Иванова Людмила Евгеньевна

сайт учителя-логопеда

Не ошибается тот, кто ничего не делает.

Профессия: учитель-логопед

Профессиональные интересы: Технология деятельностного метода на логопедических занятиях, нейролингвистическое программирование в дифференцированном обучении

Увлечения: Спорт,книги, шитьё

Регион: Тамбовская область

Населенный пункт: г. Рассказово

Место работы: МБОУ СОШ №4

Навигация

Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/ivanova-lyudmila-evgenevna
«Все, что не убивает меня, делает меня сильнее»
Фридрих Ницше

О себе

Родилась в г.Рассказово, в1995г. окончила Тамбовский педагогический колледж № 1 имени К.Д. Ушинского, в 2001г. - Мичуринский педагогический институт по специальности учитель русского языка и литературы. С 1995г работала в МОУ СОШ №10 учителем русского языка и литературы, а потом учителем-логопедом.Стаж работы в качестве учителя-логопеда 8 лет. Имею I -ю квалификационную категорию.

Книги, которые сформировали мой внутренний мир

  • Русские народные сказки
  • Сказки К.Чуковского
  • Ф.М.Достоевский "Братья Карамазовы", "Идиот"
  • Э.Хемингуэй "Старик и море"

Мой взгляд на мир

Моё жизненное кредо-делать людям добро! Я стараюсь помочь тому, кто рядом. А профессиональное кредо- регулярно пополнять и совершенствовать свои знания, соответствовать времени, в котором живешь, месту , которое занимаешь.

Моё портфолио

Кто ищет, тот найдёт!

 

Если научить ребенка говорить,

Он расскажет вам о том, что в жизни происходит.

Солнце как встает, и как оно заходит,

Если научить ребенка говорить.

Надо научить, да так, чтоб понимали

Вашего ребенка разговор,

И вопросов чтоб не задавали,

Что сказал? Не можешь до сих пор?

Надо научить ребенка говорить,

Так, чтобы слова ложились в предложенья,

И писалось, чтоб без затрудненья,

Надо научить ребенка говорить.

И, когда малыш со счастливыми глазами

Перескажет то, о чем впервые прочитал,

Вот тогда вы убедитесь сами -

Ваш малыш увереннее стал

    

Когда человек любит то дело, которым занимается, он может черпать в нем радость, удовлетворение, силы для дальнейшей работы.

 

Почему и когда я захотела стать логопедом? Получив высшее образование филолога, проработав учителем русского языка, я обратила внимание на то, что у некоторых детей встречаются не совсем обычные ошибки, которые не подпадают под классификацию орфографических или пунктуационных. Я поняла, что таким детям необходим помощь логопеда..

 

    Поэтому  я решила получить и освоить еще одну профессию. Не всё сразу получалось, не хватало опыта, но было огромное желание научиться. Многие представляют работу  логопеда лишь как исправление звукопроизношения и не подозревают, что требуется много кропотливого труда, терпения, чтобы кроме этого каждый ребёнок-логопат  освоил лексику и грамматику русского языка. 

      Сколькими знаниями и умениями должен обладать логопед! Ему приходится делать всё: рисовать, лепить, в определённой степени владеть актёрским и режиссёрским  мастерством, петь с детьми, танцевать, выступать перед родителями, обладать художественным вкусом, знать правила хорошего тона, да можно ли предсказать  всё, что встретится педагогу в его работе? Чем больше логопед  знает и умеет, тем легче и интереснее ему будет работать с детьми. 

     Потому, что логопед– это не просто человек, который призван «сеять» разумное, доброе, вечное. Логопед  помогает ребенку стать успешным: уметь общаться со сверстниками и взрослыми, помогает  преодолевать трудности вобучении. В этом у меня не было никаких сомнений.

     В последнее десятилетие   произошёл   количественный рост детей-логопатов, усложнились речевые   диагнозы,     явно просматриваются    нарушение психологического профиля, снижение уровня социальной адаптации детей   в микро и макросоциумах,    утверждение  семейных «ценностей»   нового   вида.

    На мой взгляд, просматривается тенденция   к   снятию с себя ответственности родителями и перекладыванию её на окружающих людей. От бытового «это всё ты виноват (виновата)» (далее перечисляются   трудности   ребёнка)     - до   «этот сад (школа)   ничего не даёт, только требует».

   Картина,   ставшая привычной: идут мама   и     малыш,   и это   первая в жизни малыша   весна(!), но у мамы  наушники в ушах. Будем надеяться, что все мы меняемся   к лучшему, поскольку развиваемся всю жизнь.  

   Есть ли в сердцах нынешних родителей  видение  взросления малыша, где   мы идём рука об руку, спотыкаясь (и взрослые тоже!), улыбаясь   ошибкам   с  верой в его и свои силы? Чувствуем ли, что дорога эта   с каждым   метром   и каждой минутой делает    маленького человека сильнее и свободнее, а   нас – его родителей   спокойнее за его будущее?

    Стойким убеждением человека является жизненное кредо. Кредо означает «верю». Во что я верю?  Я верю -  каждый ребёнок  талантлив! Но талантлив по своему. Педагогу надо только помочь ему раскрыть себя, показать все свои  возможности. И я как  педагог должна увидеть, разглядеть, не пропустить в ребенке все лучшее, что в нем есть, и дать импульс к  самосовершенствованию через развитие творчества.

     Считаю, что настоящий учитель тот, кто способен спуститься с высот своих знаний до незнания ученика и вместе с ним совершить восхождение. Это стало первым принципом, которым я сегодня руководствуюсь в своей педагогической деятельности.

     Второе - учитель должен быть оптимистом. Ужасно, когда учитель не видит ничего хорошего ни в настоящем, ни в будущем. Пусть планы будут иногда несбыточны, но конструктивны. В жизни каждому бывает тяжело и горько, у каждого может случиться несчастье и горе, но в школе это нужно все преодолевать, собрать всю свою волю, не опускать крылышки, бороться, сопротивляться, верить и добиваться своего.

И, наконец, последнее - учитель должен идти на компромиссы, это не что иное, как апелляция к разуму. Бескомпромиссность – это упрямство и неумение мыслить перспективно!

 

 

 

Добавить грамоту в портфолио