Классный час на тему: "Что такое хорошо и что такое плохо"
классный час (1 класс) на тему

Младшим школьникам о культуре поведения

Скачать:


Предварительный просмотр:

Классный час «Что такое хорошо и что такое плохо»  (1 б класс 2014-2015 уч. год)

Цель:  Формировать у учащихся нравственные ценностные ориентации, спосбность формулировать нравственные суждения.

 Оборудование. Книги В. Осеевой «Плохо», стихи В.В. Маяковского «Чтот такое хорошо и что такое плохо», Рисунки детей.                

                       Ход классного часа.        

1.Учитель.    

Крошка сын к отцу пришёл

  И спросила кроха:

  «Что такое хорошо

  И что такое плохо?»

Эти строчки стихов В.В.Маяковского известны многим мальчикам и девочкам, мамам и папам. А вам они известны?

(Учащиеся отвечают. Если знают эти стихи, то читают их.)

   Ребята, давайте продолжим предложения, которые записаны на доске.

   Плохо, когда……

   Хорошо, когда….

(дети продолжают предложения, которые записаны на доске.)

  1. Чтение рассказа В.Осеевой «Плохо».

Собака яростно лаяла. Припадая на передние лапы, прямо перед ней, прижавшись к забору, сидел маленький взъерошенный котёнок. Он широко раскрывал глаза и жалобно мяукал….

    Неподалёку стояли два мальчика и ждали, что будет дальше…

    - Давайте представим себе эту ситуацию и подумаем над тем, чем закончился этот рассказ.

    (Учащиеся приводят различные варианты окончания этого рассказа.)

    - Что мы можем сказать об этих мальчиках?

    - Встречались ли вы с подобными ситуациями?

А теперь послушаем продолжение этого рассказа.

…   В окно выглянула женщина и поспешно выбежала на крыльцо. Она отогнала собаку. Она сердито крикнула мальчикам:

   - Как вам не стыдно!

   - А что стыдно? Мы ничего не делали, - удивились мальчики.

   - Вот это и плохо! – гневно ответила женщина.

Учитель.  – Почему женщина была возмущена?

                 - Почему удивились мальчики?

111.   Пересказ рассказа

   Учащиеся пересказывают текст, но изменяют окончание рассказа

(мальчики помогли, женщина похвалила их).

1V.     Составление сказки.

 Учащиеся составляют сказку про Плохо и про Хорошо. Сказка составляется цепочкой.

V.     Дети рисуют иллюстрацию к своим сказкам.

V1.   Подведение итогов классного часа.

Литература: Дереклеева Н.И. Справочник классного руководителя . Издательство «ВАКО» Москва 2005