Иванова Лидия Сергеевна

учитель русского языка и литературы

Творить, пробовать, искать и развиваться!

Профессия: учитель русского языка и литературы

Профессиональные интересы: постоянное развитие и самосовершенствование

Увлечения: садоводничество и фотографии

Страна: Россия

Регион: Смоленская область

Населенный пункт: Город Ярцево

Место работы: муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение Ярцевская средняя школа №4 имени Героя Советского Союза О.А.Лосика

Навигация

Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/ivanova-lidiya-sergeevna
Учитель и ученик растут вместе.
Конфуций

Я - педагог! А это значит,

Быть для людей всегда открытым,

Быть добрым, если кто-то плачет,

От злобы быть всегда закрытым.

Всегда быть честным пред собою,

Уметь любить, прощать и верить.

Тогда пойдут вслед за тобою,

Чтоб страны шагом перемерить.

Я думаю, что дети как цветы:

Они нуждаются в уходе и опоре,

И только с виду все старания просты,

Но многолики словно море!

 

Добро пожаловать на мой педагогический сайт!

Буду рада сотрудничеству!!!

О себе

Учитель – это призвание! Так считают многие и я не исключение. Учитель – это уникальная профессия, вне времени, моды и географии…

В детстве я не мечтала стать учителем, мне ближе было творчество, я любила рисовать, особенно портреты, в этом я видела особую магию. Я даже не могла     подумать о том, что моя жизнь будет связана с этой профессией, хотя и частенько играла с соседскими детьми в «школу» и  всегда была учителем. Помню, как сейчас, я ученица третьего класса, объясняю правило по русскому языку первоклашке, которая еще читать толком не умеет, и с особой серьезностью уверяю ее, что ей это пригодится. Я даже вызывала в нашу выдуманную школу родителей этой крохи. Конечно, роль родителей была отведена ее бабушке, она меня поддерживала. Это было так здорово, я чувствовала особую важность. Получается, что уже тогда я проводила родительские собрания. Вот так вот моя детская игра превратилась в реальность. А  стать художником мне не довелось, потому что,  повзрослев, я поняла, что мне нужна профессия «посерьезнее». С серьезностью я не ошиблась… Чтобы стать учителем нужно не просто любить детей, а полностью отдаваться работе с ними, не жалея ни сил, ни времени, особенно времени, его не хватает катастрофически. А еще учитель должен быть образцом для подражания, он должен быть интеллигентным и воспитанным. Я стараюсь придерживаться главного метода советского педагога Антона Семеновича Макаренко – быть требовательной прежде всего к себе, ведь именно учитель является примером безукоризненного поведения для своих учеников. Именно учитель из ребенка «лепит» всесторонне развитую личность. Проработав несколько лет в школе, я поняла насколько это серьезная работа и насколько она трудная. Со стороны кажется, что учитель провел уроки и пошел домой, но на самом деле это не так. Мы готовимся к каждому уроку так же, как и ученики, и даже намного больше и тщательнее. Чего стоит только проверка тетрадей. Это вообще очень увлекательный процесс, который либо радует, либо огорчает. К тому же сейчас очень сложно заинтересовать школьников. Лидирующую позицию в их жизни занимают телефон и интернет, поэтому чего только не приходится делать, чтобы привлечь внимание обучающихся. К каждому уроку нужно составить презентацию или провести урок в форме игры, викторины, конкурса, то есть необходимо подобрать интересный материал. Но и эти усилия бывают напрасными. Но мы, учителя, не опускаем руки и продолжаем искать новые способы и формы организации урока: проходим курсы повышения квалификации, занимаемся самообразованием. Учитель всегда делает все, что в его силах и даже больше. Учитель не просто преподает свой предмет, а он старается найти индивидуальный подход к каждому ученику. А это очень сложно, ведь детей много, а учитель один. И он с этим справляется, его не напугать даже бессонными ночами, зато подготовлены дифференцированные задания и интересно организован урок. Детям это нравится – это главный результат. Учителем быть очень сложно и трудно, на него возложена огромная ответственность не только за уровень образования обучающихся, но и за их воспитание. Ведь каждый проведенный урок воспитывает в детях аккуратность, грамотность, уважение. Образование и воспитание не отделимы друг от друга, именно поэтому наша работа усложняется.

Полностью проникнуться этой профессией способен не каждый. Эта профессия не просто работа, это призвание. Мне нравится, когда дети стремятся к труду, к саморазвитию, тогда мне хочется им помогать, хочется внести в их жизнь что-то полезное. И это чувство востребованности, когда ты понимаешь, что находишься на своем месте, приносит мне огромное удовольствие, именно поэтому я люблю свою профессию. И мне очень приятно, когда малознакомые люди угадывают род моей деятельности с первых минут общения со мной и не сомневаются в том, что я работаю учителем. Говорят: «Сразу видно, что вы учитель!»

Книги, которые сформировали мой внутренний мир

"Алые паруса" - повесть-феерия Александра Грина о непоколебимой вере и всепобеждающей, возвышенной мечте, о том, что каждый может сделать для близкого чудо.

"Уроки французского" Валентина Распутина - образец милосердия и человечности.

"Земля родная" Дмитрия Лихачева - рассуждение о культуре, патриотизме, уважении к старшим.

"Кусака" Леонида Андреева - рассказ о сострадании, ответственности человека за тех, кого он приручил.

Мой взгляд на мир

Если вы удачно выберете труд и вложите в него всю свою душу, то счастье само вас отыщет.

Мои достижения

2017 год - Благодарность за активную работу по подготовке детей к районному литературно-творческому конкурсу "Я природой живу и дышу", посвященному 125-летию со дня рождения И.С. Соколова-Микитова и К.Г. Паустовского.

2017 год - Благодарность за подготовку призеров регионального конкурса "Русский медвежонок - языкознание для всех".

2018 год - Благодарность за помощь в организации международного конкурса юных чтецов "Живая классика".

2018 год - Диплом лауреата регионального конкурса "Смоленщина и война 1812 года".

2018 год - Диплом об успешном прохождении всероссийского тестирования "Учитель русского языка и литературы" в соответствии с требованиями профессионального стандарта и ФГОС.

2018 год - Диплом об успешном прохождении всероссийского тестирования "Классные руководители" в соответствии с требованиями профессионального стандарта и ФГОС.

2018 год - Диплом об успешном прохождении всероссийского тестирования "Обеспечение здоровья обучающихся и санитарные требования в образовании" в соответствии с требованиями профессионального стандарта и ФГОС.

2019 год - Благодарность за подготовку призеров регионального конкурса "Русский медвежонок - языкознание для всех".

2019 год - Благодарность за подготовку участников Всероссийского конкурса юных чтецов "Живая классика".

2019 год - Благодарность за помощь в проведении и организации  Всероссийского конкурса юных чтецов "Живая классика".

2019 год - Сертификат об успешном дистанционном обучении по учебному курсу: Подготовка организаторов в аудитории.

2019 год - Сертификат победителю проекта "Твой профессиональный выбор" муниципального семинара "Ступени к будущей профессии. Профессиональное самоопределение обучающихся в рамках социального партнерства образовательных учреждений округа".

2019 год - Почетная грамота Комитета по образованию и молодежной политикиАдминистрации МО "Ярцевский район" Смоленской области "За добросовестный труд, высокий профессионализм, инициативу и творчество в работе по обучению и воспитанию подрастающего поколения.

2021 год - Почетная грамота Ярцевского районного совета депутатов "За педагогическое мастерство, добросовестный плодотворный труд, инициативу и творчество в работе".

2021 год - Благодарственное письмо за подготовку призера районного конкурса творческих работ "Я и мои предки".

2021 год - Благодарность за подготовку участников Всероссийского конкурса юных чтецов "Живая классика".

2021 год - Благодарность за помощь в проведении и организации Всероссийского конкурса юных чтецов "Живая классика".

2021 год - Благодарственное письмо за подготовку призера районного конкурса творческих работ "Я и мои предки".

2022 год - Диплом призера дистанционного этапа Всероссийской олимпиады учителей русского языка "Хранители русского языка".

2022 год - Диплом призера регионального этапа Всероссийской олимпиады учителей русского языка "Хранители русского языка".

 

Моё портфолио

В электронном портфолио я хотела бы разместить свои разработки уроков, программ, достижения моих учеников и многое другое.

Добавить грамоту в портфолио
Портфолио: