Главные вкладки
Керенцев Иван Павлович
Преподаватель-организатор ОБЖ, педагог дополнительного образования
Профессия: Преподаватель-организатор ОБЖ, педагог дополнительного образования
Профессиональные интересы: Стремление к нравственному воспитанию подрастающего поколения
Увлечения: Спортивные воинизированные праздники,активный отдых
Регион: Ленинградская область
Населенный пункт: Санкт-Петербург
Место работы: ГБОУ гимназия № 293
Звание, ученая степень: Нет
Навигация
Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/kerentsev-ivan-pavlovich"Спасись сам и вокруг тебя спасутся тысячи"
Все предметы, изучаемые в школах, лицеях и других образовательных учреждениях важны. Однако тот факт, что ЕГЭ и ОГЭ по курсу ОБЖ не сдаются, психологически делает наш предмет «необязательным», он в настоящее время «отодвигается на задний план».
Практика показывает и доказывает обратное: если ты не можешь сохранить своё здоровье или жизнь, все остальные знания, подкреплённые экзаменами, часто становятся ненужными.
Стоит задуматься над следующим: человеку на его жизненном пути угрожают всевозможные опасности (ЧС) – они уносят из общества ежегодно около 1 млн. человек.
Сегодня в России свыше 145 млн. жителей, а сколько будет завтра – зависит от нас самих.
Западные учёные предполагают резкое сокращение населения планеты: до 100 млн. за ближайшие 10-20 лет, т.е. мы будем терять 45 млн. человек за одно поколение.
Это очень много. Россия переживает сегодня цивилизационный сдвиг – переходный период, отягощенный реальными угрозами: потерей государственности, разрушением основ общества, распадом личности.
Что делать? Быть тебе живым или мёртвым, здоровым или больным, счастливым или несчастным – выбирать каждому из нас. И в большинстве случаев мы выбираем здоровье, жизнь, безопасность.
Сегодня проблема безопасности обусловлена:
- общим мировым экономическим кризисом;
- опасностями различного происхождения;
- высокой смертностью от несчастных случаев;
- террористическими угрозами;
- неграмотностью населения в области безопасности (люди обычно поступают так, как они были научены, в полном соответствии с теми нравственными ориентирами и ценностями, которые они усвоили с самого раннего детства; зачастую приобретённый опыт не соотносится с ЗОЖ и не соответствует БЖД).
Современные ученые, изучая проблемы безопасности, применяют аксиому потенциальной опасности. Изложить ее можно в такой интерпретации: любая деятельность потенциально опасна.
Курс ОБЖ – выход из проблемы потенциальной и явной опасности.
Цель курса ОБЖ можно отобразить следующей формулой:
Цель = БС + ПТ + СЗ + ПР + КТ
БС – достижение безаварийных ситуацийПТ – предупреждение травматизмаСЗ – сохранение здоровьяПР – повышение работоспособностиКТ – повышение качества труда
Особенности курса:
- конечные результаты – это показатели здоровья и спасённые жизни людей;
- высокая степень интегрированности с другими предметами;
- приоритет воспитательной функции учебных занятий;
- высокая степень практической направленности и применения умений и навыков, способов деятельности в непредвиденной ситуации «здесь и сейчас», а не «завтра, после окончания ОУ»;
- трудно отследить готовность к сложной ситуации – она всегда нестандартна, её создаёт сама жизнь.
О себе
Выпускник Саратовского Государственного университета им. Н.Г.Чернышевского, служба в армии 2013-2014 год в должности командира отделения, с 2014 г. сотрудник ОВД по г. Саратову, с 2016 г. учитель физической культуры и обж в гимназии № 7, в настоящее время преподаватель-организатор ОБЖ гимназии № 293
Книги, которые сформировали мой внутренний мир
Борис Полевой-"Повесть о настоящем человеке"
Вениамин Каверин-"Два капитана"
Н.В.Гоголь-"Мертвые души"
Мой взгляд на мир
Судя по панцирю, черепахи — существа с очень трезвым взглядом на этот мир.
Добавить творческую работу ученика
Код для вставки списка публикаций на другие сайты