Калмыкова Татьяна Юрьевна

Калмыкова Татьяна Юрьевна

Сайт учителя математики

Профессия: учитель

Профессиональные интересы: ;о)

Увлечения: ;о)

Регион: Ставропольский край

Населенный пункт: г. Пятигорск

Место работы: МБОУ СОШ № 1

"Математика - царица наук, а, следовательно, и я тоже ;о)..."

 

Притча об учителе и учениках

Конец ХV века. Открытие нового мира. В Европу путешественники привозят много нового. Большей частью везут золото - это богатство, это власть над людьми.

Но не только жажда наживы влечет людей в Новый Свет. Один из моряков Христофора Колумба возвращается в Европу с семенами невиданного доселе растения- томата.

Попробовав его на вкус и, узнав о его ценности, моряк не смог отказаться от соблазна вырастить этот чудо-овощ дома. И вот, спустя год, первый урожай.

Попробовали соседи томат и попросили их научить выращивать неизвестный овощ. Лишь двенадцати ученикам дал он по одному семечку и сказал:

«через год я приду и проверю, как вы научились у меня выращивать томат». И разошлись ученики по домам, и пошел учитель смотреть на труды своих учеников.

Не у всех результаты были одинаковы. У первого ученика учитель не увидел растения.

-Где плоды твоего труда? - спросил учитель.

-Не смог я сберечь семечко, подаренное тобой, мой учитель. Съела его мышь.

-Урок тебе впредь. Храни как зеницу ока то, за что взялся отвечать. 

И у второго ученика не было растения.

-Слишком рано, учитель, я посеял семечко, замерзло оно.

-Всему свое время, свой срок. Ничего не делай раньше необходимого, - ответил учитель.

И третий ученик оказался нерадивым.                                                 

-Прошу прощения, учитель, посеял я семя, но забыл прорастить.

-Урок тебе. Разбуди семя, подготовь к росту и лишь затем сей.

И четвертый ученик встретил учителя с понурой головой:

-Забыл я, учитель, посеять семя.

-Запомни: что посеешь, то и пожнешь.

И пятому ученику нечем было хвастаться. Посеял он, семя взошло оно, но  решил ученик пересадить его на другое место. Погибло растение.

Все должно иметь свои корни», - сказал учитель.

Вид шестого ученика был печальным.

-Взошло мое растение, учитель, позабыл я его полить. Засохло мое растение.

-Запомни, ничто не может жить без питания.

И у седьмого ученика ждало учителя разочарование.

-«Пришел сосед, поглядел, и погибло растение»,- сказал ученик учителю.

-Береги впредь свое чадо от дурного глаза.

Нечем было хвастаться и восьмому ученику.

-Послушался я, учитель, чужих советов.

-Не слушай тех, кто не знает.

Не мог похвастаться и девятый ученик.

-Учитель, слишком поздно я поселял семя.

-Что было хорошо вчера, не всегда хорошо сегодня.

У десятого ученика учитель увидел растение, но было оно хилым и без плодов.

-Забыл я удобрить землю, учитель.

Не жди плодов без плодородной почвы»,- наставлял учитель.

Лишь у одиннадцатого ученика пришла к учителю радость. Собрал ученик хороший урожай.

-Учитель, я выполнил все твои советы.

-Ты хороший ученик, я горжусь тобой.

Но настоящее чудо ждало учителя у двенадцатого ученика.

-О, учитель! Я делал все, чему ты меня научил, а еще я каждый раз разговаривал с растением. Рано утром я приходил пожелать ему доброго утра и спрашивал, как оно провело ночь. Днем я заходил рассказать, как идут мои дела, дела моей жены, моих детей. Каждый вечер я рассказывал растению сказку на ночь, и тихо, шепотом, желал ему спокойной ночи. И увеличилось количество плодов в несколько раз. Растение отблагодарило меня за проявленную заботу. А учитель со слезами на глазах благодарил своего ученика, который стал его учителем.

О себе

;о)

Мой взгляд на мир

Мы видим мир таким, каким хотим видеть

Мои достижения

Чем больше я узнаю, тем больше понимаю, что не знаю ничего.... Какие могут быть достижения?

Моё портфолио

 

УЧЕНЫЙ КОТ
(басня)

К. Анкундинов

      У кошки маленький котеночек подрос.

      — Как дальше быть? — возник вопрос.

      Ловить мышей — такая штука,

      Что тут нужна теперь наука.

      Решила мать, что впору

      Послать котенка в школу,

      И вот за партой в классе

      Сидит пушистый Вася...

      С усердием большим, как наказала мать,

      Принялся кот науку постигать.

      Он изучил до тонкости по темам

      Строение мышей (по графикам и схемам).

      Их чучела изготовлял из тряпок

      В кружке «умелых лапок».

      Решал, едва не плача,

      Он про бассейн задачу.

      (Сколь выльется сметаны, когда открыты краны.)

      Был в геометрии как дома,

      Знал доказательств остроту;

      Тригонометрия знакома

      Была прилежному коту.

 

      И через десять лет, науками богат,

      Понес домой наш кот из школы аттестат...

      В то время у какой-то горки

      Мышонок вылезал из норки,

      Хоть Васька изучал мышиный род по книгам,

      Исконного врага узнал он все же мигом.

 

      Но как его схватить?

      Нельзя же прыгнуть сразу!

      Тут надо применить

      Научных знаний базу...

 

      Вот неизвестного мышонка

      За икс он принял очень тонко.

      Затем в системе CGS

      Нашел его удельный вес.

      v — скорость, ускоренье — а.

      (А брызги сыплются с пера!)

      По теореме Пифагора

      Он путь нашел довольно скоро;

      Привел ответы, глядя в книгу,

      К логарифмическому виду;

      Вписал последнюю строку

      И приготовился к прыжку...

      Пока ученый кот над уравненьем бился,

      Мышонок-неуч в норке скрылся.

 

      Запомните, друзья, соль истины такой:

      Теория мертва без практики живой.

Добавить грамоту в портфолио