Карнаухова Марина Владимировна

Сайт учителя истории и обществознания

Учиться – одно, научить – другое.

Профессия: учитель истории и обществознания

Профессиональные интересы: Работа с одаренными детьми, проектная деятельность

Увлечения: Чтение художественных книг

Регион: Ханты-Мансийский АО

Населенный пункт: Радужный

Место работы: МБОУ СОШ №8

Навигация

Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/karnauhova-marina-vladimirovna
"Учитель живет до тех пор, пока он учится, как только он перестает учиться, в нем умирает учитель"
К.Д.Ушинский

О себе

Родилась 04 декабря 1974 года в городе Татарск Новосибирской области. В 1992 году окончила школу с серебряной медалью и поступила в Омский Государственный университет на исторический факультет. После окончания университета в 1997 году приехала в город Радужный, где была принята на работу учителем истории в среднюю общеобразовательную школу № 8. Стаж в данной должности 23 года. В 2014 году аттестовалась на высшую квалификационную категорию.На данный момент имею высшую квалификационную категорию. В 2006 году стала бронзовым лауреатом (III место) в муниципальном конкурсе "Учитель года", в 2010 году - лауреат "Элиты образования" г.Радужный, в 2014 году награждена Благодарственным письмом Департамента образования и молодёжной политики ХМАО-Югры, в 2018 году - лауреат I степени Всероссийского конкурса педагогов "Образование: взгляд в будущее".

Книги, которые сформировали мой внутренний мир

"Овод" - Этель Лилиан Войнич, "Мастер и Маргарита" - М.А.Булгаков, "В круге первом" - А.И.Солженицын.

Мой взгляд на мир

      Великий Сократ говорил, что все профессии в мире от людей и только три от Бога - это педагог, врач и судья. Сегодня мы говорим о самой мирной и земной профессии – профессии учителя. Что такое учитель, что он для общества? В чем миссия учителя, для чего он нужен и нужен ли вообще? Учителя - это особые люди. Человеческое общество не могло бы развиваться, если бы накопленный опыт не передавался из поколения в поколение. Мы все родом из детства. И сколько бы ни прошло лет, всегда вспоминаем с благодарностью тех, кого называли и называем словом «учитель».

      Вопрос о том, каким должен быть педагог, учитель, наставник, занимал умы учёных с момента становления педагогической науки. Уже тогда были сформулированы основные идеи о предназначении профессии, специальном образовании, развитии, самосовершенствовании. Кант признаёт: «Два человеческих изобретения можно считать самыми трудными, а именно: искусство управлять и искусство воспитывать…» Ушинский подчеркивает, что учитель не должен ограничиваться полученными знаниями. Очень важно развить в учителе способность и готовность к постоянному расширению своего научного и педагогического кругозора. Учитель учит успешно до тех пор, пока учится сам. Древние китайские философы утверждали, что нет цели, а есть путь. Весь путь учителя полон радости, неожиданности, побед и поражений. А самое главное - желания продолжать начатое, начинать с возможного и продвигаться к невозможному.

      Но любой ли может идти этим путём? По мнению Дистервега, «только человек решительный, энергичный, с твёрдым характером, знающий чего он хочет, почему он хочет и какие средства ведут к выполнению его воли, – только такой человек может воспитать решительных, энергичных, сильных характером людей».

      Я учитель истории и обществознания. На сегодняшний день, на мой взгляд, это самая актуальная специальность. В современном мире мы можем не просто наблюдать, а всем телом ощущать сверхскоростную динамику развития и глобализации общества. И, в первую очередь, выражается она в многократно увеличивающемся информационном потоке. В этой ситуации учителю-общественнику необходимо всегда держать руку на пульсе времени, чтобы регулировать и направлять мысли и выводы учеников в отношении значения произошедшего в обществе, так как современный мир изобилует новостями и постоянно меняется.

        Миссия не заканчивается в наглядном объяснении процессов в современном мире. Учителю необходимо указывать на ключевые действия, связанные не только с политикой и экономикой, но также культурой и социальной сферой. Совсем скоро ученики выйдут в мир взрослых, где должны всецело и с пониманием дела оценивать ситуацию в обществе.

        Всё больше детей интересуется своими правами и учитель выступает уже в роли юриста-наставника. Таким образом, ещё одной составляющей является совершенствование гражданского общества. Знание своих прав и обязанностей, направляет детей в сторону современной цивилизованной личности, что несомненно ведёт к повышению уровня всего государства на мировой арене.

      В последнее время идёт настоящая война за историю и значение событий, в которых ключевую роль играло наше Отечество. Примером тому служит вхождение в состав Российской Федерации полуострова Крым, что повлекло за собой острую реакцию некоторых стран мира и, как следствие, ведение экономический санкций против России.

        Исходя из этого учителю необходимо грамотно и взвешено объяснить ученикам роль их родины и заслуги предков. В противном случае, в ближайшее время может случиться расхождение граждан по ключевым историческим событиям, что в свою очередь, приведёт к раздору в обществе и социальным колебаниям. Учителю-общественнику необходимо помнить, какую важную роль он играет в судьбе государства. Ведь его правильный подход к делу есть кирпичик в фундаменте нашего будущего. Если каждому учителю удастся справиться с этой миссией, в будущем наш ждёт целостное и уважающее свою родину поколение.

      Я считаю, что учитель - краеугольный камень, на котором держится процесс и образования, и воспитания личности, способной жить и творить в непрестанно развивающемся мире. Он обучает не только знаниям и навыкам, но и терпимости, взаимопониманию, доброжелательности, всему тому, что мы называем общей культурой человека. Я считаю, что во все времена миссия Педагога - особая миссия: он должен научить видеть мир прекрасного, научить состраданию и милосердию, доброте и любви.

Мои публикации:
История
Материалы к аттестации
Материалы методических объединений
Обществознание
Публикации моих учеников:
Добавить грамоту в портфолио
Портфолио: