Урок по теме "Транспортир. Измерение углов
презентация к уроку по математике (5 класс)
На данном уроке учащиеся знакомятся с инструментом транспортир, способом измерения углов с помащью транспортира
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
izmerenie_uglov._transportir.zip | 2.31 МБ |
Подписи к слайдам:
А В С . А - вершина угла АС и АВ -стороны угла
А В С . А - вершина угла АС и АВ -стороны угла Обозначение ВАС - угол ВАС А - угол А
Равные углы
Биссектриса А В С D Луч выходящий из вершины угла и делящий угол пополам называют биссектрисой. А D - биссектриса угла
Ни один из трёх углов на рисунке 71 нельзя обозначить одной буквой Их можно обозначить только тремя буквами. сделайте рис 71 , обозначьте и запишите.
МК N
2. На рисунке 1 изображен угол: а) Е; б) EFD; в) FDE. 1. Стороны угла – это: а) отрезки; б) лучи; в) прямые. 3. На рисунке 2 изображено: а) 3 угла; б) 5 углов; в) 6 углов
4. Поставьте букву И , если высказывание истинное, и букву Л , если оно ложное: Дано: MPK и CPK а) у этих углов общий луч РК; б) у этих углов общая вершина К; в) если MPK = CPK , то РК – биссектриса MPC; г) если MPC = CPK, то PC – биссектриса MPK. Р М К С К
Чем и как измерить угол? 1)26 + 33 Е. 69; Т. 59; К. 58. 2) 58 – 34 Р. 24; У. 28; А. 34. 3) 18 · 3 О. 32; А. 54; Е. 44. 4) 42 : 7 К. 28; М. 7; Н. 6. 5) 15 · 5 С. 75; К. 25; О. 20. 6) 32 – 16 К. 26; И. 22; П. 16 7) 36 · 4 А. 72; И. 96; О. 144. 8) 72 : 9 Р. 8; К. 9; Л. 7. 9) 44 + 56 Т. 100; А. 82; Е. 90. 10) 280 : 4 А. 7; У. 80; И. 70. 11) 35 · 20 Н. 70; К. 15; Р. 700 Т Р А Н С П О Р Т И Р
1° - 1 ГРАДУС 1 ° = 1 / 180 РАЗВЕРНУТОГО УГЛА «Градус» - (лат) шаг, ступень
О 10 0 10 20 30 40 50 60 70 80 90 100 110 120 130 140 160 150 170 180 Одно деление транспортира = 1 ° (один градус) 1 ° (один градус) – единица измерения углов
О 10 0 10 20 30 40 50 60 70 80 90 100 110 120 130 140 160 150 170 180 B C D F M AOE = 180 ° AOB = 50 ° AOC = 90 ° AOD = 140 ° AOF = 35 ° AOM = 122 °
A O C AOC = 180° P K S PKS = PKS - прямой 90° AOC AON AOC – острый COB BON BON - тупой сравни < > сравни
1. Совместить центр транспортира с вершиной угла. 2. Расположить транспортир таким образом, чтобы одна сторона угла проходила через начало отсчета. Как измерить угол 3. Выбрать соответствующую шкалу и определить, через какое деление проходит вторая сторона угла. 55 ° Вернуться к задаче
Проверь себя! О А В Верно ли приложен транспортир? Верно Не верно
Проверь себя! С D Е Верно Не верно Верно ли приложен транспортир?
Проверь себя! M F K Верно Не верно Верно ли приложен транспортир?
Проверь себя! B P M Верно Не верно Верно ли приложен транспортир?
Проверь себя! CED – острый. CED меньше прямого угла. CED = 60°. C D E 60 ° или 120 ° ?
50 ° или 130 ° ? DOC – тупой. DOC больше прямого угла. DOC = 130°. D O C Проверь себя!
Единица измерения углов. Любой угол разделяет плоскость на две… Угол, больше прямого. Угол, величина которого равна 180. Угол меньше прямого. Геометрическая фигура, которая состоит из точки и двух лучей, исходящих из этой точки. Угол, равный 90?. Луч, исходящий из вершины угла и делящий его на два равных угла. Прибор для построения и измерения углов. Раздел математики, в котором рассматриваются свойства фигур. В выделенных клеточках вы прочтете название еще одного прибора для измерения углов. Кроссворд
Г Р А Д У С
Г Р А Д У С О Б Л А С Т Ь
Г Р А Д У С О Б Л А С Т Ь Т У П О Й
Г Р А Д У С О Б Л А С Т Ь Т У П О Й Р А З В Е Р Н У Т Ы Й
Г Р А Д У С О Б Л А С Т Ь Т У П О Й Р А З В Е Р Н У Т Ы Й О С Т Р Ы Й
Г Р А Д У С О Б Л А С Т Ь Т У П О Й Р А З В Е Р Н У Т Ы Й О С Т Р Ы Й У Г О Л
Г Р А Д У С О Б Л А С Т Ь Т У П О Й Р А З В Е Р Н У Т Ы Й О С Т Р Ы Й У Г О Л П Р Я М О Й
Г Р А Д У С О Б Л А С Т Ь Т У П О Й Р А З В Е Р Н У Т Ы Й О С Т Р Ы Й У Г О Л П Р Я М О Й Б И С С Е К Т Р И С А
Г Р А Д У С О Б Л А С Т Ь Т У П О Й Р А З В Е Р Н У Т Ы Й О С Т Р Ы Й У Г О Л П Р Я М О Й Б И С С Е К Т Р И С А Т Р А Н С П О Р Т И Р
Г Р А Д У С О Б Л А С Т Ь Т У П О Й Р А З В Е Р Н У Т Ы Й О С Т Р Ы Й У Г О Л П Р Я М О Й Б И С С Е К Т Р И С А Т Р А Н С П О Р Т И Р Г Е О М Е Т Р И Я
Астролябия Астролябия - сложный угломерный инструмент для определения положения звезд. Он появился еще в Древней Греции. К IX в. астролябия получила широкое распространение в странах арабского Востока, где с ее помощью решали многие практические задачи. Например, определяли время, продолжительность дня и ночи, измеряли горизонтальные углы на поверхности Земли, осуществляли различные математические вычисления.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок математики в 5 классе по теме:"Виды углов и измерение углов с помощью транспортира"
Цели и задачи: образовательные – формирование умений и навыков применения теоретических знаний при решении задач; развивающие – развивать творческую и мыслительную деятельность, логическое мышление ...
Разработка урока математики 5 кл по теме "Углы. Измерения углов"
Представлен конспект урока математики (5 кла) по теме "Построение и измерение углов", мультимедийная презентация, и самоанализ урока....
Урок по теме: "Измерение углов. Транспортир"
Урок по теме: "Измерение углов. Транспортир", 5 класс...
ПЛАН – конспект 2 уроков по теме "Измерение углов"
1. Тема и номер урока Урок 86. Измерение углов, 2 урока в теме 2. Базовый учебник"Математика", Зубарева И.И., Мордкович А.Г.: Учебник д...
Тема урока «Угол. Транспортир. Измерение углов. Виды углов: развернутый, прямой, острый, тупой.»
Урок является вводным по теме. большая работа на развитие мелкой моторики.Учитывается специфика школы....
Технологическая карта урока по теме "Измерение углов. Транспортир"
Данная технологическая карта разработана к уроку « Измерение углов. Транспортир» в 5 классе по базовому учебнику Н.Я. Виленкин, В.И. Жохов, А.С. Чесноков, Математика 5 класс, «Мнемозина» Москва ...
презентация к уроку по геометрии. ИЗМЕРЕНИЕ УГЛОВ
презентация к уроку....