Рабочая программа по литературе за 5 кл.
календарно-тематическое планирование по литературе (5 класс)

Иванова Лидия Сергеевна

В этом файле находится рабочая программа по литературе для 5 класса.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rp_po_literature_5_a_kl_ivanovoy_l.s.docx55.26 КБ

Предварительный просмотр:

муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

 Ярцевская средняя  школа №4

имени Героя Советского Союза О.А.Лосика

Рассмотрено

ЭМС

от  29.08.2017г

Протокол №1

Принято

Педагогическим советом

от 30.08.2017г

Протокол №1

Утверждено

Приказом по

МБОУЯСШ  №4

от  «31» 08.2017г

№143

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

по литературе

                                                        (предмет)

5 А класс

Ивановой Лидии Сергеевны, _____________категория

                             (Ф.И.О. учителя)

                                     

2017-2018 учебный год

             Класс  5А

Количество часов

Всего__102_______, в неделю_____3________

               Данная рабочая программа по литературе разработана на основе:

  1. Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования,  утвержденного приказом Министерства образования и науки РФ от 17 декабря 2010 года № 1897;
  2. Федерального перечня учебников, рекомендованных (допущенных) к использованию в образовательном процессе в образовательных учреждениях, реализующих образовательные программы начального общего, основного общего, среднего общего образования и имеющих государственную аккредитацию, на 2015 – 2016 учебный год, утвержденный приказом Минобрнауки РФ от 08.06.2015г. №576
  3. Программы по литературе для 5-11 классов (базовый уровень). Авторы: В.Я.Коровина, В.П.Журавлёв, В.И.Коровин, И.С.Збарский и др. (Программы общеобразовательных учреждений, 5-11 классы (базовый уровень) / Под ред. В.Я.Коровиной. – М.: Просвещение, 2013).
  4. Требований примерной образовательной программы образовательного учреждения
  5. Требований Положения о рабочей программе МБОУ СШ №7

Место предмета «Литература» в учебном плане школы.

Учебный план предусматривает обязательное изучение предмета «Литература» в 5 классе на базовом уровне – 102 часа (3 часа в неделю).

Общая характеристика учебного предмета «Литература» в 5 классе.

Учебный предмет «Литература» в 5 классе изучается на базовом уровне.

Базовый уровень учебного предмета ориентирован на обеспечение преимущественно общеобразовательной и общекультурной подготовки обучающихся, способствует обогащению речи учащихся, формированию их речевой культуры и коммуникативных навыков. Изучение языка художественных произведений способствует пониманию учащимися эстетической функции слова, овладению ими стилистически окрашенной русской речью.

        У обучающихся 5 класса формируются представления о специфике литературы как искусства слова, развивается умение осознанного чтения, способность общения с художественным миром произведений разных жанров и индивидуальных стилей. Отбор текстов учитывает возрастные особенности учащихся, интерес которых в основном сосредоточен на сюжете и героях произведения. Теоретико-литературные понятия связаны с анализом внутренней структуры художественного произведения – от метафоры до композиции.

        Как правило, обучающиеся 5 класса активно воспринимают прочитанный текст, но недостаточно владеют техникой чтения, именно поэтому на уроках важно уделять внимание чтению вслух, развивать и закреплять стремление к чтению художественной литературы, проектной деятельности обучающихся.

        Программа учебного предмета «Литература» строится с опорой на текстуальное изучение художественных произведений, решает задачи формирования читательских умений, развития культуры устной и письменной речи.

         Содержание учебного предмета «Литература» в 5 классе основной школы включает в себя произведения русской и зарубежной литературы, поднимающие вечные проблемы (добро, зло, жестокость и сострадание, великодушие, прекрасное в природе и человеческой жизни, роль и значение книги в жизни писателя и читателя).

        Ведущая проблема в 5 классе – внимание к книге.

        Одним из признаков правильного понимания текста является выразительность чтения. Эти навыки формирует преподавание литературы в 5 классе.

        В процессе изучения предмета «Литература» в 5 классе реализуются следующие сквозные линии развития учащихся средствами предмета:

– овладение функциональной грамотностью на уровне предмета (извлечение, преобразование и использование тестовой информации);

– овладение приёмами понимания и анализа текстов;

– овладение умениями, навыками различных видов устной и письменной речи;

– определение и объяснение своего эмоционально-оценочного отношения к прочитанному, конструирование собственного текста с учётом требований к его композиции;

– приобщение к литературе как искусству слова;

– приобретение необходимых знаний о литературе, книгах, писателях.

        В программе учебного предмета «Литература» в соответствии с требованиями ФГОС предусмотрены часы на развитие речи, на уроки внеклассного чтения, проектную деятельность обучающихся.

Содержание программы

Bведение

Писатели о роли книги в жизни человека и общества. Книга как духовное завещание одного поколения другому. Структурные элементы книги (обложка, титул, форзац, сноски, оглавление); создатели книги (автор, художник, редактор, корректор, наборщик и др.). Учебник литературы и работа с ним.

Устное народное творчество

Фольклор — коллективное устное народное творчество.

Преображение действительности в духе народных идеалов. Вариативная природа фольклора. Исполнители фольклорных произведений. Коллективное и индивидуальное в фольклоре.

Малые жанры фольклора. Детский фольклор (колыбельные песни, пестушки, приговорки, скороговорки, загадки — повторение).

Теория литературы. Фольклор. Устное народное творчество (развитие представлений).

Русские народные сказки

Сказки как вид народной прозы. Сказки о животных, волшебные, бытовые (анекдотические, новеллистические). Нравоучительный и философский характер сказок. Сказители. Собиратели сказок. (Обзор.)

«Царевна-лягушка». Народная мораль в характере и поступках героев. Образ невесты-волшебницы. «Величественная простота, презрение к позе, мягкая гордость собою, недюжинный ум и глубокое, полное неиссякаемой любви сердце, спокойная готовность жертвовать собою ради торжества своей мечты — вот духовные данные Василисы Премудрой... (М. Горький). Иван Царевич — победитель житейских невзгод. Животные-помощники. Особая роль чудесных противников — Бабы-яги, Кощея Бессмертного. Народная мораль в сказке: добро торжествует, зло наказывается. Поэтика волшебной сказки. Связь сказочных формул с древними мифами Изобразительный характер формул волшебной сказки, Фантастика в волшебной сказке.

«Иван — крестьянский сын и чудо-юдо». Волшебная богатырская сказка героического содержания. Тема мирного труда и защиты родной земли. Иван — крестьянский сын как выразитель основной мысли сказки. Нравственное превосходство главного героя. Герои сказки в оценке автора-народа. Особенности сюжета.

«Журавль и цапля», «Солдатская шинель» — народные представления о справедливости, добре и зле в сказках о животных и бытовых сказках.

Те о р и я л и т е р а т у р ы. Сказка. Виды сказок (закрепление представлений). Постоянные эпитеты. Гипербола (начальное представление). Сказочные формулы. Вариативность народных сказок (начальные представления). Сравнение.

Из древнерусской литературы

Начало письменности у восточных славян и возникновение древнерусской литературы. Культурные и литературные связи Руси с Византией. Древнехристианская книжность на Руси (Обзор.)

 «Повесть временных лет» как литературный памятник. «Подвиг отрока-киевлянина и хитрость воеводы Претича». Отзвуки фольклора в летописи. Герои старинных «Повестей...» и их подвиги во имя мира на родной земле,

Теория литературы. Летопись (начальные представления).

Из русской литературы XVIII века

Михаил Васильевич Ломоносов. Краткий рассказ о жизни писателя (детство и годы учения, начало литературной деятельности). Ломоносов — ученый, поэт, художник, гражданин.

«Случились вместе два астронома в пиру...» — научные истины в поэтической форме. Юмор стихотворения.

Теория литературы. Роды литературы: эпос, лирика, драма. Жанры литературы (начальные представления).

Из русской литературы XIX века

Русские басни

Жанр басни. Истоки басенного жанра (Эзоп, Лафонтен, русские баснописцы XVIII века). (Обзор.)

Иван Андреевич Крылов. Краткий рассказ о баснописце (детство; начало литературной деятельности)

«Ворона и Лисица», «Волк и Ягненок», «Свинья под Дубом» (на выбор). Осмеяние пороков — грубой силы, жадности, неблагодарности, хитрости и т. д. «Волк на псарне» — отражение исторических событий в басне; патриотическая позиция автора.

Рассказ и мораль в басне. Аллегория. Выразительное чтение басен (индивидуальное, по ролям, инсценирование).

Теория литературы. Басня (развитие представлений), аллегория (начальные представления). Понятие об эзоповом языке.

Василий Андреевич Жуковский. Краткий рассказ о поэте (детство и начало творчества, Жуковский-сказочник).

«Спящая царевна». Сходные и различные черты сказки Жуковского и народной сказки. Герои литературной сказки, особенности сюжета.

«Кубок». Благородство и жестокость. Герои баллады.

Теория литературы. Баллада (начальные представления).

Александр Сергеевич Пушкин. Краткий рассказ о жизни поэта (детство, годы учения).

Стихотворение «Няне» — поэтизация образа няни; мотивы одиночества и грусти, скрашиваемые любовью няни, ее сказками и песнями.

«У лукоморья дуб зеленый...». Пролог к поэме «Руслан и Людмила» — собирательная картина сюжетов, образов и событий народных сказок, мотивы и сюжеты пушкинского произведения.

«Сказка о мертвой царевне и о семи богатырях» — ее истоки (сопоставление с русскими народными сказками, сказкой Жуковского «Спящая царевна», со сказками братьев Гримм; «бродячие сюжеты»).Противостояние добрых и злых сил в сказке. Царица и царевна, мачеха и падчерица. Помощники царевны. Елисей и богатыри. Соколко. Сходство и различие

литературной пушкинской сказки и сказки народной. Народная мораль, нравственность — красота внешняя и внутренняя, победа добра над злом, гармоничность положительных героев. Поэтичность, музыкальность пушкинской сказки.

Русская литературная сказка

Антоний Погорельский. «Черная курица, или Подземные жители». Сказочно-условное, фантастическое и достоверно-реальное в литературной сказке. Нравоучительное содержание и причудливый сюжет произведения.

Всеволод Михайлович Гаршин. «Attalea Princeps». Героическое и обыденное в сказке. Трагический финал и жизнеутверждающий пафос произведения.

Теория литературы. Литературная сказка (начальные представления). Стихотворная и прозаическая речь. Ритм, рифма, способы рифмовки. «Бродячие сюжеты» сказок разных народов.

Михаил Юрьевич Лермонтов. Краткий рассказ о поэте (детство и начало литературной деятельности, интерес к истории России).

«Бородино» — отклик на 25-летнюю годовщину Бородинского сражения (1837). Историческая основа стихотворения. Воспроизведение исторического события устами рядового участника сражения. Мастерство Лермонтова в создании батальных сцен. Сочетание разговорных интонаций с патриотическим пафосом стихотворения.

Теория литературы. Сравнение, гипербола, эпитет (развитие представлений), метафора, звукопись, аллитерация (начальные представления).

Николай Васильевич Гоголь. Краткий рассказ о писателе (детство, годы учения, начало литературной деятельности).

«Заколдованное место» — повесть из книги «Вечера на хуторе близ Диканьки . Поэтизация народной жизни, народных преданий, сочетание светлого и мрачного, комического и лирического, реального и фантастического.

Теория литературы. Фантастика (развитие представлений). Юмор (развитие представлений).

Николай Алексеевич Некрасов. Краткий рассказ о поэте (детство и начало литературной деятельности),

«На Волге». Картины природы. Раздумья поэта о судьбе народа. Вера в потенциальные силы народа, лучшую его судьбу.

«Есть женщины в русских селеньях...» (отрывок из поэмы  «Мороз,  Красный Hoc»). 

Поэтический образ русской женщины.

Стихотворение «Крестьянские дети». Картины вольной жизни крестьянских детей, их забавы, приобщение к труду взрослых. Мир детства — короткая пора в жизни крестьянина. Речевая характеристика персонажей.

Теория литературы. Эпитет (развитие представлений).

Иван Сергеевич Тургенев. Краткий рассказ о писателе (детство и начало литературной деятельности).

«Муму» — повествование о жизни в эпоху крепостного права. Духовные и нравственные качества Герасима: сила, достоинство, сострадание к окружающим, великодушие, трудолюбие. Немота главного героя-символ немого протеста крепостных крестьян.

Теория литературы. Портрет, пейзаж (начальные представлений). Литературный герой (начальные представления).

Афанасий Афанасьевич Фет. Краткий рассказ о поэте.

Стихотворение «Весенний дождь» — радостная, яркая, полная движения картина весенней природы. Краски, звуки, запахи как воплощение красоты жизни.

Лев Николаевич Толстой. Краткий рассказ о писателе (детство, начало литературной деятельности).

«Кавказский пленник». Бессмысленность и жестокость национальной вражды. Жилин и Костылин — два разных характера, две разные судьбы. Жилин и Дина. Душевная близость людей из враждующих лагерей, утверждение гуманистических идеалов.

Теория литературы. Сравнение (развитие понятия). Сюжет (начальное представление).

Антон Павлович Чехов. Краткий рассказ о писателе

(детство и начало литературной деятельности)

«Хирургия» – осмеяние глупости и невежества героев рассказа. Юмор ситуации. Речь персонажей как средство их характеристики.

Теория литературы. Юмор (развитие представлений).

Поэты XIX века о Родине и родной природе

Ф. И. Тютчев. «Зима недаром злится...», «Как весел грохот летних бурь...», «Есть в осени первоначальной...»; А. Н. Плещеев. «Весна» (отрывок); И. С. Никитин. «Утро», «Зимняя ночь в деревне»(отрывок); А. Н. Майков. «Ласточки»; И. 3. Суриков. «Зима» (отрывок); А. В. Кольцов. «В степи».Выразительное чтение наизусть стихотворений (по выбору учителя и учащихся).

Теория литературы. Стихотворный ритм как средство передачи эмоционального состояния, настроения,

Из русской литературы XX века

Иван Алексеевич Бунин. Краткий рассказ о писателе (детство и начало литературной деятельности).

«Косцы». Восприятие прекрасного. Эстетическое и этическое в рассказе. Кровное родство героев с бескрайними просторами Русской земли, душевным складом песен и сказок, связанных между собой видимыми и тайными силами. Рассказ «Косцы» как поэтическое воспоминание о Родине.

Владимир Галактионович Короленко. Краткий рассказ о писателе (детство и начало литературной деятельности).

«В дурном обществе». Жизнь детей из благополучной и обездоленной семей. Их общение. Доброта и сострадание героев повести. Образ серого, сонного города. Равнодушие окружающих людей к беднякам. Вася, Валек, Маруся, Тыбурций. Отец и сын. Размышления героев. «Дурное общество» и «дурные дела». Взаимопонимание — основа отношений в семье.

Теория литературы. Портрет (развитие представлений). Композиция литературного произведения (начальные понятия).

Сергей Александрович Есенин. Краткий рассказ- о поэте. Стихотворения «Я покинул родимый дом...» и«Низкий дом с голубыми ставнями...» — поэтическое изображение родной природы. Образы малой родины, родных людей как изначальный исток образа Родины, России. Своеобразие языка есенинской лирики.

Павел Петрович Бажов. Краткий рассказ о писателе (детство и начало литературной деятельности}.

«Медной горы Хозяйка». Реальность и фантастика в сказе. Честность, добросовестность, трудолюбие и талант главного героя. Стремление к совершенному мастерству. Тайны мастерства. Своеобразие языка, интонации сказа.

Теория литературы. Сказ как жанр литературы (начальные представления). Сказ и сказка (общее и различное).

Константин Георгиевич Паустовский. Краткий рассказ о писателе. «Теплый хлеб», «Заячьи лапы».Доброта и сострадание, реальное и фантастическое в сказках Паустовского.

Самуил Яковлевич Маршак. Краткий рассказ о писателе. Сказки.С. Я. Маршака.

«Двенадцать месяцев» — пьеса-сказка. Положительные и отрицательные герои. Победа добра над злом — традиция русских народных сказок. Художественные особенности пьесы-сказки.

Теория литературы. Драма как род литературы (начальные представления). Пьеса-сказка.

Андрей Платонович Платонов. (1 ч)Краткий рассказ о писателе (детство, начало литературной деятельности}.

«Никита». Быль и фантастика. Главный герой рассказа, единство героя с природой, одухотворение природы в его воображении — жизнь как борьба добра и зла, смена радости и грусти, страдания и счастья. Оптимистическое восприятие окружающего мира.

Теория литературы. Фантастика в литературном произведении (развитие представлений).

Виктор Петрович Астафьев. Краткий рассказ о писателе (детство, начало литературной деятельности).

«Васюткино озеро». Бесстрашие, терпение, любовь к природе и ее понимание, находчивость в экстремальных обстоятельствах. Поведение героя в лесу. Основные черты характера героя.

«Открытие» Васюткой нового озера. Становление характера юного героя через испытания, преодоление сложных жизненных ситуаций.

Теория литературы. Автобиографичность литературного произведения (начальные представления).

«Ради жизни на Земле...»

Стихотворные произведения о войне. Патриотические подвиги в годы Великой Отечественной войны.

К. М. Симонов. «Майор привез мальчишку на пакете...»; А. Т. Твардовский. «Рассказ танкиста».

Война и дети — обостренно трагическая и героическая тема произведений о Великой Отечественной войне.

Произведения о Родине и родной природе

И. Бунин. «Помню - долгий зимний вечер...»; А. Прокофьев. «Аленушка»; Д. Кедрин. «Аленушка»; Н. Рубцов. «Родная деревня», Дон-Аминадо. Города и годы».

Стихотворные лирические произведения о Родине, родной природе как выражение поэтического восприятия окружающего мира и осмысление собственного мироощущения, настроения. Конкретные пейзажные зарисовки и обобщенный образ России. Сближение образов волшебных сказок и русской природы в лирических стихотворениях.

Писатели улыбаются

Саша Черный. «Кавказский пленник», «Игорь-Робинзон». Образы и сюжеты литературной классики как темы произведений для детей.

Теория литературы. Юмор (развитие понятия).

Из зарубежной литературы

Роберт Льюис Стивенсон. Краткий рассказ о писателе.

«Вересковый мед». Подвиг героя во имя сохранения традиций предков.

Теория литературы. Баллада (развитие представлений).

Даниель Дефо. Краткий рассказ о писателе.

«Робинзон Крузо». Жизнь и необычайные приключения Робинзона Крузо, характер героя (смелость, мужество, находчивость, несгибаемость перед жизненными обстоятельствами). Гимн неисчерпаемым возможностям человека.

Ханс Кристиан Андерсен. Краткий рассказ о писателе.

«Снежная королева». Символический смысл фантастических образов и художественных деталей в сказке Андерсена. Кай и Герда. Мужественное сердце Герды. Поиски Кая. Помощники Герды (цветы, ворон, олень, Маленькая разбойница и др.). Снежная королева и Герда — противопоставление красоты внутренней и внешней. Победа добра, любви и дружбы.

Жорж Санд. «О чем говорят цветы». Спор героев о прекрасном. Речевая характеристика персонажей.

Марк Твен. Краткий рассказ о писателе.

«Приключения Гома Сойера». Том и Гек. Дружба мальчиков. Игры, забавы, находчивость, предприимчивость.. Черты характера Тома, раскрывшиеся в отношениях с друзьями. Том и Бекки, их дружба. Внутренний мир героев М. Твена. Причудливое сочетание реальных жизненных проблем и игровых приключенческих ситуаций.

Изобретательность в играх — умение сделать окружающий мир интересным.

Джек Лондон. Краткий рассказ о писателе.

«Сказание о Кише» — сказание о взрослении подростка, вынужденного добывать пищу, заботиться о старших. Уважение взрослых. Характер мальчика — смелость, мужество, изобретательность, смекалка, чувство собственного достоинства — опора в труднейших жизненных обстоятельствах. Мастерство писателя в поэтическом изображении жизни северного народа.

Планируемые результаты освоения программы

Предметные результаты выпускников основной школы состоят в следующем:

1) в познавательной сфере:

- понимание ключевых проблем изученных произведений русского фольклора и фольклора других народов, древнерусской литературы, литературы XVIII в., русских писателей XIX- XX вв., литературы народов России и зарубежной литературы;

- понимание связи литературных произведений с эпохой их написания, выявление заложенных в них вневременных, непреходящих нравственных ценностей и их современного звучания;

- умение анализировать литературное произведение: определять его принадлежность к одному из литературных родов и жанров; понимать и формулировать тему, идею, нравственный пафос литературного произведения, характеризовать его героев, сопоставлять героев одного или нескольких произведений;

- определение в произведении элементов сюжета, композиции, изобразительно выразительных средств языка, понимание их роли в раскрытии идейно-художественного содержания произведения (элементы филологического анализа);

- владение элементарной литературоведческой терминологией при анализе литературного произведения;

2) в ценностно-ориентационной сфере:

- приобщение к духовно- нравственным ценностям русской литературы и культуры, сопоставление их с духовно-нравственными ценностями других народов;

- формулирование собственного отношения к произведениям русской литературы, их оценка;

- собственная интерпретация (в отдельных случаях) изученных литературных произведений;

- понимание авторской позиции и своего отношения к ней;

3) в коммуникативной сфере:

- восприятие на слух литературных произведений разных жанров, осмысленное чтение и адекватное восприятие;

- умение пересказывать прозаические произведения или их отрывки с использованием образных средств русского языка и цитат из текста; отвечать на вопросы по прослушанному или прочитанному тексту; создавать устные монологические высказывания разного типа, уметь вести диалог;

- написание изложений и сочинений на темы, связанные с тематикой, проблематикой изученных произведений, классные и домашние творческие работы, рефераты на литературные и общекультурные темы;

4) в эстетической сфере:

- понимание образной природы литературы как явления словесно искусства; эстетического восприятия произведений литературы; формирование эстетического вкуса;

- понимание русского слова в его эстетической функции, роли изобразительно выразительных языковых средств в создании художественных образов литературных произведений.

Личностные результаты освоения программы:

- совершенствование духовно-нравственных качеств личности, воспитание чувства любви к многонациональному Отечеству, уважительное отношение к русской литературе, к культурам других народов;

- использование для решения познавательных и коммуникативных задач различных источников информации (словари, энциклопедии, интернет ресурсы и др.).

Метапредметные результаты изучения предмета «Литература» в основной школе проявляются в:

- умении понимать проблему, выдвигать гипотезу, структурировать материал, подбирать аргументы для подтверждения собственной позиции, выделять причинно- следственные связи в устных и письменных высказываниях, формулировать выводы;

- умении самостоятельно организовывать собственную деятельность, оценивать ее, определять сферу своих интересов;

-умении работать с разными источниками информации, находить ее, анализировать, использовать в самостоятельной деятельности.

Требования к уровню подготовки учащихся за курс литературы 5 класса

В результате изучения учебного предмета «Литература» в 5 классе обучающийся получит возможность  усвоить   содержание литературных произведений, подлежащих обязательному изучению;

получит возможность овладеть навыками выразительного чтения стихотворных  текстов и фрагментов прозаических текстов, подлежащих обязательному изучению (по выбору) и заучиванию наизусть ( по выбору);

получит возможность узнать об основных фактах жизненного и творческого пути писателей-классиков;

получит возможность  усвоить основные теоретико-литературные понятия;

научится работать с книгой

получит возможность овладеть умением определять принадлежность художественного произведения к одному из литературных родов и жанров;

научится выявлять авторскую позицию;

 научится выражать свое отношение к прочитанному;

научится выразительно читать произведения (или фрагменты), в том числе выученные наизусть, соблюдая нормы литературного произношения;

получит возможность научиться владеть различными видами пересказа;

получит возможность научиться строить устные и письменные высказывания в связи с изученным произведением;

получит возможность  участвовать в диалоге по прочитанным произведениям, получит возможность научиться понимать чужую точку зрения и аргументировано отстаивать свою.

УМК:

1. Коровина В.Я. Литература. 5 класс. Учебник для общеобразовательных организаций. В 2ч. - М.: Просвещение, 2015.

2.  Литература: 5 класс: Фонохрестоматия: Электронное учебное пособие на СD-PОМ / Сост. В.Я.Коровина, В.П.Журавлев, В.И.Коровин. - М.: Просвещение, 2012.

3. Н.В.Егорова. Универсальные поурочные разработки по литературе. 5 класс. М.: «Вако», 2009.

Учебно-тематический план

Содержание

Кол-во часов

В том числе развитие речи

В том числе внеклассное чтение

В том числе контрольные работы

Введение.

1

Устное народное творчество.

10

1

1

1

Из древнерусской литературы.

2

-

-

-

Из русской литературы XVIII века

2

-

-

-

Из русской литературы XIX века.

43

6

7

-

Из русской литература XX века

29

4

1

Из зарубежной литературы

12

-

1

-

Итоговая контрольная работа за курс 5 класса.

1

-

-

1

Итоговые уроки

2

1

-

-

Всего

102

12

10

2


                 Календарно-тематическое планирование по литературе в 5 А классе

№ урока

Тема урока

К-во

часов

       Дата

Домашнее задание

план

факт

                                                                                                          Введение (1)

1.

К читателям. Книга в жизни человека. Учебник литературы и работа с ним.

1

05.09.

Перечитать статью, составить план, пересказать текст.

Устное народное творчество  10 (7+1р/р+1вн.чт.+1к/р.)

2.

Фольклор – коллективное устное народное творчество. Малые жанры фольклора.

1

06.09.

Читать статью учебника (с.8-10) Попробовать придумать загадку, приговорку, считалку.

3.

Русские народные сказки. Сказки как вид народной прозы. Виды сказок.

1

07.09.

Нарисовать иллюстрацию к одному из фольклорных произведений

(по желанию).

4.

Волшебная сказка «Царевна-лягушка». Народная мораль в характере и поступках героев.

2

12.09.

Дочитать сказку, пересказ одного эпизода, нарисовать иллюстрации (по желанию).

5.

Волшебная сказка «Царевна-лягушка». Художественный мир сказки.

13.09.

Подготовить сказывание сказки. Индивид. задания: чтение в лицах эпизодов.

6.

Знакомство с волшебной и героической сказкой «Иван – крестьянский сын и чудо-юдо».

2

14.09.

Дочитать сказку, ответить на вопросы. «Обогащаем устную речь» с.39. Пересказ фрагментов сказки.

7.

Сказка «Иван – крестьянский сын и чудо-юдо». Тема мирного труда и защиты родной земли.

19.09.

Чтение и пересказ сказок «Журавль и цапля», «Солдатская шинель». Инд. з-я: чтение по ролям.

8.

Сказки о животных. «Журавль и цапля». Бытовая сказка «Солдатская шинель». Народное представление о справедливости, добре и зле.

1

20.09.

Подготовка к уроку внеклассного чтения по сказкам.

9.

Вн.чт. Русские народные сказки

1

21.09.

Повторить изученное по теме «Фольклор»

10.

Входная контрольная работа по теме «Устное народное творчество»

1

26.09.

Прочитать статью «Из рассказов о сказочниках» (с.44-45); ответить на вопросы (с.46).

11.

Р/р. Пробуем сами сочинить сказку

1

27.09.

Сочинение на одну из предложенных тем.

Из древнерусской литературы (2)

12.

Общее представление о древнерусской литературе.

1

28.09.

Ответить на вопросы и выполнить задания рубрик « Читаем древнерусскую летопись», «Размышляем о героях литературы Древней Руси» (с.51-52). Выразительное чтение фрагмента «Подвиг отрока-киевлянина…», выписать из текста незнакомые слова и объяснить их смысл.

13.

Русское летописание. «Подвиг отрока-киевлянина и хитрость воеводы Претича».

1

03.10.

Выполнить творческое задание (с.52)

Из русской литературы XVIII века (2)

14.

Из русской литературы XVIII века.

М.В. Ломоносов.  Юмористическое нравоучение «Случились вместе два астронома в пиру…»

2

04.10.

Слово о М.В. Ломоносове. Выразительное чтение стихотворения

« Случились вместе два астронома в пиру …».

15.

М.В. Ломоносов. «Случились вместе два астронома в пиру…» – научные истины в поэтической форме.

05.10.

Выучить теоретический материал статьи « Роды и жанры литературы» ( с.56)

Из русской литературы XIX века 43 (30+6р/р+7вн.чт.)

16.

Русские басни. Басня как литературный жанр.

Жанр басни. Истоки басенного жанра .

17.10.

Прочитать статью «И.А.Крылов» (с.58-59), вопросы рубрики «Проверь себя» (с.59)

17.

Иван Андреевич Крылов. Краткий рассказ о баснописце (детство, начало литературной деятельности).

4

18.10.

Вспомнить и подготовить выразительное чтение басен И.А. Крылова, изученных в начальной школе.

18.

«Волк на псарне» – отражение исторических событий в басне; патриотическая позиция автора.

19.10.

Чтение басни по ролям, вопросы рубрик « Размышляем о прочитанном», «Обогащаем свою речь», «Литература и изобразительное искусство» (с.62-63). Иллюстрация к басням (по желанию).

19.

«Ворона и Лисица», «Волк и Ягненок», «Свинья под дубом» (на выбор). Осмеяние пороков — грубой силы, жадности, неблагодарности, хитрости и т. д.

24.10.

Инсценированное чтение одной из басен наизусть. Задание 2,3 фонохрестоматии к басне «Зеркало и обезьяна» (с.8). Работа в группах по заданию рубрики «Проект» (с.69)

20.

Р/р.  Инсценирование басен И.А.Крылова.

25.10.

Прочитать сказку В.А. Жуковского «Спящая царевна», прослушать её фрагменты по фонохрестоматии.

21.

В.А. Жуковский: детство и начало творчества. Жуковский-сказочник. «Спящая царевна».

2

31.10.

Выразительное чтение фрагмента сказки; вопросы и задания рубрики «Размышляем о прочитанном»

22.

В.А. Жуковский. «Спящая царевна». Черты литературной и народной сказки в произведении.

01.11.

Прочитать балладу В.А. Жуковского «Кубок», подготовиться к обсуждению.

23.

В.А. Жуковский. «Кубок». Понятие о балладе.

1

02.11.

Творческое задание ( с.90). Задание 2 рубрики «Размышляем о прочитанном» (с.92)

24.

А.С. Пушкин. Образовательная экскурсия «Захарово». Стихотворение «Няне».

1

07.11.

Выразительное чтение пролога «У лукоморья дуб зеленый…» наизусть. Стихотворение «Няне» наизусть ( по желанию)

25.

А.С. Пушкин. «У лукоморья дуб зелёный…». Собирательная картина сюжетов, образов и событий народных сказок

1

08.11.

Прочитать « Сказку о мертвой царевне и семи богатырях», послушать её фрагменты по фонохрестоматии.

26.

А.С. Пушкин. «Сказка о мёртвой царевне и о семи богатырях» Истоки рождения сюжета, система образов.

Герои сказки.

1

09.11.

Вопрос 12 рубрики «Размышляем о прочитанном» (с.113). Составить план рассказа о царевне. Иллюстрация к сказке ( по желанию).

27.

А.С. Пушкин. «Сказка о мёртвой царевне и о семи богатырях». Народная мораль и нравственность. Поэтичность и музыкальность.

1

10.11.

Выразительное чтение наизусть обращений Елисея к солнцу, месяцу, ветру ( по рядам).

28.

Р/р. Ритм. Рифма. Стихотворная и прозаическая речь.

1

14.11.

Написать стихотворение по заданной рифме ( буриме), прочитать статью ( с.117-118). Выполнить задания рубрики «Проверь себя» (с.118)

29.

Вн.чт. Сказки А.С.Пушкина. Поэма «Руслан и Людмила».

1

15.11.

Групповые задания по теме «Сюжет о спящей царевне в сказках народов мира»

30.

Вн.чт. Сюжет о спящей царевне в сказках народов мира.

1

16.11.

Прочитать сказку А. Погорельского ««Чёрная курица, или Подземные жители». Вопросы и задания (с.148-149).

31.

Русская литературная сказка. Понятие о литературной сказке. Антоний Погорельский. «Чёрная курица, или Подземные жители».

1

21.11.

Выполнить задание рубрики «Проект» (с.149), иллюстрации к сказке ( по желанию).

32.

В.М. Гаршин. «Attalea Princeps».

1

28.11.

Читать сказку П.П, Ершова « Конёк- Горбунок»

33.

Вн. чт.

П.П. Ершов. «Конёк-Горбунок».

1

29.11.

Выразительное чтение стихотворения М.Ю. Лермонтова «Бородино».

34.

Образовательная экскурсия «Тарханы – государственный музей-заповедник М.Ю. Лермонтова».

М.Ю. Лермонтов. «Бородино».

2

30.11.

Составить план ( простой и цитатный) эпизодов Бородинского сражения по рассказу старого солдата. Выучить наизусть отрывок из стихотворения «Бородино».

35.

М.Ю. Лермонтов. «Бородино». Патриотический пафос стихотворения.

05.12.

Описать одну из репродукций картин, посвященных войне 1812 года. Читать рассказ М.Ю. Лермонтова «Ашик-Кериб».

36.

Вн. чт.

М.Ю. Лермонтов. «Ашик-Кериб».

1

06.12.

Статья «Н.В. Гоголь»(с.157-158); вопросы и задания рубрики «Проверь себя» (с.158). Прочитать повесть «Заколдованное место».

37.

Образовательная экскурсия «Усадьба Н.В. Гоголя на Полтавщине». Н.В. Гоголь. «Вечера на хуторе близ Диканьки». «Заколдованное место».

2

07.12.

Работа в группах: пересказ 1-ой части повести Н.В. Гоголя «Заколдованное место»; выразительное чтение 2-ой части по ролям.

38.

Н.В. Гоголь.  «Заколдованное место». Поэтизация народной жизни, реальное и фантастическое в повести.

12.12.

Найти примеры эпитетов, гипербол, сравнений и определить их роль. Ответить на вопросы и выполнить задания рубрики «Фонохрестоматия» (с.169)

39.

Вн. чт.

Н.В. Гоголь «Ночь перед Рождеством»

1

13.12.

Письменный ответ на вопрос  « Какова роль героев в повести «Ночь перед рождеством». Прочитать стихотворение

Н.А. Некрасова « Крестьянские дети»

40.

Образовательная экскурсия «Карабиха». Н.А. Некрасов. «Крестьянские дети».

1

14.12.

Выполнить задание рубрики «Учимся читать выразительно» (с.186)

41.

Н.А. Некрасов. «Есть женщины в русских селеньях…» (отрывок из поэмы «Мороз, Красный нос»).

1

19.12.

Выполнить задания рубрики « Размыщляем о прочитанном»

Читать стихотворение Н.А. Некрасова «На Волге».

42.

Вн.чт. Н.А. Некрасов. «На Волге». Развитие представлений об эпитете.

1

20.12.

Прочитать рассказ И.С. Тургенева «Муму». Ответить на вопрос «Что в рассказе произвело на вас самое сильное впечатление»

43.

Образовательная экскурсия «Спасское-Лутовиново». И.С. Тургенев. «Муму». Реальная основа рассказа.

6

21.12.

Прослушивание фрагментов рассказа по фонохрестоматии, работа по вопросам и заданиям рубрики «Фонохрестоматия»( с.224-225)

44.

Жизнь в доме барыни. Герасим и барыня

26.12.

Работа в группах : 1) подготовить характеристики Татьяны, Гаврилы, Капитона; 2) подготовить чтение по ролям диалогов Гаврилы и Капитона, Гаврилы и Татьяны.

45.

Духовные и нравственные качества Герасима. Герасим и Татьяна

27.12.

Подготовить пересказ эпизодов «Герасим находит щенка», «Муму в доме барыни» ( по вариантам)

46.

Превосходство Герасима над челядью. Герасим и Муму. Протест против крепостничества в рассказе

28.12.

Устное рисование: иллюстрация к эпизодам рассказа; портрет Герасима.

47.

Р/р. Тургенев – мастер портрета и пейзажа (по рассказу «Муму»)

09.01.

Подготовиться к сочинению по рассказу И.С. Тургенева «Муму».

48.

Р/р. Сочинение по рассказу «Муму».

10.01.

Прочитать стихотворения А.А.Фета.

49.

А.А. Фет. «Весенний дождь», «Чудная картина…», «Задрожали листья облетая».

1

11.01.

Подготовить выразительное чтение наизусть одного из стихотворений А.А. Фета. Выполнить задание -2 на с.230

50.

Образовательная экскурсия «Ясная поляна». Л.Н. Толстой. Из истории создания рассказа «Кавказский пленник».

4

16.01.

Читать рассказ Л.Н. Толстого «Кавказский пленник».

51.

Л.Н. Толстой «Кавказский пленник». Жилин и Костылин.

17.01.

Вопросы и задания 1-6 (с.258-259). Составить цитатный план.

52.

Жизнь и характеры горцев в рассказе. Описания в рассказе.

18.01.

Подготовить ответ на вопрос «Какова главная мысль эпизода разговора Жилина с горцами ?»

53.

Л.Н. Толстой. «Кавказский пленник». Жилин и Дина.

23.01.

Сообщение по теме: «Смысл названия рассказа «Кавказский пленник»»

54.

Р/р. Краткость и выразительность языка рассказа. Рассказ, сюжет, идея произведения

1

24.01.

Сочинение по рассказу Л.Н. Толстого «Кавказский пленник».

Прочитать статью «А.П. Чехов».

55.

Образовательная экскурсия «Таганрог – родина А.П. Чехова».  Рассказ «Хирургия».

1

25.01

Выполнить задания рубрики «Проект» (с.268). Прочитать рассказы А.П. Чехова «Лошадиная фамилия», «Письмо ученому соседу», «Злоумышленник».

56.

Вн.ч. А.П. Чехов. Рассказы «Лошадиная фамилия», «Письмо ученому соседу», «Злоумышленник». О смешном в литературном произведении. Юмор.

1

30.01.

Прочитать раздел с.271-282, подготовить выразительное чтение одного из стихотворений наизусть (по выбору).

57.

Русские поэты XIX века о Родине и родной природе и о себе.( Ф.И. Тютчев. «Зима недаром злится…», «Как весел грохот летних бурь…», «Есть в осени первоначальной…» А.В. Кольцов «В степи». А.Н. Майков «Ласточки». И.С. Никитин «Утро», «Зимняя ночь в деревне» (отрывок). И.З. Суриков «Зима» (отрывок). А.Н. Плещеев «Весна» (отрывок).

1

31.01.

Подготовиться к уроку-концерту по плану в тетрадях.

58.

Р/р. Поэзия природы. Урок-концерт.

1

01.02.

« Проект» (с.283). Читать рассказ И.А. Бунина « Косцы»

Из русской литература XX века 29 (24 +4р/р + 1вн.чт.)

59.

Образовательная экскурсия «Дом-музей И.А. Бунина в Орле». И. А. Бунин «Косцы».

1

06.02.

Прочитать повесть В.Г. Короленко « В дурном обществе».

60.

Образовательная экскурсия «Усадьба В.Г. Короленко».

Повесть «В дурном обществе».

4

07.02.

«Размышляем о прочитанном» (с.48-49). Чтение по ролям диалогов Васи и Валика. Пересказ главы-3.

61.

В.Г. Короленко. «В дурном обществе». Мир детей и мир взрослых. Контрасты судеб героев.

08.02.

Составить план-пересказ повести. Индивидуальные задания: портреты героев; роль пейзажа в повести.

62.

В.Г. Короленко. «В дурном обществе». Портрет и пейзаж в повести.

13.02.

Письменный ответ на вопрос: Каково ваше впечатление о повести?

63.

Р/р. Обучение работе над сочинением  по повести В. Г. Короленко «В дурном обществе»

14.02.

Дописать сочинение по повести В.Г. Короленко «В дурном обществе».

64.

Образовательная экскурсия «Константиново – родина С.А. Есенина». С.А. Есенин. «Я покинул родимый дом…», «Низкий дом с голубыми ставнями…» – поэтическое изображение родной природы.

2

15.02.

Выразительное чтение стихотворения С.А. Есенина ( по выбору).

65.

С.А. Есенин. «Я покинул родимый дом…», «Низкий дом с голубыми ставнями…». Образы малой родины.

20.02.

Вопросы и задания 8-10 рубрики «Размышляем о прочитанном», рубрики «Проект» (с.55). Прочитать статью « П.П. Бажов» (с.56-57), сказ «Медной горы Хозяйка».

66.

П.П. Бажов. «Медной горы Хозяйка». Реальность и фантастика.

2

27.02.

Подготовить характеристику из героев сказа. Индивидуальное задание: сообщение (презентация) о живописи Палеха.

67.

П.П. Бажов. «Медной горы Хозяйка». Честность, добросовестность, трудолюбие и талант главного героя сказа «Медной горы Хозяйка». Стремление к совершенному мастерству.

28.02.

Чтение статьи (с.72). Вопросы и задания рубрики «Проверь себя» (с.72). прочитать сказку К.Г. Паустовского «Тёплый хлеб».

68.

К.Г. Паустовский. «Тёплый хлеб». Тема и проблема произведения, герои литературной сказки. Доброта и сострадание, реальное и фантастическое в сказке.

1

01.03.

Читать рассказ К.Г. Паустовского « Заячьи лапы».

69.

К.Г. Паустовский. «Заячьи лапы». Изображение отношения природы и человека в рассказе.

1

06.03.

Прочитать статью (с.90-91). Читать пьесу-сказку С.Я. Маршака «Двенадцать месяцев».

70.

С.Я. Маршак. «Двенадцать месяцев». Особенности драмы как рода литературы.

4

07.03.

Анализ сцен: «Старуха и дочка», «Падчерицу посылают в лес», «Падчерица в лесу» (по рядам)

71.

С.Я. Маршак. «Двенадцать месяцев». Положительные и отрицательные герои пьесы-сказки.

13.03.

Вопросы и задания рубрики «Размышляем о прочитанном» (с.107),

1,2 рубрики «Обогащаем свою речь» (с.108).

72.

Добро и зло в сказке-пьесе С.Я. Маршака «Двенадцать месяцев».

14.03.

Просмотреть фрагменты мультфильма «Двенадцать месяцев», индивидуальные задания .

73.

Р/р. Инсценировка пьесы-сказки С.Я. Маршака «Двенадцать месяцев»

15.03.

Творческое задание (с.111). Прочитать рассказ А.П. Платонова

« Никита».

74.

А.П. Платонов. «Никита». Единство героя с природой.

2

20.03.

Подготовить подробный пересказ рассказа « Никита».

75.

А.П. Платонов. «Никита». Быт и фантастика. Особенности мировосприятия главного героя рассказа.

21.03.

Прочитать рассказ В.П. Астафьева «Васюткино озеро».

76.

Образовательная экскурсия «Дом-музей В.П. Астафьева в Овсянке». В.П. Астафьев. «Васюткино озеро». Автобиографичность рассказа.

3

22.03.

Составить план рассказа, используя цитаты из текста. Сделать иллюстрации ( по желанию).

77.

В.П. Астафьев. «Васюткино озеро». Человек и природа в рассказе.

27.03.

Рубрика « Обогащаем свою речь» (с.152-153). Написать черновик сочинения по рассказу В.П. Астафьева «Васюткино озеро».

78.

Р/р. Сочинение по рассказу В.П. Астафьева «Васюткино озеро»

28.03.

Прочитать статью « Только доблесть бессмертно живёт» (с.154-155). Прочитать стихотворение К.М. Симонова « Майор привёз мальчишку на лафете…».

79.

«Ради жизни на земле…». К.М. Симонов. «Майор привёз мальчишку на лафете…».

1

29.03.

Прочитать стихотворение А.Т. Твардовского « Рассказ танкиста».

80.

« Дети и война». А.Т. Твардовский. «Рассказ танкиста».

1

03.04.

Подготовить выразительное чтение стихотворений по выбору.

Обосновать свой выбор . Презентации ( по желанию).

81.

Вн.ч.  Дети и война в стихотворениях поэтов ХХ века.

1

04.04.

Ответить на вопросы и выполнить задания рубрики «Учимся читать выразительно» (с.159,162)

82.

Русские поэты XX века о Родине, родной природе, и о себе.

3

05.04.

Написать сочинение по репродукции картины М.В. Нестерова «Лель». Выразительное чтение стихотворений (с.164-165)

83.

Поэтический образ родины в стихотворениях русских поэтовXX века .

17.04.

Подготовить выразительное чтение наизусть стихотворения Н.М. Рубцова «Родная деревня». Стихи о родной природе ( по выбору).

84.

Р/р. Сочинение по творчеству писателей и поэтов XX века

18.04.

Чтение и пересказ фрагмента одного из рассказов Саши Чёрного.

85.

Писатели улыбаются. Саша Чёрный. «Кавказский пленник», «Игорь-Робинзон». Образы и сюжеты литературной классики как темы произведений для детей.

1

19.04.

Рубрика «Учимся читать выразительно» ( с.191)

86.

Писатели улыбаются. Ю.Ч. Ким. «Рыба-кит». Юмор в стихотворной форме.

1

24.04.

Творческое задание ( с.188). Вопросы (с.192). Подготовиться к выполнению тестовых заданий.

87.

Писатель и Россия.

1

25.04.

Слово о писателе ( с.193). Вопрос 1 (с.197)

Из зарубежной литературы 12 (11 + 1вн.чт.)

88.

Р.Л. Стивенсон. «Вересковый мёд».

1

26.04.

Читать отрывок из романа Д.Дефо «Робинзон Крузо» (с.200-212)

89.

Д. Дефо. «Робинзон Крузо».

1

03.05.

Сочинение-рассуждение на тему: «Что бы взяли вы с разбитого корабля, окажись на месте Робинзона?»

90.

Робинзонада.

1

08.05.

Презентация на тему: « Ганс Христиан Андерсон- мастер снов и сказок».

91.

Г.Х. Андерсен – великий сказочник.

5

10.05

Прочитать сказку Г.Х. Андерсона «Снежная королева». Вопрос 1-3 (с.248)

92.

Х.К. Андерсен «Снежная королева». Кай и Герда.

15.05.

Вопрос 4 ( с.248)

93.

Х.К. Андерсен «Снежная королева». «Ей служат и люди, и животные». Герда.

16.05.

Подробный пересказ эпизодов: «Встреча Герды с принцем и принцессой», « Герда и маленькая разбойница», «Лапландка и финка»

94.

Х.К. Андерсен «Снежная королева». Финал сказки. Победа добра в сказке.

17.05.

Вопрос 7-9 ( с.248)

Подготовиться  к уроку внеклассного чтения. Вопрос 3 (с.250).

95.

Вн. чт. Путешествие по сказкам Х.К.. Андерсена

22.05.

Подготовить краткий пересказ понравившихся эпизодов романа М.Твена « Приключения Тома Сойера».

96.

М. Твен. «Приключения Тома Сойера». Жизнь и заботы Тома Сойера.

3

23.05.

Работа в группах: подготовить инсценировку предложенных фрагментов романа.

97.

М. Твен. «Приключения Тома Сойера». Дружба Тома и Гека и их внутренний мир.

24.05.

Подготовиться к викторине по роману М.Твена «Приключения Тома Сойера».

98.

Игровой урок по роману М. Твена. «Приключения Тома Сойера».

25.05.

Прочитать статью «Джек Лондон» (с.269-270), рассказ « Сказание о Кише»

99.

Джек Лондон. «Сказание о Кише» – повествование о взрослении подростка. Характер мальчика – смелость, мужество.

1

28.05.

Задание 4 рубрики «Размышляем о прочитанном» (с.280).

Подготовка к контрольной работе.

Итоговая контрольная работа за курс 5 класса (1)

100.

Итоговая контрольная работа за курс 5 класса

1

29.05.

Групповые и индивидуальные задания.

Подготовиться к защите проектов.

Итоговые уроки 2 (1 + 1р/р)

101.

Р/р Памятники литературным героям

1

30.05.

Подготовиться к творческому отчету.

102.

Заключительный урок. По страницам прочитанных произведений(творческий отчет)

1

31.05.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

РазделVIII рабочей программы по литературе, 5 кл . Электронное приложение.Презентации к урокам литературы в 5 классе, 1 четверть. Электронное приложение к рабочей программе

Презентации помогают учителю более ярко, чётко и доступно представить изучаемый материал, познакомить учеников с биографическими данными, осбенностями творчества поэтов, писателей....

Рабочая программа по литературе для 6 класса (по программе В. Коровиной) Рабочая программа по литературе для 10 класса (по программе ]В. Коровиной)

Рабочая программа содержит пояснительную записку, тематическое планирование., описание планируемых результатов, форм и методов, которые использую на уроках. Даётся необходимый список литературы...

Рабочая программа по литературе для 11 класса разработана на основе Примерной программы основного общего образования по литературе, соответствующей Федеральному компоненту государственного образовательного стандарта и авторской программы. Программа по лит

Рабочая программа по литературе для 11 класса разработана на основе Примерной программы основного общего образования по литературе, соответствующей Федеральному компоненту государственного образовател...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по литературе на 2014 – 2015 учебный год 6 класс (2 часа в неделю, за год 68 часов) Учебно-методический комплект: Планирование составлено на основе общеобразовательной программы Литература. 5 – 11 классы// Под

Настоящая программа по литературе для 6 класса создана на основе федерального компонента государственного стандарта основного общего образования ...

Рабочая программа по русскому языку 5 класс Разумовская, рабочая программа по литературе 5 класс Меркин, рабочая программа по русскому языку 6 класс разумовская

рабочая программа по русскому языку по учебнику Разумовской, Львова. пояснительная записка, календарно-тематическое планирование; рабочая программа по литературе 5 класс автор Меркин. рабочая программ...

Рабочая программа по литературе для 5–9 классов на основе авторской программы В.Я.Коровиной и др. (Рабочие программы. Литература. 5-9 классы. Предметная линия учебников под редакцией В.Я.Коровиной)

Рабочая учебная  программа по литературе  для основного общего образования составлена в соответствии с требованиями федерального компонента государственного стандарта общего образования по л...