Главные вкладки
Карнаухова Марина Владимировна
Сайт учителя истории и обществознания
Профессия: учитель истории и обществознания
Профессиональные интересы: Работа с одаренными детьми, проектная деятельность
Увлечения: Чтение художественных книг
Регион: Ханты-Мансийский АО
Населенный пункт: Радужный
Место работы: МБОУ СОШ №8
Навигация
Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/karnauhova-marina-vladimirovna"Учитель живет до тех пор, пока он учится, как только он перестает учиться, в нем умирает учитель"

О себе
Я, Карнаухова Марина Владимировна, педагог с более чем 27-летним стажем, посвятивший свою профессиональную жизнь преподаванию истории, обществознания и экономики, а также методическому сопровождению образовательного процесса. Моя миссия — не только давать ученикам прочные знания, но и воспитывать в них активную гражданскую позицию, критическое мышление и стремление к самореализации.
Мой профессиональный путь:
Образование: Омский государственный университет, исторический факультет (окончила в 1997 году).
Педагогический стаж: С 1997 года работаю в МБОУ СОШ №8 г. Радужный. Имею высшую квалификационную категорию с 2014 года.
Ключевые дисциплины: история, обществознание, экономика.
Мои ключевые достижения и направления работы:
Подготовка победителей и призеров олимпиад:
Систематически готовлю учеников к муниципальному этапу Всероссийской олимпиады школьников, что подтверждается многочисленными Благодарственными письмами Управления образования г. Радужный (2021-2025 гг.). Мои ученики становятся победителями и призерами по истории, обществознанию и экономике.
Подготовила призера и участника XXI городской научно-практической конференции молодых исследователей «Шаг в будущее» в секции «История. Социология. Экономика» (2023 г.).
Развитие профориентации и проектной деятельности:
Активно сотрудничаю с ведущими вузами и колледжами. Отмечена Благодарностями от Радужнинского политехнического колледжа и Нижневартовского государственного университета (НВГУ) за организацию участия школьников в профориентационных мероприятиях и бизнес-турнире «Идеи в Дело» (2024-2025 гг.).
Прошла повышение квалификации по программе «Организация деятельности профильных классов» (2024 г.) и «Технологии проведения комплексного профориентационного тренинга «Дизайнер профессий будущего» (2022 г.).
Гражданско-патриотическое воспитание и правовая культура:
Внесла значительный вклад в развитие правовой культуры молодежи, за что дважды была отмечена Благодарственными письмами Избирательной комиссии ХМАО-Югры (2024, 2025 гг.) в рамках Дня молодого избирателя.
Подготовила победителя и участников муниципального этапа Молодёжных Кирилло-Мефодиевских Чтений (2024 г.) и участников Всероссийского конкурса сочинений «Без срока давности» (2023 г.).
Участвую в международных просветительских акциях, таких как «Диктант Победы» (2023 г.).
Методическая работа и непрерывное самообразование:
Регулярно повышаю свою квалификацию по актуальным направлениям:
«Организация деятельности учителя-наставника» (2022 г.).
«Преподавание отечественной истории в школе» (Академия Минпросвещения, 2023 г.).
«Проектирование учебных заданий для развития финансовой и читательской грамотности» (2023 г.).
«Реализация общественно-научных предметов с использованием новых технологий» (2023 г.).
«Профилактика суицидального поведения детей и подростков» (2024 г.).
Имею опыт работы в качестве руководителя пункта проведения экзамена (ППЭ ОГЭ, 2023 г.).
Признание:
Лауреат I степени Всероссийского конкурса педагогов «Образование: взгляд в будущее» (2018 г.).
Бронзовый лауреат (III место) муниципального конкурса «Учитель года» (2006 г.).
Лауреат городского конкурса «Элита образования» (2010 г.).
Награждена Почетной грамотой Управления образования г. Радужный (2022 г.) и Благодарственным письмом Департамента образования и молодежной политики ХМАО-Югры (2014 г.).
Отмечена Благодарственным письмом Думы города Радужный за значительный вклад в развитие системы образования города (2022 г.).
Неоднократно получала внутренние награды школы за профессионализм и высокое качество работы.
В своем преподавании я стремлюсь создать среду, где каждый ученик чувствует себя компетентным и успешным. Я убеждена, что история и обществознание — это не просто школьные предметы, а ключи к пониманию современного мира и осознанному построению собственного будущего.

Книги, которые сформировали мой внутренний мир
"Овод" - Этель Лилиан Войнич, "Мастер и Маргарита" - М.А.Булгаков, "В круге первом" - А.И.Солженицын.

Мой взгляд на мир
Великий Сократ говорил, что все профессии в мире от людей и только три от Бога - это педагог, врач и судья. Сегодня мы говорим о самой мирной и земной профессии – профессии учителя. Что такое учитель, что он для общества? В чем миссия учителя, для чего он нужен и нужен ли вообще? Учителя - это особые люди. Человеческое общество не могло бы развиваться, если бы накопленный опыт не передавался из поколения в поколение. Мы все родом из детства. И сколько бы ни прошло лет, всегда вспоминаем с благодарностью тех, кого называли и называем словом «учитель».
Вопрос о том, каким должен быть педагог, учитель, наставник, занимал умы учёных с момента становления педагогической науки. Уже тогда были сформулированы основные идеи о предназначении профессии, специальном образовании, развитии, самосовершенствовании. Кант признаёт: «Два человеческих изобретения можно считать самыми трудными, а именно: искусство управлять и искусство воспитывать…» Ушинский подчеркивает, что учитель не должен ограничиваться полученными знаниями. Очень важно развить в учителе способность и готовность к постоянному расширению своего научного и педагогического кругозора. Учитель учит успешно до тех пор, пока учится сам. Древние китайские философы утверждали, что нет цели, а есть путь. Весь путь учителя полон радости, неожиданности, побед и поражений. А самое главное - желания продолжать начатое, начинать с возможного и продвигаться к невозможному.
Но любой ли может идти этим путём? По мнению Дистервега, «только человек решительный, энергичный, с твёрдым характером, знающий чего он хочет, почему он хочет и какие средства ведут к выполнению его воли, – только такой человек может воспитать решительных, энергичных, сильных характером людей».
Я учитель истории и обществознания. На сегодняшний день, на мой взгляд, это самая актуальная специальность. В современном мире мы можем не просто наблюдать, а всем телом ощущать сверхскоростную динамику развития и глобализации общества. И, в первую очередь, выражается она в многократно увеличивающемся информационном потоке. В этой ситуации учителю-общественнику необходимо всегда держать руку на пульсе времени, чтобы регулировать и направлять мысли и выводы учеников в отношении значения произошедшего в обществе, так как современный мир изобилует новостями и постоянно меняется.
Миссия не заканчивается в наглядном объяснении процессов в современном мире. Учителю необходимо указывать на ключевые действия, связанные не только с политикой и экономикой, но также культурой и социальной сферой. Совсем скоро ученики выйдут в мир взрослых, где должны всецело и с пониманием дела оценивать ситуацию в обществе.
Всё больше детей интересуется своими правами и учитель выступает уже в роли юриста-наставника. Таким образом, ещё одной составляющей является совершенствование гражданского общества. Знание своих прав и обязанностей, направляет детей в сторону современной цивилизованной личности, что несомненно ведёт к повышению уровня всего государства на мировой арене.
В последнее время идёт настоящая война за историю и значение событий, в которых ключевую роль играло наше Отечество. Примером тому служит вхождение в состав Российской Федерации полуострова Крым, что повлекло за собой острую реакцию некоторых стран мира и, как следствие, ведение экономический санкций против России.
Исходя из этого учителю необходимо грамотно и взвешено объяснить ученикам роль их родины и заслуги предков. В противном случае, в ближайшее время может случиться расхождение граждан по ключевым историческим событиям, что в свою очередь, приведёт к раздору в обществе и социальным колебаниям. Учителю-общественнику необходимо помнить, какую важную роль он играет в судьбе государства. Ведь его правильный подход к делу есть кирпичик в фундаменте нашего будущего. Если каждому учителю удастся справиться с этой миссией, в будущем наш ждёт целостное и уважающее свою родину поколение.
Я считаю, что учитель - краеугольный камень, на котором держится процесс и образования, и воспитания личности, способной жить и творить в непрестанно развивающемся мире. Он обучает не только знаниям и навыкам, но и терпимости, взаимопониманию, доброжелательности, всему тому, что мы называем общей культурой человека. Я считаю, что во все времена миссия Педагога - особая миссия: он должен научить видеть мир прекрасного, научить состраданию и милосердию, доброте и любви.
Добавить творческую работу ученика
Код для вставки списка публикаций на другие сайты
Мои публикации:
Публикации моих учеников:
- Историческое эссе в рамках конкурса «История и культура народов Югры»
- Историческое эссе в рамках конкурса «История и культура народов Югры»
- Историческое эссе в рамках конкурса «История и культура народов Югры»
- Мини-проект по Всеобщей истории - Роль Советского Союза в разгороме гитлеровской Германии
- Проект "Моё здоровье принадлежит только мне".
- Проект по Всеобщей истории - Решающая роль СССР в разгроме гитлеровской Германии.
- Сочинение "Наша сила в единстве".
- Сочинение "Наша сила в единстве".
- Сочинение "Люблю тебя, моя Россия"
- Сочинение "Народное единство – залог силы и могущества России"