Карочкин Василий Васильевич

Карочкин Василий Васильевич

сайт учителя истории и обществознания

Всему, что необходимо знать, научить нельзя, учитель может сделать только одно - указать дорогу.

Профессия: Учитель

Профессиональные интересы: Великая Отечественная Война

Увлечения: Дача, рыбалка

Регион: Саратовская область

Населенный пункт: Балаково

Место работы: МАОУ СОШ №27 г. Балаково

Звание, ученая степень: учитель высшей категории, почетный работник общего образования

Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/karochkin-vasiliy
Плохой учитель преподносит истину, хороший учит ее находить.
А. Дистервег

Я считаю, что  высшим достижением моей работы с детьми являются положительные результаты в воспитании нравственно-патриотического чувства, формирование в ребенке чувства сопричастности  к культурному наследию своего народа через творческую и изобразительную деятельность, общение, повседневную жизнь, через поощрение трудовой деятельности детей.

О себе

В СОШ №27 я работаю со дня ее основания-25-й год, ранее отработал 4 года в СОШ №8. Интерес к истории страны и нашего государства в большей степени привил мне мой дед Андрей Павлович Карочкин, прошедший 2 войн.

 Вернувшись с фронта он часто мне рассказывал про военное время. В профессию учителя истории я пришел, когда мне было за 30 лет.

Под моим руководством на базе МАОУ СОШ №27 работает военно-патриотический клуб «Родина». В своей работе военно-патриотический клуб «Родина» выделяет четыре основных направления: поисковая работа, оформительская, лекционно-экскурсионная и военно-конструкторская.

В результате планомерной работы был собран библиографический материал о бывшем командире белорусской партизанской бригады «За Родину», жителе нашего города, Федоре Семеновиче Харланове. Огромная роль в работе поисковой секции клуба отводится подготовке учащихся старших классов к службе в рядах Вооруженных Сил,  отсюда тесное взаимодействие со вторым отделом городского военного комиссариата. Несколько лет подряд мы приглашаем к нам школу бойцов балаковского ОМОНа, солдат и офицеров, служивших в различных «горячих точках», ветеранов Великой Отечественной войны. Среди них первый командир и фактически создатель Балаковского ОМОНа Сергей Викторович Хальметов, воевавший в Чечне, сержант запаса Виктор Иванович Бабакин, выполнявший свой интернациональный долг в Афганистане, защитница саратовского неба в годы Великой Отечественной войны Александра Федоровна Новикова и многие другие.

Более восьми лет ученики старших классов  работают в городском поисковом центре   «Набат». В течение трех лет восемь ребят были в шести экспедициях по розыску и подъему солдат, погибших в годы Великой Отечественной войны в районе города Кириши Ленинградской области, где сражалась 2 ударная армия генерала А.А. Власова, набранная в основном из уроженцев Саратовской и Пензенской областей.

На базе кабинета истории организован школьный музей Боевой Славы.

В декабре 2013 г. музей стал лауреатом VI областного Фестиваля экологических инициатив в номинации «Школьный музей».

За последнее время проявились результаты данной работы -  выпускники стремятся все больше и больше поступать в военные училища, высшие школы и училища МВД. 19 человек в настоящее время являются курсантами различных военных училищ и военных академий. Среди тех, кто принимает участие в работе клуба нет ни находящихся на учете в ОППН, ни неуспевающих. Эти ребята гордятся своей Родиной  и имеют  свою жизненную позицию, основанную на глубочайшем уважении к славе своих отцов, дедов и прадедов.

Книги, которые сформировали мой внутренний мир

«Дожить до рассвета» Василь Быков

Василя Быкова называют автором самых пронзительных книг о войне. В своих произведениях он поднимает вечные вопросы: как в бесчеловечных обстоятельствах сохранить человечность? Ради чего страдает человек, только ли для себя живёт? На эти и другие вопросы ищут ответы персонажи одной из его самых знаменитых повестей «Доживём до рассвета». осле сильного эмоционального финала повести (тяжело раненный Ивановский подрывает себя гранатой, чтобы уничтожить при этом врага) невозможно остаться равнодушным и не думать о страшных судьбах героев войны.

«Повесть о настоящем человеке» Борис Полевой

«Повесть о настоящем человеке» создал писатель, прошедший всю Великую Отечественную войну в качестве корреспондента газеты «Правда». В эти страшные годы он успел побывать в партизанских отрядах в тылу врага, участвовал в Сталинградской битве, в сражении на Курской дуге. Произведение было написано в тяжёлые послевоенные годы и сразу полюбилось мне, ведь оно доказывало, что в жизни всегда есть место подвигу.

«Судьба человека» Михаил Шолохов

В основе рассказа «Судьба человека» лежит реальная история, произошедшая с автором. В 1946 году Михаил Шолохов случайно встретил бывшего вояку, который рассказал писателю о своей жизни. Судьба мужчины настолько поразила Шолохова, что он решил запечатлеть её на страницах книги. В повести автор знакомит читателя с Андреем Соколовым, который сумел сохранить силу духа, несмотря на тяжёлые испытания: ранение, плен, побег, гибель семьи и, наконец, смерть сына в самый счастливый день, 9 мая 1945 года. После войны герой находит в себе силы, чтобы начать новую жизнь и подарить надежду другому человеку — он усыновляет осиротевшего мальчика Ваню. В «Судьбе человека» личная история на фоне страшных событий показывает судьбу целого народа и твёрдость русского характера, который можно назвать символом победы советских войск над фашистами.

 

Мои достижения

  1. Пр.№11-142 от 03.07.2002, №60733 – звание и  нагрудный знак «Почетный работник общего образования Российской Федерации» за заслуги в области образования
  2. Создан историко-краеведческий центр «Родина» (существует более 20 лет). Этот центр имеет очень разносторонние направления в своей работе: «История школ города», «Педагогические династии», «Балаковцы - участники Великой Отечественной войны» и т.д. В своей работе военно-патриотический клуб «Родина» выделяет четыре основных направления: поисковая работа, оформительская, лекционно-экскурсионная и военно-конструкторская. В работе военно-краеведческой группы клуба задействованы все классы среднего и старшего звена. В результате планомерной работы был собран библиографический материал о многих жителях нашего города, погибших в Великой отечественной войне, принимал участие в работе городского военно-патриотического клуба «Набат».
  3. В конце 2011 года на базе школьного военно-патриотического клуба «Родина» открыт городской военно-патриотический центр. Кабинету присвоен статус «Комната истории оружия».
  4. Благодаря кропотливой работе в течение пяти лет собран материал об истории реактивной артиллерии России и история создания знаменитых «Катюш» - (БМ-13, БМ-18, и БМ-31 собран богатейший материал по истории создания различного стрелкового оружия времен Второй Мировой войны, бронетехники всех стран мира и многое другое (например, история создания спецподразделений войск СС, спецподразделений итальянских ВМФ и др.),  которые приведены в приложении № 4.  На сегодняшний день кабинет имеет более 50 различных моделей и один макет «Штурм Сапун - горы советскими войсками 9 мая 1944 года», созданный руками учеников 9-х и 10-х классов под руководством учителя.
  5. Уроки проводятся с применением новейших мультимедийных технологий. Кабинет оснащен проектором, телевизором, ноутбуком, компьютером.
  6. Учащиеся под моим руководством неоднократно становились призерами школьных и областных олимпиад.
  7. Хорошая успеваемость в выпускных классах подтверждается при сдаче ЕГЭ и ГИА.

2 место на конкурсе Лучший учитель ИСТОРИИ – 2015-2016 уч.г.

Моё портфолио

 Опираясь на свой опыт, я считаю, что учитель, в первую очередь, должен требовать с себя, а уже потом с ученика, ведь если ребенок видит, что учитель «болеет» предметом, то и сам начинает приходить к пониманию интереса к предмету «история». Моя профессия, с одной стороны, это большой труд, так как необходимо проанализировать и обработать большой объем информации, а с другой, возможность поделится своими знаниями, передать то, что было накоплено за годы преподавания и взять что-то новое от своих коллег.

 Я считаю, что учитель - это прежде всего новатор.

 

 

Добавить грамоту в портфолио