Классный час. Тема: Что такое зависть?
методическая разработка (4 класс) по теме
Цели: 1. Раскрыть понятие нравственной категории «зависть»;
2. Воспитывать умение радоваться успехам окружающих людей;
3. Развивать речь детей.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
chto_takoe_zavist.doc | 43.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Классный час во 2 классе
Учитель: Пономарёваа Ольга Леонидовна
МБОУ гимназия №8 г.Можга
Тема: Что такое зависть?
Цели: 1. Раскрыть понятие нравственной категории «зависть»;
2. Воспитывать умение радоваться успехам окружающих людей;
3. Развивать речь детей.
Оборудование: пословицы, рассказ Л.Н.Толстого, басня И.А.Крылова.
этапы | содержание | примечание |
I.Орг. момент II. Сообщение темы III. Чтение рассказа IV. Беседа с ребятами V. Чтение сказки Л.Н.Толстого.
VI.Беседа по сказке. VII. Чтение басни VIII. Итог | - Все красиво встали. Тихонечко садитесь. - Сегодняшний час общения мы посвятим интересному и актуальному вопросу: что такое зависть? - Начнем мы с того, что я вам прочитаю рассказ А.Н.Толстого «Молния и Солнце». -Кому из участников рассказы вы симпатизируете? Почему? -Как вы понимаете значение слова «зависть»? -Давайте прочитаем, какое понятие дается в словаре Ожегова: «Зависть – это чувство досады, вызванное благополучием, успехом другого.» - Ребята, как вы думаете, чему люди могут завидовать? -Завидуют все без исключения, но не многие понимают этого, или не умеют наблюдать своих мыслей и душевных состояний. Мы боимся признаться в том, что испытываем зависть к кому-либо. Ведь признаться, что завидуешь – значит согласиться с тем, что другой человек лучше, интереснее, удачливее. Зависть родилась вместе с нами. Возникает она из-за соперничества с одноклассниками, братьями, сестрами. Всегда в жизни есть кто-нибудь красивее, сильнее, умнее, богаче. Возникает зависть, когда сравниваешь себя с кем-нибудь. - Давайте вспомним сказку А.С.Пушкина «О рыбаке и рыбке». Ребята, как вы думаете в этой сказке встречается зависть? - К чему привела старуху зависть сначала и потом? - Какие сказки вы еще знаете, в которых проявляется зависть? - Молодцы, ребята, много сказок знаете, связанных с завистью. -Ребята, а кто-нибудь из вас сможет объяснить, что именно является объектом зависти? - Верно, объект зависти – это человек, который имеет что-то такое, чего нет у тебя. Например, когда едешь в автобусе завидуешь тому, кто едет в такси, едешь в таски – завидуещь тому, кто едет в BMW. - Русский народ не обошел вниманием, это человеческое чувство, создал много пословиц и поговорок: Кто чужое желает, тот все потеряет. Злой плачет от зависти, а добрый от жалости. Где счастье, там и зависть. Всех сластей не переешь, всего добра не переносишь. Дай душе волю – захочется поболе. - Ребята, подумайте, зависть – это положительное или отрицательное чувство? Почему? - Наверняка вы от взрослых слышали такие выражения, как «черная зависть» и «белая зависть». Черная зависть самая страшная, это удел неудачников. Человек озлобляется, старается что-то предпринять, чтобы объект зависти потерпел неудачу. Эта зависть провоцирует драки, склоки, войны и ведет к смерти. - А как вы понимаете «белая зависть»? (это зависть помогает приложить человеку немало усилий и труда, чтобы достичь того же успеха.) - А сейчас я вам прочитаю сказку Л.Н.Толстого «Белка и волк». Вы внимательно послушайте, а потом скажите, какие чувства у вас вызывает эта сказка. - На какие размышления наводит вас сказка? В чем поучительный смысл сказки? -Чему завидует волк? Какой завистью завидует волк? Что бы вы посоветовали волку? - Послушайте, теперь я вам прочитаю басню И.А.Крылова «Лягушка и Вол». -Ребята, как вы думаете, о чем эта басня? - Какое отношение автора к лягушке? А как вы относитесь к ней? -Смогла ли лягушка добиться того, чего хотела? Какой вы сделали для себя вывод? - Ребята, так что такое зависть? Завидуя другим людям, мы становимся лучше или хуже? Что в этом хорошего? Плохого? | Ребята слушают Ребята отвечают Ребята слушают сказку Ребята отвечают. Ребята слушают. Дети отвечают. |
Рассказ «Молния и Солнце».
Спросила Молния у Солнца:
-Скажи, почему люди любят тебя большое, чем меня, ведь я тоже очень яркая?
- Они любят тепло и ласку, - отвечало Солнце.
- От моих пожаров, бушующих на земле, много тепла, но это их не успокаивает!
- Всё дело в том, что добра в твоей душе хватает лишь на короткую вспышку. А все беды от зависти.
Сказка «Белка и волк»
Белка прыгала с ветки на ветку и упала прямо на самого волка. Волк вскочил и захотел ее съесть. Белка стала просить:
- Пусти меня.
Волк сказал:
-Хорошо, я отпущу тебя, только ты скажи мне, от чего вы, белки, так веселы? Мне всегда скучно, а на вас посмотришь, вы там вверху все играете и прыгаете.
Белка сказала:
- Пусти меня прежде на дерево, я оттуда тебе скажу, а то я боюсь тебя.
Волк пустил, а белка ушла на дерево и оттуда сказала:
- Тебе от того скучно, что ты зол. Тебе злость сердце жжет. А мы веселы от того, что мы добры и никому зла не делаем!
Рассказы из «Азбуки» Л.Толстого.
Басня «Лягушка и вол»
Лягушка на лугу, увидевши Вола,
Затеяла сама в дородстве с ним сравняться:
Она завистлива была.
И ну топоршиться, пыхтеть и надуваться.
«Смотри- ка, квакушка, что буду ль я с него?»-
Подруге говорит. «Нет, кумушка, далеко!» -
«Гляди же, как раздуюсь я широко.
Ну, какого?
Пополнилась ли я?» - «Почти что ничего». –
«Ну, как теперь?» - «Все то ж».
Пыхтела да пыхтела
И кончила моя затейница на том,
Что не сравнявшися с Волом,
С натуги лопнула и околела.
(И.А.Крылов)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Классный час. Урок вежливости. Тема: «Что такое хорошо, что такое плохо»
1.Обсудить с детьми, что значит быть вежливым человеком. 2. Формировать у детей нормы вежливости. 3. Воспитание ответственности за свои поступки....
Классный час на тему: что такое ДОБРО и что такое ЗЛО? 4 класс
учНа уроке ученики научатся совершать добродетельные поступки сознательно, добровольно, повседневно, бескорыстно, с чувством собственного достоинства;ученики смогут дать определение добра и зла, какие...
Классный час на тему: что такое ДОБРО и что такое ЗЛО? 4 класс
На уроке ученики научатся совершать добродетельные поступки сознательно, добровольно, повседневно, бескорыстно, с чувством собственного достоинства;ученики смогут дать определение добра и зла, какие к...
Личностно-ориентированный классный час Тема: «Что такое счастье?»
Личностно-ориентированный классный часТема: «Что такое счастье?» Цель: познакомить учащихся с понятием «счастье»; помочь учащимся понять, когда же и почему человек б...
Классный час: ТЕМА : « ЧТО ТАКОЕ КОРРУПЦИЯ»?
ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ: 1.Сформировать у учащихся представление о том, что такое коррупция, ознакомить с причинами возникновения коррупции, узнать какие меры принимаются правительством по борь...
Конспект классного часа. Тема: "Кто такой настоящий друг?" (Проект) (3 класс)
Цели: формирование представлений о дружбе как важнейшей нравственной ценности, о качествах, которыми должен обладать настоящий друг, формирование уважительного отношения к одноклассникам.Оборудование:...