проект урока по теме "Мои домашние любимцы". Окружающий мир 1 класс.
план-конспект урока (окружающий мир, 1 класс) по теме

Урок - закрепление изученногог материала.

Форма: работа над проектом, оформление проекта и презентация работ.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл prekt_uroka_po_okruzhayushchemu_miru_1_klass_sosh.docx24.26 КБ

Предварительный просмотр:

МБОУ Муравьихинская СОШ

Проект урока

по окружающему миру

в 1 «Б» классе

Ковлягина Л.И.                          Дата:  01.03.2013г

Тема:

Цель:

Задачи:

Образовательные:

Развивающие:  

Воспитательные:

Планируемые результаты:

Предметные:

Метапредметные:

Личностные:

Оборудование:

Актуализация знаний:

Учитель демонстративно показывает на экране слайды о домашних питомцах:

Учитель обращает внимание детей на рис. страница 42-43, если дети затрудняются ответить на вопрос

Работа над материалом урока

  1. Целеполагание

  1. Работа с учебником на стр.44-45

(Слабые ученики должны повторить задание своими словами)

Физкультминутка

Работа в рабочей тетради стр.28-29. Оформление проекта.

Запись на доске:

Самостоятельная работа учащихся

Презентация проектов учащихся

Взаимооценка с помощью смайликов:

Подведение итогов урока.

Рефлексия.

«Мои домашние питомцы» - проект.

  • Систематизировать и закрепить знания учащихся о правилах содержания и ухода за домашними питомцами.

  • повторить правила ухода за кошкой и собакой .
  • закрепить умения составлять рассказы, умение    передавать информацию, с помощью рисунков и фотографии.
  • развивать речь учащихся, умение  видеть и воспроизводить  информацию.  

  • Воспитывать интерес и любовь к домашним питомцам.

  • Учащиеся повторяют правила ухода за кошкой и собакой.
  • Учащиеся определяют учебную задачу, получают информацию, заключенную в изображениях и передают информацию с помощью изображения, оценивают свою работу и  работу одноклассников.
  • Учащиеся рассказывают о своих любимых питомцах; выражают свое отношение к ним, описывают и дают характеристику.
  • Экран и проектор, компьютер, рабочие тетради, фото с изображениями животных

     - Ребята был звонок, начинается урок.

- Проверим, все ли вы приготовили к уроку?

- На столе у вас должно быть: учебник, рабочая тетрадь, смайлики, клей, пенал.

В пенале: карандаш, ручка, ножницы.

- Сегодня к нам на урок пришли гости, и как положено при гостях давайте покажем себя только с лучшей стороны: все будем активно работать, но без лишнего шума

- Договорились?  (ДА)

-Тогда начинаем работать и я предлагаю вам отгадать загадки.

  1. Заворчал живой замок,

Лег у двери поперек (собака)

  1. У меня пропал носок,

            Утащил его… (щенок)

  1. У него длиннющий хвост?

- Да

У него огромный рост?

- Нет, да

У него густая шерсть?

- Да

У него копыта есть?

- Нет

Зубы острые у зверя?

- Да

Я боюсь его тогда

- А этот зверь совсем не страшный это просто… наша (кошка)

- О ком я загадывала загадки?

( о домашних питомцах)

- Кошки и собаки – это самые распространенные домашние питомцы, они есть почти в каждом доме, а какие еще животные часто становятся домашними питомцами? (хомяки, черепахи, рыбки и т.д.)

- Домашние питомцы – это тема нашего прошлого и сегодняшнего урока.

-Вспомните и расскажите, что нового и полезного вы узнали на прошлом уроке?

( Мы узнали, как правильно надо ухаживать за ними)

- Как же надо ухаживать за кошками?

- Расскажите как правильно ухаживать за собакой.

Вывод по ответам детей

- А теперь откройте стр. 44-45 учебника

- Прочитайте заголовок, про себя

- Д. Галиева прочитайте, в слух, заголовок

- Подумайте и скажите, чем мы будем заниматься, на сегодняшнем уроке? (будем делать проекты)

- Правильно, ребята, вам нужно будет оформить проект «Мои домашние питомцы»

- Прежде чем вы начнете работу над своими проектами, и для того чтобы вам легче было их выполнить, давайте познакомимся с готовым проектом представленным на этих страницах.

- В начале проекта есть текст. Найдите его, прочитайте про себя.

- Итак, что вам нужно сделать?

  Повторите еще раз («прочитать» фоторассказ)

- Прочитаем вместе рассказ о жизни кошки Маши

- Начнет М. Гаврилюк

-Прочитаем рассказ о жизни собаки Куки

Руки подняли и покачали

Это деревья в лесу

Руки согнули, кисти встряхнули

Ветер сбивает росу.

В стороны руки

Плавно помашем

Это к нам птицы летят

Как они сядут, тоже покажем

Крылья сложим назад

- Примерно такие же проекты надо оформить и вам, но будут они чуть сложнее, так как вам надо будет не просто наклеить фотографии  и рисунки, а с помощью них ответить на вопросы, которые я вам выписала доске, а если  не сможете подобрать нужную картинку или фотографию, то ответ надо будет написать.

- Например, вопрос: Как его зовут и сколько ему лет?

- На этот вопрос ответить с помощью картинки или фотографии невозможно, поэтому ответ вы напишите  под фотографией своего питомца

             Вопросы:

  1. Кто ваш питомец, какой у него окрас?
  2. Как его зовут и сколько ему лет?
  3. Какой у него характер?  (добрый, злой, грустный)
  4. Чем любит заниматься?
  5. Что любит кушать?
  6. Как ты заботишься о нем?

- Кому все понятно, может приступать к работе.

- А кому что – то не понятно, поднимите руку? Я сейчас к вам подойду.

Старайтесь ребята работать быстро и при этом аккуратно.

- Заканчиваем работу и посмотрим, какие проекты у вас получились

- Первым свой проект покажет Д.Шубарев, он сделал презентацию проекта на компьютере и сейчас нам пего покажет

(просмотр презентации Д.Шубарева)

- Оцените работу Димы.

- Кто еще хочет показать и прочитать свой проект (Н.Голалобова)

- Оцените работу Наташи.

- Ребята, все проекты мы не успеем просмотреть и оценить, а работали вы все, оцените свою работу сами.

- Покажите свою оценку одноклассникам и гостям.

- Давайте подведем итоги урока.

- Какую работу вы должны были выполнить?  (оформить проект «Мои домашние питомцы»)

- Выполнили вы работу?  (да)

- Запомнили, как надо заботиться о своих домашних питомцах?

- А закончить наш урок я хочу стихотворение Александра Дмитриева «Бездомная кошка»

«Однажды я встретил бездомную кошку

- Как ваши дела?

- Ничего, понемножку

- Я слышал, что вы тяжело заболели?

- Болела.

-Так значит лежали в постели?

- Лежала на улице много недель…

Бездомной мне не куда ставит постель…

Подумала я: «Странно, что в мире огромном,

Нет места собакам и кошкам бездомным.

- Вы слышите кошка? Пойдемте со мной?

Темнеет и значит, пора нам домой!

Мы шли с ней по улице гордо и смело,

Я, молча, а кошка тихонечко пела.

О чем она пела? Возможно о том,

Что каждому нужен свой собственный дом!

Не предавайте своих домашних питомцев.

Не выгоняйте их из дома, они любят вас, верят вам и надеются на вас.

- А к бездомным животным будьте добры, не обижайте их и старайтесь им помочь!

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация по окружающему миру "Домашние любимцы и комнатные растения" Школа 2100 (конспект урока взят на сайте http://www.school2100.ru/pedagogam/vdru/cat.php?class=130&week=31&cat=135)

В презентации подобраны картинки к конспекту урока по окружающему миру "Домашние любимцы и комнатные растения" Образовательная система "Школа 2100", так урок получается красочнее и интереснее. Есть та...

урок по окружающему миру 1 класс Домашние любимцы и комнатные растения УМК Школа 2100

урок по окружающему миру Домашние любимцы и комнатные растения 1 класс...

Конспект урока по «Окружающему миру»1 класс. Тема: «Домашние любимцы и комнатные растения».

Конспект урока по «Окружающему миру»1 класс.Тема: «Домашние любимцы и комнатные растения».Цель урока:-познакомить учеников с ролью и значением домашних животных и культурных растений в жизни человека....

Проект урока по окружающему миру "Домашние любимцы и комнатные растения" (1 класс)

Проект урока по окружающему миру по программе "Школа 2100" В разработке указаны цели, задачи, формируемые универсальные учебные действия....

Защита проектов "Мои домашние любимцы"

В 1 Д  прошла защите проектов «Мой домашний  любимец». Ребята рассказывали о своих любимцах, о том, как они  заботятся о «братьях наших меньших». Работа над  проектом помогла перво...

Реализация проекта «Наши домашние любимцы» на уроках английского языка

Можно использовать на уроках английского языка или же на дополнительных занятиях....

проект "Наши домашние любимцы. Кошки"

История появления кошек. Уход за ними....