Иванкова Валентина Ивановна

Сайт учителя биологии, химии, экологии

Жить хорошо! А жить хорошо - лучше

Профессия: учитель

Профессиональные интересы: биология, химия, экология, психология

Увлечения: фотография, кулинария

Регион: Приморский край

Населенный пункт: с.Центральное

Место работы: МБОУ "СОШ №29 с.Центральное"

Звание, ученая степень: Почётный работник сферы образования Российской Федерации.

Навигация

Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/ivankova-valentina-ivanovna
Грехи других судить вы так усердно рвётесь, начните со своих и до чужих не доберётесь!
В.Шекспир.

Моя педагогическая философия

(эссе)

                                                                                    «Возможно я что-то не так скажу,

                                                                                         И пусть будут спорными строки эти,

                                                                                     Но так уж я, видно, живу на свете,   

                                                                                      Что против души своей не грешу».

                                                                                                                                        Э. Асадов

       Затихли детские голоса.  Лишь только мерный отсчет  ведут  стрелки часов. Весь учебный день еще и еще раз промелькнет как калейдоскоп событий.

« И утомясь от дневных трудов,

Я просто взволнованно размышляю,

Чтоб как-то осмыслить все и понять» 

      Вот они – взволнованные и растерянные, подчеркнуто равнодушные и озорные, недоверчивые и оценивающие, понимающие и восхищенные, застывшие в ожидании детские глаза. Что ждет их сегодня? Успех или неудача? Каким будет еще один день на пути к познанию? Днем хоть маленьких, но  открытий, личных достижений, радости общения или  …Горечь от обид и несправедливости, непонимания, поражений.  С каким чувством они, мои ученики, встретят утро следующего дня? Что перевесит на чаше весов – осознанная необходимость, тяжесть бремени или радость  бытия?

       Нельзя не согласиться, что школьный класс стал, пожалуй, единственным местом, где детей  еще можно не только чему-то научить, но и воспитать.  Именно в школе ребенок  проводит самый длительный период своего детства, становления и зрелости. И поэтому важно, какая цель выбирается. Потому как « благо везде и всюду зависит от соблюдения двух условий: правильного установления конечной цели и отыскания соответствующих средств, ведущих к конечной цели».  Так чему же учить? - Учить всему? Возможно ли это? Не проще ли заложить основы знаний для самостоятельного принятия решений в неординарных ситуациях, руководствуясь не только логикой рассудительности, но и ценностями разума, разнообразных ощущений и эмоций. Чувственное восприятие мира захватывает ребенка, полностью владеет им, толкает к созиданию, поисковой деятельности, раскрывает творческие способности, заложенные в ребенке с рождения.

      Я осознаю, что каждый ребенок – это бутон, и сколь красивым будет цветок и удивительными плоды, не в малой степени зависит от меня. Как соединить желания моих учеников не только с реальными их возможностями, но и с моими?  Станут  ли мои уроки   той средой,  «где чувства добрые он лирой пробуждал», где он - ребенок,   не только узнавал, но и учился  познавать, где он испытал радость открытий, учился быть услышанным, понятым,  учился  слушать  и слышать,  понимать других.

       Вот уже в который раз я задаю себе вопросы: как помочь ребенку открыть себя наиболее полно? Как  создать условия для  творческого роста и поддержать пытливое стремление ребенка узнать мир во всем многообразии его проявления? Как помочь ему стать  умным, удачливым и самое главное счастливым?

       Понимаю, что без  взаимного уважения и доверия, создания особого мира отношений между учителем и учеником этих задач не решить. Не менее важным считаю, сделать цель обучения привлекательной для ребенка. Научить его учиться, самообразовываться, самостоятельно добывать знания, пользоваться различными алгоритмами действий, так как вся наша жизнь – это усвоенные нами с детства алгоритмы.  И нет большего  учительского счастья,  когда  ребенок сам  « стремится к знаниям так, что ничто не может помешать. Пусть гаснет свет – он будет читать при свечах. Когда каждый знает, что ему делать. И каждый делает, потому что  может и хочет   этого сам».

                          А «и если и вспыхнут страсти,                                   

Пусть трудно чувствами управлять,

Но что допустить и как поступать,

                                                                                                                                             Вот это все-таки в нашей власти!»                                                                                                           2006 год             

О себе

Я, Валентина Иванкова, родилась Приморском селе липовцы.  В 1983 году окончила  Хабаровский государственный педагогический институт по специальности биология и химия, а в 1992 исторический факультет по специальности "методика воспитательной работы". Моё профессиональное становление прошло в таёжном селе Кукан Хабаровского сельского района. В настоящее время уже более 25 лет работаю в маленьком селе Центральное Шкотовского района. Замечательная природа села, особенно весной и осенью,  радует, вдохновляет.

Книги, которые сформировали мой внутренний мир

А.Каверин, Два капитана, Войнич. Овод.; Р.И.Фраерман. Дикая собака Динго, или повесть о первой любви., Мишель Монтень. Об искусстве жить достойно.

Э.Асадов.НЕ НАдо отдавать любимых.

А..Дементьев. Азарт.

 

Мои достижения

Мои достижения - результат целенаправленной работы над проблемой

"Как эффективно управлять учебной деятельностью  и самообразованием школьников".

Победитель районного конкурса "Учитель года 2005"

Награждена Почётной грамотой Министерства образования Российской Федерации в 2003 году,

в 2017 году присвоено звание"Почётный работник сферы образования Российской Федерации"

Почётной грамотой Законодательного собрания Приморского края в 2011 году,

Дистанционные  курсы при Педагогическом университете  «Первое сентября»  (г. Москва)  по теме:

  • «Системный подход как условие развивающего обучения в курсе биологии»,  в 2013 году ;
  • «Преподавание дисциплин образовательной области «Естествознание» (специализация: биология)»,   с 01.09.2013 по 30.05.2014 г.

 

Участие в работе педсоветов , школьных и районных методобъединений за последние 3 года

дата

Тема педсовета, МО

Тема выступления

16.06.2014

Педсовет «Организация учителем внеурочной деятельности учащихся в условиях реализации ФГОС. Воспитательный потенциал школы»

Внеурочная деятельность школьников. Отличия её от других учебных курсов.

22.10.2013

Педсовет «Организация деятельности учащихся по формированию УУД»

 

 

 

«Возрастные особенности УУД» с презентацией. Представлен дидактический материал для участников педсовета «Возрастная периодизация  по Эльконину», «Формирование УУД по классам в младшем школьном возрасте» с комментариями

04.03.2013

Педсовет «Системно- деятельностный подход как технологическая основа ФГОС»

 

«Культурно – исторические истоки системно - деятельностного подхода в образовании»

03.12.2012

Педсовет «ФГОС основного общего образования: идеология, структура, требования»

«ФГОС основного общего образования: идеология, структура, требования».

30.01.2012

Педсовет «Коммуникативная компетентность учителя как условие продуктивности образовательного процесса»

 

 

 

 

1.«Стили общения. Условия, обеспечивающие позитивное

общение педагога». Представлены итоги опроса учащихся школы.

2.Психологический тренинг «Решение конфликтных ситуаций», работа в микрогруппах

27.03.2014

Единый методический  день педагогов  Шкотовского муниципального района по теме "Уроки педагогического мастерства"

РМО учителей естественного цикла "Модернизация российского образования – обновление его целей и содержания в соответствии с требованиями общества к качеству образовательных услуг"

«Индивидуальный план учителя-предметника по подготовке к введению ФГОС ООО»

31​.10.2013

Районная методическая панорама"От традиций - к профессиональному подходу и результатам".

РМО учителей естественного цикла "Использование современных педагогических технологий для повышения профессионального уровня педагогов"

Мастер – класс "Системно-деятельностный подход на уроках биологии" (переход на ФГОС).

27.08.2014

РМО учителей биологии и химии

«Требования к современному уроку в условиях введения ФГОС нового поколения»

29.10.2014

РМО учителей биологии и химии

«Исследовательский проект

как средство достижения результатов ФГОС по биологии»

28.08.2014

Объединённое заседание Школьных методических объединений  учителей естественно-математического  и гуманитарного циклов

«Технология проектирования современного урока в условиях внедрения ФГОС»
   

Результаты  профессиональных достижений 2019

 

Освоила программу повышения квалификации:

- с 25.02. по 05.06.2019, ЧОУ ДПО «Институт повышения квалификации и профессиональной переподготовки» г. Санкт-Петербург.

 «Инструменты оценки учебных достижений учащихся на уроках биологии и мониторинг эффективности обучения в условиях реализации ФГОС», 108 часов, удостоверение № 29981/2019 от 05.06.2019

- 06.10.2017, ГАУ ДПО ПК ИРО г. Владивосток

«Организация исследовательской и проектной деятельности детей и школьников в условиях природной среды», 36 часов, удостоверение

-15.02 – 10.03.2016., ГАУ ДПО ПК ИРО г. Владивосток, «Подготовка экспертов предметной комиссии ОГЭ по химии» - 40 часов, удостоверение № 0591 от 05.02.2016

-14.05.18 – 15.05.2018. ГАУ ДПО ПК ИРО г. Владивосток, «Повышение квалификации экспертов предметной комиссии ОГЭ по химии» - 18 часов, удостоверение; №2843

14.05.19 – 15.05.2019. ГАУ ДПО ПК ИРО г. Владивосток, «Повышение квалификации экспертов предметной комиссии ОГЭ по химии» - 20 часов, удостоверение; №3694

03.11.- 04.11. - ГАУ ДПО ПК ИРО г. Владивосток,

«Формирование универсальных учебных действий у обучающихся на уроках химии и биологии 20 часов, удостоверение № 8715 от 03.11.2017

- 27.02 – 19.03.2017.,  Автономная некоммерческая организация «Межрегиональный центр медиации и содействия социализации детей и молодежи» АНО «Межрегионцентр МИСОД». «Медиативные технологии в работе классного руководителя» - 48 часов, слушатель/удостоверение;

Участвовала в качестве слушателя и участника в различных мероприятиях:

Сентябрь 2017г. ГАУ ДПО ПК ИРО г. Владивосток          «Технологическая компетентность педагога для работы по ФГОС общего образования: фестиваль современных образовательных технологий» слушатель/сертификат

-24.03 – 26.03.2019., Форум учителей естественнонаучного цикла в рамках реализации проекта по повышению качества образования в Приморском крае, участник/сертификат;

-15.02.2019г., семинар «Мониторинг метапредметных результатов школьников», слушатель/сертификат; «АКТИОН» МФЦЭР

Вебинары:

-22.03.2019г. «Технологии деятельностного типа на уроках окружающего мира», БИНОМ, слушатель/сертификат;

-17.12.2018., «Подготовка к ОГЭ и ВПР», «Российский учебник» слушатель/сертификат;

-22.04.2019,«Экспресс метод подготовки к ОГЭ», «Просвещение», слушатель/сертификат;

-21.09.2018 г. «Особенности организации проектной деятельности на уроках биологии», «Просвещение», слушатель/сертификат;

-25.05.2019г., «Проекты и творческие работы по биологии в 5 – 11 классах: содержание, технологии, критерии оценивания», «Просвещение», участник/сертификат;

 

Транслировал в педагогических коллективах опыт практических результатов своей профессиональной деятельности

 Муниципальный уровень:

- 26.03.2018 г., семинар учителей района в рамках  единого методического дня «Повышение качества образования через внедрение инновационных форм и методов обучения» МКУ «УО» ШМР; мастер - класс «Оценка метапредметных достижений учащихся основной школы»

- 29.10.2019 года доклад на районной  методической панораме «От качества работы педагога к качеству образования» для учителей биологии и химии на тему  «Использование модульной технологии на уроках биологии и химии для формирования УУД обучающихся

 

Выступала с докладами из опыта работы:

на ШМО учителей естественно – математического цикла

- 07.12.2015 г., тема выступления «Смысловое чтение на уроках биологии и химии»;

23.11.2016 года  Триз – технология как средство реализации ФГОС. Педтехники ТРИЗ на уроках биологии и химии»

19.01.2017, тема доклада «Организация индивидуальной работы с неуспевающими или слабоуспевающими детьми»

22.11.2017, «Работа учителя биологии по формированию метапредметных результатов обучения, педсовет  «Реализация ФГОС в 7 классе»,

28.02.2018  Совершенствование системы внутришкольной системы оценки качества образования». Тема доклада Оценивание предметных и метапредметных результатов обучающихся на уроках биологии и химии»

30.10.2018, Доклад «Организация образовательного процесса обучающихся с ОВЗ по ФГОС»

 

Проводила открытые уроки:

- 2016 г. «Отдел Голосеменные», биология 7 класс;

- 08.02.2017;  модульный урок по теме «Реакция обмена»  химия, 8 класс;

-14.03.2018 г. урок открытия новых знаний с использовании приёмов ТРИЗ по  теме «Класс Паукообразные», биология, 7 класс;

 

Руководитель Методического совета школы

 

Муниципальный уровень:

  -  17.11. 2016,   РМО учителей биологии и химии, доклад «Использование приемов ТРИЗ на уроках биологии и химии».

- 27.03.2017,  Районный единый методический день по теме «Повышение качества образования через повышение уровня компетентности педагога». Доклад на тему «Формирование  и способы оценки универсальных учебных действий на уроках биологии и химии».

 

Публиковалась в электронных СМИ:

- на сайте  https://zhurnalpedagog.ru, статья Использование модульной технологии  в педагогической практике учителя химии и биологии  в условиях введения ФГОС ООО», свидетельство о публикации в международном образовательном  журнале «Педагог», серия АА№13483

- на сайте издания portalobrazovaniya.ru учебно- методический материал: методическая разработка сценария устного журнала «Знакомтесь – леопард дальневосточный», серия АА №12743 от 09.12.2019

 

Научная (интеллектуальную), творческая работа с учащимися   подготовка их к выступлению

 

Уровень образовательной организации:

-7.02.2019 г. общешкольная  конференция «Границ познанию предвидеть невозможно», информационно- исследовательские проекты: «Дмитрий Иванович Менделеев и нефтехимия», грамота 1 место;  «История названий химических элементов», грамота 3 место.

 

Муниципальный уровень:

-декабрь 2017 г. Научно-практическая конференция по естествознанию «Дом, в котором мы живем», исследовательский проект «Влияние деятельности котельной на экологию села Центральное», грамота

-апрель 2019г.,  Научно практическая конференция «Д.И.Менделеев – ученый – энциклопедист». Информационно- исследовательский проект  «Вклад Д.И.Менделеева в развитие нефтехимической промышленности», грамота, справка МКУ.

 

Региональный уровень

Декабрь – март 2017-2018 год, метапредметная олимпиада «Ближе к Дальнему», заочный тур, сертификат участника

 

Представляла свои результаты участия и результаты обучающихся

Уровень образовательной организации:

- На школьном методическом объединении учителей естественно- математического цикла. ежегодный отчёт об образовательных результатах.

 

- ежегодный публичный доклад школы.

 

- педагогический совет 29.11.2017 тема «Социализация личности. Одарённые дети», доклад Проблемы одарённых детей. Приёмы выявления одарённости у учащихся»

 

Муниципальный уровень:

Ноябрь, 2016,   РМО учителей биологии и химии, доклад «Использование приемов ТРИЗ на уроках биологии и химии».

 

 газета «Взморье», №7 от 21.02.2019, статья «Границ познанию предвидеть невозможно»

Региональный уровень

 АИС «Сетевой город», раздел Аттестация

 

Участвовала в профессиональном конкурсах

 

Всероссийский уровень, международный уровень:

- Всероссийская олимпиада для педагогов «Педагогический успех» Номинация: «Профессиональная компетентность учителя биологии в условиях ФГОС», Победитель -1 место, диплом № 1226122 от19.12.2018;

 

- тестирование для педагогов  «Рейтинг и портфолио: альтернативные средства оценивания учебных достижений», диплом 1 степени, № 407585554 от 05.01.2018 проекта «Инфоурок»

 

- Всероссийское тестирование педагогов 2018 года  на сайте «Единый урок», Диплом об успешном тестировании «Учитель Биологии» в соответствии с требованиями профессионального стандарта и ФГОС.

- Всероссийкая олимпиада «ФГОС соответствие». Профкомпетентность учителя биологии в условиях реализации требований ФГОС. Победитель, 1 место. Диплом №1938355

 

- XV Всероссийский педагогический конкурс «Уровень квалификации» (ПедТест), номинация «Соответствие компетенций учителя химии требованиям ФГОС», победитель, 1 место, диплом №РТ719  41367.

 

Эксперт предметной комиссии ОГЭ по химии

 

Член жюри предметной комиссии по химии 

 

 

      Специалист по осуществлению всестороннего анализа профессиональной деятельности педагогических работников Приморского края   и крае (приказ от 17.04.2014 №39-ат).

 

Результаты внеклассной работы по предмету, внеурочной деятельности

 

Руководитель школьного кружка «Школа Юного эколога» (2015), «Природа родного края» (2016), программы и их реализация

08.02.2019, На общешкольной научно- практической конференции «Границ познанию предвидеть невозможно», информационно- исследовательский проект «Менделеев и нефтехимия»

 Декабрь, 2015 г., Районной эколого – краеведческой конференции, практико – ориентированный проект «Режим дня», 3 место

декабрь 2016г. Эколого- краеведческая  конференция, практико - ориентированный проект «Уникальные географические объекты Шкотовского района» ;грамота

 

Всероссийский конкурс

-Международный дистанционный конкурс «Законы экологии», октябрь 2017 года

Диплом 1 место – 1 чел.;

Диплом 2 место – 1 чел.;

Диплом 3 место – 1  чел.

 «Я люблю природу», (2017декабрь):

Диплом 1 место – 3 чел.;

Диплом 2 место – 2 чел.;

Проводила общешкольные мероприятия:

22.12.2016 - интерактивный устный журнал: «Знакомьтесь: дальневосточный леопард»,

 31.05.2016 -  игра – путешествие на местности для разновозрастных отрядов: «Знай. Помни. Выполняй»,

13.04.2017- игровая программа «Я здоровье сберегу – сам себе я помогу»

 

 

Моё портфолио

"Жизнь коротка - надо спешить" Н.И.Вавилов.

Глубочайшим свойством человеческой природы является

страстное стремление людей быть оценённым по достоинству. У.Джеймс.

 

 

Добавить грамоту в портфолио
Портфолио: