Главные вкладки

    классный час "Что такое хорошо и что такое плохо"
    классный час (2 класс) на тему

    Павленко Алла Алексеевна

    Конспект классного часа для уч-ся 2-3 класса

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл kl._chas_chto_takoe_horosho.docx23.55 КБ

    Предварительный просмотр:

                                                                                                         Классный час

                                                                            на тему: «Что такое хорошо и что такое плохо?»  (2-3 кл.)

                                                                    разработан и проведен учителем начальных классов Павленко А.А.

                                                   

        Цель:

    • Формирование нравственных качеств детей, раскрытие понятий «хорошо» и «плохо» на примере жизненных ситуаций.

    Задачи:

    • Расширить знания детей о добре и зле.
    • Учить детей совершать только хорошие дела и поступки, быть добрыми.
    • Воспитывать уважительное отношение к одноклассникам, к старшим и друг к другу.
    • Развивать умения нравственного суждения (развивать словарный запас у учащихся).
    • Учить способам выражения гнева.

    Оборудование:

    • Презентация
    • Воздушные шарики
    • Музыкальное сопровождение «Доброта» гр.Барбарики
    • На доске картинки с изображением  плохих поступков и хороших.
    • Рисунки с лицами

                                                                        Ход классного часа

    1. Организационный момент

    Звенит весёлый колокольчик,
    Игрушки все свои оставь!
    Нам надо дружно подравняться.

    И классный час пора начать.

    1. Вступление

    Сегодня на классном часе я хочу пригласить к разговору всех вас и поразмышлять всем вместе над этим вопросом. Что значит, вести себя хорошо и что значит плохо?
    - Какие поступки похвальны, а какие нет?
    - Давайте вспомним значение этих слов.
    - Что значит 
    “хорошо”? Как вы понимаете значение слова “хорошо”? 
    - Давайте заглянем в толковый словарь Сергея Ивановича Ожегова и посмотрим значение слова.

    Хорошо – хороший (лучше, лучший) – вполне положительный по своим качествам, такой как следует.

    - Как понимаете значение “плохо”? Растолкуйте.
    - Поскольку слово “плохо” является противоположным по значению слову “хорошо”, поэтому в словаре слово 
    “плохо” – плохой означает - лишенный положительных качеств.
    - Итак, со значением слов разобрались.

    3.  Фронтальная работа с картинками.

    - Ребята на  доске вы видите 2 ключевых слова ХОРОШО и ПЛОХО.

    Перед вами несколько картинок с изображением плохих и хороших поступков. Сейчас вы поочереди будете проходить и перемещать плохие поступки к слову плохо, а хорошие к слову хорошо.

    Воспитатель: - Какие поступки и качества вы отнесли к хорошим?

    Воспитатель:  Какие поступки и качества вы отнесли к плохим?

    Давайте посмотрим, правильно ли вы распределили.

    1. Игра «Наши поступки»

    Воспитатель: Теперь перед вами  ДЕРЕВО, его надо украсить ленточками. На этих своеобразных ленточках  надписи, обозначающие хорошие и плохие поступки и качества человека, но вам надо повесить только ленточки с надписями о хороших поступках. Зачитываем и крепим.

    ПЛОХИЕ

    ХОРОШИЕ

    Обидел друга.

    Защитил слабого.

    Порвал книгу.

    Проведал больного друга.

    Поссорился с мамой.

    Помог младшей сестре, другу, маме.

    Ударил котенка.

    Помог перейти дорогу старушке.

    Разрушил птичье гнездо.

    Смастерил кормушку.

    Бегал по школе.

    Помог решить задачу.

    Нарисовал на парте.

     

    Не выполнил домашнее задание.

     

    Дал списать.

     

    Воспитатель: Проверим правильность  выполнения.

    Воспитатель: - Мы должны стараться совершать больше хороших поступков. Потому что добрые, хорошие поступки облагораживают людей. Мир становится богаче, добрее и лучше. Мы с вами должны отличать Хорошее от Плохого.

    - Вообще, вы знаете это такой важный вопрос "Что такое хорошо и

    Что такое плохо?". И не только мы с вами размышляем на эту тему, но и все люди на Земле: учителя, ученики, врачи, строители, хлеборобы, писатели. Вот сейчас вашему вниманию я хотела бы предложить стихотворение писателя В.В.Маяковского, которое так и называется "Что такое ХОРОШО и что такое ПЛОХО?"

    1. Просмотр презентации к стихотворению В.Маяковского "Что такое ХОРОШО и что такое ПЛОХО?" (Читает воспитатель)
    2. Игра «Не попади впросак»

    (Воспитатель  читает загадки) Если загадка учит добру и вежливости , то в ответ на нее надо, хлопая в ладоши, всем хором сказать: «это я, это я , это все мои друзья!»давайте прорепетируем. Но трудность в том, что эти слова надо говорить не на каждую загадку. Если загадка с подвохом - надо  промолчать.

            Кто из вас, проснувшись бодро,

             «С добрым утром !» скажет твёрдо?

                        Кто из вас, скажите, братцы,

                        Забывает умываться?

                                У кого из вас в порядке,

                                Сумка, книжки и тетрадки?

                                            Кто из вас в трамвае тесном

            Уступает старшим место?

            Кто из вас молчит, как рыба,

            Вместо доброго «спасибо»?

            Кто быть вежливым желает,

    1. Рассказ В.А. Осеева «Плохо»

    Собака яростно лаяла. Припадая на передние лапы, прямо перед ней, прижавшись к забору, сидел маленький котёнок. Он широко раскрывал глаза и жалобно мяукал. Неподалёку стояли 2 мальчика и ждали, что будет дальше…

    - Чем закончился этот рассказ?

    - Что мы можем сказать об этих мальчиках?

    - Вы встречались с подобными ситуациями?

    В окно выглянула женщина и поспешно выбежала на крыльцо. Она отогнала собаку и сердито крикнула мальчикам:

    - Как вам не стыдно!

    - А что стыдно? Мы ничего не делали, - удивились мальчики.

    - Вот это и плохо! – гневно ответила женщина.

    - Почему женщина была возмущена?

    - Почему удивились мальчики?

    -А теперь давайте  перескажем текст, но изменим окончание рассказа.

    - Ребята, какое мы знаем слово очень близкое к слову “хорошо”, но всегда рядом (“добро”).
    - А со словом “плохо” 
    (“зло”).
    - Закройте глаза и представьте, как выглядит добро и как зло?
    - Каким представилось “добро”, какой вы увидели цвет?

    У добра

    У зла

    Чистые, красивые, яркие, теплые цвета.

    Темные, черные, грязные, холодные.

    Рассмотрите рисунки и найдите доброго и злого человека, аргументируйте свой ответ.

    – ДОБРЫЙ (настроение у доброго веселое, светлое, радостное, прекрасное).
     – ЗЛОЙ
     (настроение мрачное, угрюмое, сердитое).

    - Как ведут себя добрые люди?
    - А как ведут себя злые люди?
    - Как вы думаете, каким лучше быть: добрым или злым?
    - В жизни каждого человека бывают случаи, когда в него вселяются “драконы”: гнев, обида, агрессивность, зависть. Эти чувства набрасываются на нас и держат в цепких лапах. Человек становится злым, сердитым, недовольным, он даже может причинить боль и неприятность другим.

    - А вам приходилось когда-нибудь злиться?
    - А из-за чего вам приходилось злиться?
    - Когда вы чем-нибудь рассержены, что вам хочется сделать? 
    (Ударить, толкнуть, накричать)
    - Что вы делаете для того, чтобы не злиться, не сердиться.
    - Что вы делаете, для того, чтобы “выпустить из себя дракона”. Как вы справляетесь с отрицательными эмоциями?
    - Давайте посмотрим, что советуют психологи? Как можно избавиться от злости, ни причинив боли, вреда окружающим.

    • Гнев можно поместить в воздушный шарик, т.е. надуть воздушный шарик злостью, завязать его и представить, как этот шарик исчезает в голубом небе.

    Практическое тренинговое упражнение .Надуваем и лопаем. ( Песня Барбарики)

    - Как еще можно избавиться от злости?

    Можно:

    • Станцевать буйный танец;
    • Потопать ногами;
    • Просто рассказать о своих переживаниях.
    1. Рефлексия

    Каждому из вас я дарю шарик, чтобы вы вспомнили все плохое и поместили в этот шарик. И отпустили в небо.

    1. Заключение (Цель: закрепление полученных знаний)

    - О чём мы сегодня вели с вами беседу?

    - Каких больше поступков мы должны стараться делать?

    - Хочется ли вам о сегодняшнем разговоре рассказать своим родителям или близким?  (Почему?)

    -Как же мы ответим на вопрос, что такое хорошо и что такое плохо?

    - Хорошо, когда человек совершает хорошие поступки, приносящие радость ему и окружающим.- Плохо, когда своими поступками человек огорчает других и себя.

    -Вам понравилось, сегодня на классном часу? (ответы дететй)


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Нравственный классный час: «Что такое «хорошо» и что такое «плохо»?

    Данный материал расширит понимание значения слов "хорошо" и "плохо", поможет развивить умение отличать  плохое от хорошего....

    Классный час "Что такое хорошо и что такое плохо"

    Материал содержит презентацию и ход классного часа...

    Классный час "Что такое хорошо и что такое плохо?

    Тема классного часа соответствует годовому планированию, а так же теме самообразования «Развитие социального интеллекта детей младшего школьного возраста в условиях школы-интерната». Учитывая индивиду...

    Классный час о нравственности «Что такое «хорошо» и что такое «плохо». 1 класс.

    Классный час о нравственности «Что такое «хорошо» и что такое «плохо». 1 класс....

    Классный час на тему: "Что такое хорошо и что такое плохо"

    Младшим школьникам о культуре поведения...