Классный час о нравственности «Что такое «хорошо» и что такое «плохо». 1 класс.
классный час (1 класс) на тему

Меркурьева Ирина Михайловна

  Классный час о нравственности «Что такое «хорошо» и что такое «плохо». 1 класс.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon klassnyy_chas_o_nravstvennosti.doc29.5 КБ

Предварительный просмотр:

  Классный час о нравственности

«Что такое «хорошо» и что такое «плохо».

                                                                Меркурьева И.М.,

                                                                                учитель начальных классов

Цель:  Формировать у учащихся ценностную ориентацию, способность формулировать нравственные суждения.

Возраст: 1 класс.

Предполагаемый результат: расширение понимания учащимися значения слова «хорошо» и «плохо», развитие умения отличать плохое от хорошего.

Ход классного часа:

I. Вступительное слово учителя:

Крошка - сын к отцу пришел

И спросила кроха:

"Что такое "хорошо" и что такое "плохо".

Эти строчки стихов В.В. Маяковского известны многим мальчикам и девочкам, мамам и папам.

—  А вам они известны?

Учащиеся дают ответ на вопрос учителя. Если ребята знают стихотворение, то могут его рассказать

Ребята, давайте продолжим предложения, которые записаны на доске.

Плохо, когда...                                                                                                                                                                                                            Хорошо, когда...

Учащиеся продолжают предложения, записанные на доске.

II. Чтение рассказа В. Осеевой «Плохо»

«Собака яростно лаяла. Припадая на передние лапы. Прямо перед ней, прижавшись к забору, сидел маленький взъерошенный  котенок. Он широко раскрывал глаза и жалобно мяукал.

Неподалеку стояли два мальчика и ждали, что будет дальше...».

Давайте представим себе эту ситуацию и подумаем над тем,  чем закончился этот рассказ.

Учащиеся приводят различные варианты окончания этого рассказа.

Что мы можем сказать об этих мальчиках?

—  Встречались ли вы с подобными ситуациями?

А теперь послушаем продолжение рассказа.

«В окно выглянула женщина и поспешно выбежала на крыльцо. Она отогнала собаку. Она сердито крикнула мальчикам:

-  Как вам не стыдно!

-  А что стыдно? Мы ничего не делали - удивились мальчики.

-  Вот это и плохо! - гневно ответила женщина».

—  Почему женщина была возмущен ?

—  Почему удивились мальчики?

II. Пересказ рассказа

Учащиеся пересказывают текст, но изменяют окончание рассказа (мальчики помогли, женщина похвалила их).

III.  Составление сказки

Учащиеся составляют сказку про Плоха и про Хороша. Сказку ребята составляют по цепочке. Один - первое предложение, второй - второе и т.д. (к своим сказкам они могут нарисовать рисунки.)

IV. Подведение итогов классного часа.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Классный час на тему: "Что такое хорошо и что такое плохо"

Младшим школьникам о культуре поведения...

Классный час с презентацией "Что такое хорошо и что такое плохо"

middot;                                                    Классный ч...

Классный час на тему: "Что такое хорошо и что такое плохо".

Материал способствует формированию у детей представления о добре и зле....

Классный час по теме "Что такое хорошо и что такое плохо"

Классный час по теме "Что такое хорошо и что такое плохо" ЦЕЛИ:Учить детей совершать только хорошие дела и поступки, быть добрыми.Воспитывать уважительное отношение к старшим и друг к другу....