина «Метель». Г. Свиридов.

Зимнее утро. Из «Детского альбома». П. Чайковский.

У камелька (Январь). Из цикла «Времена года». П. Чайковский.

Сквозь волнистые туманы; Зимний вечер, русские на родные песни.

Зимняя дорога  В. Шебалин, стихи А. Пушкина.

Зимняя дорога  Ц. Кюи, стихи А. Пушкина.

Зимний вечер. М. Яковлев, стихи А. Пушкина.

Три чуда. Вступление ко II действию оперы «Сказка о царе) Салтане». Н. Римский-Корсаков.

Девицы, красавицы; Уж как по мосту, мосточку, хоры) из оперы «Евгений Онегин».

П. Чайковский.

Вступление; Великий колокольный звон. Из оперы «Бо рис Годунов». М. Мусоргский.

Венецианская ночь. М. Глинка, слова И. Козлова.

Раздел 4. Гори, гори ясно, чтобы не погасло!

Ой ты, речка, реченька; Бульба, белорусские народные песни.

Солнце, в дом войди; Светлячок, грузинские народные песни.

Аисты, узбекская народная песня.

Колыбельная, английская народная песня.

Колыбельная, неаполитанская народная песня.

Санта Лючия, итальянская народная песня.

Вишня, японская народная песня, и др.

Концерт № 1 для фортепиано с оркестром. 3-я часть. П. Чайковский.

Камаринская; Мужик на гармонике играет. Из «Детского альбома». П. Чайковский.

Ты воспой, жавороночек. Из кантаты «Курские песни». Г. Свиридов.

Светит месяц, русская народная песня-пляска.

Пляска скоморохов. Из оперы «Снегурочка». Н. Римский-Корсаков.

Троицкие песни.

Раздел  5.  В концертном зале.

Ноктюрн (3-я часть). Из Квартета № 2. А. Бородин.

Вариации на тему рококо для виолончели с оркестром (фрагменты) П. Чайковский.

Сирень. С. Рахманинов, слова Е. Бекетовой.

Старый замок. Из сюиты «Картинки с выставки». М. Myсоргский.

Песня франкского рыцаря, ред. С. Василенко.

Полонез ля мажор; Мазурки № 47 ля минор, № 48 фа мажор, № 1 си-бемоль мажор. Ф. Шопен.

Желание. Ф. Шопен, слова С. Витвицкого.

Соната № 8 («Патетическая») для фортепиано (фрагменты). Л. Бетховен.

Венецианская ночь. М. Глинка, слова И. Козлова.

Арагонская хота. М. Глинка.

 (Июнь). Из цикла «Времена года». П. Чайковский,

Раздел 6.  В музыкальном театре.

Интродукция, танцы из II действия, сцена и хор из Щ действия, сцена из IV действия. Из оперы «Иван Сусанин» М. Глинка.

Песня Марфы («Исходила младешенька»); Пляска пер сидок. Из оперы «Хованщина». М. Мусоргский.

Персидский хор. Из оперы «Руслан и Людмила». М. Глинка

Колыбельная; Танец с саблями. Из балета «Гаянэ». А. Хачатурян.

Первая картина. Из балета «Петрушка». И. Стравинский,

Вальс. Из оперетты «Летучая мышь». И. Штраус.

Сцена. Из мюзикла «Моя прекрасная леди». Ф. Лоу.

Звездная река. Слова и музыка В. Семенова.

Джаз. Я. Дубравин, слова В. Суслова.

Острый ритм. Дж. Гершвин, слова А. Гершвина.

Раздел 7. Чтоб музыкантом быть, так надобно уменье...

Прелюдия до-диез минор для фортепиано. С. Рахманинов. Прелюдии № 7 и № 20 для фортепиано. Ф. Шопен. Этюд   №    12    («Революционный»)    для    фортепиано.

Ф.Шопен.

Соната № 8 («Патетическая»). Финал. Для фортепиано Л. Бетховен.

Песня Сольвейг; Танец Анитры. Из сюиты «Пер Гюнт».Э.Григ.

Исходила младешенька; Тонкая рябина, русские народные песни.

Пастушка, французская народная песня  Пожелания    друзьям;    Музыкант.    Слова    и    музыкаБ. Окуджавы.

Песня о друге. Слова и музыка В. Высоцкого.    Резиновый ежик; Сказка по лесу идет. С. Никитин, слова Ю. Мориц.

Календарно-тематическое планирование

Сроки выполнения.

Темы раздела и уроков

( страницы учебника)

Прослушиваемый материал.

Решаемые проблемы.

                                                Планируемые результаты.

        Понятия.

    Предметные  

    результаты.        

        УУД

   Личностные

   результаты.

Первая четверть.

«Россия-Родина моя!»

( 4 часа)

1. «Мелодия»

( уч. Стр. 8-11)

Прослушивание:

С.Рахманинов

 «Концерт № 3» ( 1 часть)

2. «Вокализ»

Прослушивание:

С.Рахманинов «Вокализ»

3. «Ты откуда, русская, зародилась, музыка?»

( уч. Стр. 14-19)

Прослушивание:

Народные песни «Березка»,

«Во кузнице» «Солдатушки, бравы ребятушки»

Н.Римский-Корсаков «Колыбельная Волховы»

( оп. «Садко» – фрагмент)

4. «С.С.Прокофьев кантата «Александр Невский»

( уч. Стр. 20-23)

Прослушивание:

С.Прпокофьев кантата «Александр Невский» -фрагменты.

Дать понятие многообразия жанров народных песен.

Познакомить с лирическими образами музыки Рахманинова.

Познакомить с тайной рождения русской народной песни.

Познакомить с патриотической темой в музыке Прокофьева.

Концерт для ф-но с оркестром, куплетная форма, народная песня, церковная мелодия.

Вокализ,

звуки: гласный, звучащий, поющий,

романс, песня, сопровождение.

Песня, жанры русских народных песен, декламация, речитатив.

Кантата, меццо-сопрано, хор, оркестр, развитие музыки, главная мелодия, эпилог, финал.

Уметь размышлять о музыкальных произведениях, как способе выражения чувств и мыслей человека.

Уметь узнавать образы народного музыкального творчества, фольклора и профессиональной музыки.

Различать жанры русских народных песен.

Различать мелодии народного склада в композиторских произведениях.

Р: Самостоятельно воспринимать народное и профессиональное музыкальное творчество.

П: высказывать своё мнение о содержании  музыкального произведения.

К: выявлять общность истоков народной и профессиональной музыки.

Р: Самостоятельно подбирать ассоциативные ряды  муз. произведениям.

П: выявлять общность истоков и особенности композиторской музыки.

К: творческое задание.

Р: самостоятельно образцы народно-музыкального творчества.

П: выявлять общность истоков народной и композиторской музыки

К: исполнение народных песен.

Р: самостоятельно эмоционально воспринимать народное и профессиональное композиторское творчество.

П: выявлять связь между историческими событиями и музыкальной темой.

К: высказывать свое мнение о содержании произведения.

Общаться и взаимодействовать в процессе коллективного воплощения худ.-муз..образов.

Оценивать собственную музыкально-творческую деятельность.

Гордиться и уважать русские традиции.

Гордиться патриотами  и историей  своей Родины

«О России петь, что стремиться в храм!»

( 1 час)

1. «Святые Земли Русской»

( уч. Стр. 26-29)

Прослушивание:

Напев Киево-Печерской Лавры «Земле Русская» - стихира всем Святым

А.П.Бородин «Богатырская симфония»

М.Мусоргский «Богатырские ворота» ( из сюиты «Картинки с выставки»)

Дать понятие: русские святые – кто они?

Стихира, молитва, икона, былина, богатырь, симфония, сюита.

Уметь различать в музыке красоту родной земли и человека.

Р: самостоятельно выявлять истоки возникновения  духовного наследия.

П: отвечать на вопросы учителя.

К: исполнение стихиры.

Уважать память о русских святых.

«День полный событий»

( 4 часа)

1.  «Приют спокойствия, трудов и вдохновенья!»

( уч. Стр. 42-47)

Прослушивание:

П.Чайковский «Осенняя песнь», «У камелька»

 ( из «Времен года»)

«Зимнее утро»

 ( из «Детского альбома»)

Г.Свиридов «Осень», «Пастораль»

 ( из муз. зарисовок к повести Пушкина «Метель»)

В.Шебалин «Зимняя дорога»

2. «Что за прелесть эти сказки» «Три чуда»

( уч. Стр. 48-51)

Прослушивание:

Н.Римский-Корсаков «Океан-море синее»

( оп. «Садко»)

«Три чуда» (из оп. «Сказка о царе Салтане»)

3. «Ярмарочное гуляние»

( уч. Стр. 52-53)

Прослушивание:

Г.Свиридов «Пастораль»

П.Чайковский  фрагменты из оп. «Евгений Онегин»

4. «Святогорский монастырь. «Приют, сияньем муз одетый»»

( уч. Стр. 54-57)

Прослушивание:

М.Мусоргский вступление к оп. «Борис Годунов»

М.Глинка  «Венецианская ночь»

Дать понятие о связи поэзии  и музыки.

Дать понятие о музыкальной живописи.

Дать понятие о народных праздниках.

Дать понятие  духовности в музыке.

Пастораль, лирика в поэзии и музыке, выразительность, изобразительность, музыкальное прочтение стихотворения.

Музыкальное прочтение стихотворения, музыкальная живопись, регистр, тембр, опера-сказка

Ярмарка, жанры народной музыки, хоровод, пляска, обработка РНП  -аранжировка, народные костюмы, народные инструменты.

Колокольные звоны, вступление к опере, романс, дуэт, ансамбль.

Уметь распознавать, как развитие мелодии помогает передать настроение стихотворения.

Уметь различать образы, воплощенные в музыке.

Различать народные песни.

Знать русские народные традиции.

Р: самостоятельно выявлять выразительные и изобразительные особенности музыки  и поэзии, и их связи.

П: отвечать на вопросы учителя.

К:понимать формы построения музыкальных и литературных произведений.

Р: самостоятельно распознавать художественный смысл произведения.

П: сопоставлять музыкальные образы в звучании различных муз.инструментов.

К: выполнение творческого задания.

Р: самостоятельно сопоставлять музыкальные образы народных праздников.

П: высказывать свое мнение о народных традициях.

К: разучивание  и исполнение РНП.

Р: самостоятельно распознавать духовную музыку.

П: отвечать на вопросы учителя.

К: творческое задание.

Гордится музыкально-поэтическими образами русских поэтов и композиторов.

Гордиться русской поэзией и музыкой.

Гордится и уважать  русские традиции.

Уважать русские народные традиции.

Вторая четверть

«Гори, гори ясно, чтобы не погасло»  ( 2 часа)

1. «Композитор-имя ему народ. Музыкальные инструменты России»

( уч. Стр. 60-63)

Прослушивание:

Музыка для ОРНИ

Г.Свиридов «Ты воспой жавороночек»

М.Глинка «Жаворонок»

Н.Римский  -Корсаков «Звонче жаворонка пенье»

П.Чайковский

 «Концерт № 1»  -фрагм.

2. «Оркестр Русских Народных Инструментов.

(ОРНИ)

( уч. Стр. 64-67)

Прослушивание:

Народная музыка.

Н.Римский  -Корсаков «Пляска скоморохов»

 ( из оп. «Снегурочка»)

Расширять представление о народной песни, как об источнике вдохновения.

Познакомить с ОРНИ и расширить знания  о музыкальных символах русского народа  -балалайка, гармонь.

Народная песня, музыка в народном стиле,  тембр, народные муз. инструменты, ОРНИ.

Балалайка, гармонь, баян, ОРНИ.

Различать тембры и звуки народных инструментов.

Различать музыкальные символы России.

Р: самостоятельно определять мелодику народной музыки.

П: различать народную и композиторскую.

К: выполнение творческого задания.

Р: самостоятельно различать тембры народных инструментов входящих в состав ОРНИ.

П: знать народные обычаи, обряды.

К: исследовать историю создания муз. инструментов.

Уважать народные легенды, мифы и предания.

Общаться и взаимодействовать в процессе воплощения различных художественных образов.

«В концертном зале»

( 5 часов)

1.  «Музыкальные инструменты»

«Вариации на тему Рококо»

( уч. Стр. 74-77)

Прослушивание:

А.Бородин «Ноктюрн»

 ( из «Квартета № 2»)

П.Чайковский «Вариации на тему рококо для виолончели с оркестром»

2. М.П.Мусоргский «Старый замок».

( уч. Стр. 78-79)

Прослушивание:

М.П.Мусоргский

 «Старый замок»

( из сюиты «Картинки с выставки»)

Г.Гладков

 «Бременские музыканты»

3. «Счастье в сирени живет….»

( уч. Стр. 80-81)

Прослушивание:

С.Рахманинов «Сирень»

4. «Не молкнет сердце чуткое Шопена…»

( уч.стр. 82-85)

Прослушивание:

Ф.Шопен «Полонез № 3»

«Вальс № 10»

«Мазурка ля-минор»

«Мазурка фа-мажор»

«Мазурка си-бемоль мажор»

5. «Патетическая соната. Годы странствий»

( уч. Стр. 86-89)

Прослушивание:

Л.Бетховен

 «Соната № 8№ («Патетическая»)

М.Глинка

 «Венецианская ночь», «Арагонская хота»

П.Чайковский

 «Баркарола»

Дать понятие рококо в музыке.

Дать расширенное представление о творчестве Мусоргского и старинной музыке.

Дать представление о картинах природы в музыке Рахманинова.

Познакомить с творчеством польского композитора Фредерика Шопена.

Познакомить с жанром  - соната и жанрами камерной музыки

Рококо, виолончель, скрипка, струнный квартет, ноктюрн, вариация,

 штрихи: легато, стаккато, акценты.

Рыцарь, трубадур, менестрель, бродячие музыканты, сюита, старинная музыка, пьеса.

Песня, романс, вокализ, сопрано, музыкальные жанры.

Музыкальный жанр: полонез. Вальс, мазурка, прелюдия, этюд, форма музыки: трёхчастная, куплетная.

Соната, музыкальный жанр, романс, баркарола, симфоническая увертюра, стиль-бельканто.

Знать приемы развития музыки: повтор, контраст, вариация, импровизация.

Различать понятие старинной музыки и её рисунок.

Различать музыкальные жанры и муз. символы родной природы.

Знать и уметь распознавать жанры танцевальной музыки.

Уметь распознавать и оценивать особенности жанров музыки.

Р: самостоятельно различать тембры музыкальных инструментов.

П: овладевать приемами мелодического варьирования, подпевания и ритмического сопровождения.

К: рассуждать о значении преобразующей силы в музыке.

Р: самостоятельно выявлять выразительные и изобразительные особенности старинной музыки.

П: понимать смысл муз. терминов.

К:  творческое задание.

Р: знать и понимать музыку Рахманинова.

П: понимать смысл музыки Рахманинова.

К: творческое задание.

Р: самостоятельно различать мелодии танцевальной музыки.

П: отвечать на вопросы учителя.

К: размышлять о муз. произведениях, как способе выражения чувств и мыслей человека.

Р: самостоятельно выявлять интонационную линию в музыке.

П: узнавать музыкальные жанры.

К: понимать смысл терминов.

Осмысленно исполнять сочинения различных жанров и стилей.

Расширять музыкальный кругозор.

Гордиться русскими композиторами воспевающими Россию

Уважать творчество  зарубежных композиторов.

Расширять музыкальный кругозор.

Третья четверть.

«В концертном зале»

( 1 час)

1. «Царит гармония оркестра»

( уч. Стр. 90-91)

Прослушивание:

М.Мусоргский

 «Рассвет на Москве-реке»

М.Глинка

 увертюра из оп. «Руслан и Людмила»

М.Моцарт

 увертюра из оп. «Свадьба Фигаро»

Дать понятие оркестра и роли дирижера в нем.

Симфонический оркестр, дирижер, увертюра, симфония.

Различать группы муз. инструментов входящих в симфонический оркестр.

Р: самостоятельно определять звучание муз. инструментов входящих в состав симфонического оркестра.

П: ориентироваться в музыкальных терминах.

К: различать и понимать жанры муз. произведения.

Расширять музыкальный кругозор.

«В музыкальном театре»

( 6 часов)

1. «М.Глинка опера

 «Иван Сусанин»

( уч. Стр. 94-97)

Прослушивание:

М.Глинка фрагменты оперы «Иван Сусанин»

2. « Сцена в лесу»

Опера «Иван Сусанин»

 -4 действие.

( уч. Стр. 98-99)

Прослушивание:

Фрагменты оперы М.Глинки «Иван Сусанин»

3. «М.Мусоргский опера «Хованщина» -

 «Исходила младешенька»

( уч. Стр. 100-101)

Прослушивание:

М.Мусоргский фрагменты оперы  « Хованщина» - «Рассвет на Москве-реке»,

«Песня Марфы»

С.Прокофьев «Прогулка»,

«Мертвое поле» ( из кантаты «Александр Невский»)

4.  «Восточные мотивы в музыке русских композиторов»

( уч. Стр. 102-105)

Прослушивание:

М.Мусоргский «Пляска персидок»

 ( из оп. «Хованщина»)

М.Глинка «Персидский хор»

 ( из оп. «Руслан и Людмила»)

А.Хачатурян «Колыбельная» , «Танец  с саблями» ( балет «Гаяне»)

5. «Балет Игоря Стравинского «Петрушка»

( уч. Стр. 106-107)

Прослушивание:

Фрагменты балета

 И. Стравинского «Петрушка»

6. «Театр музыкальной комедии»

( уч. Стр. 108-109)

Прослушивание:

И.Штраус «Вальс»

 ( из оперетты «Летучая мышь»)

Ф.Лоу «Я танцевать могу»

( из мюзикла «Моя прекрасная леди»)

Познакомить с исторической оперой М.Глинки «Иван Сусанин»

Познакомить с интонационным развитием образов в опере .

Познакомить с историческими событиями 18 века в России, отраженных в музыке Мусоргского.

Дать представление о восточной тематике в музыке русских композиторов.

Расширить представление о балете.

Познакомить с опереттой и мюзиклом.

Музыкальный образ, полонез, мазурка, музыкальная драматургия, контраст.

Ария, речитатив,

Плачущие интонации, интонации народной песни

Песня-ария, куплетно-вариационная форма, вариантность интонаций.

Восточные интонации, вариация, орнамент, контрастные образы, декорация.

Музыка в народном стиле, оркестровые тембры.

Оперетта, мюзикл.

Различать музыкальные образы разных персонажей оперы.

Уметь распознавать и понимать интонационные линии оперы.

Знать события отраженные в опере М.Мусоргского «Хованщина»

Уметь распознавать мелодику восточной интонации от русской.

Формирование основ музыкальной культуры.( балет)

Уметь распознавать  оперетту и мюзикл.

Р: эмоционально откликаться и выражать своё отношение к музыкальным образам.

П: рассказывать либретто муз. произведения.

К: выявлять особенности развития образов.

Р: самостоятельно выявлять особенности развития образов.

П: отвечать на вопросы учителя.

К: сопоставлять средства муз. выразительности.

Р: самостоятельно определять куплетно-выриационную форму в музыке.

П: отвечать на вопросы учителя.

К: творческое задание.

Р: самостоятельно выявлять особенности развития муз. образов.

П:  знать муз. термины.

К: творческое задание.

Р: самостоятельно

определять тембры муз. инструментов симф. оркестра.

П: логически анализировать и выявлять жанровую линию.

К: ориентироваться в культурном многообразии окружающей действительности.

Р: самостоятельно определять интонационную линию в музыке.

П: знать основные закономерности построения оперетты и мюзикла.

К: творческое задание.

Гордиться патриотами нашей Родины.

Гордиться патриотами нашей Родины.

Знать историю своей Родины.

Формировать представление о роли музыки  в жизни человека.

Развивать музыкально-эстетический вкус.

Уважительно относиться к муз. культуре других народов.

«Чтоб музыкантом быть, так надобно уменье»

( 4 часа)

1. «Прелюдия»

( уч. Стр. 112-113)

Прослушивание:

С.Рахманинов «Прелюдия до-диез минор»

2. «Исповедь души»

( уч. Стр. 114-117)

Прослушивание:

Ф.Шопен «Прелюдия № 7»

«Прелюдия № 20»,

«Этюд № 12»

3. «Мастерство исполнителя. В интонации спрятан человек»

( уч. Стр.  118-121)

Прослушивание:

Л.Бетховен «Соната № 8» («Патетическая»)

Вариации на тему РНП «Тонкая рябина»

И.Бах «Шутка»

Э.Григ «Утро», «Песня Сольвейг»

4.  «Музыкальные инструменты. Гитара.»

(уч. Стр.122-123)

Прослушивание:

Авторские песни.

Музыка для гитары.

Романс «Что ты клонишь над водами»

И.Бах «Чакона»для гитары.

К.Жако «Джазовая импровизация»

Дать представление о музыкальном жанре  -прелюдия.

Познакомить с жизнью и творчеством польского композитора Ф.Шопена.

Познакомить с многообразием жанров музыки.

Познакомить с музыкальным инструментом  -гитарой.

Прелюдия, форма в музыке  -трехчастная.

Музыкальный жанр, этюд, развитие музыкального образа.

Жанры музыки, композитор, исполнитель, слушатель, интонационная выразительность муз. речи.

Гитара, обработка, переложение, импровизация, авторская песня, романс, бард.

Уметь распознавать трехчастную форму в музыке.

Уметь различать муз. образы  воплощенные в музыке

Уметь различать многообразие жанров музыки.

Определять взаимосвязь музыки с другими видами искусства: литературой, ИЗО, кино, театром.

Р: определять и сопоставлять различные по смыслу интонации.

П:распознавать художественный смысл различных музыкальных форм.

К: соотносить особенности музыкального языка русской и зарубежной музыки.

Р: самостоятельно оценивать и соотносить содержание и муз. язык произведения.

П: определять особенности взаимодействия развития муз. образов.

К: Творческое задание.

Р: самостоятельно уметь распознавать жанры музыки.

П: знать музыкальные термины.

К: Творческое задание.

Р: самостоятельно называть  имена известных бардов.

П: уметь распознавать худ. смысл муз. произведений  для гитары.

К:Творческое задание.

Осознание своей этнической и национальной принадлежности на основе муз. произведений русских композиторов.

Расширять музыкальный кругозор.

Ориентироваться в культурном многообразии музыкальных жанров.

Личностно оценивать музыку на уроке и вне школы.

Четвертая четверть.

«О Росси петь, что стремиться в храм»

( 4 часа)

1. «Праздников праздник, торжество из торжеств»

( уч. Стр. 32-35)

Прослушивание:

П.Чесноков «Ангел вопияше»

С.Рахманинов «Богородице Дево, радуйся»

 ( из «Всенощного бдения»)

Ф.Шуберт «Аве, Мария»

2. «Светлый праздник»

( уч. Стр. 36-39)

Прослушивание:

Праздничный трезвон

С.Рахманинов «Светлый праздник»

3. «Кирилл и Мефодий»

( уч. Стр. 30-31)

Прослушивание:

Напев Киево-Печерской Лавры  -«Земле Русская» - стихира всем святым.

В.Гаврилин «Вечерняя музыка» ( из симф. действа «Перезвоны»)

4. «Народные праздники. Троица»

( уч. Стр. 68-71)

Прослушивание:

Троицкие песни,

РНП «Березка»

П.Чайковский

 «Симфония № 4»-фрагм.

Познакомить с православными церковными праздниками.

Расширить представление о русских церковных праздниках.

Дать представление о жизни Кирилла и Мефодия – создателей славянской письменности.

Расширить представление о народных праздниках   -поклонение Матушке-природе.

Икона, тропарь, молитва, величание.

Тропарь, волочебники,

Колокольные звоны: набат, трезвон, благовест.

Кириллица, азбука, икона, святой, стихира, гимн, величание, фреска.

Народный праздник, обычай, обряд, вторая жизнь народной песни, икона, троица, песня-хоровод.

Знать историю возникновения праздника Пасхи.

Уметь распознавать значение колокольных звонов.

Знать создателей славянской азбуки.

Различать народный праздник от религиозного.

Р: самостоятельно различать жанры церковной музыки: тропарь, молитва, величание.

П: иметь представление о религиозных праздниках народов России и их традициях.

К: творческое задание.

Р: самостоятельно определять  жанры церковной музыки: тропарь, молитва, величание.

П: иметь представление о традициях православных праздников.

К: выполнение творческого задания.

Р: сравнивать музыкальные образы народных и церковных праздников.

П: свободно ориентироваться в терминах: икона, фреска, молитва, стихира.

К: рассуждать о значении азбуки в наши дни.

Р: самостоятельно отличать главный признак народного праздника от религиозного.

П: знать историю создания иконы А.Рублева «Троица»

К:  Объяснять смысл народного праздника.

Уважительное отношение к праздникам русской православной церкви.

Хранить шедевры православного наследия.

Почитать создателей славянской азбуки.

Хранить и почитать культурное  наследие России.

«Чтоб музыкантом быть, так надобно уменье»

( 3 часа)

1. «Музыкальный сказочник»

( уч. Стр. 124-125)

Прослушивание:

Н.Римский-Корсаков симф. сюита «Шехерезада»  -1 часть

2. «Рассвет на Москве-реке»

( уч. Стр. 126-127)

Прослушивание:

М.Мусоргский опера «Хованщина»   - «Рассвет на Москве-реке»

3. «Обобщение»

Прослушивание:

Музыка использованная в течении года.

Познакомить с музыкой Н.Римского  -Корсакова.

Образ Родины в музыке Мусоргского.

Формирование общего представления о музыкальной картине мира.

Опера, симфоническая сюита, музыкальная сказка, музыкальная живопись.

Симфоническая картина, гимн, величие, торжество, благовест.

Колокольные звоны, опера, балет, сюита, музыкальная живопись, мюзикл, оперетта, народные праздники, хоровод, симфоническая картина, кантата, хор, оркестр, дирижер.

Уметь  образно ориентироваться в музыкальной живописи.

Различать изобразительность в музыке.

Развитие музыкально-эстетического чувства.

Р: самостоятельно пересказывать сюжет музыкальной сказки.

П: ориентироваться в музыкальных сюжетах главных героев .

К: творческое задание.

Р: самостоятельно выделять интонации помогающие услышать рассвет.

П: отвечать на вопросы учителя.

К: творческое задание.

Р: самостоятельно овладевать муз. навыками

П: ориентироваться в музыкальных терминах.

К: знать основы музыкальной культуры Родины и родного края.

Гордиться культурным наследием .

Уважать и  помнить  историю России.

Развивать художественный вкус и интерес к музыке.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по окружающему миру для 3 класса по программе "Школа России " на 2012-2013 учебный год

Представлена примерная рабочая программа по окружающему миру на 2012 - 2013 уч. год, в которой предложены планируемые результаты обучения и возможные виды деятельности к каждому разделу....

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА Постоленко Л. Н. учителя начальных классов по учебному предмету Математика 3 класс

Начальный курс математики – курс интегрированный: в нем объединен арифметический, алгебраический и геометрический материал....

Рабочая программа и планирование по учебному предмету "Окружающий мир" 4 класс УМК система Занкова, автор программы Дмитриева Н.Я. ФГОС

Рабочая программа и календарно-тематическое планирование по окружающему миру 4 класс (УМК Занкова Л.В., атор программы Дмитриев Н.Я.) разработаны в соответствии ФГОС НОО...

Рабочая программа и планирование по учебному предмету "Математика" 4 класс УМК система Занкова, автор программы Аргинская И.И.. ФГОС

Рабочая программа и календарно-тематическое планирование 4 класс (УМК система Л.В.Занкова , автор программы Аргинская И.И.) разработаны в соответствии ФГОС НОО...

Рабочая программа 1 вида по учебному курсу «Математика» для 1-го класса по программе Занкова

Рабочая программа 1 вида по учебному курсу "Математика" для 1-го класса по программе Занкова...

Рабочая программа по английскому языку для 5 класса (базовый уровень) разработана на основе программы общего образования по иностранным языкам и учебно-методического комплекта “ English 5” В.П. Кузовлев, Н.М. Лапа, Э.Ш.Перегудова. -Москва: “Просвещение”20

областное государственное автономное образовательное учреждение общеобразовательная школа-интернат «БЕЛГОРОДСКИЙ ИНЖЕНЕРНЫЙ ЮНОШЕСКИЙ ЛИЦЕЙ-ИНТЕРНАТ» Центр дистанционного образования детей-инвалидов...