Главные вкладки

    Конспект урока по окружающему миру по теме "Комнатные растения" 1 класс. "
    методическая разработка (окружающий мир, 1 класс) по теме

    Кузьмина Наталия Геннадьевна

    Урок по программе "Начальная школа 21 века".

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Microsoft Office document icon konspekt_uroka_po_teme_komnatnye_rasteniya.doc73 КБ

    Предварительный просмотр:

    Тема: Комнатные растения.

    Цель:  сформировать умение выращивать комнатные растения.

            

    Задачи:

    - познакомить с разнообразием и  ролью комнатных растений в жизни человека;

     - научить рассаживать растения (на примере пеларгонии);

    - воспитывать любовь к растениям;

    - развивать исследовательские, коммуникативные умения, умение анализировать, делать выводы.

    Оборудование:  книга Т.П. Князевой «Миллион цветов»; справочники о цветах,  горшочки для растений; земельная  смесь, дренаж,  палочки для рыхления почвы, лейка для воды, учебник, тетрадь, цветные карандаши, компьютер, мультимедиа установка.

    Комментарий. Эта тема отдельно не введена в программу предмета окружающий мир для первого класса, а является ставной частью темы: Наш живой уголок.

    Так как материал к уроку очень объёмный и представляет для школьников большой интерес, предлагаю выделить для его изучения 2 часа.

    Тип урока: урок – практикум.

    Основной метод обучения: практическая работа с целью формирования умения рассаживать растения  и ухаживать за ними.

    Основной структурный элемент: эксперимент по выращивания пеларгонии и анализ его результатов.

    Дополнительные структурные элементы: постановка цели, обсуждение плана работы и алгоритма действий; описание оборудования.

            

                                                                                            Технологическая карта урока.

                      Учитель    

                     Учащиеся

        Информационный компонент

    1. Организационный момент.

               Приветствие учителя.

     Приветствие учащихся.

                                                                               2. Эмоциональная опора.

    - Ребята рассмотрите изображения слайдов. Какое настроение вызывают эти картины? Почему?

    --Очень красивые цветы,  вызывают радостное чувство.  Хочется смотреть и смотреть на них. Хочется иметь такие цветы рядом с собой. Узнать, как они называются. Хочется  вырастить  такие цветы.

    Слайд 1-10(картины с изображением комнатных растений), музыкальное сопровождение П.И. Чайковский «Вальс цветов»

                                                                              3. Проблемная ситуация.


     -  Ребята, я думаю,  что мы с вами можем попробовать вырастить цветы. Что для этого нужно знать?

    - Какие цветы можно вырастить в комнате? Что для этого необходимо?




    Слайд 11.

    Проблема «Как вырастить цветы»?

                                                                              4. Постановка цели.


    - Итак,   какую цель мы перед собой поставим?

    - Узнать о самых распространённых видах комнатных растений, условиях их выращивания. Научиться выращивать комнатные растения.

    Слайд 12.

    Цели:

    - узнать про комнатные растения;

    - научиться выращивать.

                                                                               5. Слово учителя.

    - Жизнь человека связана с природой. С древних времен люди, используя цветы, украшали свои жилища, святилища, выражали благодарность за мужество и храбрость (дарили букеты), награждали за заслуги перед отечеством (надевали венки из лавра) и т.д.

    Украшают жилища растениями в странах с резко выраженной сменой времен года. Для этого создавали теплицы, оранжереи и зимние сады. Впервые в России зимние сады были у князя Голицына и графа Шереметева.

    В настоящее время в качестве комнатных применяются те растений, которые наиболее устойчивы к микроклимату жилища.

    - Я рассказала о значении растений. Что  самое главное запишем на слайд?

    Учащиеся внимательно слушают, готовят вопросы.  Перечисляют значение растений в жизни человека. Записывают в слайд.

    Слайд 13 .

    Значение растений.

    1.__________________

    2.__________________

    3.__________________

    4.__________________
















                                                                              6.  Беседа. Актуализация знаний.

    - Какие комнатные растения вам известны? Какие растения есть у нас в классе?

    - Что вы можете о них рассказать?

    При рассказе используйте план.


    Ребята рассказывают о растениях, пользуясь планом.

    Слайд 14.

    План.

    1.Название  растения.

    2. Условия выращивания.

    3. Своё отношение к растению.

                                                                           


                                                                                 7.  Работа по учебнику.

    - Рассмотрите страницу учебника. Что помогает узнать учебник? Назовите растения, изображённые на странице. Как они распространяются?

    - Отметьте верные способы на слайде.

    Учащиеся рассматривают иллюстрации растений, называют растения, рассказывают о

    способах размножения (черенком, листом, делением корня).

    Слайд 15.

    Способы размножения растений.

    (изображены разные картинки, иллюстрирующие способы, ребята , отмечают цветом верные).

                                                                             8.   Игровая минутка.

            

    - А сейчас отдохнём и поиграем.

    Игра называется «Мозаика». Правила игры: собрать картинку, назвать растение. Какой ряд быстрее соберёт, тот и победил.

    Учащиеся по очереди выходят к магнитной доске, собирают части мозаики.

    Слайд 16.

    3 варианта иллюстраций цветов,

    для проверки работы.

                                                             9. Работа с дополнительной справочной литературой.

    - Ребята,  откуда мы можем узнать о комнатных растениях?  

    - Существуют специальные справочники, в которых рассказывается о цветах. Сейчас ребята нас с ними познакомят.

    - Из книг.

    Обзор справочной литературы о цветах (заранее подготовленные учащиеся).

                                                           

                                                                        10.  Работа в группах. Составление алгоритма посадки растения.

    - Что о каждом растении вы узнали?



    - Обсудите в группах и предложите всему классу план действий посадки пеларгонии.


    Как называется растение.  Какие условия нужно создавать для растения, чтобы его вырастить.

    Учащиеся обсуждают, составляют план, озвучивают его.

    Слайд 17.

    Алгоритм действий (схема).

    После заслушивания групп, составляется общий план действий и помещается на доске.




                                                                    11.     Практическая работа.

    - Ребята, теперь вы можете сами посадить растения. Какое оборудование вам понадобится? Приступите к посадке растения, соблюдая алгоритм.

    В каждой группе на столах приготовлены горшочки, почвенная смесь, отводки пеларгонии, лейки с водой. Ребята осуществляют посадку растения. Убирают рабочее место, моют руки.

                                                            12.  Составление правил ухода за растениями. Запись в тетрадь.

            

    -Чтобы ваши цветы росли хорошо, нужно правильно за ними ухаживать. Составьте эти правила.

    Учащиеся самостоятельно записывают правила ухода за растениями.

    Слайд 18.

    Изображение разновидностей пеларгонии.

                                                                                             13. Обобщение.

    -  Что такое уход за растениями?

    -  Что представляет собой почвенная смесь?

    -  Как осуществляется полив растений?

    -  Назовите способы размножения растений.

    -   Какая посуда используется для выращивания растений?

    -  На   какие   виды    делятся   растения    в   зависимости    от комнатных условий?

    Учащиеся отвечают на вопросы. Фронтальная работа.

                                                                                                   

                                                                                                           14. Рефлексия.

    - Перед вами картинка с изображением цветка. Раскрасьте картинку  определённым цветом. Если научился рассаживать растения и запомнил правила ухаживания, то раскрасить красным цветом. Если можете посадить растения с чьей – нибудь  помощью – жёлтым цветом. Если ничего не научились делать – синим цветом.

    Учащиеся раскрашивают картинку разными цветом.

                                                                                       




                                                                                                 15. Итог урока.  Тестирование.

    - Какую цель мы с вами ставили в начале урока? Научились ли вы сажать растения? Что ещё узнали?

    А теперь ответьте на вопросы компьютера.

     -

    Учащиеся на интерактивной доске выделяют правильный вариант.

    Слайд 19.

    Вопросы теста.

    Лучше выращивать растения в глиняных горшочках (Да).

    - Растения могут размножаться  черенками, листьями, стеблями, почками (Да).

    - Поливать холодной водой из-под  крана  (Нет)

    - В почвенную смесь входит песок  (Да).

                                                                                                Домашнее задание (по выбору).

    1.Нарисовать комнатные растения.

    2. Составить кроссворд о комнатных растениях;

    3. Придумать загадку о комнатном растении.

    Слайд 20.

    Спасибо за работу!

    6. Наблюдаем за ростом еженедельно.

    Помним, что растению необходимо свет, воздух, вода, тепло.

    5. Поливаем водой комнатной температуры

    4. Присыпаем отводку земельной смесью

    3. Размещаем отводку пеларгонии в горшочке

    2. Засыпаем земельную смесь

    1. На дно горшочка кладем дренаж

    Приготовить горшочки для растений,  земельную смесь, дренаж,  палочки для рыхления почвы, лейку для воды.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект урока по окружающему миру "Условия горения", 2 класс

    Данный урок по окружающему миру был разработан по программе развивающего обучения Д.Б. Эльконина-В.В.Давыдова....

    Конспект урока по окружающему миру "О дружбе". 2 класс

      Тема проекта: Когда мои друзья со мной!    Время: 3 часа     Цель проекта:Изменить себя в лучшую сторону, помочь измениться товарищу Задачи проекта:-сформировать умение кратко формулировать задачу п...

    Конспект урока по окружающему миру. Тема: "Тундра", 4 класс.

    Урок по окружающему миру , 4 класс, тема "Тундра"...

    Конспект урока по окружающему миру в 4 «А» классе по теме: "Пустыни"

    Тема урока: "Пустыни"Форма урока: Урок-исследование.Тип урока: Комбинированный.Технологии: деятельностного метода. Цели:1.  сформировать у учащихся понятие «пустыня», умение наход...

    Конспект урока по окружающему миру во 2-м классе по программе "Гармония" по теме "Солнце и его значение для живого", презентация

    Формировать представленияоб источниках света и тепла, о значении Солнца для всего живого на Земле; сформировать образное представление о Солнце как ближайшей звезде, о его размерах и расстоянии ...

    Конспект урока по окружающему миру "Красная книга" 2 класс.

    Конспект урока по окружающему миру для 2 класса....

    Конспект урока по окружающему миру в 4-м классе по системе Л.В. Занкова на тему:"Мышцы человека.Их движение"

    Конспект урока по окружающему миру в 4-м классе по системе Л.В. Занкова на тему:"Мышцы человека.Их движение"...