урок вводного повторения
план-конспект урока по математике (5 класс)

Кашапова Надежда Викторовна
План-конспект урока комплексного применения знаний, умений и навыков (урок повторения курса начальной школы)
 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon vvodnyy_urok1.doc76 КБ

Предварительный просмотр:

План-конспект урока комплексного применения знаний, умений и навыков (урок повторения курса начальной школы)

Цель урока: создать условия для:

  1. обобщения и систематизации знаний по основным темам курса начальной школы, используя активные методы обучения. 
  2. формирования умений логически обосновывать суждения, выдвигать гипотезы и понимать необходимость их проверки; ясно, точно и грамотно выражать свои мысли в устной и письменной речи, использовать различные языки математики (словесный, символический, графический) и свободно переходить с языка на язык для иллюстрации, интерпретации, аргументации и доказательства

Задачи обучающегося на уроке:

• повторить понятия: «многозначные числа», «числовые и буквенные выражения», «величины и действия над ними», «единицы измерения», «законы сложения и умножения», «уравнения», «задачи»;

• овладеть умением:

– обобщать и систематизировать знания по основным темам курса «Математика» начальной школы;

– выполнять задания по выбранному способу действия;

– выбирать наиболее рациональный способ решения задач

УНИВЕРСАЛЬНЫЕ УЧЕБНЫЕ ДЕЙСТВИЯ (УУД)

Личностные: осознание цели деятельности (ожидаемый результат), осознание или выбор способа деятельности (Как я это сделаю? С помощью чего получу результат?), анализ и оценивание полученного результата; оценка своих возможностей.

Регулятивные: учитывать правило в планировании и контроле способа решения.

Познавательные: осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий с использованием учебной литературы; преобразование информации из одного вида в другой, из одной формы в другую (текст – в таблицу или схему).

Коммуникативные: учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве.

Фазы урока:

Фаза 1. Начало урока

Этапы:

  • инициация (приветствие, деление на группы) -2 мин.
  • погружение в тему (определение целей урока)-2 мин.
  • определение ожиданий обучающихся (планирование личностного смысла урока) - 3 мин.

Фаза 2. Работа над темой

Этапы:

  • проработка содержания темы (групповая работа обучающихся над темой урока) - 25 мин.
  • эмоциональная разрядка (разминка) - 3 мин.

Фаза 3. Завершение урока

Этапы:

  • подведение итогов (рефлексия, анализ и оценка урока) - 5 мин.

Этапы:

  1. Инициация (приветствие, деление на группы) – Метод «Счастливый билет».
  2. Погружение в тему (определение целей урока), определение ожиданий обучающихся (планирование личностного смысла урока) – Метод «Знаю-не помню-хочу узнать»
  3. Проработка содержания темы (групповая работа обучающихся над темой урока) – Метод «Поезд знаний»
  4. Эмоциональная разрядка (разминка) – математическая зарядка
  5. Подведение итогов (рефлексия, анализ и оценка урока)

 «ВСЕ  ДЕЙСТВИЯ  С  НАТУРАЛЬНЫМИ  ЧИСЛАМИ».

Группа № 1

Вычислите  и  запишите  ответ:

С

В

Д

Т

Е

И

Й

Я

199

100

115

380

200

76

2

6

Группа № 2

Вычислите и запишите ответ

Р

Е

Ж

В

И

Ы

А

Н

Я

50

6

48

30

54

19

100

40

49

Группа № 3

Вычислите и запишите ответ:

Е

Ц

Д

Н

Ы

И

32

262

130

191

111

59

Группа № 4

Вычислите и запишите ответ:

Р

Ш

Е

Н

И

82

32

170

1

140

ЕДИНИЦЫ ИЗМЕРЕНИЯ

Группа № 1

  1. Площадь  земельного  участка   30 га.  Найдите  ширину  этого  участка,  если  длина его  300 м.
  2. Площадь  земельного  участка  прямоугольной  формы  равна  12 а.  Ширина  участка  30 м.  Найдите  длину  участка.

Группа № 2

  1. Площадь  земельного  участка  72 га.  Найдите  ширину  этого  участка,  если  его  длина  900 м.
  2. Площадь  садового  участка  прямоугольной  формы  равна  6 а.  Ширина  участка  20 м.  Чему  равна  длина  участка?

Группа № 3

  1. Площадь  земельного  участка  40 га.  Найдите  ширину  этого  участка,  если  длина  его  200 м.
  2. Площадь  садового  участка  прямоугольной  формы  равна  8 а.  Найдите  длину  этого  участка,  если  его  ширина  равна  20 м.

Группа № 4

  1. Площадь  асфальтированной  части  дороги  36 га.  Длина  этой  части  дороги  300 м. Найдите  ширину  дороги.
  2. Площадь  участка  земли  прямоугольной  формы  24 а.  Длина  участка  120 м.  Найдите  ширину  участка.

ЧИСЛОВЫЕ И БУКВЕННЫЕ ВЫРАЖЕНИЯ

Группа № 1

  1. Запишите  в  виде  числового  выражения  сумму  двух  выражений  47 – 24  и  37 + 28  и  найдите  значение  этого  выражения.
  2. Составьте  выражение  для  решения  задачи:  «В  первой  книге  92  страницы,  во  второй  56,  а  в  третьей  в  2  раза  больше,  чем  в  первой  и  второй  вместе.  Сколько  страниц  в  третьей  книге?»  Найдите  значение  выражения.

Группа № 2

  1. Запишите  в  виде  числового  выражения  сумму  двух  выражений  43 – 18  и  34 + 29  и  найдите  значение  этого  выражения.
  2. Составьте  выражение  для  решения  задачи:  «В  парке  растет  120  лип,  60 елей,  а  кустарников  в  2  раза  больше,  чем  лип  и  елей  вместе.  Сколько  в  парке  кустарников?»  Найдите  значение  выражения.

Группа № 3

  1. Запишите  в  виде  числового  выражения  разность   двух  выражений  125 + 78  и       236 – 118   и  найдите  значение  этого  выражения.
  2. Составьте  выражение  для  решения  задачи:  «Путешественники  проплыли  на  теплоходе  180 км,  на  автобусе  проехали  на  130 км  больше,  чем  проплыли,  а  на  самолете  они  пролетели  в  8  раз  больше,  чем  проехали  на  автобусе.  Сколько  километров  пролетели  путешественники  на  самолете?»   Найдите  значение  выражения.

Группа № 4

  1. Запишите  в  виде  числового  выражения  разность  двух  выражений  37 + 28    и         47 – 24    и  найдите  значение  этого  выражения.
  2. Составьте  выражение  для  решения  задачи:  «В  первой  школе  970  учащихся,  во  второй  1 210,  а  в  третьей  в  2  раза  меньше,  чем  в  первых  двух  вместе.  Сколько  учащихся  в  третьей  школе?»   Найдите  значение  выражения.

РЕШЕНИЕ УРАВНЕНИЙ

Когда уравненье решаешь дружок,
Ты должен найти у него корешок.
Значение буквы проверить не сложно,
Поставь в уравненье его осторожно.
Коль верное равенство выйдет у вас,
То корнем значенье зовите тот час.

Группа № 1

  1. Решите  уравнения:

а)  х + 605 = 700

б)  k – 169 = 321

  1. Решите  задачу  с  помощью  уравнения:   «Макар  задумал  число.  Если  его  вычесть  из  72,  то  получится  45.  Какое  число  задумал  Макар?»

Группа № 2

  1. Решите  уравнения:

а)  511 – а = 208

б)  474 + т = 500

2. Решите  задачу  с  помощью  уравнения:       «Петя  задумал  число.  Если  вычесть  его  из  числа  333,  то  получится  195.  Какое  число  задумал  Петя?» 

Группа № 3

  1. Решите  уравнения:

а)   х + 223 = 308

      б)  с – 127 = 353 

  1. Решите  задачу  с  помощью  уравнения:      «Если  из  задуманного  числа  вычесть  242,  то  получится  120.  Каково  задуманное  число?»

Группа № 4

  1. Решите  уравнения:

а)   у + 374 = 500

б)  т – 89 = 145

  1. Решите  задачу  с  помощью  уравнения:      «Если  задуманное  число  вычесть  из  337,  то  получится  176.  Каково  задуманное число?»

ДЕЙСТВИЯ С МНОГОЗНАЧНЫМИ ЧИСЛАМИ

Группа № 1

Найдите  значение  выражения:

а)  Какое  число  на  28 763  больше  числа     9 338?

б)  На  сколько  число  59 345  больше  числа  53 568?

в)  На  сколько  число  59 345  меньше  числа  69 965?

Группа № 2

Найдите  значение  выражения:

а)  Какое  число  на  37 874  больше  числа     8 137?

б)  На  сколько  число  38 954  больше  числа  22 359?

в)  На  сколько  число  38 954  меньше  числа  48 234?

Группа № 3

Найдите  значение  выражения:

а)  Какое  число  на  27 843   больше  числа     11 245?

б)  На  сколько  число  27 843 больше  числа  18 926?

в)  На  сколько  число  27 843 меньше  числа  37 123?

Группа № 4

Найдите  значение  выражения:

а)  Какое  число  на  11 245  больше  числа     28 137?

б)  На  сколько  число  48 234  больше  числа  42 459?

в)  На  сколько  число  48 234  меньше  числа  58 954


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация к уроку геометрии. 8 класс. "Первые уроки. Вводное повторение"

Основная цель первых уроков - подготовить учащихся к изучению геометрии в 8 классе. При организации вводных уроков необходимо обратить внимание на решение наиболее типичных задач из курса геомет...

Математика 6 класс. Урок вводного повторения

Урок вводного повторения с презентацией....

Вводное повторение

Областной конкурс методических разработок  педагогов образовательных учреждений  Вологодской области  к Всероссийскому уроку Конституции РФ  1 сентября 2013 года, посвящённому 20-л...

Вводное повторение на уроках математики 1 курса техникума

Осуществление повторения материала 9-летней школы...

уроки вводного повторения по алгебре в 9 классе

уроки вводного повторения по алгебре в 9 классе...

Урок вводного повторения в 5 классе

Презентация к уроку для повторения материала начальной школы...

Урок вводного повторения

Урок вводного повторения математики в 6 классе за курс 5 класса....