Капранова Елена Михайловна

Сайт дошкольного работника

Профессия: Воспитатель

Профессиональные интересы: Прививать любовь интерес к русскому народно-прикладному исскуству, к русской песни фольклору.

Увлечения: Участие Фольклорном ансамбле.

Страна: Россия

Регион: Московская область

Населенный пункт: Московская область город Орехово-Зуево

Место работы: Московская область город Орехово-Зуево МДОУ №20

Навигация

Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/kapranova-elena-mikhaylovna

О себе

Я работаю воспитателем детей старшей группы и в своей работе стараюсь использовать как собственные разработки, так и лучшие работы других педагогов. Постоянно принимаю активное участие в обмене опытом среди работников детских образовательных учреждений.

Книги, которые сформировали мой внутренний мир

Достоевский, Чехов, Лермонтов, Пушкин. Дэн Браун, Акунин.

Моё портфолио

 

Проблему приобщения дошкольников к русской национальной культуре я стараюсь успешно решать и реализовать

 Сделать пребывание ребенка в детском саду эмоционально благополучным, радостным мне  помогает  традиционная народная культура. Нежные произведения материнского пестования, веселые игровые песенки, ласковые потешки, яркие и образные изделия декоративно – прикладного искусства – все первые прикосновения к миру народной культуры всегда вызывают у детей радостную улыбку, восторг, изумление.

Старших дошкольников  я приобщаею к исторической памяти народа, к его художественному наследию, к традициям проведения праздников, досугов, фольклорных посиделок. Во-первых, окружающие предметы, впервые пробуждающие душу ребенка, воспитывающие в нем чувство красоты, любознательность, должны быть национальными. Это помогает детям с самого раннего возраста понять, что они – часть великого русского народа. Во-вторых, следует шире использовать фольклор во всех его проявлениях, это - сказки, песенки, пословицы, поговорки, хороводы и т.д. Использование фольклора способствует формированию у ребенка таких качеств как: любовь к Родине, своему народу, обычаям и традициям. Фольклор является наиболее яркой сферой выражения идеала в области духовной культуры. Основной чертой фольклора является тесная связь с окружающей жизнью. В само понятие «фольклор» входят все виды устного народного творчества – пестушки, потешки, прибаутки, небылицы, колыбельные, а так же считалки, приговорки, скороговорки, дразнилки, заклички и т.д. Фольклор способствует приобщению ребенка к культуре своего народа, активизация к поощрению, движению и активной деятельности. А также играет немало важную роль в забавах и развлечениях.

Я провожу ежедневное организованное наблюдение  с детьми за природой, окружающей действительностью, умело, сочетая наблюдения непосредственного окружения с чтением художественных произведений, использование народного календаря, слушанием музыки, рисованием, рассматриванием картин;

Привлекаю  детей к участию в народных традиционных праздниках, чтобы дети имели возможность окунуться в атмосферу всеобщей радости и веселья Святки, Масленица  также ознакомление с новыми традициями, обычаями и праздниками;

 

 Большое место в приобщении детей к народной культуре занимают народные праздники и развлечения. В них фокусируются накопленные веками тончайшие наблюдения за характерными особенностями времён года, погодными изменениями, поведением птиц, насекомых, растений. Причём эти наблюдения непосредственно связанны с трудом и различными сторонами общественной жизни человека во всей их целостности и многообразии. На одном из  занятий дети познакомились с русскими народными музыкальными  инструментами, и теперь используют полученные знания в самостоятельной художественной деятельности.  Кроме того на занятиях мы разучили хороводы.

Очень важно ознакомить детей с народной декоративной росписью. Она, пленяя душу гармонией и ритмом, способна увлечь ребят национальным изобразительным искусством. Народное искусство способствует глубокому воздействию на мир ребёнка, обладает нравственной, эстетической, познавательной ценностью, воплощает в себе опыт многих поколений и рассматривается как часть материальной культуры.  На рисовании в течение года я знакомлю детей с разными видами декоративной росписи (Циклы занятий «Золотая Хохлома», «Гжельский узор», «Волшебная Дымка», «Чудо-Городец», рисование матрёшек). Дети сначала затруднялись в различении видов росписи, а сейчас самостоятельно называют ту или иную роспись, её основные цвета и узоры.. На занятиях лепки мы создаём дымковские игрушки, детям очень нравится украшать свои произведения узорами.

Широко использованию народный  фольклор во всех его жанрах: сказки, загадки, пословицы, поговорки игры, небылицы, мифы и легенды, народного песенного творчества (колыбельные, народные песни и танцы, хороводные игры);

Знакомлю детей с искусством  народного быта, одеждой, умение увлечь их национальным искусством.

Мои публикации:
Здоровый образ жизни
Материалы для родителей
Развитие речи
Региональный компонент
Рисование
Сценарии праздников
Управление ДОУ
Добавить грамоту в портфолио
Мои альбомы