Любовь Михайловна Видикер

Сайт учителя химии

"Слишком много на свете людей, кому никто не помог пробудиться» (Сент-Экзюпери).

Профессия: учитель

Профессиональные интересы: исследовательская деятельность

Увлечения: краеведение, игра на гитаре

Страна: Россия

Регион: Новосибирская область

Населенный пункт: Село Ярки, Доволенский район

Место работы: МКОУ Ярковская средняя общеобразовательная школа

Звание, ученая степень: Заслуженный учитель России, Отличник народного просвящения, соросовский учитель, Лучший учитель - 2007

Навигация

Последние записи в блоге
Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/jaroshka
Когда сомневаешься, просто сделай следующий шажок.

О себе

Я, Видикер Любовь Михайловна - учитель химии и биологии. Стаж Работы 31 год. Образование - высшее. Люблю детей, школу. Увлекаюсь краеведением. С детьми написала книгу "Моя малая Родина. Ярки. 380 лет". У меня два взрослых сына. Андрей - военный, проходит службу в Армении. Максим работает в Новосибирске. Очень люблю свою внучку и двух внуков.

Мой взгляд на мир

 

.Я, действительно, счастлива!
Я понимаю, что не все мои воспитанники продолжат естественнонаучное образование. Но  точно знаю, что каждый из них должен стать счастливым человеком. Что это значит для меня? Значит, надо быть самой счастливой! Счастливый учитель – это, прежде всего, тот, кто ощущает себя на своем месте,  правильно сделал свой  выбор.
Я плохо себя чувствую, если от разговора со мной ученику не стало лучше.

Мои достижения

1. Отличник народного просвящения.

2. Соросовский учитель.

3. Лучший учитель России- 2007.

4. Заслуженный учитель России.

4. Очень много побед  в конкурсах профессиональных и с детьми.

Моё портфолио

 

   Стаж моей педагогической деятельности составляет 30 лет. Я работаю в школе, где в настоящее время обучается  чуть больше 60 учащихся. В школе работает 14 педагога.

Диплом учителя химии - биологии, полученный мной в НГПИ в 1981 году, лишь подтверждение моей профессиональной пригодности.  Он, конечно, говорит об объёме знаний и моих умений. Но мудрость бытия: мосты в будущее нельзя построить единожды и навсегда, для меня неоспоримая истина.   Общепризнано: учитель до тех пор сохраняет право учить других, пока он сам учится. Для этого необходимо быть увлекающей натурой, ярким самобытным педагогом, находиться в творческом поиске. Без ложной скромности скажу, что если даже я себя такой и не считаю, то, по крайней мере, к этому стремлюсь. Стремлюсь, чтобы ежедневно и ежечасно нести знания своим ученикам, чтобы чувствовать, что моя любимая работа, мои знания, мастерство необходимы детям, знать, что я нужна тем, кому завтра вступать в большую самостоятельную жизнь. Мне, наверное, повезло: я рано это осознала для исполнения своего профессионального долга. Но постоянно совершенствоваться нам – учителям, мало. Главным предназначением, главной целью своей работы считаю – научить ученика учиться. Отсюда и девиз моей работы: «Обучать не всех, а каждого!» Для меня главным действующим лицом учебного процесса является ученик. Смысл всех моих уроков: дойти до каждого ученика, посеять в его душе «разумное, доброе, вечное».

    Работать в настоящее время в школе очень сложно, но интересно: есть выбор программ, учебников, есть дополнительные часы на углубление основного курса, часы по выбору, введены новые интересные курсы и т. д. Это здорово, так как при всём при этом мы просто вынуждены учитывать интересы детей. Раньше при нормативно–регулируемом характере этого делать было просто невозможно.

    В моей работе основной формой организации учебного процесса всегда оставался и остаётся УРОК.  И организую его я так, чтобы на нём смог проявиться ученик, как личность. Тогда это будет урок для ученика.  У каждого учителя для этого с годами выработались свои методы и приёмы. Ко мне на урок приходят разные дети, разные по характеру, привычкам, восприятию окружающего и окружающих, разные по наклонностям, увлечениям. Всего не перечислишь. Качество урока – моя главная задача. Но и учащиеся к качеству урока имеют прямое отношение. КПД моего труда зависит от того, как построен урок, чем насыщен, насколько активен, интересен, динамичен. На уроке всё взаимосвязано. Вроде бы и стаж работы в школе у меня приличный, а я перед каждым уроком до сих пор испытываю волнение, думаю, какой выбрать тон общения, как вести урок, как добиться результатов. Строю урок так, чтобы он был согласован с потребностями каждого ученика, их стремлениями и желаниями. А если ребёнок делает на уроке то, что он хочет и может, да к тому же не забываю его похвалить, если даже успехи более чем скромны, то это воспитывает у ученика уверенность в себе, желание сделать следующий шаг более твёрдым, пробуждает интерес к знаниям.

 «Изюминок» у каждого учителя для достижения своих целей много. Есть они и у меня. От некоторых методов и приёмов, накопленных мною, пришлось отказаться, остались те, которые позволяют решать задачи урока, идти в «ногу со временем». Любой предмет, как песня, из которой слов не выкинешь. Мои предметы - химия и биология, не исключение. Вот и приходиться «изощряться», но весь объём знаний донести до ученика и не только донести, но что бы он всё понял, осознал, нашёл применение этим знаниям. Ведь в знаниях – сила. Я не жду от кого-то разработанные методики уроков. Всегда ищу что-то новое, изобретаю, шлифую старое.

                                               

 

 

                                                                                               Видикер Л.М.

Мои публикации:
Внеклассная работа
Краеведение
Экология
Публикации моих учеников:
Литературное творчество
Другое
Добавить грамоту в портфолио