Классный час для младших школьников "Что такое хорошо и что такое плохо"
классный час (1 класс) на тему

Ефремова Светлана Леонидовна

Цели данного класного часа: - раскрыть негативные и позитивные факторы, влияющие на жизнь человека;  - пропагандировать здоровый образ жизни. Проводится с целью профилактики суицида.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kl.chas_chto_takoe_khorosho.docx18.07 КБ

Предварительный просмотр:

Классный час:  «Что такое хорошо и что такое плохо»

для  учащихся младших классов

 «Мы не можем вырвать ни одной страницы

из нашей жизни,

хотя легко можем бросить в огонь

самую книгу»

 Ж. Санд

Цели:

-раскрыть позитивные и негативные факторы, влияющие на жизнь  человека;

-пропагандировать здоровый образ жизни

Этапы мероприятия:

I. Беседа:

- Как ведут себя добрые люди?

- А как ведут себя злые люди?

- Как вы думаете, каким лучше быть: добрым или злым?

- В жизни каждого человека бывают случаи, когда в него вселяются “драконы”: гнев, обида, агрессивность, зависть. Эти чувства набрасываются на нас и держат в цепких лапах. Человек становится злым, сердитым, недовольным, он даже может причинить боль и неприятность другим и себе.

- А вам приходилось когда-нибудь злиться?

- А из-за чего вам приходилось злиться?

- Когда вы чем-нибудь рассержены, что вам хочется сделать? (Ударить, толкнуть, накричать)

- Что вы делаете для того, чтобы не злиться, не сердиться.

- Что вы делаете, для того, чтобы “выпустить из себя дракона”. Как вы справляетесь с отрицательными эмоциями?

- Давайте посмотрим, что советуют психологи? Как можно избавиться от злости, ни причинив боли, вреда окружающим.

1. Чтобы избавиться от злости, ни причинив боли, вреда окружающим, необходимы физические упражнения. Это дает выход энергии и тем плохим чувствам и мыслям, которые охватили нас. (Дети выполняют упражнения).

2. Так же всю обиду и гнев можно поместить в воздушный шарик, т.е. надуть воздушный шарик злостью, завязать его и представить, как этот шарик исчезает в голубом небе.

- Как еще можно избавиться от злости?

Можно:

Станцевать буйный танец;

Потопать ногами;

Просто рассказать о своих переживаниях.

- Как хорошо, когда в жизни есть кто-то, кто в трудную минуту может прийти на помощь, поможет решить какую-то проблему, поможет стать добрыми, ведь добрый человек – добру учит.

- Послушайте небольшой отрывок из рассказа Л.Н. Толстого  и скажите: Как можно назвать поступок старика?

Старик сажал яблони. Ему сказали:

- Зачем тебе эти яблони? Долго придется ждать с этих яблонь плоды, и ты не съешь с них яблочки.

Старик сказал:

- Я не съем, другие съедят, мне спасибо скажут.

- Как можно назвать поступок старика? (Добрым, доброжелательным, сердечным).

- Не зря гласит народная мудрость: Добрый человек – добру учит.

- Какие пословицы, поговорки, народные мудрости о добре вы знаете?

Не одежда красит человека, а его добрые дела.

Жизнь дана на добрые дела.

Делать людям хорошее, хорошеть самому.

- Что доброго вы делали другим людям?

- Что чувствовали люди, которым вы делали добро? (Радость, счастье, восторг, умиление).

- Каким делает человека доброта? (Человек, который делает добро другим, чувствует себя счастливым).

- Что же такое “доброта”? (Это отзывчивость, хорошее отношение к людям, это все хорошее полезное).

Песня “Доброта” (сл. Н.Тулуповой, муз. И. Лученка)

II. Путешествие:

А теперь настала пора всем вместе отправиться в прекрасную страну под

названием «Здоровье».

Для начала попробуйте дать определение: что такое здоровье?

«Здоровье – это…» (говорят дети)

- Какие пожелания вы обязательно пишете товарищам, родным в поздравительных открытках?

При встречах с близкими людьми мы желаем им здоровья.

В поздравительных открытках пишем доброго и крепкого здоровья.

Все это залог полноценной и счастливой жизни.

О здоровье складывают пословицы, поговорки, в них содержится  народная

мудрость.

Давайте разберем несколько пословиц.

Голова седая, да душа молодая.

Праздная молодость - беспутная старость.

III. Игра:

А сейчас мы начинаем путешествие по «Морю физической тренировки»

Движение – это жизнь. А что же мы видим на самом деле? Люди могут

часами сидеть у телевизора или компьютера. Это очень вредит здоровью.

Сейчас разделимся на три команды.

Задача командам: придумать и показать физические упражнения для:

-людей, работающих за компьютером;

-учеников, сидящих за партой;

Все это наносит большой вред человеку, его физическому и нравственному

здоровью. Есть такое высказывание мыслителя Конфуция: «Побороть дурные

привычки легче сегодня, чем завтра». Как вы думаете, что он имел в виду?

IV. Итог:

Для тех, кто выбирает здоровье, открывается дорога в счастливую полноценную жизнь.

Здоровье – это отсутствие болезни!

Здоровье – это радость, успех, счастье!

Пускай вашим девизом станут слова – «Мы за здоровый образ жизни!»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Классный час о нравственности «Что такое «хорошо» и что такое «плохо». 1 класс.

Классный час о нравственности «Что такое «хорошо» и что такое «плохо». 1 класс....

Классный час на тему: "Что такое хорошо и что такое плохо"

Младшим школьникам о культуре поведения...

Классный час с презентацией "Что такое хорошо и что такое плохо"

middot;                                                    Классный ч...

Классный час на тему: "Что такое хорошо и что такое плохо".

Материал способствует формированию у детей представления о добре и зле....

Классный час по теме "Что такое хорошо и что такое плохо"

Классный час по теме "Что такое хорошо и что такое плохо" ЦЕЛИ:Учить детей совершать только хорошие дела и поступки, быть добрыми.Воспитывать уважительное отношение к старшим и друг к другу....