Классный час "Кто я такой"
классный час (1 класс) по теме

Шибанова Екатерина Борисовна

Классный час на тему "Кто я такой" 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kto_ya_takoy.docx16.54 КБ

Предварительный просмотр:

Классный час в 1 классе «Кто я такой?»

Автор: Никонова Екатерина Борисовна (учитель начальных классов МБОУ сош № 24)

Цель: учить детей осознавать себя как личность, видеть в себе и других положительные и отрицательные черты характера.

Оборудование: черный ящик, зеркало, лепестки со словами для творческого задания «Ромашка», карандаши, листы бумаги.

Ход занятия:

  1. Вступительное слово:

У: В черном ящике, друзья,

Поищите-ка меня.

Помогу вам в тот же миг

Рассказать о вас самих.

- Попробуйте угадать, какой предмет я для вас приготовила.

И сияет, и блестит,

Никому оно не льстит.

А любому правду скажет,

Всё, как есть, ему покажет. (Зеркало).

- Конечно, зеркало. Помните сказочные слова:

Свет мой, зеркальце, скажи

Да всю правду доложи?

- Что же нам может рассказать зеркальце. Возьмите его в руки, рассмотрите себя, что вы можете сказать о том, что увидели в зеркальце? (Ответы детей).

- А теперь улыбнитесь себе, приятно вам смотреть на себя, когда вы улыбаетесь?

- Как вы думаете, а людям приятно на вас смотреть, когда вы улыбаетесь? (Ответы).

Звучит песня «Улыбка».

  1. Тренинг «Подари улыбку».

Дети встают в два круга: большой и маленький – лицом друг к другу. По сигналу дети в маленьком кругу делают шаг вправо и соединяют ладони с  ладонями товарищей. При этом они дарят друг другу улыбки. Далее происходит еще один переход и продолжается игра до тех пор, пока дети не пройдут весь круг.

У: кому понравилось упражнение? Чем? Что вы чувствовали, когда одноклассники вам улыбались?

Звучит «Песенка Водяного».

У: Почему Водяной грустит? А что чувствуете вы, когда вам не с кем поиграть?

Чтение и обсуждение рассказа Е.Пермяка «Самое страшное».

Вова рос крепким и сильным мальчиком. Все боялись его. Да и как не бояться такого! Товарищей он бил. В девочек из рогатки стрелял. Взрослым рожи строил. Собаке Пушку на хвост наступал. Коту Мурзею усы выдёргивал. Колючего ёжика под шкаф загонял. Даже своей бабушке грубил.

Никого не боялся Вова. Ничего ему страшно не было. И этим он очень гордился. Гордился, да недолго.

Настал такой день, когда мальчики не захотели с ним играть. Оставили его — и всё. Он к девочкам побежал. Но и девочки, даже самые добрые, тоже от него отвернулись.

Кинулся тогда Вова к Пушку, а тот на улицу убежал. Хотел Вова с котом Мурзеем поиграть, а кот на шкаф забрался и недобрыми зелёными глазами на мальчика смотрит. Сердится.

Решил Вова из-под шкафа ёжика выманить. Куда там! Ёжик давно в другой дом жить перебрался.

Подошёл было Вова к бабушке. Обиженная бабушка даже глаз не подняла на внука. Сидит старенькая в уголке, чулок вяжет да слезинки утирает.

Наступило самое страшное из самого страшного, какое только бывает на свете: Вова остался один.

Один-одинёшенек!

Вопросы для обсуждения:

  1. Почему Вова остался один?
  2. Какие поступки он не должен был совершать?
  3. Каким надо быть, чтобы не оставаться одиноким, чтобы у тебя было много друзей?
  1. Творческое задание «Ромашка».

У: Склейте ромашку, выбирая лепестки, на которых написано, каким должен быть человек, чтобы у него было много друзей.

Д: Выбирают лепестки со словами: добрый, ласковый, отзывчивый, интересный, веселый, умный, внимательный к людям, комментируя свой выбор.

  1. Игра «Какие мы?»

Собирайся, детвора:

Начинается игра.

Отвечаете хором «ДА», если согласны с ответом,  и «НЕТ»  -  если не согласны.

Вы смелые?

Вы умелые?

Вы красивые?

Вы ленивые?

Вы милые?

Вы крикливые?

Вы счастливые?

Вы драчливые?

Вы послушные?

Вы равнодушные?

  1. Коллективное творческое дело «Как хорошо иметь друзей».

Каждый ребенок рисует свой портрет. Все рисунки приклеиваются на ватман.

Задание:

  1. Соединить красным карандашом свой портрет с портретом своего друга.
  2. Соединить синим карандашом свой портрет с портретом того, с кем сидите за одной партой.
  3. Соедините зеленым карандашом свой портрет с портретом того, с кем хотели бы дружить.
  1. Подведение итогов.

Как хорошо иметь друзей! Ведь с друзьями жить веселей. Но и самому надо быть хорошим другом.

Звучит песня «Вместе весело шагать по просторам».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Нравственный классный час: «Что такое «хорошо» и что такое «плохо»?

Данный материал расширит понимание значения слов "хорошо" и "плохо", поможет развивить умение отличать  плохое от хорошего....

Классный час "Мы такие похожие и такие разные"

Классный час для проведения в начальной школе. Классный час направлен на формирование у детей умения общаться, понимать ценность каждого человека,воспитывать самоуважение и уважение к окружающим людям...

Классный час "Что такое хорошо и что такое плохо"

Материал содержит презентацию и ход классного часа...

Классный час "Что такое хорошо и что такое плохо?

Тема классного часа соответствует годовому планированию, а так же теме самообразования «Развитие социального интеллекта детей младшего школьного возраста в условиях школы-интерната». Учитывая индивиду...

классный час "Что такое хорошо и что такое плохо"

Конспект классного часа для уч-ся 2-3 класса...