Кальчева Вероника Валерьевна

Сайт учителя русского языка и литературы

Сквозь тернии к звездам!

Профессия: Учитель

Профессиональные интересы: Самообразование, изучение новых педагогических технологий, новинок книгоиздательства по изучаемым предметам

Увлечения: Спорт, кулинария.

Регион: Республика Татарстан

Населенный пункт: Кайбицкий район, с.Хозесаново

Место работы: МБОУ "Хозесановская средняя общеобразовательная школа Кайбицкого муниципального района Республики Татарстан"

Навигация

Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/kalcheva-veronika-valerevna

О себе

 Здравствуйте!!! Я - учитель русского языка и литературы. В 2012 году закончила Казанский (Приволжский) Федеральный Университет по специальности учитель русского языка и литературы. С 2012 года работаю в МБОУ "Хозсановская средняя общеобразовательная школа Кайбицкого муниципального района Республики Татарстан". Я люблю свою работу, свои предметы. Считаю, что именно  русский язык и литература открывают перед учеником волшебный и притягательный мир науки и искусства, помогают решить важные духовно-нравственные вопросы и найти правильную дорогу в жизни. Мое педагогическое кредо - великие слова Яна Амоса Коменского: "Правильно обучать - это не значит вбивать в головы собранную из авторов смесь слов, фраз, изречений, мнений, а это значит - раскрывать способность понимать вещи, чтобы именно из этой способности, точно из живого источника потекли ручейки..." .

Книги, которые сформировали мой внутренний мир

А.С.Пушкин "Евгений Онегин"

Л.Н.Толстой "Война и мир"

М.А. Булгаков "Мастер и Маргарита"

Е.Замятин "Мы"

Антуан де Сент-Экзюпери "Маленький принц"

Д.Д.Сэлинджер "Над пропастью во ржи".

 

Мой взгляд на мир

Сочинение - эссе на тему: «Мое педагогическое кредо»

Школа встретила меня

Цветами у порога.

Неуверен первый шаг,

Но совсем немного;

Голос лишь слегка дрожал,

Взгляд был напряженным:

Как начать и что сказать,

Чтоб ребенок понял?

      По окончанию филологического факультета Казанского федерального университета в 2012 году, у меня, юной студентки, не возникло вопроса, что преподавать: конечно, русский язык и литературу. Со школьной скамьи уроки русского языка и литературы казались мне самыми интересными, притягательными: сказочный мир А.С.Пушкина, увлекательный мир историй   рассказа «Бежин луг» И.С.Тургенева, задушевная лирика С.Есенина. Все это открывало передо мной волшебный мир, в котором добро всегда побеждало зло. Хотелось, чтобы это поняли и открыли для себя все дети. С тех пор я пытаюсь показать  своим ученикам этот удивительный и неповторимый мир волшебства, и доказать, что именно русский язык и литература помогают понять в жизни что есть добро, а что зло.

      Как же убедить в этом детей? Проводить интересные уроки? Заинтриговать художественным вымыслом? Да, возможно. Это увлекает и детей, и учителя. Художественное слово, книга, иллюстрации, театральные постановки, декламация стихов – все это неотъемлемая часть уроков русского языка и литературы. Но, к сожалению, не всегда это работает и приносит плоды. Ведь каждый ребенок - это загадка, которая имеет свои тайны. Какие формы и методы выбрать в своей профессии? Как достучаться до сердца каждого ученика? Какое направление самое правильное?

      Учитель должен быть и психологом и артистом. Я должна научить предмету, формировать личность ребенка, понять её и сделать так, чтобы ученик чувствовал себя комфортно, легко. Сложно. Но нужно.

       Знание русского языка, его норм и правил, знание литературы  с её эстетическим наполнением играют неоценимую роль в образовании и воспитании будущего поколения, в её подготовке к жизни, в нравственном подходе к своему самоопределению. Через уроки, внеурочную деятельность, программу элективного курса по своим предметам стараюсь реализовывать свои педагогические идеи.  По моему мнению, связь этих составляющих помогает на уроках решать задачи по формированию восприятия у детей целостной картины мира, влиять на их духовно-нравственное развитие. Мне отрадно видеть, как дети интересуются, какие книги им нужно прочитать к уроку, где их взять, к какому словарю обратиться. Это приводит к осознанному подбору литературы для самостоятельного чтения, ведет к увеличению прочитанных книг, словарного запаса.  А сколько интересного дети открывают для себя на уроке, когда читают произведения русских и зарубежных писателей, сталкиваются с вечным кругом нравственных вопросов, окунаются в духовный мир героев-сверстников. Каждый из учеников пытается открыть для себя  их философский смысл,  увидеть, отыскать, прочувствовать.  А главное, каждый из них подскажет учителю новое направление, интересную мысль, даст толчок к размышлению и обсуждению.  А это есть не что иное, как первый шаг к воспитанию думающего, сострадающего человека!  Согласна с Яном Амосом Коменским: «Правильно обучать – это не значит вбивать в головы собранную из авторов смесь слов, фраз, изречений, мнений, а это значит – раскрывать способность понимать вещи, чтобы именно из этой способности, точно из живого источника потекли ручейки…»

      Эта увлеченность,  решение вечных духовно-нравственных вопросов,  призовые места в олимпиадах муниципального этапа по русскому языку и литературе, активное участие в конкурсах, конференциях, семинарах по предметам филологической направленности и просто благодарные слова учеников: «Спасибо Вам!» убеждают меня: я на правильном пути.

     Есть у учителя особая миссия: не пройти мимо ученика, заметить малую искорку любопытства, творчества, познания и не дать ей погаснуть. В повседневных заботах есть у педагога высокое предназначение – отметить и поддержать талант. Но выделить из сотни одного – лишь часть задачи. Школьная пирамида, на вершине которой стоит будущий гений, покоится на основе профориентации. Задача учителя определить склонности, интересы каждого. Не обязательно, чтобы ученик полюбил твои предметы – русский язык и литературу и стал филологом. Надо разглядеть и будущего строителя, и артиста, и рабочего. Это непросто! Необходимы профессиональные и психологические знания, эрудиция и мудрость. А значит путь к вершине «Учитель» не завершен, он только начинается.

Тетрадки на столе, исписана доска,

Книги ждут руки ученика.

А до звонка есть целых пять минут,

Кого-то успокоить, кого-то пожурить,

Поговорить о детском счастье,

Свои проблемы позабыть.

И это все вмещают пять минут…

Я рада, что дети меня любят и ждут!

 

Мои достижения

1) Диплом второй степени Всеросийского дистанционного конкурса с международным участием "Лучшая презентация к уроку";

2) Диплом победителя в районном этапе Всероссийского конкурса мастер-класса учителей родного языка и литературы "Туган тел" (среди учителей русского языка);

3) Грамота лауреата муниципального этапа Республиканского конкурса профессионального мастерства классных руководителей "Воспитать человека" (2019 г.);

4) Грамота МКУ (Отдел образования Исполнительного комитета Кайбицкого муниципального района РТ) за подготовку победителя муниципального этапа республиканской олимпиады школьников по литературе;

5) Грамота Кайбицкого МО ТРО ВПП "Единая Россия" за активное участие в районном туре республиканского конкурса "Моя история в спорте";

6) Грамота победителя районного конкурса среди учителей русского языка и литературы в номинации "Лучшая методическая копилка учителя русского языка и литературы";

7) Диплом победителя в муниципальном этапе Всероссийского конкурса "Учитель года-2020";

8) Грамота победителя в муниципальном этапе Республиканского конкурса "Воспитать человека" (2021 г.);

9) Грамота МКУ "Отдел образования Исполнительного комитета Кайбицкого муниципального района РТ" за подготовку победителей и призеров всероссийской (республиканской) олимпиады по русской литературе (2022 г.):

10) Дииплом победителя в муниципальном этапе Всероссийского конкурса мастер-классов учителей родного языка "Туган тел" (среди учителей русского языка) (2022 г.).

Мои публикации:
Классное руководство
Литература
Русский язык
Публикации моих учеников:
Добавить грамоту в портфолио
Портфолио: