УНПО
тест по обж (11 класс)

Керенцев Иван Павлович

унпо

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon dlya_unpo.doc396 КБ

Предварительный просмотр:

БЕЗОПАСНОСТЬ И ЗАЩИТА ЧЕЛОВЕКА В ЧРЕЗВЫЧАЙНЫХ СИТУАЦИЯХ[1]

(Тесты)

63. Назовите структуру в системе государственных учреждений Российской Федерации, которая в государственном масштабе отвечает за предупреждение и ликвидацию чрезвычайных ситуаций (ЧС). 1 балл

64. Назовите три группы подсистем, образующих РСЧС. 3 балла

65. Назовите шесть основных территориальных подсистем единой государственной системы предупреждения и ликвидации ЧС. 6 баллов

66. Назовите основные функциональные подсистемы РСЧС. 8 баллов

67. Назовите основные составляющие ведомственных подсистем. 4 балла

68. Назовите три уровня единой государственной системы предупреждения и ликвидации ЧС. 3 балла

69. Приведите три примера, иллюстрирующих возникновение ЧС в результате деятельности человека. 3 балла

70. Приведите два примера, иллюстрирующих возможность предотвращения возникновения ЧС в результате производственной деятельности человека. 2 балла

71. Назовите пять групп ЧС по их масштабу и тяжести наносимого ущерба. 5 баллов

72. Распределите перечисленные ниже названия групп ЧС в порядке масштаба их воздействия (от минимального к максимальному). Ответ представить последовательностью букв, например - в, а, д... :

а) региональные; б) локальные; в) глобальные; г) местного масштаба. 4 балла

73. Назовите группы ЧС (по масштабу воздействия), ликвидация которых требует обязательного участия местной администрации, МЧС.   2 балла

74. Дополните фразу: "Предназначение РСЧС состоит в ___ чрезвычайных ситуаций в ___ и ___ время, а в случае их возникновения — для ___ их последствий, обеспечения ___ населения, ___окружающей природной среды, уменьшения ущерба, нанесённого народному хозяйству".    6 баллов

75. Дополните фразу: "Одной из важнейших задач системы РСЧС является ___ единой государственной политики в области ___ и ___ чрезвычайных ситуаций, ___ жизни и здоровья людей, материальных и культурных ценностей, окружающей среды при возникновении ЧС в ___и___время". 6 баллов

76. Сформулируйте две задачи единой государственной системы предупреждения и ликвидации ЧС по готовности  к действиям в ЧС и в оценке их последствий.    2 балла

77. Сформулируйте две задачи РСЧС по созданию систем информации и техническому оснащению спасательных работ.    2 балла

78. Назовите основную структуру, входящую в состав единой государственной системы предупреждения и ликвидации ЧС, объединяющую гражданское население и специальные силы, призванные практически осуществлять основные задачи РСЧС.    1 балл

79. Дополните фразу: "Элементарным звеном РСЧС является подсистема предупреждения и ликвидации последствий ЧС ___; организуется на всех ___, независимо от форм собственности и называется подсистемой предупреждения и ликвидации последствий ЧС ___ (ранее называлось гражданской обороной ___)".             1 балл

80. Два компонента подсистем предупреждения и ликвидации последствий ЧС объекта, осуществляющих их руководство.            2 балла

81. Должностное лицо, являющееся начальником ГО учебного заведения.      1 балл

82. Должностное лицо, являющееся начальником штаба ГО учебного заведения.  1 балл

83. Три важнейших задачи ГО учебного заведения.   3 балла

84. Назовите должностных лиц и структуру в учебном заведении, которые подчиняются  Управлению ГО и ЧС.     3 балла

85. Назовите шесть основных структурных подразделений ГО, которые подчиняются штабу ГО объекта.    6 баллов

86. Назовите четыре вида современного оружия, применяемого в современных войнах.

4 балла

87. Закончите фразу: "Оружие, поражающее действие которого основано на энергии, выделяющейся при протекании процессов, связанных с распадом или синтезом атомных___, называется ___".       2 балла

88. Назовите четыре поражающих фактора ядерного оружия.    4 балла

89. Назовите поражающий фактор ядерного оружия, который вызывает значительные разрушения материальных объектов и механически уничтожает живую силу противника.  

1 балл

90. Закончите фразу: "Область резкого сжатия среды, распространяющаяся во все стороны от места взрыва со сверхзвуковой скоростью, называется ___".           1 балл

91. Закончите фразу: "Передняя граница сжатого слоя воздуха ударной волны называется ___".             1 балл

92. Закончите фразу: "Возникший при ядерном взрыве поток лучистой энергии, включающий инфракрасные, видимые и ультрафиолетовые лучи, характеризует поражающий фактор, называемый ___".            1 балл

93. Назовите три возможные вида последствий светового излучения при ядерном взрыве.                 3 балла

94. Закончите фразу: "Поток гамма-лучей и нейтронов, возникший при взрыве ядерного боеприпаса, является поражающим фактором, называемым ___".                   1 балл

95. Закончите фразу: "Появление на территории, над которой произошёл ядерный взрыв, различных радиоактивных веществ, возникающих или за счёт радиоактивных осадков, или за счёт сопутствующих радиоактивному процессу радиоактивных веществ, характеризует поражающий фактор ядерного взрыва, называемый ___".       1 балл

96. Назовите результат воздействия проникающей радиации и радиоактивного заражения местности на организм человека.                1 балл

97. Дополните фразу: "При действии нейтронного оружия зона радиоактивного поражения значительно ___ зоны поражения ударной волной, поэтому в большей части зоны радиоактивного поражения техника и различные сооружения ___, а живая сила противника ___".                                3 балла

98. Закончите фразу: "Территория, подвергшаяся непосредственному воздействию поражающих факторов ядерного взрыва, называется ___".                               1 балл

99. Назовите четыре зоны очага ядерного поражения по характеру механических разрушений объектов.                 4 балла

100. Укажите величину избыточного давления ударной волны на границе очага ядерного поражения (в кПа).                       1 балл

101. Распределите зоны очага ядерного поражения по характеру механических разрушений в порядке расположения относительно эпицентра ядерного взрыва (ответ представьте последовательностью букв, например —б, а, г...): а) зона слабых разрушений; б) зона полных разрушений; в) зона средних разрушений; г) зона сильных разрушений. 3 балла

102. Назовите основные зоны радиоактивного заражения на следе облака ядерного взрыва.             4 балла

103. Укажите значение величины (в рентгенах) безопасных доз облучения (однократного).                        2 балла

104. Распределите зоны радиоактивного заражения в зависимости от эпицентра взрыва (ответ представьте последовательностью букв, например—в, г, а...): а) зона сильного заражения; б) зона умеренного заражения; в) зона чрезвычайно опасного заражения; г) зона опасного заражения.                               3 балла

105. Найдите соответствие воздействия излучения на организм человека и дозы его однократного облучения (ответ представьте цифрой с буквой, например — 3в):

1. Лучевая болезнь второй степени. 2. Лучевая болезнь четвёртой степени. 3. Лучевая болезнь первой степени. 4. Условно безопасное воздействие. 5. Лучевая болезнь третьей степени;

а) 550 Р; б) свыше 700 Р; в) 250 -400 Р; г) 150-250 P.                                       4 балла

106. Дополните фразу: "Оружие массового поражения, действие которого основано на воздействии на организм человека токсических (___) веществ, называется ___".          2 балла

107. Дополните фразу: "___ (___) вещества — это химические соединения, которые, воздействуя на окружающую природную среду и различные организмы, ___ их, а при определённых концентрациях вызывают смерть; они способны за короткое время поражать большие территории, вызывая ___ местности и водоёмов".                                         4 балла

108. Назовите шесть групп отравляющих веществ (0В) по характеру их воздействия на организм человека.                                                                                                            6 баллов

109. Дополните фразу: "Зарин относится к отравляющим веществам ___ действия, так как он в основном поражает ___".                                                                                   2 балла

110. Дополните фразу: "Иприт является отравляющим веществом ___ действия, так как он поражает кожу, глаза, дыхательные пути, пищеварительную систему".               1 балл

111. Дополните фразу: "Фосген является отравляющим веществом ___действия, так как он воздействует на организм через ___, поражая органы ___".                                   2 балла

112. Приведите по одному примеру названий отравляющих веществ удушающего и общеядовитого действия.                                                                                                 2 балла

113. Дополните фразу: "Синильная кислота — это ___ вещество ___ действия; она, попадая в организм через органы дыхания или пищеварения, вызывает ___ организма человека".                                                                                                                           3 балла

114. Назовите главное отличие в действии удушающих и общеядовитых отравляющих веществ.                                                                                                                              2 балла

115. Укажите среди приведённых ниже названий веществ те, которые можно применять в качестве компонента химического оружия: а) аммиак; б) хлорид бария; в) иприт; г) концентрированная уксусная кислота; д) зарин; е) синильная кислота.                     3 балла

116. Дополните фразу: "Отравляющие вещества, вызывающие острое жжение органов дыхания, зрения, слезотечение, кашель, относятся к 0В___действия": а) общеядовитого; б) психохимического; в) раздражающего; г) нервно-паралитического.                          1 балл

117. Дополните фразу: "Отравляющие (___) вещества, специфически воздействующие на центральную нервную систему, вызывающие галлюцинации, страх, подавленность, слепоту, глухоту, относятся к 0В ___ действия".                                                           2 балла

118. Установите соответствие названия токсического (отравляющего) вещества и характера его воздействия на организм человека (ответ представьте цифрой с буквой, например — 3г):

1.ОВ удушающего действия. 2.ОВ общеядовитого действия. 3.ОВ кожно-нарывного действия.

a) BS (Би-Зет); б) иприт; в) синильная кислота; г) зарин.                                             3 балла

119. Установите соответствие названия отравляющего вещества и характера его воздействия на организм человека (ответ представьте цифрой с буквой, например — 36):

1.ОВ нервно-паралитического действия. 2.ОВ раздражающего действия. 3.ОВ психохимического действия. 4.ОВ общеядовитого действия.

а) аммиак; б) синильная кислота; в) BS (Би-Зет); г) хлорид бария; д) зарин; е) CS (Си-Эс).

                                                                                                                              4 балла

120. Дополните фразу: "Территория, на которой возможно массовое поражение людей и сельскохозяйственных животных за счёт отравляющего действия примененного ______ оружия, называется ______ поражения".                                                                        2 балла

121. Закончите фразу: "Оружие массового поражения, действие которого основано на использовании способности некоторых микроорганизмов вызывать различные заболевания и отравления, называется _____".                                                                                       1 балл

122. Найдите среди приведённых ниже характеристик те, которые относятся к бактериологическому оружию: а) обладают малым скрытым (инкубационным) периодом; б) трудно обнаруживаются во внешней среде в начальный период применения из-за отсутствия специфических признаков; в) имеют длительный скрытый (инкубационный) период; г) поражающее действие длится в течение короткого времени: д) легко обнаруживаются в первые моменты применения; е) действуют в течение длительного времени после применения.                                                                                                                        3 балла

123. Найдите среди приведённых ниже характеристик те, которые относятся к бактериологическому оружию: а) сильный взрыв с появлением свечения; б) необычно большое скопление вредных насекомых (вшей, клещей...) в местах разрыва снарядов; в) наличие порошкообразных и капельножидких веществ на местности после взрывов; г) появление резких специфических запахов; д) глухие взрывы бомб; е) массовые пищевые отравления и заболевания людей и животных.                                                              4 балла

124. Укажите среди приведённых ниже названий организмов те, которые используются в качестве бактериологического оружия: а) гриб мукор; б) возбудитель чумы; в) молочнокислые бактерии; г) холерные вибрионы; д) возбудитель сибирской язвы; е) возбудители гриппа; ж) возбудитель туляремии.                                                          4 балла

125. Закончите фразу: "Населённые пункты и объекты народного хозяйства, подвергшиеся непосредственному воздействию бактериологического оружия, создающего источник распространения инфекционных заболеваний, называются ___".              1 балл

126. Дополните фразу: "Одним из важнейших способов борьбы с бактериологическим оружием и эпидемиями является ___ — система строгих изоляционно-ограничительных противоэпидемических мероприятий, ликвидирующих очаг эпидемии и предупреждающих её распространение".                                                                                                         1 балл

127. Назовите три группы обычных современных средств поражения по характеру их воздействия на противника.                                                                                             3 балла

128. Дополните фразу: "Основными поражающими факторами осколочных и шариковых авиабомб являются ___, которые могут поражать живую силу противника".

                                                                                                                            1 балл
129. Дополните фразу: "Основным поражающим фактором боеприпасов объёмного взрыва является ___, которая распространяется со сверхзвуковой скоростью и ___ мощность обычных взрывчатых веществ в 4—6 раз".
                                                                    2 балла
130. Назовите три группы зажигательного оружия в зависимости от его состава.3 балла
131. Дополните фразу: "Главным поражающим фактором ___ ___ является высокая температура, способность вызывать ожоги, отравление продуктами сгорания, пожароопасность".                                                                                                            1 балл
132. Дополните фразу: "___ — это зажигательные смеси на основе нефтепродуктов, представляющие собой легко воспламеняющиеся жидкости или гели".                    1 балл
133. Закончите фразу: "Механические смеси оксидов железа с алюминием, воспламеняющиеся от специального запального устройства, горящие в отсутствие кислорода и создающие температуру до 3000 'С, называются ___".
                                             1 балл
134. Дополните фразу: "Основной мерой борьбы и профилактики против зажигательного оружия является чёткое соблюдение и исполнение правил ___ безопасности".
                                                                                                                  1 балл

ЭТАЛОНЫ
63. РСЧС — единая государственная система предупреждения и ликвидации ЧС, во главе которой стоит МЧС.
64. Территориальные, функциональные, ведомственные.
65. Республиканские, краевые, областные, городские, районные, объектовые.
66. Информационно-управляющие; обеспечения защиты и жизнеспособности населения; экологической безопасности; контроля обстановки на потенциально опасных объектах; сейсмологических наблюдений; противопожарных и аварийно-спасательных работ; санитарно-эпидемиологического надзора; экстренной медицинской помощи; предотвращения лесных пожаров; чрезвычайных резервных фондов.
67. Комиссии по ЧС; органы повседневного управления, в том числе и дежурно-диспетчерские службы; наблюдения и контроля за состоянием объектов и окружающей среды; силы и средства для ликвидации ЧС.
68. Федеральный, региональный, местный.
69. Авария на Чернобыльской АЭС; взрыв трубопроводов при транспортировке газов; аварии на химкомбинатах по производству фенол-формальдегидных смол и пластмасс и выброс фенола в грунтовые воды и т. д. (ответ многовариантен).
70. Точное выполнение правил техники безопасности на предприятии; своевременное проведение профилактических и текущих ремонтных работ технологического оборудования (ответ может варьироваться).
71. Глобальные, региональные, объектные, локальные.
72. б, г, а, в.
73. Глобальные, региональные.
74. "... предупреждении ... мирное ... военное ... ликвидации ... безопасности ... защиты...".
75. "...проведение... предупреждения...ликвидации ...защиты... мирное ... военное...".
76. Обеспечение высокой готовности органов и пунктов управления, систем оповещения, сил и средств РСЧС к действиям в ЧС, проведение работ по их ликвидации; прогнозирование и оценка социально-экономических последствий ЧС.
77. Создание автоматизированной информационно-управляющей системы предупреждения и действия в ЧС; оснащение техническими средствами аварийно-спасательных формирований.
78. Гражданская оборона.
79. "... объекта... объектах... объекта... (... объекта)".
80. Комиссия по ЧС, штаб ГО.
81. Директор учебного заведения.
82. Заместитель

 директора учебного заведения.
83. Ответ многовариантен. Задачи: обеспечение защиты коллектива учебного заведения в период возникновения ЧС; создание, подготовка и поддержание в постоянной готовности невоенизированных формирований ГО; средств оповещения и связи; создание собственного фонда противорадиационных укрытий...
84. Заместитель по эвакуации, заместитель по материально-техническому обеспечению, штаб ГО.
85. Пост радиационного и химического наблюдения; звено связи и оповещения; спасательная группа; противопожарное звено; звено по охране общественного порядка, звено по обслуживанию защитного сооружения.
86. Ядерное, химическое, биологическое, обычные (традиционные).
87. "... ядер ... ядерным оружием".
88. Ударная волна, световое излучение, проникающая радиация, радиоактивное заражение, электромагнитный импульс.
89. Ударная волна.
90. "... ударной волной".
91. "... фронтом ударной волны".
92. "... световым излучением".
93. Ожоги кожи, поражение органов зрения, возгорание горючих материалов и объектов.
94. " ... проникающей радиацией".
95. " ... радиоактивным заражением".
96. Лучевая болезнь.
97. " ... больше ... сохраняются ... гибнет".
98. "... очагом ядерного поражения".
99. Зона полных разрушений; зона сильных разрушений; зона средних разрушений; зона слабых разрушений.
100. 10 кПа.
101. б, г, в, а.
102. Зона чрезвычайно опасного заражения; зона опасного заражения; зона сильного заражения; зона умеренного заражения.
103. 50 рентген (однократное облучение); 100 рентген в течение 10—30 дней.
104. в, г, а, б.
105.1в, 26, 3г,
 4а.
106. "... ядовитых ... химическим оружием".
107. "Отравляющие ... токсические ... отравляют ... заражение ...".
108. Нервно-паралитические, кожно-нарывные, удушающие, общеядовитые, раздражающие, психохимические.
109. " ... нервно-паралитического ... нервную систему".
110. "... кожно-нарывного...".
111."... удушающего ... органы дыхания ... дыхания".
112. Фосген — удушающего действия; синильная кислота — общеядовитого действия (примеры могут быть иными).
113. "... токсическое(ядовитое)... общеядовитого ...общее отравление...".
114. Удушающие отравляющие вещества парализуют органы дыхания, а общеядовитые вызывают общее отравление организма.
115. в, д, е.
116. г.
117."... токсические ... нервно-паралитического ...".
118.1д,2в,3б.
119.

 1д, 2е, Зв, 46.
120.
 " ... химического ... очагом химического ...".
121. "... бактериологическим оружием".
122. б, в, е.
123. б, в, д, е.
124. б, г, д, ж.
125.
 "... очагом бактериологического поражения".
126. "... карантин...".
         127. Осколочные; боеприпасы объёмного взрыва; зажигательное оружие.
        128. " ... осколки ...".
129. " ... ударная волна ... превышает ...".
130. Напалм, термитные составы, белый фос

фор.
131.
 '... зажигательного оружия...".
132.
 Напалм...".

133. “... термитами.
134.

 “.. противопожарной...".


[1]( Е. Тупикин, ведущий научный сотрудник Института развития профессионального образования /«ВЗ» №11, 1999.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Организация исследовательской деятельности обучающихся как одна из возможностей формирования ключевых компетенций выпускника УНПО

Основы формирования ключевых компетенций у обучающихся закладываются при реализации образовательных стандартах на различных ступенях обучения путем развития соответствующих личностных качеств. Одним и...