Главные вкладки

    Конспект урока по «Окружающему миру»1 класс. Тема: «Домашние любимцы и комнатные растения».
    план-конспект урока по окружающему миру (1 класс) на тему

    Жукова Екатерина Алексеевна

    Конспект урока по «Окружающему миру»1 класс.

    Тема: «Домашние любимцы и комнатные растения».

    Цель урока:

    -познакомить учеников с ролью и значением домашних животных и культурных растений в жизни человека.

    - познакомить ребят с домашними животными и комнатными растениями и их особенностями.

    -воспитывать бережное отношение к растениям и животным.

    - развитие УУД.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Microsoft Office document icon zanyatie_po_vneuc.doc33 КБ

    Предварительный просмотр:

    Конспект урока по «Окружающему миру»1 класс.

    Тема: «Домашние любимцы и комнатные растения».

    Цель урока:

    -познакомить учеников с ролью и значением домашних животных и культурных растений в жизни человека.

    - познакомить ребят с домашними животными и комнатными растениями и их особенностями.

    -воспитывать бережное отношение к растениям и животным.

    - развитие УУД.

    Оборудование:

    1. Проектор, компьютер.

    2.Презентация: «Домашние любимцы и комнатные растения», «Домашние животные и культурные растения- помощники человека».

    3. Интерактивная доска.

    4. У каждого ребенка рефлексивный лист.

    5. Энциклопедии о домашних животных, растениях.

    Ход урока:

    1.Оргмомент.

    2.Актулизация знаний и постановка проблемы (коммуникативное УУД)

    Работа с учебником с.62.

    -Что изображено на рисунках? (дикие домашние животные и растения)

    -Какие животные и растения не могут жить без помощи человека? (домашние)

    -Почему их так называют?

    -Какие из них поселились у человека дома? (комнатные растения и домашние животные)

    -Какие вы знаете еще домашние растения? Каких животных?

    -Как вы думаете, какая у нас будет тема урока?

    -Что мы узнаем на уроке? (дети высказывают свои предположения, учитель повторяет наиболее правильную и общую формулировку).

    Каждый ученик получает рефлексивный лист:

    Знаю

    Узнал

    Хочу узнать

    На данном этапе урока ученик заполняет только первый столбик (рисунок, словами)

    3.Совместное открытие новых знаний (познавательное, личностное УУД)

    А) «Домашние любимцы и комнатные растения»,  «Домашние животные и культурные растения- помощники человека» (ПРЕЗЕНТАЦИЯ)-7 мин.

    -Какие растения, и каких животных люди держат у себя дома?

    - Как люди за ними ухаживают?

    Б) Работа с учебником с 63.

    -Расскажите по рисункам, как в прошлом человек приручил собаку? (при необходимости учитель помогает сформулировать рассказ, используя предложенный выше текст)

    4.Самостоятельное применение знаний.

    А) Учебник с.64. Работа в парах (коммуникативное УУД)

    - Расскажите, как собаки помогают человеку?

    -К какой группе относится каждая из пород?

    Б) Обсуждение выполненного задания.

    В) Работа с интерактивной доской-10 мин.

    -Человек приручил не только животных, но и растения. Рассмотрите рисунки, найдите растения, которые человек приручил, место их первоначального обитания (Родина).

    5.Итог урока (рефлексия)

    Работа с рефлексивным листом. Дополните свой лист.

    -Что узнали нового на уроке? (запишите во второй столбик)

    - Что бы вы еще хотели узнать? (третий столбик)

    Дети озвучивают варианты ответов.

    Знаю

    Узнал

    Хочу узнать

    6.Творческие домашние задания для детей.

    А) В домашних энциклопедиях найти материал о собаках и приготовить рассказ.

    Б) В домашних энциклопедиях найти материал о комнатных растениях и приготовить рассказ. Выполнить презентацию (по желанию)

    В) Задание повышенной трудности.

    Провести научное исследование о своем домашнем животном по плану, предложенному в задании №4 в рабочей тетради.

    Детям предлагается выполнить домашнее задание по выбор (деятельностный подход)


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    конспект урока по окружающему миру на тему Домашние животные

    Тема: «Домашние животные»Цели урока: -систематизировать и расширить представления детей о жизни домашних животных, их пользе для человека;-развитие познавательных интересов, учебной мотиваци...

    план-конспект урока по окружающему миру по теме:" разнообразие растений" 3 класс по программе: "Школа России"

    Данный урок разработан для учащихся 3 класса по предмету окружающий мир. Тема урока: Разнообразие животных. Среди материалов к уроку можно найти план, тест по пройденному материалу, демонстрационный...

    План-конспект урока по окружающему миру по теме "Домашние опасности. Пожар" для 2 класса УМК "Школа России"

    Данный план-конспект содержит материал, который поможет учителю эффективно организовать работу на уроке....

    Конспект урока по окружающему миру на тему "ПОЧЕМУ МЫ ЛЮБИМ КОШЕК И СОБАК? ПРОЕКТ «МОИ ДОМАШНИЕ ПИТОМЦЫ»" (1 класс, "Школа России", ФГОС)

    Цели: расширить представления о кошках и собаках; познакомить с правилами ухода за кошками и собаками; воспитывать бережное отношение к домашним питомцам и чувства ответственности за них....

    Конспект урока по окружающему миру на тему: "Солнце, воздух, вода и… растения."

    Конспект урока по окружающему миру на тему: "Солнце, воздух, вода и… растения." (Условия, необходимые для развития растений.)...

    Конспект урока по окружающему миру на тему; "Солнце, растения и мы с вами" ,УМК «ШР», учебник Окружающий мир, А. А. Плешаков: 3кл.: В 2 частях

    Цель деятельности учителя: формирование представлений о взаимосвязи между растениями и Солнцем;ознакомление учащихся со способом дыхания и питания зеленых растений....