Главные вкладки

    Учебно-методический материал по окружающему миру (1 класс) на тему:
    урок по окружающему миру 1 класс Домашние любимцы и комнатные растения УМК Школа 2100

    Ананьева Наталья Алексеевна

    урок по окружающему миру Домашние любимцы и комнатные растения 1 класс

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл urok_okr_mir_dom_lyubimtsy.docx33.15 КБ

    Предварительный просмотр:

    Урок окружающего мира УМК «Школа 2100», 1 класс

    Тема: Домашние любимцы и комнатные растения

    Цели:

    учить детей сравнивать и различать разные группы живых организмов по признакам;

    уметь группировать по названиям известные дикорастущие и культурные растения, диких и домашних животных;

    – уметь характеризовать особенности дикорастущих и культурных растений, диких и домашних животных;

    - воспитание нравственного чувства, этического сознания и готовности совершить позитивные поступки.

     Оборудование: картинки с изображением животных, растений, мультимедиа презентация «Домашние животные», учебник, рабочая тетрадь.

    Планируемые результаты:

    Личностные результаты:

    1) самоопределение на личностно-значимом уровне ;

    2) самоорганизация;

    3) объяснять смысл своих оценок, мотивов, целей;

    Метапредметные результаты;

    Познавательные УУД:

    1) формируем умение извлекать информацию из схем, иллюстраций, текста, таблиц;

    2) формируем умение представлять информацию в виде схемы;

    3) формируем умение выявлять сущность, особенности объектов;

    4) формируем умение на основе анализа объектов делать выводы;

    5) формируем умение устанавливать аналогии;

    6) формируем умение обобщать и классифицировать по признакам.

    Коммуникативные УУД:

    1) формируем умение слушать и понимать других;

    2) формируем умение строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами;

    3) формируем умение оформлять свои мысли в устной форме;

    4) формируем умение совместно договариваться о правилах общения и поведения.

    . Регулятивные УУД:

    1) формируем умение определять цель деятельности на уроке;

    2) формируем умение определять успешность выполнения своего задания в диалоге с учителем;

    3) формируем умение оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей;

    4) формируем умение осуществлять познавательную и личностную рефлексию

    Ход урока:

    1.  Организационный момент.

    Прозвенел звонок,

    Начинается  урок.

    -Быстренько проверь, дружок,

    -Ты готов начать урок?

    -Всё ль на месте.

    -Всё в порядке.

    -Ручки, книжки и тетрадка?

    -Все ли правильно сидят?

    -Все ль  внимательно глядят?

    Для того,  чтобы вспомнить раннее  изученный материал, я подготовила вам загадки.

    II. Актуализация знаний.

     2.1  Отгадай загадки:

    Сама пёстрая, ест зелёное, даёт белое? (корова)

     Посадили зёрнышко – вырастили  солнышко (подсолнух)

     Расту в земле на грядке я, красна, длинна и сладка (морковь)

    На какие группы можно разбить данные картинки? (животные,  растения)

    Как вы думаете, какая будет тема урока? (Животные и растения)

    2.2 Работа с учебником.

     Давайте откроем учебники на с. 62

    . Как называется тема урока?

    _ Как автор назвал домашних животных? Почему?

    - За что он их любит?

    - Так можно ли сказать, что растения  и животные - друзья и помощники человека?

    Цель нашего урока - доказать, что комнатные  растения и  домашние животные  - друзья и помощники человека.

    III. Совместное открытие новых знаний.

    3.1 Составление плана урока.

                  План

    1. Домашние животные.
    2. Комнатные растения.
    3. Взаимодействие человека и животных.

    – Что мы сейчас с вами делали? (Составляли план урока.)  

        3.2 Работа с плакатом.

    1) Работа с плакатом «Домашние любимцы и комнатные растения» из комплекта наглядных материалов («Окружающий мир», 1-й класс).

    – Какие растения и каких животных люди держат у себя дома?

    – Для чего?

    – Почему домашние животные не могут жить без помощи человека?

    – Как люди за ними ухаживают?

    – Прочитайте вывод на с. 62.

    3.3 Физкультминутка для глаз.

    1. Быстро поморгать, закрыть глаза и посидеть спокойно, медленно считая до 5. Повторять 4-5 раз.

    2. Посмотреть на указательный палец вытянутой  руки  на счёт 1-4, потом перенести взор вдаль на счёт 1-6. Повторять 4-5 раз.

    3.4 Работа в парах. Составление рассказа о том, как собака стала домашним животным. 

    – Всегда ли собака была  домашним животным?

     – Посмотрите в учебник на с. 63.

    – Рассмотрите рисунки и расскажите, как в прошлом человек приручил собаку.

    - Работать будем в парах. Что значит работать в парах?

       -Давайте  вспомним  алгоритм работы в паре.

    Алгоритм работы в паре

           Прочитайте задание каждый про себя.

    • Обсудите между собой, что нужно сделать в задании, в каком виде надо представить результат.
    • Договоритесь, как вы будете выполнять задание.
    • Выполните задание.
    • Договоритесь, кто будет отвечать.
    • После того, как результат представлен, второй человек в паре может дополнить ответ.
    • Ответ пары оценивается сначала самой парой, потом всеми присутствующими в классе.

    3.5 Просмотр  видеосюжета.

    -Сравните свои рассказы с видеосюжетом. Что ещё нового вы еще узнали?

    -Так почему собака стала помощником человека?

     3.6 Физминутка .

    lV. Закрепление изученного материала

    4.1. Работа в тетради.  

     Работа в парах.

    Детям предлагается парой выбрать задание, выполнить его, рассказать о выполненной работе.

    Выполнение заданий:

    1-я группа – с. 61, № 1;

    2-я группа – с. 62, № 2.

    4.2. Работа в учебнике.

     – Давайте посмотрим в учебники на с. 65.

    – Человек приручил не только животных, но и растения. Рассмотрите рисунки, найдите растения, которые человек приручил, и место их первоначального обитания.

    – Расскажите, из каких стран к нам попали комнатные растения, изображённые на рисунках?

    – Почему человек выбрал эти растения?

    -Так можно ли сказать , что растения помощники человека?

    – У кого из вас дома есть такие же растения?

    – Есть ли они у нас в классе?

    – Как за ними нужно ухаживать?

    4.3 Работа с карточками  « Правила   уход за комнатными растениями» 

    1. Поливай растения водой комнатной температуры. Кроме того, вода должна отстояться в течение нескольких часов. Летом цветы поливают вечером, зимой – утром.
    2. Рыхли палочкой поверхность земли в горшочке, чтобы к корням поступал воздух. Будь осторожен – не повреди корни растения.
    3. Вытирай пыль с крупных гладких листьев влажной тряпкой или губкой. Растения с мелкими листьями и листьями опушенными очищают от пыли мягкой кисточкой.
    4. Осторожно срезай с растений сухие листья и веточки. Следи за чистотой цветочных горшков и подставок.

    4.4  Работа в парах.

    Составить схему « Для чего же нам нужны комнатные растения?» и презентовать.

    http://festival.1september.ru/articles/507882/img6.gif

    V.Домашнее задание ( по желанию) 

    Подготовьте  рассказ о своём домашнем питомце или о комнатном растении

    – В энциклопедиях найти материал об интересных комнатных растениях и  аквариумных рыбках, породах собак.  

    Vl.  Рефлексия.

    – Ответили ли  мы на главный вопрос урока?

    Какая была  цель урока? Вы согласны, что домашние животные и комнатные растения помощники человека?

     


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Урок по окружающему миру - 1 класс "Я и моя семья" (Вахрушев - школа 2100)

    Представляю Вашему вниманию конспект урока и презентацию по окружающему миру для 1 класса.Тема: "Я и моя семья" (программа - школа 2100)...

    конспект урока по окружающему миру 1 класс "Мои помощники-домашние животные и культурные растения"

    урок в 1 классе по окружающему миру на тему: "Мои помощники-домашние животные и культурные растения"...

    Конспект урока по «Окружающему миру»1 класс. Тема: «Домашние любимцы и комнатные растения».

    Конспект урока по «Окружающему миру»1 класс.Тема: «Домашние любимцы и комнатные растения».Цель урока:-познакомить учеников с ролью и значением домашних животных и культурных растений в жизни человека....

    Конспект урока по окружающему миру . 2 класс. Тема "В гости к зиме". УМК "Школа России"

    Ход урока:1 этап: Введение в тему.Звучит музыка, на экране слайды о зиме. Учитель читает текст:«Солнце теперь ...

    Технологическая карта к уроку по Окружающему миру 1 класс тема "Клювы и лапы"

    Данная технологическая карта разработана по окружающемиру миру для 1 класса. УМК "Система развивабщего обучения Эльконина-Давыдова".Тема урока: Клювы и лапы....

    Конспект урока по окружающему миру 1 класс. Домашние питомцы.

    Конспект урока по окружающему миру 1 класс по программе Школа России на тему "Домашние питомцы". урок проводится с использованием кейс - технологий....

    презентация по окружающему миру 1 класс Тема "Мы заняты разным делом" УМК Школа России

    Презентация по окружающему  миру. 1 класс. Тема "Мы заняты разным делом" УМК Школа России...