План работы ШМО учителей гуманитарного цикла
материал

Иванова Лидия Сергеевна

В этом документе описывается план работы ШМО учителей гуманитарного цикла на 2018 - 2019 г.г.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл plan_raboty_mo_ivanova_l._s.docx433.42 КБ

Предварительный просмотр:

муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

Ярцевская средняя школа №4 имени Героя Советского Союза О. А. Лосика

План работы

методического объединения учителей

гуманитарного цикла

на 2018 – 2019 учебный год

Руководитель МО – Иванова Л.С.

Методическая тема школы:

«Совершенствование качества образования через обновление качества образования, формирование социальных компетенций и применение новых педагогических технологий и информационно-коммуникативных технологий в условиях реализации ФГОС»

Методическая тема работы МО учителей, преподающих предметы гуманитарного цикла:

«Применение современных педагогических технологий в условиях реализации ФГОС нового поколения»

Цель работы МО:

совершенствование уровня педагогического мастерства педагогов, компетентности в области русского языка, литературы, истории, обществознания, повышения качества профессиональной деятельности для успешной реализации ФГОС.

Задачи на 2018 – 2019 учебный год:

  1. Повышение уровня педагогического мастерства учителей и их компетенции в области образовательных и информационно-коммуникативных технологий.
  2. Повышение качества знаний, обучающихся по предметам гуманитарного цикла путем применения индивидуального, дифференцированного и личностно-ориентированного подходов и современных педагогических технологий (проектной деятельности).
  3. Использование ИКТ и мультимедийных технологий в преподавании предметов гуманитарного цикла.
  4. Повышение мотивации к изучению предметов гуманитарного цикла через вовлечение в различные виды урочной и внеурочной деятельности: проведение конкурсов, внеклассных мероприятий.
  5. Сосредоточить основные усилия МО на совершенствовании системы повторения, отработке навыков тестирования и подготовки обучающихся к итоговой аттестации в форме ОГЭ и ЕГЭ.
  6. Совершенствование работы по развитию интеллектуальных способностей обучающихся, выявление одаренных и склонных к изучению гуманитарных дисциплин детей.
  7. Достижение более высокого уровня качества образования по гуманитарным дисциплинам.

Основные направления работы МО:

1.Использование инновационных технологий в преподавании предметов.

2.Формирование речевой и языковой компетентности.

3.Организация контрольно-аналитической экспертизы.

4.Приобщение обучающихся к чтению и изучению лучших произведений мировой литературы.

5.Формирование у обучающихся грамотности.

6.Совершенствование педагогического мастерства педагогов.

7.Изучение и обобщение передового педагогического опыта.

8.Организация внеклассной работы по предмету.

9.Методические заседания.

10.Работа с учащимися. Повышение качества ЗУН.

11.Работа с учителями. Профессиональный рост учителей.

12.Организационно- методическая работа.

13.Работа с одаренными обучающимися.

14.Работа с нормативной документацией.

15.Работа с родителями.

16.Контроль, диагностика.

Основные функции МО гуманитарного цикла:

1.Оказание практической помощи педагогам.

2.Поддержка педагогической инициативы инновационных процессов.

3.Изучение нормативной и методической документации по вопросам образования.

4.Утверждение аттестационного материала для итогового контроля в переводных классах; аттестационного материала для государственной итоговой аттестации обучающихся за курс основной школы.

5.Ознакомление с анализом состояния преподавания предмета по итогам внутришкольного контроля.

6.Разработка рекомендаций по здоровьесберегающим технологиям в процессе обучения.

7.Взаимопосещение уроков по определенной тематике с последующим анализом и самоанализом достигнутых результатов.

8.Организация открытых уроков по определенной теме с целью ознакомления с методическими разработками сложных разделов программ.

9.Ознакомление с методическими разработками по предметам, анализ методики преподавания.

10.Изучение актуального педагогического опыта.

11.Отчеты о профессиональном образовании, работа педагогов по повышению квалификации в институтах.

12.Организация и проведение предметных недель.

13.Укрепление материальной базы и проведение средств обучения, в том числе учебно-наглядных пособий по предмету, к соответствию современным требованиям к образованию.

Состав МО учителей, преподающих предметы гуманитарного цикла

ФИО

Образование,

ВУЗ, год окончания

Преподаваемый предмет

Стаж

Категория

Курсовая подготовка

1

Рыбакова Елена Викторовна

Высшее,

СГПИ им. К. Маркса, 1987 г.

Русский язык и литература

31

1

Профессиональная компетентность учителя русского языка и литературы в условиях реализации  требований ФГОС,156 ч., ноябрь 2014 г.

2

Кудрякова Людмила Дмитриевна

Высшее,

СГПИ им. К. Маркса, 1984 г.

Русский язык и литература

32

Профессиональная компетентность учителя русского языка и литературы в условиях стандартизации образования, 108 ч., ноябрь 2017 г.

3

Иванова Лидия Сергеевна

Высшее,

СмолГУ, 2017 г.

Русский язык и литература

4

Профессиональная компетентность учителя русского языка и литературы в условиях стандартизации образования, 108 ч., ноябрь 2017 г.

4

Новикова Нина Николаевна

Высшее,

СГПИ им. К. Маркса, 1979 г.

Английский язык

33

Содержание и методика преподавания иностранного языка в условиях реализации требований ФГОС, 72 ч., февраль 2018 г.

5

Кокорева Татьяна Дмитриевна

Высшее,

СГПИ им. К. Маркса, 1988 г.

Английский язык

29

1

Содержание и методика преподавания иностранного языка в условиях реализации требований ФГОС, 72 ч., февраль 2018 г.

6

Литвинова Наталья Александровна

Высшее,

СГПИ им. К. Маркса, 1985 г.

История и обществознание

42

Высшая

7

Морозова Юлия Александровна

Высшее,

СГИИ,

2016 г.

История и обществознание

21

1

Профессиональная переподготовка и Педагогическое образование: учитель истории и обществознания,

252 ч., март 2018 г.

8

Меньков Николай Алексеевич

Высшее,

СГПИ им. К. Маркса, 1979 г.

История и обществознание

21

Высшая

Достижение планируемых результатов обучающихся по обществознанию в 5-9 классах в соответствии с требованиями ФГОС, 36 ч., март 2017 г.

Самообразование педагогов

(работа над методическими темами в 2018 -2019 учебном году)

ФИО

Методическая тема

Срок

Мероприятия

1

Рыбакова Елена Викторовна

Возможности применения информационно-коммуникационных технологий на уроках русского языка и литературы как эффективное средство реализации ФГОС.

1 – ый

Декабрь

2

Кудрякова Людмила Дмитриевна

Совершенствование орфографических и пунктуационных навыков в процессе обучения русскому языку в 6-8 классах.

3- ий

Сентябрь

3

Иванова Лидия Сергеевна

Применение новых образовательных технологий в преподавании русского языка и литературы.

2- ой

Февраль

4

Новикова Нина Николаевна

Технологическая карта урока как обобщенно-графическое выражение сценария урока, основа его проектирования, средство представления индивидуальных методов работы.

2 - ой

Ноябрь

5

Кокорева Татьяна Дмитриевна

Проектная методика на уроках английского языка.

2 - ой

Январь

6

Литвинова Наталья Александровна

Формирование учебнопознавательной мотивации обучающихся на уроках истории и обществознания через технологию развития критического мышления.

1 - ый

Март

7

Морозова Юлия Александровна

Применение интерактивных технологий на уроках истории и обществознания.

1 - ый

Апрель

8

Меньков Николай Алексеевич

Формирование активной жизненной позиции на примере фактов и событий Отечественной истории различными методическими приемами.

1 -ый

Октябрь

План работы на 2018 – 2019 учебный год.

Мероприятия

Сроки исполнения

1.

1.Совершенствование учебных рабочих программ и их экспертиза.

2.Корректировка пояснительных записок (совершенствование форм контроля, обновление используемых технологий)

3.Анализ результатов итоговой государственной аттестации выпускников основной и средней школы за 2017-2018 учебный год.

4.Анализ деятельности МО учителей гуманитарного цикла за 2017-2018 учебный год.        

Август

2.

1.Утверждение плана работы МО на 2018-2019 учебный год. 2.Утверждение тем по самообразованию в рамках ФГОС.

3.Организация подготовки к школьным олимпиадам.

4. Организация работы по преемственности. Преемственность в обучении учащихся 5-х классов при переходе из начального в среднее звено.  

5.Анализ результатов входных контрольных работ.

6.Доклад по теме: «Совершенствование орфографических  и пунктуационных навыков в процессе обучения русскому языку в 7-9 классах».

7.Открытый урок по русскому языку.

Сентябрь

3.

1.Анализ школьных олимпиад и подготовка к муниципальному туру.

2.Доклад по теме: «Формирование активной жизненной позиции на примере фактов и событий Отечественной истории различными методическими приемами».

3.Открытый урок по истории.

4.Информирование членов МО о новинках методической литературы.

5. Подготовка учащихся к Международным конкурсам «Русский медвежонок»,  «BritishBulldog» и «Золотое руно».

6.Доклад по теме: «Технологическая карта урока как обобщенно-графическое выражение сценария урока, основа его проектирования, средство представления индивидуальных методов работы».

7.Открытый урок по английскому языку.

8.Подготовка к конкурсу «С любовью к матери».

9.Изучение методических рекомендаций и критериев оценивания сочинения, являющихся для обучающихся 11 класса допуском к государственной итоговой аттестации.

10. Анализ качества знаний по предметам (русский язык, литература, английский язык, история, обществознание) за I триместр. 

11.Система работы с одаренными детьми. ( Из опыта работы, обмен мнениями).

Октябрь - ноябрь

4.

1.Обсуждение проведённого экзамена по литературе – итогового сочинения в рамках промежуточной аттестации.

2.Об итогах репетиционного ЕГЭ и ОГЭ по русскому языку.

3.Доклад по теме: «Возможности применения информационно-коммуникационных технологий на уроках русского языка и литературы как эффективное средство реализации ФГОС».

4.Открытый урок по литературе.

5.Итоги муниципальных олимпиад.

6.Доклад по теме: «Проектная методика на уроках английского языка».

7.Открытый урок по английскому языку.

8.Организация работы с отстающими и неуспевающими детьми.

Декабрь - январь

5.

1. О ходе подготовки обучающихся 9, 11 классов к итоговой аттестации.

2.Проведение собеседования (допуск к итоговой аттестации) и анализ результатов.

3.Доклад по теме: «Применение новых образовательных технологий в преподавании русского языка и литературы».

4.Открытый урок по русскому языку.

5. Подготовка и проведение недели предметов гуманитарного цикла.

6.Подготовка к школьному и муниципальному этапу конкурса «Живая классика».

7.Доклад по теме: «Формирование учебно-познавательной мотивации обучающихся на уроках истории и обществознания через технологию развития критического мышления».

8.Открытый урок по истории.

9.Подготовка к конкурсам «За здоровый образ жизни» и «Знаете каким он парнем был»

Февраль - март

6.

1.Проведение и анализ ВПР.

2.Утверждение форм и сроков проведения промежуточной аттестации по учебным предметам.

3.Доклад по теме: «Применение интерактивных технологий на уроках истории и обществознания».

4.Открытый урок по обществознанию.

5.Подготовка к конкурсам «Актуальная поэзия», «Добрые люди вокруг нас» и «Письмо победы».

6. «День науки» - защита проектов.

7.Подготовка выпускников к итоговой аттестации.

8.Отчёты учителей-предметников по успеваемости  обучающихся и прохождению учебных программ.

9.Анализ деятельности за 2018-2019 учебный год.

10. Анализ работы МО за прошедший год.

11. Отчёт по методическим темам.

12.Составление плана работы МО на новый учебный год.

Апрель- май

7.

Взаимопосещение  уроков, проводимых учителями МО и ШМО.

В течение года

Проектная деятельность

учителей гуманитарного цикла

(на 2018 – 2019 г.г.)

ФИО учителя

Темы проектов

1

Рыбакова Елена Викторовна

«Что в имени тебе моем?»;

«Своеобразие речевых характеристик персонажей в драматических произведениях А.П. Чехова»

2

Кудрякова Людмила Дмитриевна

«Мастера художественного слова с мировым именем»;

«Творчество Б. Васильева в кинематографе»

3

Иванова Лидия Сергеевна

«Литературные места нашего города»;

«Роль фразеологизмов в русском языке»;

«Словообразовательные типы сложных русских фамилий»

4

Новикова Нина Николаевна

«Любимое блюдо семьи»;

«История Британии в архитектуре»

5

Кокорева Татьяна Дмитриевна

«Театр Глобус»;

«Мой класс»

6

Литвинова Наталья Александровна

«Георгиевская лента – символ победы»;

«Имя Рокоссовского в истории моего города»;

«Легко ли быть добрым человеком»;

«Детство, опаленное войной»;

 «Причины преступности среди несовершеннолетних»

7

Морозова Юлия Александровна

«Проблемы социализации молодежи в современных условиях»;

«Органы местного самоуправления в моём регионе»

8

Меньков Николай Алексеевич

«Политические партии»;

«Как открыть свое дело?»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План работы МО учителей гуманитарного цикла

План работы МО учителей гуманитарного цикла 2011-2012...

план работы МО учителей гуманитарного цикла за2011-2012 учебный год

Материал содержит анализ работы методического объединения учителей гуманитарного цикла, достижения учителей в течение года, план на следующий учебный год...

План работы МО учителей гуманитарного цикла.

План работы МО учителей гуманитарного цикла на 2012-2013 учебный год....

План работы МО учителей гуманитарного цикла

План работы МО учителей гуманитарного цикла МОУ Сергеихинская средняя общеобразовательная школа на 2012-2013 учебный год....