Протоколы ШМО учителей гуманитарного цикла.
материал
Здесь находятся протоколы ШМО учителей гуманитарного цикла на 2018 - 2019 г.г.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 31.63 КБ |
Предварительный просмотр:
Протокол № 1
заседания методического объединения учителей, преподающих предметы гуманитарного цикла
от 28 августа 2018 года.
Присутствовали 8 человек.
Повестка дня:
1.Совершенствование учебных рабочих программ и их экспертиза.
2.Корректировка пояснительных записок (совершенствование форм контроля, обновление используемых технологий)
3.Анализ результатов итоговой государственной аттестации выпускников основной и средней школы за 2017-2018 учебный год.
4.Анализ деятельности МО учителей гуманитарного цикла за 2017-2018 учебный год.
5.Работа с документацией.
По первому вопросу слушали:
Иванову Л.С., руководителя МО учителей, преподающих предметы гуманитарного цикла, которая проанализировала соответствие программ обязательному минимуму по учебным курсам среднего общего образования.
По первому вопросу решили:
Внести незначительные корректировки в учебные рабочие программы 2018-2019 г.г. до 1 сентября 2018 года и рекомендовать учебные рабочие программы для рассмотрения на педагогическом совете.
По второму вопросу слушали:
Иванову Л.С., руководителя МО учителей, преподающих предметы гуманитарного цикла, которая рассмотрела пояснительные записки учебных рабочих программ 2018-2019 г.г.
По второму вопросу решили:
Довести до совершенства пояснительные записки учебных рабочих программ 2018-2019 г.г.: внести обновления используемых технологий.
По третьему вопросу слушали:
Иванову Л.С., руководителя МО учителей, преподающих предметы гуманитарного цикла, которая проанализировала результаты проведения ЕГЭ и ОГЭ за 2017-2018 учебный год по предметам гуманитарного цикла, предложила признать их удовлетворительными. Предложила включить в план работы МО мероприятия, направленные на улучшение качества аттестации, подготовку к ОГЭ и ЕГЭ с использованием пробного тестирования, проводимого в течение всего учебного года.
По третьему вопросу решили:
1. Признать удовлетворительными результаты проведения ОГЭ и ЕГЭ за 2017-2018 учебный год.
2. Включить в план работы МО мероприятия, направленные на улучшение качества аттестации, подготовку к ГИА и ЕГЭ с использованием пробного тестирования, проводимого в течение всего учебного года.
По четвёртому вопросу слушали:
Иванову Л.С., руководителя МО учителей, преподающих предметы гуманитарного цикла, которая проанализировала деятельность МО учителей гуманитарного цикла за 2017-2018 учебный год.
По четвёртому вопросу решили:
Работу учителей гуманитарного цикла в 2017-2018 учебном году признать удовлетворительной.
По пятому вопросу слушали:
Казюкину О. А., заместителя директора по УВР, которая познакомила членов МО с едиными требованиями по ведению тетрадей, дневников, журналов и другой школьной документации и предложила принять данную информацию к сведению и неукоснительному соблюдению.
По пятому вопросу решили:
Принять к сведению и неукоснительному соблюдению единые требования по ведению тетрадей, дневников, журналов и другой школьной документации.
Секретарь: Кудрякова Л.Д.
Протокол № 2
заседания методического объединения учителей, преподающих предметы гуманитарного цикла
от 10 сентября 2018 года.
Присутствовали 8 человек.
Повестка дня:
1.Утверждение плана работы МО на 2018-2019 учебный год.
2.Утверждение тем по самообразованию в рамках ФГОС.
3.Организация подготовки к школьным олимпиадам.
4. Организация работы по преемственности. Преемственность в обучении учащихся 5-х классов при переходе из начального в среднее звено.
5.Анализ результатов входных контрольных работ.
6.Доклад по теме: «Совершенствование орфографических и пунктуационных навыков в процессе обучения русскому языку в 7-9 классах».
По первому вопросу слушали:
Иванову Л.С., руководителя МО учителей, преподающих предметы гуманитарного цикла, которая ознакомила членов МО с планом работы на 2018-2019 учебный год, отметила, что запланировано 6 заседаний МО, на которых будет уделено внимание рассмотрению методических тем учителей, изучению нормативных документов, подготовке к общешкольным и районным мероприятиям, план работы был согласован с учителями-предметниками, которые имели возможность внести в него изменения и дополнения. Иванова Л.С. предложила утвердить план работы МО на 2018-2019 учебный год.
По первому вопросу решили:
Утвердить план работы МО учителей, преподающих предметы гуманитарного цикла на 2018-2019 учебный год.
По второму вопросу слушали:
Иванову Л.С., руководителя МО учителей, преподающих предметы гуманитарного цикла, которая предложила утвердить методические темы учителей:
№ | ФИО | Методическая тема | Срок | Мероприятия |
1 | Рыбакова Елена Викторовна | Возможности применения информационно-коммуникационных технологий на уроках русского языка и литературы как эффективное средство реализации ФГОС. | 1 – ый | Декабрь |
2 | Кудрякова Людмила Дмитриевна | Совершенствование орфографических и пунктуационных навыков в процессе обучения русскому языку в 6-8 классах. | 3- ий | Сентябрь |
3 | Иванова Лидия Сергеевна | Применение новых образовательных технологий в преподавании русского языка и литературы. | 2- ой | Февраль |
4 | Новикова Нина Николаевна | Технологическая карта урока как обобщенно-графическое выражение сценария урока, основа его проектирования, средство представления индивидуальных методов работы. | 2 - ой | Ноябрь |
5 | Кокорева Татьяна Дмитриевна | Проектная методика на уроках английского языка. | 2 - ой | Январь |
6 | Литвинова Наталья Александровна | Формирование учебнопознавательной мотивации обучающихся на уроках истории и обществознания через технологию развития критического мышления. | 1 - ый | Март |
7 | Морозова Юлия Александровна | Применение интерактивных технологий на уроках истории и обществознания. | 1 - ый | Апрель |
8 | Меньков Николай Алексеевич | Формирование активной жизненной позиции на примере фактов и событий Отечественной истории различными методическими приемами. | 1 -ый | Октябрь |
По второму вопросу решили:
Утвердить методические темы учителей, преподающих предметы гуманитарного цикла.
По третьему вопросу слушали:
Иванову Л.С., руководителя МО учителей, преподающих предметы гуманитарного цикла, которая ознакомила членов МО с планом проведения школьного тура олимпиад по русскому языку, английскому языку, истории и обществознанию (Приложение 1), предложила победителей и призёров школьного этапа олимпиад направить на районные олимпиады. Подготовка материалов для проведения школьного тура олимпиад возлагается на учителей-предметников.
По третьему вопросу решили:
1.Учителям русского языка, литературы, истории, обществознания, английского языка подготовить материалы для проведения школьного тура олимпиад.
2.Победителей и призёров школьного этапа олимпиад направить на районные олимпиады.
По четвертому вопросу слушали:
Иванову Л.С., руководителя МО учителей, преподающих предметы гуманитарного цикла, которая ознакомила членов МО с преемственностью в обучении учащихся 5-ых классов при переходе из начального в среднее звено и дала общие рекомендации, которые помогут в успешной реализации преемственности между ступенями начальной и средней школы. (Приложение 2).
По четвертому вопросу решили:
Принять к сведению рекомендации, которые помогут в успешной реализации преемственности между ступенями начальной и средней школы:
- посетить уроки в 5-х классах в сентябре месяце с целью осуществления преемственности;
- посетить в апреле-мае уроки в 4-х классах с целью изучения уровня готовности к переходу в основную школу, индивидуальных особенностей учащихся и класса в целом;
По пятому вопросу слушали:
Казюкину О. А., заместителя директора школы, которая проанализировала итоги входных контрольных работ, обратила внимание на критический уровень качества знаний. Предложила обратить особое внимание на работу с одарёнными детьми, на повышение качества знаний по предметам гуманитарного цикла.
По пятому вопросу решили:
1.Продолжить и активизировать работу над повышением качества знаний по предметам гуманитарного цикла.
2.Обратить особое внимание на работу с одарёнными детьми.
По шестому вопросу слушали:
Кудрякову Л.Д., учителя русского языка и литературы, с докладом по теме
(Приложение 3): «Совершенствование орфографических и пунктуационных навыков в процессе обучения русскому языку в 7-9 классах». Людмила Дмитриевна рассказала о проблеме орфографической и пунктуационной грамотности учащихся, эта проблема является одной из ведущих в курсе русского языка. А также представила современные методики, которые помогают выработать орфографические и пунктуационные навыки.
По шестому вопросу решили:
1. Учителям русского языка активнее использовать современные методики для выработки орфографических и пунктуационных навыков.
2. Кудряковой Л.Д. продолжить работу по методической теме, провести урок или дать мастер-класс с использованием современных методик.
Секретарь: Кудрякова Л.Д.
Протокол № 3
заседания методического объединения учителей, преподающих предметы гуманитарного цикла
от 10 октября 2018 года.
Присутствовали 8 человек.
Повестка дня:
1.Анализ школьных олимпиад и подготовка к муниципальному туру.
2.Доклад по теме: «Формирование активной жизненной позиции на примере фактов и событий Отечественной истории различными методическими приемами.
3. Подготовка учащихся к Международным конкурсам «Русский медвежонок», «British Bulldog» и «Золотое руно».
4.Доклад по теме: «Технологическая карта урока как обобщенно-графическое выражение сценария урока, основа его проектирования, средство представления индивидуальных методов работы».
5.Подготовка к конкурсу «С любовью к матери».
6.Изучение методических рекомендаций и критериев оценивания сочинения, являющихся для обучающихся 11 класса допуском к государственной итоговой аттестации.
7.Система работы с одаренными детьми. ( Из опыта работы, обмен мнениями).
По первому вопросу слушали:
Иванову Л.С., руководителя МО учителей, преподающих предметы гуманитарного цикла, которая ознакомила членов МО с анализом школьных олимпиад. Лидия Сергеевна предложила победителей и призёров (Приложение 4) школьного этапа олимпиад направить на районные олимпиады.
По первому вопросу решили:
1.Направить победителей и призёров школьного этапа олимпиад на районные олимпиады.
2.Подготовить обучающихся к районным олимпиадам.
По второму вопросу слушали:
Менькова Н.А., учителя истории и обществознания, с докладом по теме
(Приложение 5): «Формирование активной жизненной позиции через исследовательскую деятельность обучающихся на уроках обществознания».
Работая над вышеуказанной темой, Николай Алексеевич пришел к выводу, что самые прочные, ценные знания добываются самостоятельно, в ходе собственных творческих изысканий. Школьники, которые занимаются исследовательской деятельностью, глубже разбираются в причинах различных явлений, продуктивнее работают, убедительно отстаивают свою точку зрения, могут понять и признать собственные ошибки. Поэтому возникла необходимость создать комплекс методических и организационно-управленческих мероприятий, обеспечивающих развитие исследовательских навыков через различные формы организации работы (анкетирование, анализ документов, интервьюирование, социологический опрос, беседы).
По второму вопросу решили:
1.На уроках истории и обществознания использовать исследовательскую деятельность для продуктивной работы обучающихся.
2.Менькову Н.А. продолжить работу по методической теме, провести урок или дать мастер-класс с использованием исследовательской деятельности.
По третьему вопросу слушали:
Иванову Л.С., руководителя МО учителей, преподающих предметы гуманитарного цикла, которая ознакомила членов МО с планом проведения всероссийских олимпиад по русскому языку «Русский медвежонок», английскому языку «British Bulldog», истории и обществознанию «Золотое руно» (Приложение 6). Подготовка проведения всероссийских олимпиад возлагается на учителей-предметников.
По третьему вопросу решили:
Организовать и провести всероссийские олимпиады по предметам гуманитарного цикла в назначенный срок.
По четвертому вопросу слушали:
Новикову Н.Н., учителя английского языка, с докладом на тему (Приложение 7): «Технологическая карта урока как обобщенно-графическое выражение сценария урока, основа его проектирования, средство представления индивидуальных методов работы». Нина Николаевна рассказала о том, что в настоящее время новый ФГОС требует от учителя более высокого уровня наглядного планирования и детализации предстоящего урока. Соответственно внедрение технологической карты урока стало важным шагом в оптимизации деятельности учителя. Технологическая карта позволяет увидеть учебный материал целостно и системно, а также проектировать образовательный процесс по освоению темы с учётом цели освоения курса. Использование технологической карты позволяет гибко использовать эффективные приёмы и формы работы с детьми на уроке, организовать самостоятельную деятельность школьников в процессе обучения, а также осуществлять интегративный контроль результатов учебной деятельности.
По четвертому вопросу решили:
1.Применять на уроках технологические карты с целью оптимизации учебной деятельности.
2.Новиковой Н.Н. продолжить работу по методической теме, провести урок или дать мастер-класс с использованием технологической карты.
По пятому вопросу слушали:
Иванову Л.С., руководителя МО учителей, преподающих предметы гуманитарного цикла, которая ознакомила членов МО с условиями проведения муниципального конкурса «С любовью к матери» (Приложение8).
По пятому вопросу решили:
Учителям русского языка и литературы объявить обучающимся о условиях проведения муниципального конкурса «С любовью к матери», собрать работы.
По шестому вопросу слушали:
Иванову Л.С., руководителя МО учителей, преподающих предметы гуманитарного цикла, которая ознакомила учителей русского языка и литературы с методическими рекомендациями и критериями оценивания сочинения, являющихся для обучающихся 11 класса допуском к государственной итоговой аттестации (Приложение 9).
По шестому вопросу решили:
Учителям русского языка и литературы принять к сведению все методические рекомендации и критерии оценивания сочинения, являющихся для обучающихся 11 класса допуском к государственной итоговой аттестации.
По седьмому вопросу слушали:
Иванову Л.С., руководителя МО учителей, преподающих предметы гуманитарного цикла, которая ознакомила членов МО с системой работы с одаренными детьми:
Принципы деятельности в работе с одаренными детьми:
1. максимального разнообразия предоставленных возможностей для развития личности;
2. возрастания роли внеурочной деятельности;
3. индивидуализации и дифференциации обучения;
4. создания условий для совместной работы учащихся при минимальном участии учителя;
5. свободы выбора учащимся дополнительных образовательных услуг, помощи, наставничества.
Формы работы с одаренными учащимися:
1. классно-урочная (работа в парах, в малых группах);
2. групповые и индивидуальные занятия, элективные курсы и предметы;
3. занятия исследовательской и проектной деятельностью;
4. консультирование по возникшей проблеме;
5. участие в олимпиадах, конкурсах и викторинах;
6. научно-практические конференции;
7. интеллектуальные марафоны;
8. деловые игры и путешествия;
9. творческие и разноуровневые задания, тесты и тренажеры.
На уроках:
1. творческие задания;
2. тестовые задания;
3. мини-проекты.
Во внеурочное время:
1. индивидуальные занятия для подготовки к олимпиадам и конкурсам;
2. занятия математического кружка;
3. элективные курсы и предметы;
4. школьные олимпиады;
5. проектные и исследовательские работы;
6. предметная неделя.
По седьмому вопросу решили:
В своей работе использовать все возможности, чтобы дети могли раскрыть и реализовать свой талант.
Секретарь: Кудрякова Л.Д.
Протокол № 4
заседания методического объединения учителей, преподающих предметы гуманитарного цикла
от 10 декабря 2018 года.
Присутствовали 8 человек.
Повестка дня:
1.Обсуждение проведённого экзамена по литературе – итогового сочинения в рамках промежуточной аттестации.
2.Об итогах репетиционного ЕГЭ и ОГЭ по русскому языку.
3.Доклад по теме: «Возможности применения информационно-коммуникационных технологий на уроках русского языка и литературы как эффективное средство реализации ФГОС».
4.Итоги муниципальных олимпиад.
5.Доклад по теме: «Проектная методика на уроках английского языка».
6.Организация работы с отстающими и неуспевающими детьми.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Протоколы заседаний МО учителей гуманитарного цикла
Представлены протоколы заседаний МО за 2010-2011 учебный год...
![](/sites/default/files/pictures/2012/07/28/picture-97783.jpg)
Протокол заседания МО учителей гуманитарного цикла
Протокол заседания МО учителей гуманитарного цикла...
Протокол МО учителей гуманитарного цикла
Руководителю методического объединения учителей гуманитарного цикла...
![](/sites/default/files/pictures/2013/06/08/picture-264138-1370696824.png)
Протоколы МО учителей гуманитарного цикла
Протоколы Методических Объединений учителей гуманитарного цикла в МОУ СОШ № 13 п. Искра Будённовского района за 1 четверть 2013-2014 учебного года. Руководитель МО: Колбасина Елена Викторовна...
Протокол заседания МО гуманитарного цикла
Протокол заседания МО гуманитарного цикла. На заседании намечен план работы на текущий учебный год....
![](/sites/default/files/pictures/2017/06/28/picture-933701-1498621430.jpg)
ПРОТОКОЛЫ МЕТОДИЧЕСКОГО ОБЪЕДИНЕНИЯ УЧИТЕЛЕЙ ГУМАНИТАРНОГО ЦИКЛА 2016-2017 УЧЕБНЫЙ ГОД
ПРОТОКОЛЫ МЕТОДИЧЕСКОГО ОБЪЕДИНЕНИЯ УЧИТЕЛЕЙ ГУМАНИТАРНОГО ЦИКЛА 2016-2017 УЧЕБНЫЙ ГОД ...