Калашникова Елена Васильевна

сайт учителя русского языка и литературы

Учитель - это человек, навечно вызванный к доске.

Профессия: Учитель русского языка и литературы

Профессиональные интересы: Русский язык, литература, методика преподавания

Увлечения: Книги

Регион: Республика Мордовия

Населенный пункт: Саранск

Место работы: МОУ ЦО "Тавла", СОШ № 17

Навигация

Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/kalashnikova-elena-vasilevna
"Успех не окончателен, а неудачи не фатальны. Значение имеет лишь мужество продолжать"
Уинстон Черчилль

О себе

Характеристика-представление

Калашниковой Елены Васильевны

учителя русского языка и литературы

муниципального образовательного учреждения

«Средняя школа № 33»

г. о. Саранск, Республики Мордовия

 

Калашникова Елена Васильевна, учитель русского языка и литературы муниципального общеобразовательного учреждения «Средняя школа № 33», 1992 года рождения, образование высшее, в 2014 году окончила курс по филологическому факультету МГУ им. Н. П. Огарева, специальность «Филология. Русский язык и литература», квалификация – филолог-преподаватель. Общий трудовой стаж – 2 года, педагогический – 2 года.

Елена Васильевна работает в средней школе №33 с 2014 года. Это вдумчивый, грамотный, творчески работающий педагог, имеющий высокую методическую и теоретическую подготовку. Своей основной целью обучения считает формирование коммуникативной компетенции, что тесно связано с лингвистической, а также культуроведческой компетенцией.

Для Е. В. Калашниковой характерен практический подход к освоению материала, при котором русский язык начинает изучаться не с абстрактных правил, а с конкретных навыков говорения как базы формирования умения речевого общения. Коммуникативные цели обучения в её методике реализуются через передачу интересной для детей информации об истории русского языка, биографии писателей; изучение произношения, грамматики и лексики в их единстве, интенсивное насыщение урока разнообразной предметно-речевой деятельностью учащихся. Елена Васильевна в совершенстве владеет компетентностью в постановке целей и задач педагогической деятельности, при этом учитывает возрастные и индивидуальные особенности учеников, умеет добиваться понимания ими целей и задач урока через постановку проблемных вопросов, выдвижения гипотез, предлагая учащимся самим сформулировать тему и цель урока. При подведении итогов урока учащиеся соотносят результаты своей работы с целью и задачами, проводят самоанализ и самооценку своей деятельности.

На максимально высоком уровне учитель владеет компетентностью в области мотивации учебной деятельности. Воспринимает взаимодействие с учениками как личностно значимую деятельность и «заражает» учащихся своим интересом к предмету, учебе и школе в целом. Формирует интерес к учебе и предмету на основе творческой активности ученика, поощряет самостоятельную учебную и исследовательскую деятельность обучающихся.

Е. В. Калашникова следит за мерой соотношения словесных, наглядных и практических методов, выбирая их для конкретного ученика или группы учащихся. Выделив в начале урока главное, существенное в его содержании, учитель подключает все перцептивные источники и, усиливая акценты то на одном, то на другом из них, добивается усвоения материала. Аналогично в каждом конкретном случае педагог не сочетает методы по принципу «всего поровну», а ищет наилучшее соотношение репродукции и поиска, подбирая такую меру, которая обеспечила бы, с одной стороны, качественное овладение предусмотренными программой знаниями и умениями, а с другой – оптимально высокий темп обучения.

Уроки Е. В. Калашниковой целостны, им присуща внутренняя логика. Эффективность её дидактической системы во многом обеспечивается осуществлением при планировании и проведении уроков поэлементного анализа знаний, умений и навыков учащихся. Учитель добивается высоких результатов также благодаря грамотному использованию новых технологий. Преподносит материал логично, в удобной для усвоения форме, понятной ученикам различных способностей. В её арсенале компьютерные уроки и уроки компьютерной поддержки. Ежегодно участвует в проверке декабрьских итоговых сочинений в 11-ых классах. Ведет элективные курсы: «Трудные вопросы орфографии и пунктуации», «Русский язык в формате ЕГЭ».

Учитель в своей работе применяет и проектную методику, так как при этом решает ряд важных задач: учащиеся получают возможность самостоятельно добывать необходимую информацию; усиливается индивидуальная и коллективная ответственность за конкретную работу. Результативность проектной методики подтверждают её ученики: в прошлом учебном году Еналеева Регина и Маслова Валерия, ученицы 10 класса, стали участниками XVI конкурса учебно-исследовательских и проектных работ «Школьники города – науке XXI века» и призерами II степени на форуме «Шаг в будущее».

Елена Васильевна использует на уроке диалогические и монологические формы работы, создает различные учебные ситуации. В практике ее работы такие формы организации учебной деятельности учащихся как: урок-путешествие, урок-практикум, урок открытых мыслей, аукцион знаний, урок-соревнование, урок взаимного обучения и другие. Педагог использует технические средства обучения: диски, видеозаписи, презентации, проводит ролевые игры, викторины, интеллектуальные игры. На уроках создает атмосферу общения, близкую реальности, добивается, чтобы учащиеся смогли реализовать свои возможности, используя изученный языковый материал по теме.

Толерантное отношение к детям, приемы и методы личностно-ориентированного обучения, проектной методики, дифференцированного подхода в обучении способствуют хорошей организации работы учащихся, обеспечивают активность, интерес детей на уроке, повышает мотивацию учебы. Процент качества знаний, умений и навыков учащихся: 60-80% в среднем звене, 65-90% в старших классах.

Внеклассная деятельность Калашниковой Е. В. результативна. Учащиеся занимают места на всероссийских предметных олимпиадах по литературе и русскому языку, становятся призерами в творческих конкурсах стихотворений «Душой рожденные стихи», ежегодно участвуют в конкурсах сочинений, занимают призовые места в научно-исследовательских конкурсах и проектной деятельности, участвуют в предметных олимпиадах на базе педагогического института им. М. Е. Евсевьева. Также Елена Васильевна была награждена дипломом организатора VI Всероссийских предметных олимпиад «Серебряная сова» и благодарностью за подготовку призёров по русскому языку.

Е. В. Калашникова делится опытом работы с коллегами на школьных методических объединениях, посещает семинары, «Школу молодого педагога», провела один открытый урок получения новых знаний по литературе в 7 классе на тему «Илиада и «Одиссея – героические поэмы Гомера. Идейно-художественное своеобразие». Филолог с удовольствием посещает уроки коллег, участвует в обсуждении занятий.

Калашникова Е. В. состоит в профсоюзе, ежегодно участвует на ЕГЭ и ОГЭ в качестве оператора, на момент выборов являлась членом избирательной комиссии.

Педагог занимает гуманистическую позицию по отношению к учащимся, проявляет внимание к личности ученика, является для окружающих образцом этики и культуры, обладает педагогическим тактом.

Учитель постоянно поддерживает тесную связь с родителями, пользуется авторитетом среди учителей, учащихся и их родителей.

 

Книги, которые сформировали мой внутренний мир

М. Ю. Лермонтов "Герой нашего времени", А. С. Пушкин "Евгений Онегин", Н. В. Гоголь "Мертвые души", И. А. Гончаров "Обломов", "Обрыв", Ф. М. Достоевский "Бесы", "Преступление и наказание", Набоков "Защита Лужина", "Машенька", "Камера обскура"

Моё портфолио

Портфолио и представление педагогического опыта на школьном сайте: http://sc33sar.schoolrm.ru/sveden/employees/10798/...

 

Добавить грамоту в портфолио
Портфолио:
Мои альбомы