классный час для 2 класса "Что такое хорошо, и что такое плохо"
классный час (2 класс) по теме
формирование у учащихся ценностную ориентацию, способность формулировать нравственные суждения;
Предполагаемый результат:
-расширение понимания значения слова «хорошо» и «плохо», развитие умения отличать плохое от хорошего;
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
chto__takoe__horosho.doc | 33.5 КБ |
Предварительный просмотр:
ЧТО ТАКОЕ ХОРОШО , И ЧТО ТАКОЕ ПЛОХО.
Цель нравственного классного часа:
-формирование у учащихся ценностную ориентацию, способность формулировать нравственные суждения;
Предполагаемый результат:
-расширение понимания значения слова «хорошо» и «плохо», развитие умения отличать плохое от хорошего;
Ход классного часа
- Вступительное слово учителя:
Сегодня мы с вами поговорим о таких качествах, как доброта и вежливость, умении отличать хорошие поступки от плохих. Добрый человек всегда вежливо говорит со своим собеседником. Если у друга удача –добрый человек всегда поздравит его, а если беда –добрые слова помогут утешить и успокоить.
В народе всегда относились к доброте по-особенному. Есть такая пословица: доброе слово и кошке приятно. Как вы это понимаете?
Расскажите, какие пословицы и поговорки о доброте вы нашли? О чём они говорят?
-А какие народные сказки ,где говорилось бы о том, что добро побеждает зло и добрый человек становится счастливее, чем тот, кто хотел достичь своей цели злым способом?
- Чтение стиха В.В.Маяковского «Что такое хорошо и что такое плохо?» детьми «цепочкой».
Уч-ль: Давайте продолжим предложения, которые записаны на доске.
Хорошо, когда…… плохо, когда……
3. Игра «Не попади впросак»
Уч-ль читает загадки. Если загадка учит добру и вежливости , то в ответ на нее надо всем хором сказать: «это я, это я , это все мои друзья!»давайте порепетируем. Но трудность в том, что эти слова надо говорить не на каждую загадку. Если загадка с по двохом- надо промолчать.
*Кто из вас, проснувшись бодро,
«С добрым утром !» скажет твёрдо?
Кто из вас, скажите, братцы,
Забывает умываться?
У кого из вас в порядке,
Сумка, книжки и тетрадки?
Кто из вас в трамвае тесном
Уступает старшим место?
Кто из вас молчит, как рыба,
Вместо доброго «спасибо»?
Кто быть вежливым желает,
- Чтение рассказа В.Осеевой «Плохо».
« собака яростно лаяла ,припадая на передние лапы. Прямо перед ней, прижавшись к забору, сидел маленький взъерошенный котенок. Он широко раскрывал глаза и жалобно мяукал.
Неподалеку стояли два мальчика и ждали, что будет дальше…..»
-давайте представим себе эту ситуацию и подумаем над тем,чем закончился этот рассказ
-что вы можете сказать об этих мальчиках?
-встречались ли вы с подобными ситуациями?
А теперь послушайте продолжение рассказа.
«В окно выглянула женщина и поспешно выбежала на крыльцо. Она отогнала собаку и сердито крикнула мальчикам : -«Как вам не стыдно?»
-А что стыдно? Мы ничего не делали- удивились мальчики.
-Вот то и плохо!- гневно ответила женщина»
-Почему женщина была возмущена?
-Почему удивились мальчики?
-А теперь давайте перескажем текст, но изменим окончание рассказа.
- Разыгрывание ситуаций.
-в кинотеатре вы проходите на свое место
- в поезде просите помочь поставить ваши вещи
-вы пришли в школу. В классе учителя и ваши товарищи
-ваш учитель разговаривает с другим учителем, а вам нужно что-то спросить
-вы уходите из школы, что вы делаете?
- Подведение итогов.
- Чему вы научились на уроке?
-завершаем наш классный час стихотворением С.Маршака
1Ежели вы вежливы 4. И ежели вы вежливы,
В душе, а не для виду, Поможете вы маме,
В автобус вы поможете И помощь ей предложите
Взобраться инвалиду Без просьбы- то есть сами.
2. И ежели вы вежливы 5. И ежели вы вежливы,
то сидя на уроке, Тому, кто послабее,
Не будете с товарищем Вы будете защитником,
Трещать, как две сороки. Пред сильным не робея.
3. И ежели вы вежливы,
То в разговоре с тётей,
И с бабушкой и с дедушкой
Вы их не перебьёте
-Тогда и я хочу сказать вам на прощанье. Перед тем, как нам расстаться
и уйти всем по домам, пожелать при этом вам, Чтобы добрыми вы были,
Слов волшебных не забыли, Чтобы добрыми словами говорили вы с друзьями.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Нравственный классный час: «Что такое «хорошо» и что такое «плохо»?
Данный материал расширит понимание значения слов "хорошо" и "плохо", поможет развивить умение отличать плохое от хорошего....
Сценарий классного часа в первом классе «Что такое «хорошо» и что такое «плохо»
Сценарий классного часа в первом классе«Что такое «хорошо» и что такое «плохо»Классный час проходит в форме устного журнала. На доске «журнал» иллюстрированный картинками из книги В....
Классный час: Азбука нравственности "Что такое ХОРОШО и что такое ПЛОХО"
Воспитание положительных качеств ребёнка...
Классный час "Что такое хорошо и что такое плохо"
Материал содержит презентацию и ход классного часа...
Классный час "Что такое хорошо и что такое плохо?
Тема классного часа соответствует годовому планированию, а так же теме самообразования «Развитие социального интеллекта детей младшего школьного возраста в условиях школы-интерната». Учитывая индивиду...
Классный час для младших школьников "Что такое хорошо и что такое плохо"
Цели данного класного часа: - раскрыть негативные и позитивные факторы, влияющие на жизнь человека; - пропагандировать здоровый образ жизни. Проводится с целью профилактики суицида....
Классный час о нравственности «Что такое «хорошо» и что такое «плохо». 1 класс.
Классный час о нравственности «Что такое «хорошо» и что такое «плохо». 1 класс....