Классный час "Что такое хорошо?" и "Что такое плохо?"
классный час (2 класс) на тему

сценарий классного часа.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon сценарий классного часа66.5 КБ

Предварительный просмотр:

Классный час «Что такое хорошо и что такое плохо»

Цель: формировать у учащихся ценностную ориентацию;

           учить формулировать нравственные суждения.

Учебные материалы:

          видеозапись сюжета киножурнала       «Ералаш»;

          рисунки детей на тему урока;

          на доске -  запись «Хорошо, когда –  …,

          Плохо, когда -…»

Краткое описание:          классный час помогает учащимся сформировать отношение к событиям реальной жизни, умение оценивать ту или иную ситуацию, происходящую с ними, учит видеть себя и своих товарищей со стороны, применять полученные знания на деле.

Ход занятия

I Орг. момент

Звенит весёлый колокольчик,

 Игрушки все свои оставь!

 Нам надо дружно подравняться

 И классный час пора начать.

II Вступительное слово учителя

                       - Крошка-сын к отцу пришёл

     И спросила кроха:

      «Что такое хорошо

      И что такое плохо?»

- С давних пор люди задумывались над вопросом: что такое хорошо и что такое плохо? Не случайно из поколения в поколение передается народная мудрость через пословицы. Эпиграфом к сегодняшнему занятию стали пословицы, которые вы видите на экране.

 Слайд 1.

Называться человеком легко – быть им трудно.

Человек – это то, что он сам из себя сделал.

Без добрых дел нет доброго имени.

Выслушиваются ответы  детей.

III Введение в тему

- Молодцы, ребята! Видимо вы понимаете, что такое быть добрым человеком. И сегодня мы с вами проведем  необычное мероприятие – дискуссию -  диспут.

Что это такое?

Слайд 2

Дискуссия

Это обсуждение какой – либо проблемы, возможно с предварительной подготовкой.

     - Тема нашей дискуссии такова:

 Слайд 3

«Что такое хорошо и что такое плохо?»

Результаты дискуссии мы будем фиксировать в таблицу.

Что  хорошо

Что  плохо

Домашнее задание

- В качестве домашнего задания вы должны были приготовить выступление по теме нашей дискуссии.

Выступление первой группы.

Дети

Ребята, мы вам сейчас покажем сказку «Чья помощь лучше», а вы, посмотрев наше выступление, решите, кто из героев поступает хорошо, а кто – плохо.

Жил –был король. И было у него три дочери – Алина, Полина и младшая дочь Эвелина. Однажды король созвал дочерей и сказал:

-Сегодня я прошел по нашему дворцу и просто пришел в ужас: полный беспорядок! Книжки валяются на полу, обувь – на подоконнике, а одежда – на кроватях. И повсюду фантики от конфет! И вот я решил сегодня же заняться уборкой. А вас я хочу спросить: как вы мне будете помогать?

Старшая дочь Алина сказала:

- Я вот как помогу. Когда ты начнешь уборку, я включу проигрыватель и поставлю твою любимую пластинку «Все могут короли…». С веселой песней ты моментально сделаешь уборку!

Вторая дочь Полина сказала:

- А я лучше включу телевизор, там будут показывать передачу «В гостях у сказки». Я буду внимательно ее смотреть и все тебе пересказывать. И ты сказочно быстро уберешь весь дворец!

- А ты что включишь?- спросил король у младшей дочери.

- Я включу пылесос. Нет, я сначала я разложу все вещи по местам. Потом возьму веник и вымету весь мусор. Затем, уже пылесосом уберу всю пыль. После этого влажной тряпкой оботру подоконники всю мебель. А когда станет везде чисто, мы все вместе будем смотреть телевизор.

- Ну что же, - сказал король, - теперь я знаю, что у меня есть только одна настоящая помощница.

Слайд 4

Вопросы к сказке

1.От чего король пришел в ужас?

2.Что он решил сделать?

3.О чем он спросил у дочерей и что они ему ответили?

4.Какой вывод сделал король после разговора с дочерьми и почему?

- А какой вывод сделаете вы?

Дети отвечают на вопросы

Выступление второй группы.

- Мы покажем инсценировку стихотворения С.Я.Маршака «Хорошие приятели»

Мальчик Миша мается-

Миша заикается.

Как другие – чисто, ясно-

Он не может говорить,

И просить его напрасно

То, что скажет, повторить.

Нелегко ему даются

Все слова на букву «КА».

Но ребята не смеются-

Дружба классная крепка!

- Ты, Мишутка, не теряйся!

Ты с других пример бери!

Просто с духом собирайся

И смелее говори!

Миша выговорил слово,

А другого  не видать…

Но приятели готовы,

Если нужно, подождать!

-Скажите, какое качество – хорошее или плохое – показал автор в этом стихотворении?

Игра «Сказочный герой – добрый или злой?»

- Если вы любите сказки, то знаете, что одной из тем русских народных сказок была тема добра и зла. В сказках встречаются добрые и злые герои или хорошие и плохие. Сейчас поиграем в игру. Я буду называть сказочного героя, а вы будете отвечать, хороший он или плохой. Если хороший, вы радостно хлопаете в ладоши, если плохой – закрываете лицо ладошками.

Слайд 5

-Иван – царевич

Слайд 6

-Дюймовочка

Слайд 7

-Карабас – Барабас

Слайд 8

-Красная шапочка

Слайд 9

-Золушка

Слайд 10

-Баба-Яга

Слайд 11

- Мальвина

Слайд 12

- Кощей Бессмертный

Слайд 13

-Буратино

Слайд 14

-Змей Горыныч

Слайд 15

Доктор Айболит

-Наверно, у всех вас есть хорошие друзья. Расскажите, как вы относитесь к ним. Что вы цените в них прежде всего?

Выслушиваются ответы детей

-А теперь послушайте стихи Р.Гамзатова «Опасайтесь потерять друзей»

Учитель.

Знай, мой друг, вражде и дружбе цену,

Ты судом поспешным не греши.

Гнев на друга, может быть, мгновенный,

Изливать покуда не спеши.

Люди, я прошу вас, ради Бога,

Не стесняйтесь доброты своей!

На земле друзей не так уж много-

Опасайтесь потерять друзей!

-Что вы скажете по поводу этих строк?

Дети отвечают.

Просмотр и обсуждение видеосюжета

- Ребята, сейчас мы вам предлагаем посмотреть сюжет «Вовка – добрая душа» из детского киножурнала «Ералаш»

Учитель показывает сюжет.

- Как вы считаете, герой этого сюжета поступает хорошо или плохо? Почему?

Дети обсуждают сюжет и делают вывод.

Подведение итогов

- Исследуя различные поступки, мы с вами выяснили

«Что такое хорошо и что такое плохо»

Дети читают стихи

1.Если с другом разделил

   Ты свои конфеты-

   Хорошо ты поступил,

   Каждый скажет это.

2.Ты узнал чужой секрет

   И разнес сейчас же

   Это плохо, хуже нет,

   Это подло даже!

3.Если подал ты при всех

   Девочке пальтишко,

   Ты культурный человек,

   Мировой мальчишка!

4.Если ты, как дикий зверь,

  Сразу лезешь драться,

  Недостоин ты, поверь,

  Человеком зваться!

5.Если ты пригрел кота,

  Кормишь птичек в стужу,

  Это просто красота,

  Только так и нужно!

6.Ты подбил собаке глаз,

  Бросил кошку в лужу.

  Будь уверен, в сорок раз

  Ты собаки хуже!

7.Уважай людей вокруг-

   Старших, младших тоже,

   И тогда тебя, мой друг,

   Назовут хорошим.

Дети читают стихи

1.Если с другом разделил

   Ты свои конфеты-

   Хорошо ты поступил,

   Каждый скажет это.

2.Ты узнал чужой секрет

   И разнес сейчас же

   Это плохо, хуже нет,

   Это подло даже!

3.Если подал ты при всех

   Девочке пальтишко,

   Ты культурный человек,

   Мировой мальчишка!

4.Если ты, как дикий зверь,

  Сразу лезешь драться,

  Недостоин ты, поверь,

  Человеком зваться!

5.Если ты пригрел кота,

  Кормишь птичек в стужу,

  Это просто красота,

  Только так и нужно!

6.Ты подбил собаке глаз,

  Бросил кошку в лужу.

  Будь уверен, в сорок раз

  Ты собаки хуже!

7.Уважай людей вокруг-

   Старших, младших тоже,

   И тогда тебя, мой друг,

   Назовут хорошим.

Мальчик Миша мается-

Миша заикается.

Как другие – чисто, ясно-

Он не может говорить,

И просить его напрасно

То, что скажет, повторить.

Нелегко ему даются

Все слова на букву «КА».

Но ребята не смеются-

Дружба классная крепка!

- Ты, Мишутка, не теряйся!

Ты с других пример бери!

Просто с духом собирайся

И смелее говори!

Миша выговорил слово,

А другого  не видать…

Но приятели готовы,

Если нужно, подождать!

Жил –был король. И было у него три дочери – Алина, Полина и младшая дочь Эвелина. Однажды король созвал дочерей и сказал:

-Сегодня я прошел по нашему дворцу и просто пришел в ужас: полный беспорядок! Книжки валяются на полу, обувь – на подоконнике, а одежда – на кроватях. И повсюду фантики от конфет! И вот я решил сегодня же заняться уборкой. А вас я хочу спросить: как вы мне будете помогать?

Старшая дочь Алина сказала:

- Я вот как помогу. Когда ты начнешь уборку, я включу проигрыватель и поставлю твою любимую пластинку «Все могут короли…». С веселой песней ты моментально сделаешь уборку!

Вторая дочь Полина сказала:

- А я лучше включу телевизор, там будут показывать передачу «В гостях у сказки». Я буду внимательно ее смотреть и все тебе пересказывать. И ты сказочно быстро уберешь весь дворец!

- А ты что включишь?- спросил король у младшей дочери.

- Я включу пылесос. Нет, я сначала я разложу все вещи по местам. Потом возьму веник и вымету весь мусор. Затем, уже пылесосом уберу всю пыль. После этого влажной тряпкой оботру подоконники всю мебель. А когда станет везде чисто, мы все вместе будем смотреть телевизор.

- Ну что же, - сказал король, - теперь я знаю, что у меня есть только одна настоящая помощница.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Классный час "Мы все такие разные"

Классный час рассматривает вопросы толлерантности, дружбы в классе, взаимоотношения в семье....

Классный час. Тема: Что такое зависть?

Цели: 1. Раскрыть понятие нравственной категории «зависть»;2. Воспитывать умение радоваться успехам окружающих людей;3. Развивать речь детей....

Классный час «У меня такая МАМА …»

Цель классного часа : воспитание чувства гордости за свою маму, желания делиться с ней всеми радостями и невзгодами, узнать больше о праздновании «Дня Матери» в нашей стране и в других странах, ...

Классный час "Кто я такой"

Классный час на тему "Кто я такой"...

Классный час "Мама одна такая - любимая и родная"

Классный час посвящён Дню матери, который отмечался в этом году 24 ноября. Цель: поднять престиж матерей в глазах их детей; воспитывать бережное отношение к матери....

Классный час "Я не такой как все"

Классный час по теме "Я не такой как все"...

Классный час "Мы все такие разные"

Классный час "Мы все такие разные" посвящен к всемирному дню толерантности....