Кашапова Надежда Викторовна

сайт учителя математики

Чтобы быть хорошим преподавателем, нужно любить то, что преподаёшь, и любить тех, кому преподаёшь...

Профессия: учитель

Профессиональные интересы: современные методы преподавания математики

Увлечения: выращивание цветов

Регион: Карачаево-Черкесия

Населенный пункт: город Карачаевск

Место работы: МБОУ КГО СШ № 3

Навигация

Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/kashapova-nadiayandex-ru
Педагог не тот, кто учит; такого народу на свете полно. Педагог тот, кто чувствует, как ученик учится. У которого в голове и светло - потому что он учитель, и темно – потому что он ученик. Только понимая, чувствуя эту темноту, можно пробиться через неё и вывести ребёнка к свету - осветлить его ум, просветить его...
С. Соловейчик

Какой он - Современный учитель? Каким хотят его видеть дети? Родители?
Школа? Меняются эпохи, сменяются поколения.
Современная жизнь предъявляет к человеку новые требования. Общество нуждается
в людях любознательных, активных, творчески мыслящих, умеющих принимать
нестандартные решения и брать ответственность за их принятия, умеющих
осуществлять жизненный выбор.
Поэтому современный учитель должен уметь получать достоверную информацию,
анализировать её, идти в ногу со временем, а самое главное - соответствовать своей
должности - учитель.
Деятельность учителя приобретает наиболее избирательный
исследовательский характер. В образовательных учреждениях востребован не
просто учитель, а педагог-исследователь, педагог-новатор, владеющий навыками
прогнозирования и проектирования педагогической деятельности. Главной целью
современного педагога является воспитание настоящего человека:
грамотного, творческого, старательного и отзывчивого.
Учителю необходимо использовать в своей работе самые современные
методики обучения, следить за изменениями в своей области работы, интегрировать
свой предмет с другими науками, видеть свой урок с позиции учеников и
стремиться разнообразить его.
Современный педагог — не просто человек грамотный, умеющий работать на
компьютере, но и обладающий навыками поиска, ввода и вывода информации, ее
передачи на расстояние, готовый не только к личному общению, но и к общению
через «Интернет». Компьютер должен стать для современного учителя одним из
основных источников необходимой информации. Желание освоить этот новый виддеятельности для многих учителей должно исходить от них самих. Любое
техническое средство обучения, даже самое современное и перспективное, — лишь
верный помощник для педагога, вспомогательное средство. Живое, эмоциональное
учительское слово ничем не удастся заменить. Даже самая умная машина не может
заниматься духовно-нравственным воспитанием учащихся или пробуждать в них
желание творить самим.
Учитель должен не только грамотно и доступно преподнести свой предмет,
быть профессионалом в своем деле. Он должен передать и часть своего жизненного
опыта, не оставаться равнодушным к проблемам учеников. Быть чутким и
отзывчивым к каждому ребёнку. Учитель должен понимать, что перед ним могут
пройти тысячи детей, но у детей он один. Педагог должен уметь не допускать и
решать конфликты – это одна из важных его задач. Того, кто посвятит себя
школьной жизни, у кого хватит сил идти вперёд и вести за собой, умеет вдохновлять
и оправдывать надежды учеников, быть бескорыстным, будет верить в добро и
гуманность, можно назвать учителем.

О себе

Меня зовут Кашапова Надежда Викторовна, я учитель математики и
информатики МБОУ КГО «СШ №3 имени Х.У. Богатырева».
Я окончила с отличием физико-математический факультет КЧГПУ им.
У. Д. Алиева в 1995 году. Так вышло, что я работаю в школе, которую
окончила сама. Со стороны профессия учителя может показаться монотонной
и однообразной, однако это вовсе не так! Каждый день, проведенный в
школе, не похож на предыдущий, каждый следующий день - это поиск чего-
то нового, скучать абсолютно нет времени, постоянно надо двигаться, куда-
то спешить и при этом всё успевать и держать под контролем. Вот поэтому в
школе «задерживаются» самые стойкие, терпеливые, искренние и преданные
своему делу люди. Именно такие люди и вправе называть себя педагогами.
Уже 26 лет я преподаю детям математику и информатику. Я свидетель
формирования личности ребенка,человека и гражданина не одного
поколения своихучеников. Предназначение профессионально, оно должно быть
требованиям современности, способного ориентироваться во всё более
ускоряющемся потоке жизни. Любой ребенок хочет познать и понять мир, и
мы должны им в этом помочь.

Книги, которые сформировали мой внутренний мир

Книга всегда была и есть мой верный спутник жизни, путеводитель, советчик и друг.
У меня много книг, которые я люблю и которые оказали самое мощное влияние на формирование моего внутреннего мира.
На разном этапе жизни это были разные книги:
  • В детстве - сказки, которые формировали такие важные понятия, как любовь, добро, сострадание, помощь ближнему, сочувствие.
  • В школьные годы произведения о сильных духом людях.
  • В юности любовная лирика Есенина, Блока, Цветаевой, Ахматовой.
  • Сегодня больше читаю литературу школьной программы и зарубежных писателей, а иногда и те книги, которые советуют мне мои ученики.

Мой взгляд на мир

Быть учителем- значит верить. Верить в возможность изменить мир с помощью просвещения, верить в человека и в то, что интеллектуальное богатство превыше всего.

Быть учителем- значит любить.

Учить- значит отдавать воспитаннику душу и сердце , не требуя вознаграждения.

Быть учителем- значит мечтать. Мечтать и надеяться   в конце пути  передать факел идущему следом- такому же мечтателю

Мои достижения

Доклад «Использование инновационных технологий в образовательном процессе для повышения качества образования и мотивации образовательной деятельности учащихся.»
Доклад «Практическая направленность уроков информатики  в условиях введения ФГОС как фактор повышения школьного образования.»
Доклад «Решение задач с логической составляющей»
Доклад «Применение графического метода для решения уравнений с параметром»
 
Предметная комиссия по проверке развернутых ответов ГИА по математике, 
Эксперт, старший эксперт
 
Предметная комиссия по проверке развернутых ответов ГИА по информатике, 
Эксперт, старший эксперт, председатель комиссии ОГЭ
 
Технический специалист по проведению ВПР
 
Технический специалист по проведению устного собеседования в 9 классе
 

Моё портфолио

Каждый урок математики должен содержать что-то новое, пока непознанное, что
вызовет удивление, изумление учеников, одним словом, то, что они будут помнить
долго. Этим новым может быть интересный факт из окружающего нас мира,
незабываемый опыт, нестандартный подход к решению вроде бы уже надоевших
задач. Педагог должен незаметно «подводить» детей к «открытию» новых знаний, и
только в этом случае, когда учитель и ученики объединены совместным занятием, и
формируется самое главное – умение и желание учиться, умение считать, мыслить,
умение принимать необходимые решения. На уроке математики нужно учить детей
анализировать допущенные ошибки и искать пути их устранения, учить не бояться
задавать вопросы, ведь исправление своих ошибок – это накопление опыта, овладение
приемами деятельности, которые пригодятся ребятам в их взрослой жизни.
Роль современного учителя математики заключается в умении так увлечь учеников,
чтобы они осмысливали свои действия, прогнозировали и оценивали свои результаты,
развивали самостоятельность, инициативу, творческий потенциал.
Так какой же он - современный урок математики?! Конечно, это всё-таки урок
формул и расчётов, но одновременно с точностью решений это познание, открытие
нового, деятельность, противоречие,
развитие творческих способностей,
самореализация, интерес, выбор. Древняя мудрость гласит: «Ученик - это не сосуд,
который нужно наполнить, а факел, который надо зажечь, а зажечь факел может лишь
тот, кто сам горит». Современный урок математики – это «горящий» урок, и это
«горение» нужно постоянно поддерживать!

Добавить грамоту в портфолио
Портфолио: