Главные вкладки

    классный час для 2 класса "Что такое хорошо, и что такое плохо"
    классный час (2 класс) по теме

    формирование у учащихся ценностную ориентацию, способность формулировать нравственные суждения;

    Предполагаемый результат:

    -расширение понимания значения слова «хорошо» и «плохо», развитие умения отличать плохое от хорошего;

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Microsoft Office document icon chto__takoe__horosho.doc33.5 КБ

    Предварительный просмотр:

               ЧТО  ТАКОЕ  ХОРОШО , И ЧТО  ТАКОЕ  ПЛОХО.

    Цель нравственного классного часа:

    -формирование у учащихся ценностную ориентацию, способность формулировать нравственные суждения;

    Предполагаемый результат:

    -расширение понимания значения слова «хорошо» и «плохо», развитие умения отличать плохое от хорошего;

                               Ход  классного  часа

    1. Вступительное  слово учителя:

    Сегодня мы с вами поговорим о таких качествах, как доброта и вежливость, умении отличать хорошие поступки от плохих. Добрый человек всегда вежливо говорит со своим собеседником. Если у друга удача –добрый человек всегда поздравит его, а если беда –добрые слова помогут утешить и успокоить.

      В народе всегда относились к доброте по-особенному. Есть такая пословица: доброе слово и кошке приятно. Как вы это понимаете?

      Расскажите, какие пословицы и поговорки о доброте вы нашли? О чём они говорят?

    -А какие народные сказки ,где говорилось бы о том, что добро побеждает зло и добрый человек становится счастливее, чем тот, кто хотел достичь своей цели злым способом?

    1. Чтение стиха В.В.Маяковского «Что такое хорошо и что такое плохо?» детьми «цепочкой».

    Уч-ль:  Давайте продолжим  предложения, которые записаны на доске.

             Хорошо, когда……                    плохо, когда……

     

    3. Игра «Не попади впросак»

    Уч-ль  читает загадки. Если загадка учит добру и вежливости , то в ответ на нее надо всем хором сказать: «это я, это я , это все мои друзья!»давайте порепетируем. Но трудность в том, что эти слова надо говорить не на каждую загадку. Если загадка с по двохом- надо  промолчать.

            *Кто из вас, проснувшись бодро,

             «С добрым утром !» скажет твёрдо?

                        Кто из вас, скажите, братцы,

                        Забывает умываться?

                                У кого из вас в порядке,

                                Сумка, книжки и тетрадки?

                                            Кто из вас в трамвае тесном

            Уступает старшим место?

            Кто из вас молчит, как рыба,

            Вместо доброго «спасибо»?

            Кто быть вежливым желает,

    1. Чтение рассказа В.Осеевой «Плохо».

              « собака яростно лаяла ,припадая на передние лапы. Прямо перед ней, прижавшись к забору, сидел маленький взъерошенный котенок. Он широко раскрывал глаза и жалобно мяукал.

        Неподалеку стояли два мальчика и ждали, что будет дальше…..»

            -давайте представим себе эту ситуацию и подумаем над тем,чем закончился этот рассказ

           -что вы можете сказать об этих мальчиках?

          -встречались ли вы с подобными ситуациями?

    А теперь послушайте продолжение рассказа.

    «В окно выглянула женщина и поспешно выбежала на крыльцо. Она отогнала собаку и сердито крикнула мальчикам :  -«Как вам не стыдно?»

    -А что стыдно? Мы ничего не делали- удивились мальчики.

    -Вот то и плохо!- гневно ответила женщина»

     

    -Почему женщина была возмущена?

    -Почему удивились мальчики?

    -А теперь давайте перескажем текст, но изменим окончание рассказа.

    1. Разыгрывание  ситуаций.

             -в кинотеатре вы проходите на свое место

            - в поезде просите помочь поставить ваши вещи

           -вы пришли в школу. В классе учителя и ваши товарищи

           -ваш учитель разговаривает с другим учителем, а вам нужно что-то спросить

           -вы уходите из школы, что вы делаете?

    1. Подведение итогов.

    - Чему вы научились на уроке?

    -завершаем наш классный час стихотворением  С.Маршака

    1Ежели вы вежливы        4. И ежели вы вежливы,

    В душе, а не для виду,          Поможете вы маме,

    В автобус вы поможете          И помощь ей предложите

    Взобраться инвалиду          Без просьбы- то есть сами.

    2. И ежели вы вежливы        5. И ежели вы вежливы,

        то сидя на уроке,                                 Тому, кто послабее,

         Не будете с товарищем                           Вы будете защитником,

         Трещать, как две сороки.                        Пред сильным не робея.

    3. И ежели вы вежливы,

        То в разговоре с тётей,

        И с бабушкой и с дедушкой

        Вы их не перебьёте

    -Тогда и я хочу сказать вам на прощанье.    Перед тем, как нам расстаться

    и уйти всем по домам,  пожелать при этом вам,    Чтобы добрыми вы были,

    Слов волшебных не забыли,  Чтобы добрыми словами говорили вы с друзьями.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Нравственный классный час: «Что такое «хорошо» и что такое «плохо»?

    Данный материал расширит понимание значения слов "хорошо" и "плохо", поможет развивить умение отличать  плохое от хорошего....

    Сценарий классного часа в первом классе «Что такое «хорошо» и что такое «плохо»

    Сценарий  классного часа в первом классе«Что такое «хорошо» и что такое  «плохо»Классный час проходит в форме устного журнала. На доске «журнал» иллюстрированный картинками из книги В....

    Классный час "Что такое хорошо и что такое плохо"

    Материал содержит презентацию и ход классного часа...

    Классный час "Что такое хорошо и что такое плохо?

    Тема классного часа соответствует годовому планированию, а так же теме самообразования «Развитие социального интеллекта детей младшего школьного возраста в условиях школы-интерната». Учитывая индивиду...

    Классный час для младших школьников "Что такое хорошо и что такое плохо"

    Цели данного класного часа: - раскрыть негативные и позитивные факторы, влияющие на жизнь человека;  - пропагандировать здоровый образ жизни. Проводится с целью профилактики суицида....

    Классный час о нравственности «Что такое «хорошо» и что такое «плохо». 1 класс.

    Классный час о нравственности «Что такое «хорошо» и что такое «плохо». 1 класс....