Внеурочная деятельность в условиях реализации ФГОС
статья

Карнаухова Марина Владимировна

В описании опыта работы рассматривается «внеурочная деятельность», как неотъемлемая часть образовательного процесса, и характеризуется как образовательная деятельность, осуществляемая в формах, отличных от классно-урочной системы.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа № 8»

ОПИСАНИЕ ОПЫТА ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

«ВНЕУРОЧНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ

В УСЛОВИЯХ РЕАЛИЗАЦИИ ФГОС»

Карнаухова Марина Владимировна,

учитель истории и обществознания

г. Радужный, 2018 г.

      Новые акценты в деятельности образовательных учреждений предполагают «выход» за рамки за рамки классно-урочной системы, возрастание роли внеурочной работы, которая создает дополнительные возможности для самореализации и творческого развития каждого. ФГОС обращает внимание педагогов на значимость организации образовательной деятельности школьников за рамками уроков, важность занятий по интересам, их соответствие образовательным потребностям и возможностям учащихся. Об этом идет речь в документах стандарта начального общего и основного общего образования, где, в частности отмечается: «В целях обеспечения индивидуальных потребностей обучающихся в основной образовательной программе основного общего образования предусматриваются:

  • учебные курсы, обеспечивающие различные интересы обучающихся, в том числе этнокультурные;
  • внеурочная деятельность».

     В материалах ФГОС понятие «внеурочная деятельность», рассматривается как неотъемлемая часть образовательного процесса, и характеризуется как образовательная деятельность, осуществляемая в формах, отличных от классно-урочной системы. При реализации своих задач, она одновременно направлена на достижение планируемых результатов освоения основной образовательной программы образовательного учреждения.

      В соответствии с Законом РФ «Об образовании» (ст. 9, п. 6) образовательный стандарт указывает на то, что «основные общеобразовательные программы начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования включают в себя учебный план, рабочие программы учебных курсов, предметов, дисциплин (модулей) и другие материалы, обеспечивающие духовно-нравственное развитие, воспитание и качество подготовки обучающихся» с последующим включением в нее условно нового элемента — внеурочной деятельности. При этом, «союз» учебной и внеурочной частей основной образовательной программы опирается на Программу воспитания и социализации обучающихся, которая является составной частью примерных образовательных программ образовательного учреждения для начальной и средней школы. Фактически она включает в себя три преемственные подпрограммы воспитания и социализации школьников, включающую такие направления, как духовно-нравственное развитие и воспитание обучающихся, их социализация и профессиональная ориентация, формирование культуры здорового и безопасного образа жизни, экологической культуры.

     Стандарт, а соответственно и Программа воспитания и социализации, реализуют основные ценностные ориентиры, к которым относятся: гражданская идентичность как ключевой компонент российской идентичности; идеалы ценностей гражданского общества, в том числе ценностей человеческой жизни, семейные ценности, трудовая этика и пр.; патриотизм, основанный на принципах гражданской ответственности и диалога культур; национальное согласие по основным этапам становления и развития общества и государства. Эта система ценностей, представленная в Фундаментальном ядре содержания общего образования, должна быть реализована как через урочную, так и внеурочную деятельность.

     Согласно ФГОС, современное образовательное учреждение несет ответственность за результаты освоения основной образовательной программы учащимися, за формирование структуры этой программы и все необходимые условия ее реализации. В целях обеспечения индивидуальных потребностей обучающихся учреждение должно предусмотреть время, как на учебные курсы и их увеличение, так и на внеурочную деятельность, найдя оптимальные формы их организации в образовательном процессе, способ чередования учебной и внеурочной деятельности в рамках реализации основной образовательной программы.

     В материалах сопровождения ФГОС (в частности в Примерной основной образовательной программе образовательного учреждения) констатируется, что внеурочная деятельность организуется по направлениям развития личности (спортивно-оздоровительное, духовно-нравственное, социальное, общеинтеллектуальное, общекультурное) в таких формах, как экскурсии, кружки, секции, круглые столы, конференции, диспуты, школьные научные общества, олимпиады, соревнования, поисковые и научные исследования, общественно полезные практики и т.д.

     В соответствии с приказом Минобрнауки № 1241 «О внесении изменений в федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования, утверждённый приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 6 октября 2009 г. № 373», место внеурочной деятельности в образовательном процессе школы было скорректировано.

     Отмечается также, что реализация основной образовательной программы начального общего и основного общего образования осуществляется самим образовательным учреждением, а при отсутствии возможности для реализации внеурочной деятельности образовательное учреждение в рамках соответствующих государственных (муниципальных) заданий, формируемых учредителем, использует возможности образовательных учреждений дополнительного образования детей, организаций культуры и спорта как в учебное время, так и в период каникул для организации отдыха детей и их оздоровления.

      Можно заметить, что ФГОС не исключает дополнительное образование детей из контекста образования, но переносит его в положение ресурса, возможность использования (или не использования!) которого определяет каждая школа самостоятельно. Сторонники такого подхода не видят принципиальной разницы между внеурочной деятельностью и дополнительным образованием, полагая, что речь идет лишь о смене терминов. Но с этим трудно согласиться.

    Необходимость «разведения» внеурочной деятельности и дополнительного образования детей связано с тем, что, имея много общего, эти две сферы обладают и значительными различиями.

    Общими характеристиками внеурочной деятельности и дополнительного образования являются:

  • время реализации — вне или после обязательных учебных занятий и основных учебных программ;
  • формы организации (кружки, секции, клубы) и виды деятельности (художественная, спортивная, досуговая и др.);
  • связь с учебным процессом и социально-культурной деятельностью школы.

     Характеристиками, различающими внеурочную деятельность и школьное дополнительное образование являются:

1. основная организационная «единица» — («модуль») внеурочной деятельности — класс или группа одноклассников (хотя внеурочная деятельность может быть также организована и на уровне параллели классов и на общешкольном уровне); «единица» дополнительного образования детей — творческий коллектив, состоящий из детей и подростков разных классов и возрастов;

2. кадры — внеурочную деятельность осуществляют в основном классные руководители, воспитатели ГПД, педагоги-организаторы (на уровне школы); занятия в творческих объединениях ведут педагоги дополнительного образования, имеющие, как правило, базовую непедагогическую профессию (инженер, эколог, музыкант и т.п.) и получившие в дальнейшем квалификацию, позволяющую работать с детьми;

3. научно-методической основой деятельности классных руководителей, воспитателей является план работы, а у педагогов дополнительного образования — образовательная программа с полным комплектом структурных частей и продуманных специальных процедур их оценки и утверждения;

4. весьма существенным различием является то, что внеурочная деятельность ориентирована на школьников (обучающихся), а дополнительное образование — на детей, что наиболее отчетливо демонстрирует принципиальную несхожесть данных сфер. В первом случае остается взаимодействие между учителем и учениками, а во втором — между педагогом (мастером, тренером) и ребенком;

5. принципиальным является и такое отличие: если дополнительное образование предоставляет возможность свободного выбора форм и видов деятельности самому ребенку (или ребенку совместно с родителями), то внеурочная деятельность в целом организуется педагогами, школьникам же предлагается принять участие в тех мероприятиях, которые включены в сформированный ими план (на уровне класса или школы); в этом случае степень свободы у ребенка значительно меньше: ему трудно отказаться о тех дел, в которых участвуют его одноклассники.

Курс внеурочной деятельности

«Я принимаю вызов!»

(социальное направление)

Календарно-тематическое планирование  курса внеурочной деятельности «Я принимаю вызов!» по профилактике употребления наркотических средств и психотропных веществ разработана в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования на основе методических рекомендаций программы Н.И. Циганковой, О.В. Эрлих, с учетом возрастных особенностей обучающихся и соблюдением правил безопасности подачи информации.

Планирование  рассчитано на 34 часа (1 час в неделю).

Цели: Образовательные: формирование у обучающихся представлений о понятиях «здоровье», «здоровый образ жизни», «социальная ответственность»; ознакомление с причинами и последствиями употребления ПАВ; изучение социальных и правовых норм для понимания ответственности за нарушения законодательства в сфере незаконного оборота наркотических веществ.

Воспитательные: формирование у обучающихся ценностей здорового образа жизни, готовности осмысленно решать повседневные жизненные ситуации, связанные с риском, в том числе, риском употребления ПАВ,  внутренних установок сопротивления социальному давлению группы, связанному с рисками употребления ПАВ

Развивающие: развитие у обучающихся  критического мышления в отношении информации связанной с ПАВ и мотивации к социально одобряемой деятельности; формирование у подростков нового положительного опыта для личностного развития в процессе межличностного и группового содержательного общения; создание в процессе совместной деятельности педагогов и школьников благоприятных условий для становления и развития личности обучающихся, присвоения ими внутренней ответственности за принятие на когнитивном, эмоциональном, поведенческом уровнях ценностей и норм здорового образа жизни; формирование копинг-стратегий и внутренних защит от употребления ПАВ.

Задачи:

  1. Создать условия, способствующие приобретению подростками нового положительного опыта межличностного и группового содержательного общения как фактора защиты личности от употребления ПАВ.
  2. Способствовать формированию основ правовой культуры как необходимости следовать социальным и правовым нормам общества на основе ознакомления с этими нормами, в том числе, в сфере незаконного оборота наркотических средств и психотропных веществ.
  3. Способствовать формированию здорового стиля жизни и отрицательного отношения к употреблению ПАВ.
  4. Создать предпосылки для формирования готовности принимать осознанные решения в повседневных жизненных ситуациях, в том числе, ситуациях, связанных с социальными рисками, с риском употребления ПАВ.
  5. Содействовать развитию мотивации к социально одобряемой деятельности, исключающей употребление ПАВ.
  6. Создать условия для приобретения опыта целеполагания, разработки и реализации собственных идей и проектов в сфере пропаганды здорового образа жизни, законопослушного поведения, предупреждения употребления ПАВ.

Формы контроля уровня усвоения содержания 

     Предусматриваются вариативные формы контроля уровня освоения обучающимися содержания разделов (тем):

  • тематические выставки творческих работ участников;
  • викторины ;
  • фестиваль  достижений  участников  « Шаги к здоровью: "Я принимаю вызов!"»;
  • анкетирование участников (заполнение анкеты обратной связи);
  • обратная связь (рефлексия) участников (устные высказывания участников по определённой заданной ведущим схеме).

Формы занятий

Интерактивное  взаимодействие в больших и малых группах.

Профилактические занятия реализуются также через такие формы, как круглые столы, учебные конференции, диспуты, поисковые и  научные исследования, социальное проектирование. В программу занятий включены психогимнастические упражнения, элементы аутотренинга, предусмотрено чередование приоритетов эмоциональных, интеллектуальных, поведенческих нагрузок при выполнении заданий и упражнений.

Планируемые  результаты  обучения

Личностные результаты будут достигнуты в рамках когнитивного, ценностного и эмоционального, деятельностного (поведенческого) компонентов.

В рамках когнитивного компонента будут сформированы:

  • знания законодательства Российской Федерации в сфере предупреждения распространения и потребления ПАВ немедицинского характера;
  • ориентация в системе моральных норм и ценностей как условий законопослушного поведения, здорового образа жизни, предупреждения потребления ПАВ;
  • основы социально-критического мышления, способность ориентироваться в особенностях социальных отношений и взаимодействий, устанавливать взаимосвязи между общественными и политическими событиями;
  • знание основ здорового образа жизни и здоровьесберегающих технологий, правил поведения в ситуациях социального риска, в том числе связанного с употреблением ПАВ.

В рамках   ценностного  и  эмоционального   компонентов  буду сформированы:        .

  • готовность к равноправному сотрудничеству;
  • уважение к личности и её достоинствам, доброжелательное отношение к окружающим, нетерпимость к любым видам насилия;
  • устойчивость к давлению сверстников и группы, направленному на вовлечение в потребление ПАВ, и готовность противостоять им;
  • уважение к ценностям семьи, любовь к природе, признание ценности здоровья, своего и других людей, оптимизм в восприятии мира как условие противостояния попыткам вовлечения в потребление ПАВ;
  • потребность в самовыражении и самореализации,  социальном признании  как важное условие  предупреждения  потребления ПАВ;
  • позитивная   моральная  самооценка  и  моральные  чувства - чувство гордости при следовании моральным нормам, переживание стыда и вины при их нарушении как условие предупреждения потребления ПАВ.

В рамках деятельностного (поведенческого ) компонента буду т сформированы:

  • готовность и способность к участию в пределах возрастных  компетенций  к  организации  и  проведению  школьных и внешкольных мероприятий, в деятельности детских и  молодёжных общественных организаций, имеющих социальную направленность, в волонтёрской деятельности в сфере предупреждения потребления ПАВ;
  • готовность и способность к выполнению правовых норм и требований, в том числе в сфере, касающейся немедицинского употребления, незаконного распространения и оборота ПАВ;
  • умение вести диалог на основе равноправных отношении и взаимного уважения и принятия;
  • умение конструктивно разрешать конфликты;
  • готовность и способность к соблюдению моральных норм в отношении взрослых и сверстников;
  • потребность в участии в общественной жизни ближайшего социального окружения и в общественно полезной деятельности, связанной с проектированием моделей ЗОЖ и профилактикой потребления ПАВ;
  • умение строить жизненные  планы создавать и реализовывать социальные проекты в сфере здорового образа жизни, профилактики потребления ПАВ;
  • готовность делать осознанный выбор в ситуациях социального риска, в том числе связанного с употреблением ПАВ на основе ценностей правовой культуры и здорового образа жизни.

В рамках деятельностного (поведенческого) компонента выпускник  получит  возможность для формирования:

  • готовности к самообразованию и самовоспитанию как условий позитивной самореализации;
  • адекватной позитивной самооценки и Я-концепции как условий предупреждения вовлечения в употребление ПАВ;
  • компетентности в реализации основ здорового образа жизни в поступках и деятельности;
  • морального сознания на конвенциональном уровне, способности к решению моральных дилемм в ситуациях социальной неопределённости и ситуациях, сопряжённых с риском употребления ПАВ;
  • устойчивого следования в поведении моральным нормам и этическим требованиям, эмпатии как осознанного понимания и сопереживания чувствам других, выражающейся в поступках, направленных на помощь и обеспечение эмоционального благополучия.

Метапредметные результаты будут достигнуты путём формирования у обучающихся ряда универсальных учебных действий.

Регулятивные  универсальные   учебные  действия

Обучающийся научится: основам целеполагания в сфере проектирования планов жизнедеятельности и создания проектов по тематике ЗОЖ, предупреждения потребления ПАВ;

  • самостоятельно  анализировать  условия  достижения цели в сфере проектирования планов жизнедеятельности и создания проектов по тематике ЗОЖ, предупреждения потребления ПАВ;
  • планировать пути достижения названных целей;
  • устанавливать целевые приоритеты;
  • уметь самостоятельно контролировать своё время и время, отведённое на командную работу, и управлять им;
  • принимать решения в проблемной ситуации на основе переговоров, противостоять давлению группы, взрослых, в ситуациях риска потребления ПАВ;
  • адекватно самостоятельно оценивать правильность выполнения действия в ситуациях риска потребления ПАВ и вносuть необходимые коррективы в исполнение как в конце действия, так и по ходу его реализации;
  • основам прогнозирования как предвидения будущих событий и развития процесса, в том числе прогнозирования рис ков, связанных с употреблением ПАВ.

Обучающийся  получит возможность научиться:

  • самостоятельно ставить перспективные жизненные цели и задачи;
  • построению жизненных планов во временной перспективе, основанных на ценностях здорового образа жизни;
  • при планировании достижения целей самостоятельно и адекватно учитывать условия и средства их достижения;
  • выделять альтернативные способы достижения цели и выбирать для этого наиболее эффективные способы;
  • основам саморегуляции в форме осознанного управления своим поведением и деятельностью, направленной на достижение поставленных целей;
  • осуществлять  рефлексию  в отношении  своих  действий и поведения, связанного с риском вовлечения в употребление ПАВ;
  • адекватно   оценивать   свои   возможности   достижения цели определённой  сложности в различных  сферах самостоятельной деятельности;
  • основам саморегуляции эмоциональных состояний;
  • прилагать волевые усилия и преодолевать трудности и препятствия на пути достижения целей и противостояния рискам употребления ПАВ.

Коммуникативные универсальные учебные действия

Обучающийся научится:

  • учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве в сообществах, имеющих конструктивную направленность;
  • формулировать собственное мнение и позицию, в том числе по  проблематике,  связанной  с  ПАВ,  аргументировать и координировать её с позициями партнёров в сотрудничестве при выработке общего решения в совместной деятельности;
  • устанавливать и сравнивать разные точки зрения, прежде чем принимать решения и делать выбор;
  • обосновывать собственную позицию, особенно в сфере сохранения своего права на здоровый образ жизни и свободу от употребления ПАВ;
  • выражать  уверенный  отказ, не требующий  оправданий, в ситуациях, связанных с риском употребления ПАВ;
  • аргументировать свою точку зрения, в том числе по проблематике ПАВ, спорить и отстаивать свою позицию невраждебным для оппонентов образом;
  • задавать вопросы, необходимые для организации собственной деятельности и сотрудничества с партнёром;
  • осуществлять взаимный контроль и оказывать в сотрудничестве необходимую взаимопомощь;
  • организовывать и планировать учебное сотрудничество с учителем и сверстниками в сфере социального проектирования по тематике здорового образа жизни и предупреждения употребления ПАВ, определять цели и функции участников в командной работе, способы взаимодействия; планировать общие способы работы;
  • осуществлять контроль, коррекцию, оценку действий партнера, в том числе связанных с  рисками  употребления ПАВ, уметь убеждать;
  • работать в группе - устанавливать рабочие отношения эффективно сотрудничать и способствовать продуктивной ко: операции; интегрироваться в группу сверстников и строить продуктивное взаимодействие со сверстниками и взрослыми;
  • владеть основами коммуникативной  рефлексии.

Обучающийся получит возможность научиться:

  • учитывать и координировать отличные от собственной позиции других людей в сотрудничестве;
  • учитывать разные мнения и интересы и обосновывать собственную позицию, особенно в сфере сохранения своего права на здоровый образ жизни и свободу от воздействия ПАВ;
  • понимать относительность мнений и подходов к  решению проблемы, при этом иметь чёткую сформированную позицию о недопустимости употребления ПАВ;
  • продуктивно разрешать конфликты  на основе учёта интересов и позиций всех участников, поиска и оценки альтернативных способов разрешения конфликтов;
  • договариваться  и приходить  к общему решению  в совместной  деятельности,  в том  числе  в ситуации  столкновения интересов;
  • брать на себя инициативу в организации совместного действия (деловое лидерство) в разработке и реализации проектов в сфере ЗОЖ и предупреждения потребления ПАВ;
  • оказывать поддержку и содействие тем, от кого зависит достижение цели в совместной деятельности;
  • осуществлять коммуникативную рефлексию как осознание оснований собственных действий и действий партнёра;
  • в процессе коммуникации достаточно точно, последовательно и полно передавать партнёру необходимую информацию как ориентир для построения действия;
  • следовать морально-этическим и психологическим принципам общения и сотрудничества на основе уважительного отношения к партнёрам, внимания к личности другого, адекватного межличностного восприятия,  готовности  реагировать на нужды других, в  частности оказывать помощь и эмоциональную поддержку партнёрам в процессе достижения общей цели совместной деятельности;
  • устраивать эффективные групповые обсуждения и обеспечивать обмен знаниями между членами группы для принятия эффективных совместных решений по проблематике здорового образа жизни и рисков употребления ПАВ;
  • в совместной деятельности в  сфере проектирования по тематике ЗОЖ и предупреждения потребления ПАВ чётко формулировать цели группы и позволять её участникам проявлять собственную энергию для достижения этих целей.

Познавательные  универсальные  учебные  действия

Обучающийся  научится:

  • основам реализации проектно-исследовательской деятельности по тематике ЗОЖ и предупреждения употребления ПАВ;
  • осуществлять расширенный поиск информации по тематике ЗОЖ и предупреждения употребления ПАВ с использованием ресурсов библиотек и Интернета;
  • устанавливать причинно-следственные связи в сфере социальных рисков, асоциального поведения, связанные с употреблением ПАВ;
  • строить классификацию на основе дихотомического деления (на основе отрицания) в сфере рисков употребления ПАВ;
  • строить логические рассуждения, включающие установление причинно-следственных связей, направленные на выработку отрицательного отношения к употреблению ПАВ;
  • объяснять явления, процессы, связи и отношения, связанные с риском употребления ПАВ, выявляемые в ходе исследования.

Обучающийся  получит возможность научиться:

  • основам рефлексивного восприятия информации, как условия предупреждения вовлечения в употребление ПАВ;
  • ставить проблему предупреждения употребления ПАВ, аргументировать её актуальность;
  • самостоятельно проводить исследования в сфере профилактики употребления ПАВ на основе применения методов наблюдения и эксперимента;
  • выдвигать гипотезы о связях и закономерностях событий, процессов, объектов в сфере социальных рисков, связанных с вовлечением в употребление ПАВ;
  • организовывать исследование с целью проверки данных гипотез;
  • делать  умозаключения  (индуктивное   и  по  аналогии) и выводы на основе аргументации по проблематике здорового образа жизни и ПАВ.

Содержание блока «Планируемые результаты»  составлено с учётом целей программы « Я принимаю вызов!» и требований к оценке результатов, изложенных в тексте Примерной основ­ ной образовательной программы образовательной организации (Основная программа).

Наряду с решением непосредственных задач курса, в рамках реализации программы происходит решение ряда задач , направленных на социализацию и развитие ребёнка и подростка в группе, сплочение класса, формирование или в случае необходимости восстановление (реабилитацию) позитивного социального статуса ребёнка в классном коллективе.

Таким образом, реализация программы способствует достижению трёх уровней результатов.

Первый уровень результатов - приобретение и усвоение обучающимися в процессе взаимодействия ученика с ведущим взрослым как значимым для него носителем положительного социального знания и повседневного опыта социальных знаний (об общественных нормах, о социально одобряемых и неодобряемых формах поведения в обществе и т.п.), представлений о социальной реальности и повседневной жизни, в которой существуют риски, связанные с проблемой распространения и употребления ПАВ.

Второй уровень результатов  - развитие  социально  значимых отношений, получение опыта ценностного отношения к социальной реальности в целом, способствующих формированию установок к здоровому образу жизни и неприятию ПАВ, в процессе взаимодействия обучающихся между собой в защищённой, дружественной среде.

Третий уровень результатов - приобретение подростком опыта самостоятельного социально значимого действия, направленного на пропаганд у ценностей здорового образа жизни и отрицательного отношения к употреблению ПАВ.


Календарно-тематическое планирование курса «Я принимаю вызов!»

  1. Навыки эффективного общения как фактор предупреждения вовлечения обучающихся в употребление ПАВ. Первичная диагностика.
  2. Навыки эффективного общения как фактор предупреждения вовлечения обучающихся в употребление ПАВ. Первичная диагностика.
  3. Интерактивная беседа «Эмоции и чувства. Как распознавать эмоциональные состояния других людей на основе наблюдения за внешними проявлениями эмоций (мимика, понтамимика, голос и т.д.)»
  4. Практикум (тренинг) «Технологии отреагирования и саморегуляции негативных эмоциональных состояний»
  5. Интерактивная беседа «Эффективное общение и конфликты»
  6. Ролевая игра «Влияние сверстников: способы отстаивания собственной позиции»
  7. Практикум (тренинг) «Технологии сотрудничества и позитивного мышления как профилактика конфликтов»
  8. Рефлексивная беседа «Образ Я и мои жизненные цели»
  9. Практикум(тренинг) «Нравственные ценности и цели человека. Внешние воздействия, которые влияют на принятие решений»
  10. Ролевая игра «Неудачники и победители»
  11. Диспут «Здоровый образ жизни: я вчера, я сегодня, я в будущем»
  12. Рефлексивная беседа «Свобода и ответственность. Выбор и принятие ответственных решений»
  13. Создание и презентация творческих работ, организация выставки «Мой выбор: здоровье и успешное будущее»
  14. Рефлексивная беседа «Безопасность и социальные риски, связанные с ПАВ»
  15. Практикум (тренинг) «Развитие стрессоустойчивости и совладающего с трудностями поведения (копинг-стратегией)
  16. Игровой практикум (тренинг) «Как совладать со стрессом?»
  17. Практикум (тренинг) «Навыки уверенного поведения»
  18. Интерактивная беседа «Реклама табака и алкоголя как метод воздействия на принятие решения и поведение человека»
  19. Интерактивная беседа «Информационно-коммуникативная сеть Интернет как поле возможностей и сфера рисков»
  20. Рефлексивная беседа «Здоровье как важнейшая социальная ценность. Как противостоять разрушительным для здоровья формам поведения»
  21. Ситуационная игра «Аргументы отказа от пробы ПАВ»
  22. Практикум (Тренинг) «Мой здоровый образ жизни»
  23. Ролевые игры или пьесы о проблемных ситуациях, связанных с ПАВ
  24. Практикум(тренинг) с элементами деловой игры «Административная и уголовная ответственность в сфере употребления и распространения ПАВ и незаконного оборота наркотиков»
  25. Создание выставки коллективных творческих работ (группа делится на 3-4 подгруппы) «Я принимаю вызов: ПАВ как риск для здоровья и успеха»
  26. Диспут «Здоровье человека как ценность и как сфера личной ответственности»
  27. Практикум (тренинг) с элементами подготовки к добровольчеству в сфере пропаганды ЗОЖ «Здоровый образ жизни - для меня!»
  28. Выставка и представление (презентация) проектов по пропаганде ЗОХ и формированию негативного отношения к немедицинскому употреблению ПАВ
  29. Практикум (тренинг) «Проектирование планов жизненной самореализации после окончания занятий по программе. Ресурсы и пути достижения поставленных целей». Заключительная диагностика.
  30. Фестиваль достижений «Шаги к здоровью: Я принимаю вызов!»

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Организация внеурочной деятельности в условиях реализации ФГОС второго поколения.

Статья написана в помощь учителям "Технологии" для огранизации и проведения внеклассной работы с учащимися 5-7 классов....

Доклад на окружном семинаре "Введение и реализация ФГОС для обучающихся с ОВЗ: опыт, проблемы, перспективы" на тему: "Организация внеурочной деятельности в условиях реализации ФГОС НОО обучающихся с ОВЗ", 2016 год.

Данный материал содержит выступление на окружном семинаре "Введение и реализация ФГОС для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья: опыт, проблемы, перспективы" (2016 год)....

Проектная работа «Исследовательская деятельность учащихся на уроках биологии и во внеурочной деятельности в условиях реализации ФГОС.»

 В современном обществе быстрыми темпами растет поток информации. Знания, которые учащиеся получают на уроках, бывают недостаточны для общего развития. Отсюда возникает необходимость в неп...