урок по окружающему миру 1 класс Домашние любимцы и комнатные растения УМК Школа 2100
учебно-методический материал по окружающему миру (1 класс) на тему

Ананьева Наталья Алексеевна

урок по окружающему миру Домашние любимцы и комнатные растения 1 класс

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл urok_okr_mir_dom_lyubimtsy.docx33.15 КБ

Предварительный просмотр:

Урок окружающего мира УМК «Школа 2100», 1 класс

Тема: Домашние любимцы и комнатные растения

Цели:

учить детей сравнивать и различать разные группы живых организмов по признакам;

уметь группировать по названиям известные дикорастущие и культурные растения, диких и домашних животных;

– уметь характеризовать особенности дикорастущих и культурных растений, диких и домашних животных;

- воспитание нравственного чувства, этического сознания и готовности совершить позитивные поступки.

 Оборудование: картинки с изображением животных, растений, мультимедиа презентация «Домашние животные», учебник, рабочая тетрадь.

Планируемые результаты:

Личностные результаты:

1) самоопределение на личностно-значимом уровне ;

2) самоорганизация;

3) объяснять смысл своих оценок, мотивов, целей;

Метапредметные результаты;

Познавательные УУД:

1) формируем умение извлекать информацию из схем, иллюстраций, текста, таблиц;

2) формируем умение представлять информацию в виде схемы;

3) формируем умение выявлять сущность, особенности объектов;

4) формируем умение на основе анализа объектов делать выводы;

5) формируем умение устанавливать аналогии;

6) формируем умение обобщать и классифицировать по признакам.

Коммуникативные УУД:

1) формируем умение слушать и понимать других;

2) формируем умение строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами;

3) формируем умение оформлять свои мысли в устной форме;

4) формируем умение совместно договариваться о правилах общения и поведения.

. Регулятивные УУД:

1) формируем умение определять цель деятельности на уроке;

2) формируем умение определять успешность выполнения своего задания в диалоге с учителем;

3) формируем умение оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей;

4) формируем умение осуществлять познавательную и личностную рефлексию

Ход урока:

  1.  Организационный момент.

Прозвенел звонок,

Начинается  урок.

-Быстренько проверь, дружок,

-Ты готов начать урок?

-Всё ль на месте.

-Всё в порядке.

-Ручки, книжки и тетрадка?

-Все ли правильно сидят?

-Все ль  внимательно глядят?

Для того,  чтобы вспомнить раннее  изученный материал, я подготовила вам загадки.

II. Актуализация знаний.

 2.1  Отгадай загадки:

Сама пёстрая, ест зелёное, даёт белое? (корова)

 Посадили зёрнышко – вырастили  солнышко (подсолнух)

 Расту в земле на грядке я, красна, длинна и сладка (морковь)

На какие группы можно разбить данные картинки? (животные,  растения)

Как вы думаете, какая будет тема урока? (Животные и растения)

2.2 Работа с учебником.

 Давайте откроем учебники на с. 62

. Как называется тема урока?

_ Как автор назвал домашних животных? Почему?

- За что он их любит?

- Так можно ли сказать, что растения  и животные - друзья и помощники человека?

Цель нашего урока - доказать, что комнатные  растения и  домашние животные  - друзья и помощники человека.

III. Совместное открытие новых знаний.

3.1 Составление плана урока.

              План

  1. Домашние животные.
  2. Комнатные растения.
  3. Взаимодействие человека и животных.

– Что мы сейчас с вами делали? (Составляли план урока.)  

    3.2 Работа с плакатом.

1) Работа с плакатом «Домашние любимцы и комнатные растения» из комплекта наглядных материалов («Окружающий мир», 1-й класс).

– Какие растения и каких животных люди держат у себя дома?

– Для чего?

– Почему домашние животные не могут жить без помощи человека?

– Как люди за ними ухаживают?

– Прочитайте вывод на с. 62.

3.3 Физкультминутка для глаз.

1. Быстро поморгать, закрыть глаза и посидеть спокойно, медленно считая до 5. Повторять 4-5 раз.

2. Посмотреть на указательный палец вытянутой  руки  на счёт 1-4, потом перенести взор вдаль на счёт 1-6. Повторять 4-5 раз.

3.4 Работа в парах. Составление рассказа о том, как собака стала домашним животным. 

– Всегда ли собака была  домашним животным?

 – Посмотрите в учебник на с. 63.

– Рассмотрите рисунки и расскажите, как в прошлом человек приручил собаку.

- Работать будем в парах. Что значит работать в парах?

   -Давайте  вспомним  алгоритм работы в паре.

Алгоритм работы в паре

       Прочитайте задание каждый про себя.

  • Обсудите между собой, что нужно сделать в задании, в каком виде надо представить результат.
  • Договоритесь, как вы будете выполнять задание.
  • Выполните задание.
  • Договоритесь, кто будет отвечать.
  • После того, как результат представлен, второй человек в паре может дополнить ответ.
  • Ответ пары оценивается сначала самой парой, потом всеми присутствующими в классе.

3.5 Просмотр  видеосюжета.

-Сравните свои рассказы с видеосюжетом. Что ещё нового вы еще узнали?

-Так почему собака стала помощником человека?

 3.6 Физминутка .

lV. Закрепление изученного материала

4.1. Работа в тетради.  

 Работа в парах.

Детям предлагается парой выбрать задание, выполнить его, рассказать о выполненной работе.

Выполнение заданий:

1-я группа – с. 61, № 1;

2-я группа – с. 62, № 2.

4.2. Работа в учебнике.

 – Давайте посмотрим в учебники на с. 65.

– Человек приручил не только животных, но и растения. Рассмотрите рисунки, найдите растения, которые человек приручил, и место их первоначального обитания.

– Расскажите, из каких стран к нам попали комнатные растения, изображённые на рисунках?

– Почему человек выбрал эти растения?

-Так можно ли сказать , что растения помощники человека?

– У кого из вас дома есть такие же растения?

– Есть ли они у нас в классе?

– Как за ними нужно ухаживать?

4.3 Работа с карточками  « Правила   уход за комнатными растениями» 

  1. Поливай растения водой комнатной температуры. Кроме того, вода должна отстояться в течение нескольких часов. Летом цветы поливают вечером, зимой – утром.
  2. Рыхли палочкой поверхность земли в горшочке, чтобы к корням поступал воздух. Будь осторожен – не повреди корни растения.
  3. Вытирай пыль с крупных гладких листьев влажной тряпкой или губкой. Растения с мелкими листьями и листьями опушенными очищают от пыли мягкой кисточкой.
  4. Осторожно срезай с растений сухие листья и веточки. Следи за чистотой цветочных горшков и подставок.

4.4  Работа в парах.

Составить схему « Для чего же нам нужны комнатные растения?» и презентовать.

http://festival.1september.ru/articles/507882/img6.gif

V.Домашнее задание ( по желанию) 

Подготовьте  рассказ о своём домашнем питомце или о комнатном растении

– В энциклопедиях найти материал об интересных комнатных растениях и  аквариумных рыбках, породах собак.  

Vl.  Рефлексия.

– Ответили ли  мы на главный вопрос урока?

Какая была  цель урока? Вы согласны, что домашние животные и комнатные растения помощники человека?

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Открытый урок окружающего мира по теме: "Твердые тела, жидкости и газы" Школа 2100. 1 класс.

Тип урока: изучение нового материала.Цель: формировать ценностное отношение к совместной познавательной деятельности по определению и применению понятие "тело", свойства твердых тел, жидкостей и газов...

Презентация по окружающему миру "Домашние любимцы и комнатные растения" Школа 2100 (конспект урока взят на сайте http://www.school2100.ru/pedagogam/vdru/cat.php?class=130&week=31&cat=135)

В презентации подобраны картинки к конспекту урока по окружающему миру "Домашние любимцы и комнатные растения" Образовательная система "Школа 2100", так урок получается красочнее и интереснее. Есть та...

урок окружающего мира по теме "Наши предки - древесные жители" по "Школе 2100"

Цели урока:Познакомить учащихся с происхождением человека, со сходством в строении человека и обезьяны....

Конспект урока по «Окружающему миру»1 класс. Тема: «Домашние любимцы и комнатные растения».

Конспект урока по «Окружающему миру»1 класс.Тема: «Домашние любимцы и комнатные растения».Цель урока:-познакомить учеников с ролью и значением домашних животных и культурных растений в жизни человека....

Проект урока по окружающему миру "Домашние любимцы и комнатные растения" (1 класс)

Проект урока по окружающему миру по программе "Школа 2100" В разработке указаны цели, задачи, формируемые универсальные учебные действия....

Конспект урока по окружающему миру. Тема: «Домашние опасности» 4 класс, УМК Школа России

Конспект урока по окружающему миру на тему : "Домашние опасности"...