Касьянов Андрей Васильевич

Касьянов Андрей Васильевич

сайт учителя ОБЖ

Профессия: учитель

Профессиональные интересы: Основы безопасности жизнедеятельности

Увлечения: Информационные технологии

Регион: Иркутская область

Населенный пункт: п. Квиток, Тайшетский район

Место работы: МКОУ Квитокская СОШ №2

Игра –это огромное светлое окно через которое в духовный мир ребёнка вливается живительный поток представлений, понятий об окружающем мире. Игра –это искра, зажигающая огонёк пытливости и любознательности.
В.А. Сухомлинский.

 

Готовность будущего учителя к организации воспитательного процесса зависит от уровня коммуникативных и организаторских умений, от наличия банка методических приемов работы с детьми в условиях учебно-воспитательного процесса. Каждый педагог имеет свою педагогическую копилку, банк интересных находок, картотеку приемов и форм деятельности, свой методический портфель или портфолио.

О себе

Окончил Иркутский государственный педагогический университет в 2008 году.

Работаю учителем  с 2000 года. В данной школе с 2005 года.

  Работу строю на отборе учебного материала для формирования прогнозируемой модели, выделяя ведущие идеи и определения, новые понятия с учетом уровня знаний. Поставил перед собой четкую и ясную цель: воспитать учеников не потребителями готовых знаний, а самостоятельно приобретающих их, формирующими свои собственные взгляды и суждения. С этой задачей успешно справляюсь.  Использую в полной мере проблемные ситуации, задания, способствующие формированию параметров мыслительной операций (сравнения, анализ, синтез, абстрагирование), создание условий для развития творческого мышления. Переход от одного этапа урока к следующему  приходит через проблемные ситуации или проблемные связки.

            Умело выбираю задания, требующие умственного напряжения каждого ученика (индивидуально), соответственно и меняя темп урока. Актуализация спорных вопросов  учит ребят самостоятельности анализа, формированию выводов по тем или иным проблемам.

 Уроки не похожи друг на друга. Каждый урок тщательно продуман и подготовлен. Это уроки – исследования, уроки – практикумы, уроки – семинары, уроки – диалоги, уроки – деловые игры. Все они проходят на высоком уровне.

            Система работы, выработанная мной, помогает учащимся применять стандарт знаний в нестандартных ситуациях, владеть научной терминологией и уметь использовать в диалогах. На таких уроках учащиеся учатся умению самостоятельно приобретать знания, получают дополнительные сведения по предмету.

            Как заместитель директора, определил для себя основной круг задач, над которыми необходимо работать. Это:

  • формирование нравственного отношения к человеку, природе, Родине, труду;
  • воспитание у учащихся сознательного отношения к физическому развитию и укреплению здоровья.

Участвую в  работе Совета профилактики правонарушений школы: работа с обучающимися, нарушившими Устав, правила внутреннего распорядка, принятие к ним соответствующих мер, совместная работа с педагогами социального приюта «Родничок», рейдовые посещения «семей риска». Курирую работу классных руководителей в части безопасности и профилактики правонарушений, оказываю помощь классным руководителям в работе с неблагополучными семьями.

Оказываю помощь по обеспечению общественного порядка и безопасности при проведении культурно-массовых мероприятий.

Принимаю участие в работе и подготовке педсоветов и методических объединений.

Отчитываюсь  на итоговых педсоветах, методическом совете о проведенной в учебном году работе, своевременно предоставляю установленную отчетность в ОУ, управление образованием и другие инстанции по вопросам безопасности.

Организую проведение субботников (в осеннее-весенний период еженедельно), других общеколлективных мероприятий (митинги, демонстрации), месячники «безопасность на воде», «военно – патриотический», «пожарная безопасность», «безопасность дорожного движения».

Организую  участие  сборных  команд образовательного учреждения  в районных оборонно-спортивных и других соревнованиях («Парень на все 100», «Стрельба из пневматической винтовки», «Юные инспектора дорожного движения», «Дружина юных пожарных»).

Контролирую своевременное и качественное проведение инструктажа обу­чающихся и его регистрацию в журнале.

Провожу совместно с профкомом администра­тивно-общественный контроль безопасности использования, хране­ния учебных приборов и оборудования, химических реактивов, нагляд­ных пособий, школьной мебели. Своевременно принимаю меры к изъятию неисправного учебного оборудования, приборов, не предусмотренных типовыми перечнями, в том числе самодельного, установленного в мастерских, учебных и других помещениях без со­ответствующего акта-разрешения, приостанавливает образовательный процесс в помещениях образовательного учреждения, если там созда­ются опасные условия здоровью работников, обучающихся.

Большая часть работы спланирована с учетом ведущих идей «Концепции воспитания подрастающего поколения Иркутской области». Ведущее место в плане и его реализации отведено антиалкогольной, антинаркотической, военно-патриатической пропаганде, вопросам профилактики в борьбе со СПИдом.

 Методический уровень повышаю путем участия в работе МО  в школе, теоретических и практических семинаров, посещения открытых и рядовых уроков у педагогов – стажистов и их анализа.  Внимательно прислушиваюсь к советам, замечаниям учителей и стремлюсь устранять отмеченные недостатки и упущения, серьезно принимаю критику.

Книги, которые сформировали мой внутренний мир

Л.Н. Толстой "Война и мир"

Мой взгляд на мир

Очень важно, чтобы каждый человек хорошо усвоил горькую истину: любое отступление от родовых добродетелей, любое преступление против своей собственной природы, любое злое деяние (все без исключения!) откладывается в нашем бессознательном и заставляет нас презирать самих себя. Карен Хорни подобрала удачное название этому происходящему в бессознательном процессу восприятия и запоминания; она сказала, что бессознательное "регистрирует". Если мы совершаем постыдный поступок, оно "заносит" его в графу "позор", а если мы делаем что-то честное, благородное или доброе, то оно "заносит" его в графу "почет". Общий итог может быть или "положительным", или "отрицательным" – мы либо уважаем себя и пребываем в ладу с самими собой, либо презираем и считаем себя бесполезными и недостойными любви. Когда-то теологи говорили о грехе отчаяния – несовершения в жизни всего, что человек способен совершить. 

Мои достижения

1.Грамота УО администрации Тайшетского района за добросовестный труд и творческий подход к осуществлению образования и воспитания подрастающего поколения. 2009 г.

2.Грамота УО администрации Тайшетского района за оказание квалифицированной помощи в организации и проведении учебных военно-полевых сборов в г.Нижнеудинске. 2010 г.

3.Благодарственное письмо УО администрации Тайшетского района за оказание квалифицированной помощи в организации и проведении учебных военно-полевых сборов в г.Нижнеудинске. 2012 г.

4.Грамота центра дополнительного образования «Снейл» за подготовку участников конкурса-игры по ОБЖ «Муравей» 2012 г.

5.Благодарственное письмо Администрации муниципального образования «Тайшетский район» за профессиональное мастерство, педагогический талант, индивидуальный подход к каждому ребёнку. 2013 г.

6.Центр дополнительного образования «Снейл» Грамота за организацию и проведение конкурса-игры по ОБЖ «Муравей».

Моё портфолио

Если долгое время живешь внутри какой-то определенной культуры и неоднократно принимаешься исследовать, какими были ее истоки и путь развития, то рано или поздно чувствуешь искушение обратить взор в другом направлении и поставить вопрос, какая дальнейшая судьба предстоит этой культуре и через какие перемены ей назначено пройти. Вскоре замечаешь, однако, что подобное разыскание с самого начала оказывается во многих отношениях ущербным. Прежде всего потому, что лишь немногие люди способны обозреть человеческую деятельность во всех ее разветвлениях. Большинство поневоле вынуждено ограничиться одной, отдельно взятой, или несколькими областями; а чем меньше человек знает о прошлом и настоящем, тем ненадежнее по необходимости окажется его суждение о будущем. Во-вторых, потому, что как раз в такого рода суждении субъективные упования индивида играют роль, которую трудно переоценить; упования же эти неизбежно зависят от чисто личных моментов его собственного опыта, от большей или меньшей оптимистичности жизненной установки, которая диктуется ему темпераментом, успехом или неуспехом его усилий. Наконец, дает о себе знать то примечательное обстоятельство, что люди в общем и целом переживают свою современность как бы наивно, не отдавая должное ее глубинному содержанию: они должны сперва неким образом взглянуть на нее со стороны; то есть современность должна превратиться в прошлое, чтобы мы смогли опереться на нее в своем суждении о будущем.

Добавить грамоту в портфолио