Конспект комплексного занятия по рисованию и развитию речи, в первой младшей группе. «Нарядный костюм для петрушки».
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа) на тему

Капранова Елена Михайловна

Конспект комплексного занятия  по рисованию и развитию речи, в первой младшей группе.

 

Тема:  Нарисуем нарядный костюм для петрушки.

Цели:

  1. Учить детей рисовать пальчиками (подушкой) подбирая сочетание  цветов.
  2.  развивать речевую активность
  3.  Познакомить с русским народным творчеством игрушка-петрушка, хохломские ложки.

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt_zanyatiya_v_pervoy_mladshey.doc43 КБ

Предварительный просмотр:

                          Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

                                            детский сад №20 комбинированного вида

                                                           

Конспект комплексного занятия  по рисованию и развитию речи, в первой младшей группе.

        

          «нарядный костюм для петрушки».

                                                               

                                                                                      Подготовила

                                Капранова Е.М.

Конспект комплексного занятия  по рисованию и развитию речи, в первой младшей группе.

Тема:  Нарисуем нарядный костюм для петрушки.

Цели:

  1. Учить детей рисовать пальчиками (подушкой) подбирая сочетание  цветов.
  2.  развивать речевую активность
  3.  Познакомить с русским народным творчеством игрушка-петрушка, хохломские ложки.

                                                       Материалы  для  занятия

Хохломской короб, игрушка – петрушка, образцы бумажных костюмов, для петрушки, краски гуашевые красная и желтая. Средство ТСО магнитофон фонограммы русских народных песен,

фланелеграф, детские музыкальные инструменты,  кот и щенок мягкие звукоподражающие игрушки.

                                           Ход занятия

В группе звучит русская народная мелодия «Барыня». Стук в дверь .дети в костюмах Петрушки приносят короб.

Воспитатель: Ребятки посмотрите, нам в подарок передали красивый короб, давайте его откроим и узнаем, кто же в нем прячется. Воспитатель из короба достает игрушку- марионетку. Петрушку.

.

Воспитатель:  Это что тут за игрушка, дети к нам пришел петрушка

                            Увидал он ребят, до чего он всем рад,

        У Артема на ладошке, попляши дружок немножко.

   

Воспитатель: Здравствуй Петрушка (Дети здороваются)
Дети: Здравствуй Петрушка.
Воспитатель: Ребята, а что же петрушка держит в руках?
Дети: Шарик!
Воспитатель: А какой же это цвет? Дайте мне скорей ответ!
Дети: Красный.
Воспитатель: Петрушка нас с собой зовет, и заданье нам дает. Ножками потопать, ручками похлопать.
Воспитатель: Ребята, а петрушка  приглашает нас плясать, вы согласны?
Дети:  Да!

Звучит русская народная мелодия  ах ты, Береза дети хлопают. Петрушка танцует.

Воспитатель обращает внимание детей на красивый наряд петрушки.

Воспитатель: Дети, посмотрите какой, петрушка нарядный, красивый, какой костюм у петрушки яркий.

Петрушка  ну а я люблю ребята на бумаги рисовать  я принес для вас рисунки, их мы будем оживлять.

Воспитатель раздает детям бумажных петрушек в белом костюме.

Воспитатель: Ребята давайте нарисуем нарядный костюм для Петрушки.

Воспитатель демонстрирует нарядные костюмы на фанелеграфе и просит детей на ладошке в воздухе приемы рисования.

Воспитатель: Ребятки  какого цвета у нас краски.

Дети: Желтая и красная.

Дети рисуют, используя полиру с краской.

Воспитатель помогает детям во время рисования.

Воспитатель: Какие красивые костюмы получились у Петрушкиных друзей.

Пальчики устали давайте отдохнем.

Воспитатель проводит пальчиковую игру «Ворота».            

Воспитатель: ай лю ли ай лю ли, наши руки мы сплели.                      Раскачивают руки в низу.

Мы их подняли по выше,                                                 поднимают руки.

Получилось красота, получились

Не простые золотые ворота.

Петрушка хвалит детей, и говорит.

 

Петрушка: эй ребятки подходите на петрушку поглядите, я танцую, я пою, слушай песенку мою.

Петрушка выводит детей  и предлагает надеть колпаки на голову, и раздает  погремушки

Петрушка погремушка, погремушка  развеселая игрушка , погремушку подниму веселее позвеню.

Звучит русская народная мелодия  Погремушка дети играют на погремушках.

Петрушка:  Ах, какие молодцы ребятки.

Неожиданно из короба слышится шум.

Открывается короб и от туда появляются игрушки кот и щенок. ( игрушки со звукоподражанием).

Петрушка: это моя подруга киска  я принес ее в коробе , она уснула и проснулась когда вы весело плясали.

Кошка  вы со мной знакомы близко я приветливая киска  к верху кисточки на ушках

когти спрятаны в подушках.

Кошка поиграем ка  ребятки  отгадай мои загадки.

Лапу кто зимой сосёт?

А ещё он любит мёд.

Может громко зареветь,

Как зовут его? ...

(медведь)

                   

Пи, пи, пи - она сказала,

Сразу в норку убежала.

Что же это за малышка?

Это маленькая ...

(мышка)

На диванчике лежит,

Только "мяу" говорит.

Молочко пьёт в миске,

Знаю, это - ...

(киска)

Дружбу водит он с лисой,

Для других ужасно злой.

Всё зубами щёлк да щёлк,

Очень страшный серый ...

(волк)

"Я хозяину служу!
Двор от кошек сторожу!
Как залаю: "Гав! Гав! Гав!",
Прочь бегут, хвосты задрав". -
Гавкает и рвется в драку
а зовут ее … (
Собака)

Петрушка: а сейчас ребятки вам от кошки  вам подарок.

Петрушка угощает детей сладостями, занятие заканчивается.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи в первой младшей группе. Тема "Осень-овощи-фрукты"

Образовательные области: коммуникация, познание, социализация, художественное творчество.Цель:учить внимательно слушать речь воспитателя, активизировать и обогащать словарь по теме; формировать элемен...

Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи в первой младшей группе. Тема "Дары осени".

Образовательные области: коммуникация, познание, социализация, художественное творчество.Цель:учить внимательно слушать речь воспитателя, активизировать и обогащать словарь по теме; формировать элемен...

Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений в первой младшей группе «Нарядная матрешка»

Основной вид деятельности: предметная деятельность и игры с составными динамическими игрушками.Форма проведения мероприятия: игровая с речевым сопровождениемИспользуемые технологии: технология педагог...

Комплексно-тематическое планирование по развитию речи в первой младшей группе

Комплексно-тематическое планирование по развитию речи в первой младшей группе...

Конспект итоговой НОД по рисованию и развитию речи в первой младшей группе «Шарики для клоуна »

Конспект итоговой НОД по рисованию и развитию речи в первой младшей группе "Шарики для клоуна"...

Конспект по рисованию с элементами экспериментирования в первой младшей группе. "Нарядное платье для куклы Кати"

Конспект по рисованию с элементами экспериментирования детей в первой младшей группе.«Нарядное платье для куклы Кати»...