Окружающий мир "Домашние любимцы и комнатные растения"
методическая разработка по окружающему миру (1 класс) на тему

Сапогова Ольга Викторовна

Урок, УМК "Школа России", 1 класс.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_uroka.docx88.33 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
муниципального образования «Город Архангельск»

«Средняя школа № 20» им. Героя Советского союза П.М.Норицына.

Подводные камни вегетарианства

            Автор: Сапогова Ольга  

                     Викторовна,

    учитель начальных классов,

     I квалификационная категория.

     

                                                     Архангельск, 2017.

                 

Тема урока: «Домашние любимцы и комнатные растения»

Урок окружающего мира УМК «Школа 2100», 1 класс.

Тип урока: изучение нового материала.

Цель: познакомить учащихся с ролью и значением домашних животных и культурных растений в жизни человека.

Планируемые  результаты урока:

  • Предметные:

называть отличительные особенности  домашних животных и комнатных растений и их применение в жизни человека.

  • Личностные:
  1. формировать интерес к окружающему миру;
  2. развивать мировоззрение;
  3. воспитывать любовь к родному краю.
  • Метапредметные:
  1. формировать  умение выявлять сущность, особенности объектов;
  2.  формировать  умение на основе анализа объектов делать выводы;
  3. формировать  умение обобщать и классифицировать по признакам.

УУД:

  • Регулятивные:
  1. развивать умение высказывать своё предположение;
  2.  оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей;
  3. прогнозировать предстоящую работу;
  4. осуществлять познавательную и личностную рефлексию.
  • Коммуникативные:

1) формировать умение слушать и понимать других;

     2) формировать  умение строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами;

     3) формировать  умение оформлять свои мысли в устной форме;

Форма обучения:  фронтальная, индивидуальная, групповая.

Методы обучения: беседа, демонстрация, контроль,  самоконтроль.

Оборудование:

  • Учебник:  Вахрушев А.А., Бурский О.В., Раутиан А.С. « Окружающий мир. Я и мир вокруг».  1 класс, 2 часть.  
  • Компьютер, мультимедийный  проектор, презентация «Домашние любимцы и комнатные растения», видеоролик «Домашние любимцы».
  • Карточки с животными и растениями.
  •  Рефлексивные листы.
  • Энциклопедии о домашних животных, растениях.
  • Плакат с фотографиями детей с домашними животными «Без животных жизнь скучна».

Ход урока

Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Примечание

I.Организационный момент  (1 мин).

Учитель настраивает учащихся на работу:

- Все готовы к уроку?

- Тогда вперёд!

- Да!

II. Актуализация знаний и постановка учебной проблемы.

(15 мин).

III. Совместное открытие новых знаний (7 мин.)

IV.Физкультминутка

(2 мин.)

V. Самостоятельное открытие новых знаний.

       ( 3 мин).

VI. Самостоятельное применение знаний.

           (10 мин.)

VII. Итог урока.

        (2 мин.)

VIII. Рефлексия.

         (5 мин.)

Учитель проводит игру

« Назовите, что лишнее».

-На какие 2 группы разделены предметы?  

-Какое животное в 1 группе можно назвать лишним? Почему?

-Какое растение лишнее во 2 группе? Почему?

- У нас остались домашние животные и комнатные растения.                                                          

– Как вы думаете, какая    тема нашего урока?

– Как назвал автор домашних животных?

–  Почему?

 –Чем же сегодня на уроке мы будем заниматься?

– Давайте составим план нашего урока, используя учебник.

 – Где  ещё, кроме учебника, можно  найти информацию о домашних животных и комнатных растениях.

- Работа с учебником с. 62.

 – Что изображено на рисунках?

– Какие животные и растения не могут жить без помощи человека?

– Почему их так называют?

– Какие из них поселились у человека дома?

– Какие вы знаете еще домашние растения? Каких животных?

Просмотр презентации «Домашние любимцы и комнатные растения».

- Какие растения, и каких животных люди держат у себя дома?

- Как люди за ними ухаживают?

- Вот окошко распахнулось  (руки в стороны)
Вышла кошка на карниз.  
(имитация мягкой, грациозной походки кошки).
Посмотрела кошка наверх, (запрокинуть голову, посмотреть вверх)
Посмотрела кошка вниз. (опустить голову, посмотреть вниз).
Вот налево повернулась, (повернуть голову налево)
Проводила взглядом мух.
(повернуть голову направо, взглядом «проводить» муху)
Потянулась, улыбнулась (соответствующие движения и мимика)
И уселась на карниз.

- Откройте учебник на стр. 63.

- Расскажите по рисункам, как в прошлом человек приручил собаку?

-Учебник с.64. 

- Сейчас на земном шаре нет такого места, где бы рядом с человеком не жила собака. Она помогает людям во всем.

- Расскажите, как собаки помогают человеку?

- К какой группе относится каждая из пород?

 – Давайте посмотрим в учебник на с. 65.

1) –  Человек приручил не только животных, но и растения. Рассмотрите рисунки, найдите растения, которые человек приручил, и место их первоначального обитания.

– Расскажите, из каких стран к нам попали комнатные растения, изображённые на рисунках?

– Почему человек выбрал эти растения?

– У кого из вас дома есть такие же растения?

– Есть ли они у нас в классе?

– Как за ними нужно ухаживать?

2) – Прочитайте названия аквариумных рыбок.

– Из каких стран они к нам прибыли?

– Почему, на ваш взгляд, они стали домашними?

– У кого из вас живут дома аквариумные рыбки?

– Какие?

– Как вы за ними ухаживаете?

 

- Какой же вывод мы можем сделать?

– Что узнали нового?

– Какую работу мы сегодня выполняли?

– Чему научились?

– Кто или что вам помогало справиться?

– Кто доволен сегодня своей работой?

– Оцените себя с помощью рефлексивных листов.

- Ну, а в конце урока мы посмотрим видеоролик о домашних любимцах. Приятного просмотра!

- Спасибо за урок!

- Животные и растения.

-Волк, т.к. все животные домашние, а волк – дикое.

- Лишнее растение – одуванчик. Все остальные растения - комнатные.

-Домашние животные и комнатные растения.    

 - Любимцы.  

- Люди любят своих питомцев.  

–Говорить о растениях и домашних животных.

Дети составляют вместе с учителем план, рассматривают картинки, схемы  в учебнике.

                   План.

1. Домашние животные.

2. Взаимодействие человека и животных.

 3. Комнатные растения.

 4. Взаимодействие  человека и комнатных растений.

– В книгах, в сети Интернет, расспросить  других людей, понаблюдать.

 

– Дикие  и  домашние животные и растения.

– Домашние, комнатные.

– Живут в домашних условиях с человеком.

(Ответы детей).

Дети повторяют действия за учителем.

«Как появились собаки».

В древности люди жили в пещерах. Жизнь первобытных людей была голодной и опасной. Повсюду их подстерегали страшные хищники.

Но вот один разумный человек догадался подкармливать волков, которые бродили возле его жилья. Постепенно волки стали добрее, а их детёныши привязались к человеку, стали жить рядом с ним. Они были уже не дикими, а домашними. Так появились собаки. Они научились охранять человека от его врагов, помогать ему искать и добывать пищу. Шло время. Число друзей человека среди животных и растений росло. Теперь человек уже не может жить без своих домашних друзей и помощников.

Обсуждение выполненного в парах задания.

 

Выступление учащихся «Уход за комнатными растениями».

- Комнатные растения создают красоту и уют в нашем классе, доме. Каждый цветок достоин удивления, восхищения и, разумеется, особого ухода и внимания.

За комнатными растениями, как и за всеми другими, которые выращивает человек, надо заботливо ухаживать:

1) удалять пыль с листьев, поливать, рыхлить землю, держать в чистоте цветочные горшки.

2) Бывает, что растения сильно болеют - у  них желтеют кончики листьев, опадают цветы и листья. Чтобы растения чувствовали себя хорошо, нужно учитывать, как падает свет, как поливается, какая почва.

- Запомните важнейшие правила полива: поливать надо сырой водой комнатной температуры. Поливать надо так, чтобы вся земля в горшке промокла; при поливе носик лейки надо держать у самой земли.

Если правильно ухаживать за цветами, то они в свою очередь:

  • улучшают климат в комнате;
  • фильтруют частички пыли в воздухе;
  • охлаждают летом воздух за счет испарения;
  • повышают влажность воздуха;
  • повышают содержание кислорода в воздухе;
  • способствуют снятию стрессов и улучшают самочувствие;
  • создают неповторимую атмосферу в помещении;
  • радуют гостей;

- Комнатные растения – источник красоты, хорошего настроения, доброты, чистого воздуха, здоровья.

Учащиеся оценивают свою работу при помощи рефлексивных листов.

На доске карточки с изображением растений и животных.

На доске появляется тема урока «Домашние

любимцы и комнатные растения».

План в виде карточек вывешивается поэтапно на доске.

На экране появляется презентация.

При необходимости учитель помогает сформулировать рассказ, используя предложенный  текст.

Работа в парах.

Вывод появляется на доске в виде карточек с надписями.

Просмотр видеоролика о домашних питомцах.

 

 

 

.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

презентация к уроку окружающего мира "Уход за комнатными растениями" 1 класс

презентация к уроку окружающего мира "Уход за комнатными растениями" 1 класс...

конспект урока по окружающему миру "Уход за комнатными растениями"

Конспект урока по окружающему миру "Уход за комнатными растениями",  1 класс, УМК "Перспектива" автор: А.А.Плешаков....

Презентация по окружающему миру "Домашние любимцы и комнатные растения" Школа 2100 (конспект урока взят на сайте http://www.school2100.ru/pedagogam/vdru/cat.php?class=130&week=31&cat=135)

В презентации подобраны картинки к конспекту урока по окружающему миру "Домашние любимцы и комнатные растения" Образовательная система "Школа 2100", так урок получается красочнее и интереснее. Есть та...

урок по окружающему миру 1 класс Домашние любимцы и комнатные растения УМК Школа 2100

урок по окружающему миру Домашние любимцы и комнатные растения 1 класс...

Конспект урока по «Окружающему миру»1 класс. Тема: «Домашние любимцы и комнатные растения».

Конспект урока по «Окружающему миру»1 класс.Тема: «Домашние любимцы и комнатные растения».Цель урока:-познакомить учеников с ролью и значением домашних животных и культурных растений в жизни человека....

Проект урока по окружающему миру "Домашние любимцы и комнатные растения" (1 класс)

Проект урока по окружающему миру по программе "Школа 2100" В разработке указаны цели, задачи, формируемые универсальные учебные действия....